Любые попытки посеять рознь и расколоть общество - это предательство

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

05.01.2024 11:55
112

Читать все комментарии

11473

В новостях первой декады ноября прочитал строки из проповеди патриарха Кирилла:

"...Очень важно, мои дорогие, чтобы понимание своей принадлежности к русскому народу сопровождалось сегодня глубокой православной верой. А те, кто говорит "мы русские", а в храм не ходит? Задайте себе вопрос: а вы наследники своих отцов, дедов, бабушек, прадедов и пращуров, которые с верой связывали свою жизнь? И если вы не являетесь их наследниками, то в каком смысле вы можете говорить о себе как о русских людях? Сегодня время, которое нельзя проспать; события, мимо которых нельзя пройти, не сделав для себя самые важные духовные, мировоззренческие выводы".

Призыв добрый. И время ныне, которое действительно нельзя проспать. И было бы здорово, чтобы понимание принадлежности к народам нашей планеты сопровождалось, в это судьбоносное для человеческой цивилизации и планеты время, глубокой верой.

В строках проповеди проведена параллель: "кто говорят "мы русские", а в храм не ходят". Понятно и естественно, что патриарх РПЦ говорит о православном храме, не о молельном доме протестантов, буддийском храме или мечети. Но разве русские ходят (или могут ходить) только в православный храм?

Из тысячелетий истории народов, живущих и живших на территории современной России, Российской империи, древних княжеств и языческой Руси, выделить чистую русскую генетику, "русскую кровь" невозможно и совсем, на мой взгляд, не требуется. "Мы русские" - это, по-видимому, общий язык общения, общая многонациональная культура, общая история, любовь к родной земле, желание жить на ней и рожать детей, доброе отношение к людям, свобода вероисповедания.

25 октября 2023 года президент России, у которого на письменном столе и Библия, и Коран, встречался в Кремле с представителями религиозных объединений. На этой встрече присутствовали представители Русской православной церкви во главе с Патриархом, ислама во главе с Верховным муфтием, иудаизма во главе с главным раввином России; глава буддийской традиционной сангхи России, митрополит Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой церкви, начальствующий епископ Российского объединённого союза христиан веры евангельской, глава Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской апостольской церкви.

Президент на этой встрече сказал:

"Каждый из нас в своих словах и поступках должен исходить из главного - что главное? - из коренных интересов нашего собственного многонационального народа, всегда помнить, что межнациональное и межрелигиозное согласие - это основа российской государственности. Всё другое, всякая другая позиция имеет антироссийскую направленность и составляющую. Знаю, что для всех нас, пастырей, духовных лидеров христиан, мусульман, буддистов, последователей иудаизма такое согласие, единство нашего общества - это безусловная ценность".

Президент, обозначая христиан, обращался не к отдельному христианскому направлению, а к духовным лидерам всех христиан - православных, старообрядцев, протестантов, католиков, древних восточных церквей...

Определение "Русского мира" в выступлении президента 28 ноября на Всемирном русском народном соборе:

"Русский мир объединяет всех, кто чувствует духовную связь с нашей Родиной, кто считает себя носителем русского языка, истории, культуры, независимо даже от национальной и религиозной принадлежности".

Эти слова предполагают, что принадлежность к русскому народу сопровождается не только глубокой верой православной, а и глубокой верой представителей других российских религиозных конфессий.

Верующие Русской православной старообрядческой церкви тоже являются русскими, хотя не могут участвовать в литургиях и таинствах РПЦ, так как считают, что в XVII веке с участием патриарха Никона были изменены литургийные предания церкви, искажены богослужебные и вероучительные тексты, изменены обрядовые таинства.

И генерал, герой России Апти Аронович Алаудинов, командир "Ахмата", если говорит о себе "мы русские", то он русский и есть, посещая при этом мечеть для молитв Всевышнему, который один у всех народов. И разве не вся Земля -  Храм Божий?! Как говорил Пророк Всевышнего: "Где бы тебя не застала молитва, соверши её там, ведь вся земля является мечетью" (мечеть - место поклонения, место молитв).

Граф Лев Толстой, очень русский для всего мира писатель, глубоко верующий христианин, остаётся русским человеком, русским мыслителем, хотя и отрёкся (перестал посещать православный храм) и был отлучён Святейшим Синодом (отлучён до сих пор) от Русской православной церкви.

И отрёкся Лев Толстой от церкви не потому, что, как определил Синод, восстал на Господа, а, как выразился сам Толстой, "только потому, что всеми силами души желал служить ему".

Толстой писал: "Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усумнившись в правоте церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви: теоретически - я перечитал всё, что мог, об учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же - строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения".

Ныне среди русской, российской интеллигенции немало буддистов. Присутствовал на многочисленном ретрите на Байкале, куда съехались люди со всей России, обменивались мнениями о мироздании с известным тибетским ламой. Тогда же посещал в Бурятии центр российского буддизма, молился, обращался к Богу в буддийском храме, который открыт для людей любых вероисповеданий - и для медитаций, и для молитв. И общаются там между собой - и приезжие, и местные - на русском языке.

По мнению многих учёных ислама, немусульмане имеют право заходить в любую мечеть без каких-либо условий, а мусульманам дозволяется совершать молитву (намаз) в чистом христианском храме или синагоге, ведь и Пророк свершал молитву там, где были изображения.

Православный же священник придерживается мнения, что совершение намаза (молитвы мусульманина) в православном храме является совершенно недопустимой и кощунственной идеей. Если же мусульманином движет интерес и уважение к православию, то он может входить в храм в небогослужебное время. К слову, ислам считает и христиан, и последователей иудаизма людьми Писания.

За четвёртый год неволи побывал не только в СИЗО Новосибирска, но и в Бутырке (Москва), Челябинском СИЗО, и в "Столыпине" покатался. Обращает на себя внимание, что те ребята, кто обозначают себя мусульманами, знают основы Корана, в большинстве своём творят молитву 5 раз в день (даже в дороге). Там, где есть условия, свершают перед каждой молитвой короткое омовение, независимо от температуры воды, знают время поста и исполняют пост в тюремных условиях.

Те, кто называют себя в тюрьме православными, незнакомы с евангелием (Новым Заветом), про Ветхий Завет нет смысла упоминать, не знают заповедей евангельских; соответственно, и не пытаются их исполнять; понятия не имеют о постах, незнакомы с таинствами православной церкви, хотя в детстве, в неосознанном возрасте, были крещены. Подавляющее большинство не знает молитву "Отче наш".

К этому добавлю, что в библиотеке проблемно найти Библию, а тем более Коран, хотя не менее четверти заключённых - ребята с Кавказа и Средней Азии.

Напомню, что и Ветхий Завет (Тору - Пятикнижие Моисея) и евангелия мусульмане считают Писаниями от Всевышнего (с человеческими искажениями), а Ису, Иисуса - Словом Всевышнего, величайшим пророком (его имя чаще всех пророков упоминается в Коране).

Имею с собой Библию, иногда читаю. Был у меня и Коран - подарил тому, кто очень хотел иметь Книгу. Творю утром и перед сном молитву, благословляю пищу. Конечно, не конфликтую с окружающими, не произношу грубых, тем более, оскорбительных слов, не ем убойную пищу...

Когда ребята-сокамерники - сидел приблизительно в пятнадцати камерах - видят мой образ жизни, то, естественно, начинают задавать вопросы об общине, моём понимании мира, о Библии, так как видят, что я читаю Писание. В результате узнают и о заповедях евангелия, и о жизни Иисуса, а некоторые даже пробуют читать Библию (редкий случай).

Обратил внимание, что из тех арестантов, кто называют себя христианами, с содержанием Нового Завета, заповедями, молитвой лучше знакомы те, кто посещали протестантские церкви, дома молитвы - пятидесятники, баптисты, методисты...

И разве имеет значение в отношении "русскости", какую христианскую церковь - православную или протестантскую - они посещали, ведь они узнали о Христе, о заповедях, читают "Отче наш", пытаются изменить себя в лучшую сторону и остаются носителями того же языка и той же культуры?!

В тюрьме среди тех, кто стремится исполнять принципы своей веры, больше всё же мусульман. Они отличаются - не курят, не употребляют спиртное, не сквернословят, подчёркнуто уважительно относятся к старшим, не едят нечистую пищу, терпеливы к испытаниям, ибо знают, что во всём Всевышний. Чем, порой, и обращают на себя внимание других арестантов, русских  ребят, которые, благодаря таким примерам, начинают интересоваться верой, Кораном, пробовать менять своё поведение, то есть становиться лучше.

Разве они перестают быть русскими? Они продолжают быть русскими, но с более качественным отношением к ближним, благодаря знакомству с представителями одной из традиционных религий всегда многонациональной России.

Тюрьма - социальный срез нашего общества. Здесь сидят грабители, депутаты разных дум (знаком с депутатом Госдумы), бизнесмены разного достатка, обычные крадуны (воровство), банкиры, прокуроры, судьи, руководители строительных фирм, убийцы (обычно связано с алкоголем), представители всех силовых структур, госпреступники, фальшивомонетчики, террористы (настоящие и придуманные), такие же насильники, мелкие и, гораздо реже, настоящие торговцы наркотиками...

За уже годы в тюрьме познакомился и общался со многими людьми - разного социального статуса, разной веры, разного уголовного опыта. Слышал от бизнесменов, как они отмывают деньги вместе с настоятелем православного храма. И не слышал подобных историй о служителях в новосибирских мечетях.

Сидел как-то в одной хате с успешным новосибирским бизнесменом. У него в друзьях - настоятель одного новосибирского храма. Тоже обеспеченный человек, имеющий и апартаменты в городе, и недешёвый британский джип. Из рассказов моего сокамерника о совместных приключениях с другом следует, что этот потомственный священник не только любит крепко выпить и покурить кальян у друга, но и воспользоваться там же услугами женщин лёгкого поведения.

И это не всё - священник отмывает крупные суммы денег через храм, ведь церковные пожертвования не облагаются налогом. Он своим "налогом" облагал обналичиваемые суммы. Понятно, что это есть современные признаки "русскости", и необязательно для того, чтобы считать себя русским, ходить в православный храм, окрашенный таким настоятельством.

Также понятно, что не все православные священники такие, особенно в районах и деревнях: среди них есть не только те, кто лишь хорошо знакомы с Новым Заветом, но и те, кто стремятся в нынешнее непростое время исполнять заповеди Христовы, тем самым создавая достойную атмосферу в храме, за который отвечают.

Несколько строк о верованиях наших пращуров, живших на территории России, европейской части Российской империи в не таком уж далёком прошлом. Не будем касаться древних, так называемых языческих верований - мало информации, хотя те праздники и традиции живы до сих пор. Посмотрим на известные даты и события, связанные с ныне существующими, обозначенными традиционными российскими вероисповеданиями.

Первая мечеть появилась на территории России в VII веке в Дагестане. На берега Волги-матушки, к нашим пращурам в волжской Булгарии, татарам, башкирам, чувашам, марийцам ислам пришёл в VII - IX веках, официально - в 922 году. Христианство пришло на земли Руси в 986 году. До этих дат на южные территории вторгались и кочевали хазары, тоже в какой-то степени наши пращуры, они исповедовали иудаизм.

Древнее христианство, более близкое к первоначальному, стало родным нашим пращурам центральной России и просуществовало 700 лет как Божья вера, истинная, непорочная или просто христианская вера. Определения "православие" тогда ещё не было, верующие называли себя правоверными.

До середины XVII века, до воцарения на церковном престоле московского патриарха Никона, христианство Руси опиралось на студийский устав, древний, основной устав греческой церкви, на рукописные вероучительные книги с греческих первоисточников.

Жестокий и властолюбивый патриарх Никон, не без желания царя Алексея Михайловича Романова, прорубил с катастрофическими для Руси последствиями "религиозное окно" в Европу, уничтожая - под идею убрать неточности - древние книги, древние обряды, древние иконы. Он вводил новые богослужебные книги, создал в церкви централизованную власть во главе с собой через установление контроля над священниками, усиление дисциплины и, как результат, контроля над верующими, открыл школы для подготовки священников.

Целью этих мероприятий было сближение России с Европой посредством перестраивания русской церкви в сторону современных европейских церквей, римской и греческой. Пользуясь нынешними определениями, Никон был в роли иноагента, внёс изменения в древнюю веру Руси, лишил христиан части вероисповедального наследия, да ещё и крестный ход зачем-то развернул против Солнца.

Им было придумано следующее: если для уточнения религиозных текстов греческие рукописные первоисточники уже отсутствуют в Европе, то уточнение и переписывание старых русских вероучительных текстов, взятых несколько веков назад как раз с греческих первоисточников, будет осуществляться по современным римским и греческим книгам, печатающимся в католической Франции...

В результате жестоких реформ погибли тысячи верующих. Никон вместе с государством устроил, по сути, инквизицию. Уцелели лишь те христиане, которые ушли в далёкие, недоступные для власти леса (таких мест теперь не найти) и в другие страны, захватив с собой ещё уцелевшие книги, иконы, унисонное церковное пение, древнюю традицию крестного хода по Солнцу (по часовой стрелке).

Верующие в XVII веке назвали реформы патриарха Никона ересью. Произошёл трагический раскол российской церкви. По-видимому, для обозначения истинности реформированной им церкви Никон ввёл понятие "православие".

...В нынешние дни Митрополит Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ), отвечая на вопрос журналиста, "возможно ли преодолеть разногласия между РПЦ и РПСЦ", сказал: "Для Бога всё возможно. Мы бы желали преодоления разногласий через возрождение дораскольного православия, но когда и как это будет, известно только Богу..."

"Мы полагаем, что основой объединения, если это угодно Богу, может стать покаяние новообрядческой церкви за жестокие гонения и казни старообрядцев, как это сделал собор Зарубежной церкви в 2000 году, - продолжил он. - Покаяние - как перемена мышления, переворот внутреннего мировоззрения - должно быть не только на словах, но и в делах - в возврате к основополагающим святоотеческим традициям и принципам святой Руси, которые сохраняет наша Русская православная старообрядческая церковь. А призыв собора Московского патриархата 1971 года к признанию законности старых обрядов и возвращению к ним за 50 лет так и не осуществился, и решения собора явились, по сути, "яко не бывшими".

18 июня 2022 года в Петропавловку, одну из деревень Курагинского района Красноярского края, где большим числом проживают последователи Виссариона, приехал митрополит РПЦ, Красноярский и Ачинский, Пантелеимон. Приехал он на сход жителей близлежащих сёл по вопросу строительства в Петропавловке православного храма.

Встреча с митрополитом проводилась в актовом зале государственной школы, его сопровождали представители власти (на самом высоком уровне сказано, что в России церковь отделена от государства). Мы, понятное дело, в момент этой встречи продолжали находиться в СИЗО как вероятные организаторы непонятно кому не угодной сибирской общины.

Не секрет, что пару, а возможно, уже и больше лет назад на губернаторском совещании в Красноярске принималось решение о девиссарионизации территории, где проживают последователи Виссариона. Что это значит, мы, конечно, точно знать не можем. Но похоже, в рамках именно этой темы митрополит и приехал говорить с жителями деревень о строительстве православного храма, посещая который в будущем общинники более уверенно смогут считать себя русскими.

Общинники, которые большинством присутствовали на встрече с митрополитом, попытались обрадоваться идее строительства ещё одного храма Божьего на территории их проживания: мы рады любым храмам Бога, больше храмов - больше возможностей для сотворения молитв, обращённых к единственному для всех народов Богу.

В Петропавловке уже более двадцати лет назад руками последователей воздвигнут красивый храм, жемчужина деревянного зодчества. И храм всегда открыт для молитв верующих всех конфессий. Но оказалось, что РПЦ не дозволяет последователям Виссариона совершать обращения к Богу в православном храме, пока они не откажутся от своей веры, то есть от самих себя.

Верю, конечно, что, несмотря на это, мы по-прежнему будем считаться в родной стране русскими людьми, каковыми сами себя и считаем, и такое непосещение - в связи с запретом РПЦ - православного храма не убавит нам русскости.

Есть интересный вопрос. Кто будет посещать однажды построенный православный храм на территории, где живут в явном большинстве (85 - 90 процентов от общего числа жителей) последователи Виссариона, которым не разрешено, пока они не откажутся от своего мировоззрения, возносить свои обращения к Богу в таком храме?

В Черемшанке, соседней с Петропавловкой деревне, несколько лет ранее была построена небольшая православная церковь. Тропа в неё заросла травой, и священник перестал приезжать издалека. Для чего епархии тратить средства на строительство храма, у которого нет прихожан? Для девиссарионизации территории? Но тогда это будет "девиссарионизация" для галочки...

Совсем недавно одному из общинников, хорошему строителю, через посредников, не напрямую от служителей РПЦ было предложено поучаствовать в строительстве этого храма - за деньги, конечно. Человек отказался. Правильно ли он поступил? Думаю, правильно.

Такое строительство не будет чистым не только потому, что храм будет строиться за деньги, и священник внутренне не доверяет строителю, у которого отличное от него понимание мироздания, но и потому, что строитель в процессе создания храма будет искренне творить молитвы, обращения к Богу, которые, по мнению хозяев храма, могут осквернить его стены.

Понимая это, строителю не стоит участвовать в созидании храма. Такое строительство храма не будет правильным, здесь не будет присутствовать правильное, правдивое славление Бога (православие), это будет лишь экономически выгодное строительство сооружения, которое назовут храмом.

11 декабря 2023 года в далёкий от Москвы Черемшанский сельсовет, на территории которого проживает где-то 2 500 общинников, прибыла представительная православная делегация: четыре батюшки: представитель Московского патриархата, представитель красноярского митрополита, минусинский настоятель храма и курагинский батюшка. Они приехали посмотреть, как идёт ремонт домика священника возле небольшого православного храма в Черемшанке - того самого, двор которого зарастает травой. Общинники (последователи Виссариона) иногда скашивают траву, заботясь о порядке на территории храма.

Ремонт домика интересовал делегацию по той причине, что туда, в этот домик, оказывается, должен заехать жить православный священник из Петербурга. За чаем члены делегации интересовались у главы сельсовета численностью населения, количеством школ, детсадов, проблемами территории.

Интересная картина: нас продолжают держать в тюрьме (14 декабря наше пребывание за решёткой продлили до 11 апреля), вероятно, предполагая, что без нас девиссарионизацию территории провести будет проще - и тут приезжает солидная православная делегация для оповещения главы сельсовета, что на территорию храма, в который никто не ходит, приедет жить и служить священник из Петербурга.

Обычно жизнь уездного священника, его зарплата складывается из пожертвований прихожан. На территории сельского Совета проживает, как я уже говорил, около 90 процентов общинников, среди оставшихся 10 - 15 процентов населения есть старообрядцы, которые тоже не пойдут в православный храм.

На что будет жить священник? Хорошо, епархия, конечно, не оставит его без зарплаты, у РПЦ, конечно, есть меценаты, но каким образом священнику искать прихожан? Как он будет проводить "эрпэценизацию" территории, даже если нас и продолжат содержать и далее под стражей, ведь общинники ему в этом не помощники, хотя, конечно, территорию прокашивать по-прежнему помогут...

Всё это напоминает рейдерский захват территории: одних - в тюрьму, других по распоряжению строго иерархической структуры - на территорию. Но тогда, для успеха такого мероприятия посадить надо несколько тысяч человек, и не только взрослых, но и детей, так как они дорожат образом жизни родителей.

Православному же священнику не стоит забывать, что недалеко от него будет находиться просторный храм Божий, построенный верующими от души, не за деньги, открытый, в отличие от православного, для обращения к Богу верующих всех конфессий многонациональной России, и не только России, а значит, открытый и для православного священника, для его молитв, обращённых к Отцу любящему.

Наверное, согласитесь, что не хождение человека в храм добавляет человеку "русскости". Предположу, что "русскость" используется здесь как что-то подобное понятию "святая, чистая вера". Но разве именно хождение в храм, обрядовая сторона веры, посты, молитвы делают человека верующим Богу? Разве вера не мертва без дел, благодеяний, чистых слов, чистых помыслов? Разве вера Богу - это не исполнение Его заповедей?

Хочется напомнить слова древнего, ветхозаветного пророка, почитаемого и в христианстве, и в исламе, и в иудаизме. Книга пророка Исаии 1:12-18. Господь говорит устами Исаии:

"12 Когда вы приходите являться пред лицо Моё, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?

13 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!

14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.

15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.

16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло.

17 Научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетённого, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.

18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю".

Вызывает огромное сожаление, что РПЦ и кто-то из власть имущих предоставляют информационные площадки для сектоборцев и сектоведов, поощряемых уже десятилетиями западными институтами, под знамением борьбы с "тоталитарными, деструктивными сектами", что ведёт к межконфессиональным раздорам и общественному расколу в России.

Разве такое допустимо для русскости, Русского мира? На Всемирном русском народном соборе было сказано президентом России, что любые попытки посеять рознь и расколоть общество являются предательством...

Я продолжаю считать себя русским человеком: люблю свою Родину, её многонациональную культуру, её необозримые просторы, мой родной язык — русский. Люблю своих друзей (посчитал, это около тридцати национальностей), свою семью, в которой пятеро детей и может появиться шестой, если меня не будут и далее задерживать в тюрьме.

И хочу сказать то же, что неотступно твердили считавшие себя одним народом древние христиане разных национальностей, подвергаемые гонениям, пыткам, насильственному принуждению к отказу от Христа и принятию римского язычества: "Я - христианин".

Новосибирск, СИЗО-1.

21. 12. 2023 года

P. S. В определении Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1994 года перечислены движения, которые "целенаправленно подрывают многовековые традиции и устои народов, вступают в конфликт с общественными институтами, объявляют войну Церкви Христовой". В этом списке, среди прочих, и "Церковь последнего завета"...

В определении Архиерейского Собора сказано: "Эти воззрения разрушают традиционный уклад жизни, сложившийся под влиянием Православной Церкви, единый для нас духовно-нравственный идеал, угрожают целостности национального самосознания и культурной идентичности... Освящённый Архиерейский Собор, следуя апостольской традиции, свидетельствует: все вышеперечисленные секты и "новые религиозные движения" с христианством несовместимы. Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви".

Комментарии (112)

Спасибо Редькину за правильную статью. Но власти занимают непонятную позицию. Пример: я на улице перекрестился - дело открыли, статья "терроризм", 2 года мытарили. Почему и кто приказал? 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Кто-то целенаправленно сеет рознь в России. Враги не дремлют. Представьте, что могут думать о властях мои студенты и коллеги - преподаватели, когда меня по статье "терроризм" обвиняют, что я на улице перекрестился. Зачем расследовать это 2 года, исписать кучу бумаги, пугать, преследовать? У меня в роду 15 поколений священников, и где сказано, что крёстное знамение вне храма - терроризм, и за это 15 лет строгого режима?  

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.01.2024 15:28

Отличная, очень правдиво написанная статья. Интересно было читать. Спасибо автору!II

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.01.2024 15:44

Верим, что Истина в России восторжествует! Был Союз народов и останется. Нужно время...

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.01.2024 15:51

  Очень хорошо, что появляются подобные статьи, которые заставляют задуматься над происходящими событиями. Статья написана точно, чётко, понятно. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.01.2024 16:00

Благодарю за статью🙏

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.01.2024 16:12

Любопытно 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.01.2024 16:18

Вадюша,ты большой молодец! Мы с тобой русские!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


05.01.2024 16:57

Ага, русские, особенно Редькин, у которого одни иудеи в роду

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


11.01.2024 12:17

Любой человек любой национальности является русским, если он проявляет дружеско-братское отношение к своим собратьям и не делит их по национальному признаку. Все мы дети одного Отца и одной Земли Матери. А тот, кто делит людей по нац. признаку и считает свою нацию "избранной" и выше, чем другие, исполняет волю князя тьмы, лозунг которого: разделяй и властвуй, разделяй и стравливай.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


17.01.2024 06:19

А кем был Иисус? Не иудеем разве?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Владимир М


05.01.2024 16:19

  Статья очень правильная и своевременная! Вопрос Веры – тема весьма деликатная и сокровенная – нельзя заставить человека принять то, что может появиться только благодаря его внутреннему раскрытию. Неспроста в народе распространена поговорка: "насильно мил не будешь!" Сама история нам постоянно напоминает, что любое навязывание, тем более насильственное насаждение, в конечном итоге, к добру не приводит. Доказательство тому – нынешнее состояние мира. Не есть ли это повод задуматься серьёзным людям?

  У многих здравомыслящих людей всё больше складывается понимание, что попытки некоторых чрезмерно рьяных религиозных активистов искусственно объединить всех вокруг Православия на самом деле способствуют неприятию Православия и даже, наоборот, препятствуют единению многонационального и многоконфессионального народа, что в столь сложное для нашей страны время является совершенно недопустимым.

   Печально, что в таких условиях некоторые из людей, называющих себя христианами, ведут себя с Виссарионом и его общиной подобно "волкам в овечьих шкурах", при этом другие из них лишь безучастно взирают на произвол. Но ведь все христиане очень хорошо знают, что невозможно распространять Славу Божью методами тьмы, и что "царство, разделившееся в самом себе, не устоит"...

   Не следует забывать, что истинные христианские ценности, как и ценности других вероисповеданий, всегда распространялись только благими делами (именно так вели себя ранние христиане), но никак не через гонения и формирование ненависти ко всему инакомыслящему. Подавляющее большинство православных верующих являются искренними и доброжелательными по отношению к людям другой национальности и другого вероисповедания. Многих людей вдохновляют примеры духовных подвигов Серафима Саровского, Сергия Радонежского, Александра Меня, Антония Сурожского, Оптинских новомучеников, инока Трофима, инока Ферапонта, иеромонаха Василия и многих других святых и праведников. Эти люди – соль и сила христианства!

   Не лучше ли всегда смотреть на ближних не с позиции их непохожести на нас, а с позиции их добрых плодов? Не правильнее ли будет не пытаться сделать всех людей одинаковыми, а постараться во благо всех воспользоваться неповторимым разнообразием каждого из этих людей? Ведь именно такое единство позволяло предкам наших многочисленных народов в течение веков выживать и отстаивать свою самобытность на такой огромной территории, причём задолго до возникновения традиционного Христианства. Мы также видим, к чему приводят последствия современной унификации народов по западному образцу.

   Что касается понятия "русскость". До сих пор в некоторых регионах нашей необъятной страны сохраняется выражение "поставить на Русь", означающее поставить под Солнце, т.е. на свет. Русь и есть светлое место, светлое во многих смыслах. Свет – это то, перед чем отступает тьма. В глобальном значении Русь и есть Страна Света. Поэтому русский – это не тот, который является только представителем определённой национальности, вероисповедания и даже страны, русский – это, прежде всего, тот, который находится на стороне Света, тот, который следует путём Правды. В таком случае, русскость – это понятие цивилизационное, связанное с концепцией справедливого жизнеустройства, основанного на общинной (соборной) форме существования. А то, что уже веками имеется в русских людях (как Совесть, как Этика), не может быть создано сейчас по чьему-то желанию или подвергнуто чьему-то контролю. Именно в этом смысле русский мир, являющийся достоянием всего человечества, и есть то, что нигде не заканчивается...

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.01.2024 16:27

Спасибо за статью! 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.01.2024 16:40

Спасибо, Вадим!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.01.2024 16:45

Во истину "Время, которое нельзя проспать!"

Благодарю, Вадим🙏

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.01.2024 16:57

Спасибо за статью

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.01.2024 17:02

Очень интересная, информативная, познавательная, дающая пищу для размышлений, статья! Благодарность автору! 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.01.2024 17:03

Спасибо за статью! Есть над чем поразмыслить.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

id29952002


05.01.2024 17:08

На Прямой линии нашим Президентом было сказано: «По поводу советов, напутствий: надо верить в великий русский, российский народ, в этой вере залог успеха в возрождении, в становлении и развитии России».
Эти слова красной нитью прошли в передаче Никиты Михалкова «Бесогон» от 22 декабря 2023 г., которая называлась «Доколе мы ворон будем принимать за соколов?»
Вадим Редькин начал работать над своей статьёй задолго до выступления Президента и выхода этой передачи "Бесогона". Насколько точно и объективно он сделал анализ этой буквально вибрирующей в пространстве темы!
Вадим уже четвертый год находится в СИЗО Новосибирска, и этот опыт пребывания в тюрьме, наряду с погружениями в разные эпохи и исследованиями исторических параллелей, добавляет в его статьи интересные, порой неожиданные истории. Его статьи всегда очень жизненные, глубокие, насыщены информацией. Многие из них были опубликованы в газете «Красноярский рабочий» (например, статья ««Сектовед» глазами «сектанта»» - о небезызвестном сектоведе А.Дворкине https://krasrab.ru/news/stati/33642).
Кого-то эти статьи будоражат, кому-то помогают увидеть правду.
И как всегда, браво редакции за публикацию!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Из жизненного опыта автора, да и из моего тоже, видно, как слабы устои РПЦ среди российского народа. Верхушка РПЦ это прекрасно понимает и для спасения своей власти ничем не брезгует, даже услугами «пятой колонны» в лице «сектоведов». Поэтому я сильно сомневаюсь, что высказывание Президента, который бывает на православных богослужениях, о том, что «всякая другая позиция имеет антироссийскую направленность», будет для этой верхушки предупреждением.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Сергей Орловский

ответил Сергей Андрианов


05.01.2024 20:43

А как Вы, Сергей, расцениваете, что меня обвинили по статье Терроризм за крёстное знамение вне храма во дворе своего дома. История описана в Красноярском Рабочем 2021 07 28 стр 27 2 года под следствием 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Сергей Андрианов

ответил Сергей Орловский


05.01.2024 21:12

Конечно, это абсурд, если опираться на Ваши слова. Но статью я не читал.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Сергей Орловский

ответил Сергей Андрианов


05.01.2024 22:58

Напишите orlovskiysergey@mail.ru - статью сброшу. 2 года был под следствием. Обвинили в конце концов не за то, что перекрестился, а что хотел взорвать дом, в котором живу. Мне 81, после инсульта еле хожу, и зачем взрывать. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Сергей Орловский

ответил Сергей Андрианов


06.01.2024 01:25

Сергей Суть в том, что я на задержание жалобу написал, что человек в форме майора (представиться отказался) меня задержал и допрашивал перед домом, пугал, что посадит. Спросил зрителей-соседей, кто это, сказали: Илюшка-дурачок. Так и написал в жалобе, а его, оказалось, на генерала тащат. Вот и обиделись власти,  приказали террористом обозвать и загнобить. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Сергей Орловский

ответил Сергей Андрианов


07.01.2024 00:14

Это абсурд, но дело закрыли, а обида осталась. Ведший дело 2 оаза в спину пытался мне выстрелить, Бог миловал- увернулся. Промазал, потому что не умеет стрелять, чин высокий а ума нет. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.01.2024 17:11

Актуальная статья в свете гонений других конфессий. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.01.2024 17:14

❤️🔥👍

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.01.2024 17:39

Вадим  во всем прав,  создается ощущение, что многие живут по принципу:" Кто не с нами, тот против нас".Только к чему это приведет?Кажется мы столько раз это проходили,  но видимо никак до  конца не пройдем.Спасибо Вадик за статью!!!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.01.2024 17:40

Как глубоко тронута тема, где людей разделяют. А потом травят друг на друга. Этому нужно противопоставить Единство всех простых людей. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.01.2024 17:49

Спасибо, за статью!

Поделюсь своим взглядом.

Я родился и вырос в Общине. В моем окружении в детстве, юности и уже взрослой жизни постоянно присутствовали и присутствуют люди разных национальностей и разных религий, которые приехали в общину, в Россию, в Сибирь из других стран для того, чтобы жить вместе, петь песни Богу в одних общих Храмах и помогать друг другу. 

Для меня сама мысль о том, что в храм могут кого-то не пустить, только по причине его каких то принадлежностей к другой религии или нации - является какой-то абсурдной и неестественной. 

В моем мировоззрении люди не делятся на «достойных» и «недостойных» только из за того, что пришли к Богу через другую религию.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.01.2024 17:54

Я лично убеждён,что патриарх Кирилл (Владимир Михайлович Гундяев) и есть из основных заказчиков ареста Учителя Виссариона,со всеми вытекающими последствиями!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.01.2024 17:58

Русский... Не русский...

Зачем эти сложные определения? Кого-то включаем в русский мир, кого-то - не включаем.

А может быть просто - человеческий? Как насчет человечного мира?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

id307580110


05.01.2024 18:17

Благодарю от всей души редакцию газеты "Красноярский рабочий" за опубликованную статью Вадима Редькина! Очень своевременно!!!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

id744299701


05.01.2024 18:25

Очень печально, что Православная Церковь  превратилась в управленческую бюрократическую структуру. Ведь, Вера - это сама жизнь, жизнь по заповедям Христовым, в заботе, милосердии друг к другу, человечности.

 Я не думаю, что Христос, прийдя на Землю, станет делить верующих и неаерующих по принципу " воцерковленный- невоцерковленный" .Это только тьма разделяет и властвует по признаку " свой -чужой". 

Русский- это не национальность, это состояние души, которое подразумевает систему нравственных ценностей общества МИЛОСЕРДИЯ и АЛЬТРУИЗМА. И в этом обществе будут жить и творить, растить детей  представители различных народов и народностей,являя собой Единое, сияющее человечество.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

nik94354


05.01.2024 18:42

Статья В. Редькина актуальна в части торможения выполнения Указа Президента РФ 809 от 09.11.2022 г. "Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей"

То, что происходит в настоящее время на юге Красноярского края с жителями населённых пунктов Курагинского и Каратузского районов, в которых создана самая большая, известная в мире, экологическая община, её духовным Учителем и двумя его учениками (арестованы и находятся в СИЗО г. Новосибирска) - вызывает обеспокоенность.

По вине властных структур и высоких начальников община может прекратить существование, что повлечёт резкий спад: населения (демографический коллапс), развития населённых пунктов, традиций и ремёсел.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Иван Валл


05.01.2024 18:46

Обстоятельства всë больше сжимаются и время срывает маски. Русские  - народ терпеливый, но не зло должно копиться в людях, а осознание ответственности за себя и близких. На чудо надеятся уже нет смысла. Кто ответит на вопросы, которые растут словно снежный ком? РПЦ? Не думаю. Ответы там, где люди не врут сами себе и слово и дело не расходятся. Благодарю, Вадик! 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Отклики на странице "КР" в соцсети ВКонтакте

Володя Максютин: "Закон света - единение и созидание, закон тьмы-разделяй и властвуй".

Зоя Васильевна: "Вадим, большое спасибо тебя за содержательную статью".

Дина Давыдова: "Глубоко Вадим копнул, очень ёмко затронул тонкие моменты об отношениях церкви к инакомыслящим! Спасибо за статью!"

Галина Белова: "Спасибо, Вадим! Очень правильная, серьёзная статья".

Богдан Лавриненко: "Вадим, спасибо!"

Владимир Михайлов: "Как будто призыв к посещению храмов спасёт положение. Единство должно быть основано не на внешней обрядности, а на внутреннем единстве, которое не может быть навязано".

Ольга Вавилкина: "Огромное спасибо тебе, Вадим!!! Я счастлива что ты творишь Свет!!!"

Юрий Новиков: "Огромное спасибо, Вадим! Статья нужная и очень правильно всё отобразила".

Виктор Лопушок: "Очень содержательный и своевременный труд! Узнал много нового для себя. С большим интересом прочитал сам и порекомендовал своим знакомым".

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Прекрасная статья, благодарю автора!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Inna P


05.01.2024 19:21

Эта статья очень взволновала меня как верующую Виссариону и гражданку РФ. Если так вот разобраться и подумать по поводу слов Патриарха, приведённых в статье в самом начале, то я не соглашусь с таким утверждением и считаю, что есть тогда несоответствие тому, о чем говорит президент. Я лично разделяю такой посыл президента, который обозначен и в этой статье, и подробно в передаче "Бесогон" от 22 декабря 2023 года.

И хочу ещё сказать о том, что если в 1994 году было принято такое решение Архиерейским Собором, как указано в данной статье в p. s., то остаётся только надеяться на то, что оно возможно будет как можно скорее пересмотрено в РПЦ, потому что это решение похоже на гонения остальных верующих. В такой многонациональной и многоконфессиональной стране, как наша, есть опыт проживания различных народов в мире и дружбе в течение многих сотен лет. Так было всегда. На моём опыте могу утверждать, что, родившись в Казахстане (мама - русская, отец - башкир и казах по происхождению) в прошлом веке, мне ничего не мешало дружить с казахами, русскими, татарами, немцами, украинцами, евреями. Такой опыт взаимодействия мы получили в Кустанайской советской школе, и я горжусь этим. И вот сейчас, когда я прихожу в православный Храм, я осознанно иду славить Отца Небесного, так как у меня понимание, что Храм возведён во Славу Божью. И я до этой статьи совсем не знала о подобном решении Архиерейского Собора 02.12.1994 г. И что теперь делать, ведь получается так, что как верующая Виссариону я отлучена вместе с моим Учителем? И мне нельзя больше прийти в православный Храм и восславить Отца Небесного той, дорогой моему сердцу, Молитвой, которую Он мне послал через Сына своего, Виссариона? До этого я спокойно могла зайти в Храм Божий и помолиться Отцу, не демонстрируя и не навязывая никому своё понимание, но теперь осознаю, что православные не будут приветствовать это действие, и смею ли я тогда зайти в Храм православный? И тогда получается что нет, не смею. Но сердце мое не может согласиться с этим. Ведь в Храм верующих Виссариону могут зайти восславить Отца Небесного представители любых других верований и религий. Они ведь не стремятся кого либо в чем-то переубеждать, но когда молитва возносится к Отцу Небесному, то Он понимает язык каждого человека, какой бы он молитвой ни пользовался. Разве не так это должно быть? Обратиться к Богу в Храме любой человек может и своими словами, так делают и православные, когда, например, просят помощи своим близким братьям и сёстрам. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.01.2024 19:25

И снова прекрасная статья от Вадима, "не в бровь, а в глаз. "Благодарность редактору и низкий поклон. Капля точит камень. Когда-нибудь и слепые прозреют с вашей помощью.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.01.2024 19:48

Грамотно и убедительно.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

id224936064


05.01.2024 20:22

Русский - не русский... Какая разница? Все дети одного Отца. 
Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.01.2024 20:27

Спасибо, за прекрасную статью.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.01.2024 20:52

👍💞🙏

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.01.2024 21:12

Здорово, много нового узнал.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.01.2024 21:13

Ну да, от всей статьи единственное впечатление, это то, что Редькин испугался строительства Православного храма в Петропавловке и начала служения в Черемшанке православного священника. Именно поэтому и истерика случилась, и Ислам хорошей религией стал вдруг. Ну-ну... Думаю, что полезно было бы виссарионовцам получить в своих деревнях соседей-мусульман, откуда нибудь из Таджикистана, в количестве пары тысяч, хотя бы. Пару мечетей, школу забитую плохоговорящими по русски муслимчиками, а главное - это так импонирующие Редькину законы Шариата. Когда виссарионовских женщин начнут палками лупить, за то что они неглиже на речке купаются, или в летнюю жару в топиках ходят, думаю, что братья мусульмане очень быстро станут идеологическими врагами. Вся статья яйца выеденного не стоит. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


05.01.2024 22:35

Это разжигание национальной и религиозной розни!! 

Что даже в рамках этой газеты запрещено!! 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.01.2024 21:53

Классный анализ! Спасибо, Вадик 😉

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.01.2024 22:02

Благодарю за публикацию

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.01.2024 22:44

Глубокий взгляд на тему поиска национальной (общемировой) идеи, не разделять а объединять. В этом будущее.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.01.2024 00:49

Как всегда, глубоко, конкретно, информативно. Вадиму спасибо за статью, а газете - за её публикацию.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.01.2024 02:46

Я в своей жизни постоянно находился в различных соприкосновениях с разными вероисповеданиями, тоесть людьми, и конечно это моя тема, моя жизнь. Я молился в различных храмах, не поясняя людям кто я и какой веры.

Долгое время верил православию,  до поры своей условно духовной зрелости 15 лет.

Вникая в учение увидел разногласие с разумной человеческой добротой. Пробовал искать чистоту, в различных верах, комсомоле, в партиях. Усвоил мудрость - что на словах все есть хорошо, на деле везде есть хорошее и отталкивающее. Сделал вывод, что стану верующим только самостоятельно размышляя, только своими делами, только личными понятиями. И честно в нутри себя знал, что встречу Учителя.

И среди всех видов вероисповедания увидел что самое разрушающее единство людей вера это современное православие. Не все это замечают.

Так как это больше похоже на мощную, финансовую, властную структуру, в основе делающей попытку навязать понятия надуманных ценностей, игнорируя очевидную доброту.

И данная статья мне очень нравиться!

Своей полнотой информации, это то о чём нужно задумываться, в чём м ценность жизни.

В доброте или в несуразно потраченной жизни.

Когда стараешься быть Русским, думающим настоящим творителем!

Или служителем разрушения прежде своей судьбы путём разрушения судеб по настоящему добрых РУССКИХ ЛЮДЕЙ.

Жаль этих непростых разрушителей, ведь сами свой род делают инвалидами. И это не поменять.

Спасибо за статью, многим во истину думающим людям эта статья имеет возможность дать новую  жизнь, настоящую! Спасибо.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.01.2024 05:05

Спасибо редакции за предоставленую возможность разместить статью Вадима....

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.01.2024 07:18

Согласен. Россия всегда объединяла культуры, веры и народы. И православие давно является одним из ручейков этой большой полноводной реки. И в наше время отождествлять русскость с православием как минимум неумно, как максимум преступно, русскость - это гораздо более ёмкое понятие.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.01.2024 08:06

Спасибо автору. Всё по делу. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.01.2024 08:09

М-да..... Глубоко.... 👍

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.01.2024 08:20

Спасибо Вадим. Очень расширил понимание

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.01.2024 09:03

Какая прекрасная статья! Приятно, интересно читать, расширяет кругозор . 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.01.2024 09:19

Хорошая статья. Россия многонациональная страна и разнолика в вероучениях - это хорошо и естественно.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

id358548524


06.01.2024 09:57

В Петербурге мирно уживаются люди разных религиозных направлений и разных национальностей. Город украшают православные, католические храмы, синагога, белая с голубыми куполами мечеть, красивейший буддистский храм. Зайти можно в любой из них, помолиться, полюбоваться красотой внутреннего убранства. В городе есть одна из самых исторически глубоких и интересных  автобусных экскурсий - экскурсия с посещением храмов разных религиозных конфессий.

Храм, это Дом Божий! Моя бабушка соблюдала все посты, молилась она непрестанно, постоянно ездила во Псково - Печерский монастырь, была знакома со старцами той эпохи. Она многое передала мне, но предупреждала: Бойся тех, кто будет делить людей на праведных и неправедных. Они и Спасителя нашего будут гнать. Так ты Его и узнаешь! 

Русский - имя прилагательное, оно собирает под собой и объединяет людей разных национальностей в одну большую многонациональную семью: русский казах, русский немец, русский еврей, русский чуваш... 

Россия всегда старалась сохранить культуру, язык и самобытность малых народов. Сейчас в Россию из других стран переезжает всё больше семей, стараясь оберечь своих детей от безумия насаждаемой, так называемой, культуры лгбт. Они берут землю, строят дома, вливаются в наше сообщество, при этом сохраняя свою религию, свою культуру. Они становятся для нас русскими немцами, русскими канадцами, русскими французами, русскими африканцами... 

Апты Алаудинов, мусульманин, пользующийся большим уважением как среди мусульман, так и среди христиан, в недавней беседе с православным священником сказал мудрые слова: мусульмане ждут Иисуса (Ису), христиане ждут Иисуса Христа и неважно, что у нас есть различия в названиях и определениях. Мы не должны противостоять друг другу, а должны объединиться друг с другом против общего врага человечества. 

Закон этого врага человечества звучит, как "разделяй и властвуй". Через это и нужно смотреть на поступки, слова и даже комментарии каждого человека. Меня, например, смущают комментарии, призывающие к разжиганию межнациональной розни. Слава Богу, что это только капля в море среди тех людей, за которыми будущее. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.01.2024 10:08

Смелая статья и смелый главред!

Правда глаз колет.

Не в бровь а в глаз.

Что написано пером, не вырубить топором.

Такие пословицы идут на ум после прочтения. Написаны очевидные истины, на которые очень разный отклик в умах и сердцах. Правда оглашена теперь не скажут - "а мы не знали и не ведали" или "моя хата с краю, я ничего не знаю". Все по полочкам и чётко. Время России на деле доказать и показать  истинное единство,  дружелюбное соседство многонациональных народов и, конечно, веротерпимость. 

Еще раз огромная благодарность Павловскому, всему коллективу газеты "Красноярский рабочий"!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.01.2024 10:21

Очень полезная, актуальная статья, автору огромное благодарю. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.01.2024 11:15

Согласен. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.01.2024 12:54

Молодец!!! Здоровья тебе, сердце радуется, когда читаешь такие Божьи статьи.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

id358548524


06.01.2024 15:49

   Темы, затронутые в статье В. Редькина "О русскости и вере" давно витают в воздухе и просятся, чтобы мы обратили внимание на вопросы о принадлежности к той или иной религии, о главенствующей роли одной из них, о самоидентификации, о русскости, о нашей многонациональной России. От ракурса освещения этих вопросов зависит: на единение нашего общества делается работа или на его разделение.  Те же темы волновали и многих известных людей, к авторитету которых принято прислушиваться. 

   Вадим начинает свою статью со слов Патриарха Кирилла. А вот что в своё время ответил священник Александр Мень на один из вопросов о патриаршестве и богоизбранности: "Что касается к призыву к Патриарху пресечь что-то, то тут я могу только развести руками. К счастью, к великому счастью христиане не имеют юридического права что-либо пресекать. Хватит, уже на пресекались, на сжигались, и потом этот камень нетерпимости свалился нам же на голову. Он сначала бьёт одного, а потом того, кто взял на себя право другого человека попирать... 

   Мы вовсе не ратуем за какую-то объединённую, смешанную, аморфную религию. Это всегда были довольно бессмысленные попытки. Можно ли создать прекрасный стиль, скажем, в живописи, если смешать хаотично всё: принципы иконы, кубизма, рококо,  ренессанса, античности? Это будет не творчество, а жалкая эклектика. Не такое единство нам нужно, а нужно уметь жить вместе, исповедуя каждый свое мировоззрение и находя общие точки, черты сходства друг друга... 

   Когда мы входим в любой храм, присмотритесь вокруг: вы увидите иконы, изображения людей, живших в Палестине, Египте, Сирии, Древней Греции и Византии, в Древней Руси и в Африке, - людей всех народов, языков, культур. И все они вместе участвовали в этом сложном, великом деле - начале Церкви Христовой. Начало её , вот эти две тысячи лет короткие, которые пронеслись незаметно, как сон, бурные две тысячи лет ".

   

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.01.2024 15:51

Что то он в отличие от Виссариона много пишет воззваний, почему интересно? 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


08.01.2024 12:48

Ну он же, в отличие от Виссариона, простой смертный, и склонен, как и все мы, где-то перегибать палку.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


09.01.2024 22:17

К сожаление, многие считают, что он говорит не от себя, и даже его фантастическую книжку читают как продолжение ПЗ.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


17.01.2024 11:59

Ну, люди все очень разные, даже в Общине есть чудаки. Думаю, это маргинальное явление.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.01.2024 16:08

Данная статья Редькина как раз таки направлена на разделение русского народа в самом себе,что бы там не говорил адепт Единой Веры,но русский народ в большинстве своем в абсолютном большинстве это народ православный,а не сектантский и уж тем более не буддийский и не мусульманский,но славному барабанщику показалось и этого мало и он последние триста лет православия пытался обесценить его расколом староверческим и тем самым ещё дальше в уме своем и в уме читающих его опус отодвинул собственно само православие от русскости.Статья не менее экстремистская чем высказывания адептов ЛГБТ за рубежом о якобы свободе и мире.Еще раз убеждаюсь что не зря он и Сергей Тороп и Ведерников сидят,не зря сидят.

От редакции. Верховный суд РФ признал «Международное общественное движение ЛГБТ» экстремистской организацией. Деятельность его на территории РФ запрещена. Предупреждаем автора комментария о нарушении законодательства - экстремистские, запрещённые организации должны быть помечены. В дальнейшем все комментарии с подобными нарушениями законодательства будут удаляться.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


06.01.2024 18:54

Со своей стороны мы читатели предупреждаем редакцию о недопустимости публиковать экстремистские статьи подследственного Редькина Вадима,в которых оный унижает достоинство православной веры,которая есть основная в России, как по количеству входящих в нее людей,так и по времени развития оной в России.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Владимир Павловский

ответил Гость


06.01.2024 19:44

В ответ на:

"Со своей стороны мы читатели предупреждаем редакцию о недопустимости публиковать экстремистские статьи подследственного Редькина Вадима,в которых оный унижает достоинство православной веры,которая есть основная в России, как по количеству входящих в нее людей,так и по времени развития оной в России."

Скажите спасибо, что даём возможность и вам высказаться. Могли бы не давать добро на публикацию вашего анонимного, да ещё и с угрозами, мнения. Тем более, что никакой вы не читатель, хотя и писателем вас назвать трудно - уж больно много ошибок в тексте. Что публиковать - решает редактор. И редактор отвечает за всё, что опубликовано.  У меня, в отличие от вас, коленки не трясутся.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Владимир Павловский


06.01.2024 20:31

Отлично,ваш хамский ответ простому человеку я заскриню и отправлю в следственный комитет и да,спасибо)),вы много на себя берете Владимир Павловский,эта газета не ваша вотчина,так что спасибо не вам,вам будет отправлено уведомление,а статье подследственного Редькина Вадима будет дана оценка.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Владимир Павловский


06.01.2024 20:46

Ваш ответ ,Владимир Павловский,я направил в следственный комитет,вы писали про трясущиеся колени,так вот они не трясутся у меня,Россия должна быть очищена от предателей , Владимир))кстати вы может посчитали себя владельцем ,человеком который решает кому дать слово а кому нет?вы ошибаетесь))

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Сергей Орловский

ответил Гость


07.01.2024 01:08

Вопрос гостю - а что такое "заскриню"? Это переписать от руки или как? И переписанное в виде доноса послать? Поясните, зарубежный язык не понимаю, я, в отличие от Вас, Русский.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

id358548524

ответил Владимир Павловский


07.01.2024 05:41

Браво, Владимир Евгеньевич! 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Отклик на странице "КР" в соцсети ВКонтакте

Наталия Губарь: «Спасибо автору статьи. Интересные факты изложены предельно кратко, емко и… доходчиво для читающих, независимо от наших познаний в этом вопросе. Да, интересно и познавательно!!!»

Лариса Оболенская: «Вадим!!! Как глубоко, содержательно ты освещаешь актуальные темы!!!!! Браво!!!»

Юрий Новиков: «Огромное спасибо, Вадим! Статья нужная и очень правильно всё отобразила».

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.01.2024 17:45

После прочтения данной статьи, есть повод задуматься!!!
Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Тут как в песне- За что сижу, по совести не знаю, но прокуроры видимо правы ....

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Inna P


06.01.2024 19:07

Думаю уместно поместить здесь отрывок из документального очерка "Такие разные батюшки" Рощиной Т. 

https://proza.ru/2023/12/26/1247

"Ещё в самые первые годы Свершения в Петербурге мы как-то попали под сильный дождь, зашли в церковь.

      Нас было четыре молодых женщины, мы подошли к разным иконам и стали молиться. Там были и другие люди, они молились или разглядывали иконы. Кто-то из нас, перекрестившись, сделал рукой круг. К нам неожиданно подбежал священник, не помню какого чина, и начал кричать:

      «Виссарионовцы?! Вон отсюда!!!»

      Мы вышли на утихающий дождь в полном недоумении…"

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.01.2024 19:24

Два раза перечитал статью и пришёл к выводу, что если отбросить всю словесную шелуху, то останется один абзац: "Всё это напоминает рейдерский захват территории: одних - в тюрьму, других по распоряжению строго иерархической структуры - на территорию. Но тогда, для успеха такого мероприятия посадить надо несколько тысяч человек, и не только взрослых, но и детей, так как они дорожат образом жизни родителей." Вот и всё, что волнует певца и рифмоплёта Редькина. Казалось бы - кому какое дело до того, будет ли приход у православного храма, или нет? Мне например, глубоко по барабану, если кто то построит рядом синагогу, или дасан буддийский. Будет туда кто то ходить, или нет, это личное дело каждого. Но Редькин понимает, что сильный православный священник может перетянуть в проверенную веками православную веру множество сомневающихся сектантов. А это значит, что по окончанию срока и выходу из зоны, Тороп, Редькин и Ведерников, вместо преданной паствы, получат на местах ренегатов, которые не захотят их кормить на старости лет. Вот и вся мораль этой статьи. Уж кому - кому, а Редькину вообще плевать на судьбу российского народа, а уж тем более русского. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


06.01.2024 21:34

"В Черемшанке, соседней с Петропавловкой деревне, несколько лет ранее была построена небольшая православная церковь. Тропа в неё заросла травой, и священник перестал приезжать издалека". Так что не думаю, что Редькина настолько взволновала новость о том, что будет построена еще одна такая же церковь).
 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Сергей Андрианов

ответил Гость


07.01.2024 23:19

Грубоватая и хамоватая фантазия на невольную тему.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Сергей Андрианов


09.01.2024 22:32

А согласись, что Редькин переодически говорит отсебятину? - 
Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

id358548524


06.01.2024 20:04

   В Оптиной пустыни в день Рождества Христова сатанистом были убиты три лучших монаха, один из них москвич Игорь Росляков, известный как иеромонах Василий, наш современник, талантливый писатель и журналист, спортсмен международного класса, выбравший путь служения Богу. За свою короткую жизнь он успел сделать очень много, он шёл, как крейсер по вертикали вверх. (из книги "Пасха Красная") 

   Россия поднимается с колен, она тоже идёт как крейсер, вдохновлённая жизнью и подвигами лучших сыновей. Очень жаль тех людей, кто этого не видит и не хочет понять.

   Святая Русь прекрасна в своём духовном величии. Для русских людей (прежде всего по Духу) характерно благородное и уважительное отношение к другим народам. История Древнерусского государства насчитывает гораздо больше веков, чем это принято считать. Историки до сих пор полностью не разгадали загадку о происхождении русов. Ясно только одно, - в создании Древнерусского государства приняли участие разные народности. Вся история русов переплетена с созданием могучего, многонационального государства. Древние летописи поражают, из какой разноплемённости кристаллизовалась Русь. Она по своей национальной гамме и по количеству религиозных конфессий напоминает всю карту мира. 

В истории сохранился такой эпизод. На одном из придворных баллов к маркизу де Кюстину подошёл император Николай1 и спросил:

- Вы думаете, все эти люди вокруг нас, русские? 

- Конечно, Ваше Величество. 

- А вот и нет. Этот - татарин. Этот - немец. Этот - поляк. Этот - грузин. Вот там стоит башкир, а рядом с ним - молдаванин. 

- Но тогда кто же здесь русские? 

- А вот все вместе они РУССКИЕ! 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Сергей Орловский

ответил id358548524


07.01.2024 00:21

Вы Сатаниста Помянули Я в КР 2021 07 28 стр 27 описал мой случай Перекрестился, видевший сатанист подбежал, хотел голову откусить, кровь выпить (его слова), побоялся, обратился в полицию Я был 2 года под следствием по статье Терроризм Оказывается- нельзя  кресться вне храма 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

id358548524

ответил Сергей Орловский


07.01.2024 00:40

Это очень грустная история. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Сергей Орловский

ответил id358548524


08.01.2024 03:05

Это просто свидетельствует, что полиция работает под заказ или указание  сделать то-то. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.01.2024 21:46

Читала статью со слезами на глазах, она очень отозвалась в моем сердце! И очень поддержала меня и моих друзей с которыми я поделилась ссылкой. Спасибо газете "Красноярский рабочий" за эту публикацию от русских людей, проживающих за границей!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.01.2024 22:09

Спасибо за статью! 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

id630212058


06.01.2024 22:29

Как случилось так, что лучшие из людей, высокообразованные, талантливые, добрые  оказались за решеткой? Какая дикость и невежество! Что происходит с нашей страной? Кому и чему можно доверять простому народу в таком обществе? Как случилось так, что военные люди направляют своё оружие против своих же соотечественников, преданных и своей Родине и высоким духовным идеалам, принесённым Христом? В каком обществе мы живём? Или тьма уже заполонила сердца и мысли людей настолько, что они уже не чувствуют и не знают Бога? 
Миром правит магия денежного мешка, она ослепила, оглушила тех, кто создан для любви и прекрасных творений, сделала их предателями Божественного в себе. Разве  может быть будущее у такого общества?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Сергей Орловский

ответил id630212058


07.01.2024 01:04

Это не военные, а полиция. По Википедии, милиция - орган защиты граждан, полиция - орган защиты власти. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


07.01.2024 20:16

Очень своевременно, спасибо! Информативно, понятным языком, легко читается и усваивается. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


07.01.2024 20:27

Спасибо, Вадик!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Не могу не поделиться здесь мнением С.Казакова из ВК:
https://vk.com/wall122957224_501
«Может быть пришло время принципиальной оценки такого поведения руководства РПЦ. Иначе как нам всем, не принадлежащим к РПЦ, согласовать свое понимание публичных выступлений нашего Президента с поведением официальных представителей РПЦ?»

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Римма


08.01.2024 02:18

Очень интересно было прочитать. Узнала много нового. Поражает эрудиция Вадима, его начитанность, аналитический ум, исследовательские качества, конкретика изложения, очень обстоятельно, доходчиво и интересно. И желание, находясь в таких, мягко говоря, непростых условиях, освещать всё потаенное, что им видится.  Восхищает сам труд, такой кропотливый, большой, умный. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Inna P


08.01.2024 17:59

Сейчас уже многие люди видят, что эта тема очень востребована и звучит всё шире и громче. Хочу дать ссылку на ролик, посмотрите - эта девушка говорит о себе, что её предки были староверы, и она чтит их традиции и свою культуру и понимание её о себе как об истинной русской:

https://youtu.be/6S_V2BaJ6Tw?si=Tm9wtaLJC96FpIKr

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

id358548524

ответил Inna P


10.01.2024 16:07

   Россия наших предков была не грубой языческой, а светлой, красивой и радостной, лишённой кумиров. Они не нуждались в посредниках между Богом и собой. 

   Древние русы никогда не считали себя рабами Бога, они мыслили себя Его потомками. Бог был для них всюду, они понимали Его превосходство, вместе с тем осознавали и естественное с Ним родство. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


09.01.2024 20:46

Благодарю , как всегда, редактора газеты за публикацию. Очень актуальная тема . 

Елена Омельченко 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


10.01.2024 14:12

здравствуй Вадим. Я прочитал твою статью! Я пришел к вопросу? А зачем это статья вообще? Что ты хотел этим сказать? И как ты думаешь? Что вызовет эта статья? Начну с некоторых моментов которые ты описал? Повторяю мой ответ только Вадиму.

Ну первое ты коснулся раскола церкви. Для чего? Ненужно бередить старые раны. Это ни к чему хорошему не приведет!

для чего указывать на трагедию в прошлом?

Ты пишешь об Исламе! И какие замечательные люди молятся несколько раз в день! А вот другие  которые вро де бы Христиане даже не знают Евангелия! Вадим а что ж эти набожные люди сидят в тюрьме? Вадим а ты знаешь глубины Ислама? знаешь ли ты как живут люди в Афганистане? могу тебе сказать только государственная политика купирует радикальность  этого учения! Прочитай пожалуйста историю Ислама.

другой момент ты написал(Вызывает огромное сожаление, что РПЦ и кто-то из власть имущих предоставляют информационные площадки для сектоборцев и сектоведов, поощряемых уже десятилетиями западными институтами, под знамением борьбы с "тоталитарными, деструктивными сектами", что ведёт к межконфессиональным раздорам и общественному расколу в России.)у меня к тебе вопрос? Даже по завету вопрос? ты прямо таки видишь эти механизмы, ты уверен в этом? ты знаешь об этом что бы утверждать это?

то есть ты знаешь и утверждаешь???!!! что  РПЦ и кто-то из власть имущих предоставляют информационные площадки для сектоборцев и сектоведов, поощряемых уже десятилетиями западными институтами, под знамением борьбы с "тоталитарными, деструктивными сектами".

Давай вспомним максимализм Христа. Или то писание которое ты когда то записывал.

ответь пожалуйста учитывая твои знания = для чего вот этот эпос про который ты написал???я не понимаю.

Тебя беспокоит морально этическое поведение священника! Вадим может не стоит соваться к другим! Для чего ты упоминаешь слухи от другого человека? Давай по Завету!

помнишь! Пальчик на себя! хотя не мне убогому тебя учить.

извини друг я не считаю тебя небожителем. И твоя статья мягко говоря меня смутила. Потому и пишу тебе лично.

какова цель такой статьи. Если твоя голова рождает идеи=фильтруй их хотя бы я уж не говорю с Заветом! А хо тя бы  с мультиком про Кота Леопольда! Где реплика ребята давайте жить дружно была бы единственной! Без упоминания какие плохие мыши.

ну и о храме. дА может быть пусть строится любой храм!не стоит так беспокоится.

мы все люди в массе своей и выберем то что по сердцу.

за сим все.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

id358548524

ответил Гость


10.01.2024 15:17

Столько вопросов задаёт анонимный гость по статье Вадима Редькина, который всегда пишет открыто и говорит всё, что думает, подписывая своим именем - Вадим Редькин. Это знак качества! 

Судя по комментариям, в которых есть и  прямые угрозы главному редактору, которого нужно непременно остановить, чтобы он не смел делать то, что велит ему сердце и многолетний профессиональный опыт, статья Вадима "О русскости и вере" очень нужна. Она написана своевременно и ставит вопросы, которые звучат сейчас всё громче. 

Современный человек имеет возможность самостоятельно находить ответы на волнующие его вопросы, касающиеся истории государства, истории религиозных движений. Многие учёные посвятили свою жизнь  исследованиям, освещая вопросы, которые в истории были намеренно искажены. 

Московский профессор Александр Пыжиков, опередивший время, многие годы  провел, изучая архивы по всей стране, добывая самые редкие исторические документы, анализируя их и публикуя в своих научных работах и книгах. Познакомьтесь с ними и получите ответ на вопрос: нужно ли поднимать темы, затронутые в статье Вадима. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Сергей Орловский

ответил id358548524


11.01.2024 18:46

Аноним есть аноним. Как-то на сайте я с таким столкнулся, получил кучу оскорблений грубейших. Нашёл, кто пишет гадости, обратился в полицию. Оттуда позвонили, сказали - откажись, а то.... Плюнул, отказался, хотя такие гадости не прощают. Но раз полиция за них, куда мне - старому инвалиду.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил id358548524


15.01.2024 21:13

Для последователя цпз Вадим всегда прав, думать и говорить что то против нельзя, станешь отщепенцем. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Сергей Орловский


16.01.2024 17:21

То есть ты, Сергей, просто испугался?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

id358548524


10.01.2024 16:18

Русский философ Николай Бердяев писал: "Прежде всего необходимо знать, что русская Идея не имеет ничего общего с националистическими настроениями. Суть этой Идеи - в единении всех национальностей и народностей в Творческое Сообщество для преобразования Мира на основе расширения в сердцах человечества пространства Любви. Речь идёт не о русской национальности, в частности,  а о национальном Содружестве ".

В свете всего изложенного, слова Патриарха Кирилла о том, что тот, кто не ходит в православные храмы, предаёт веру отцов и дедов и не может считать себя русским, звучат более, чем странно. Получается, что людям всех остальных национальностей предлагается предать веру и традиции их предков? 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


10.01.2024 22:49

Хорошая статья! Благодарю за публикацию!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


12.01.2024 10:16

Спасибо, Вадим, за эту открытую статью. Хотелось бы, чтобы побольше людей смогли прочитать её и узнать такую точку зрения, а значит, и задуматься на эту тему.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


12.01.2024 10:51

Здорово отражена нынешняя действительность. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


16.01.2024 11:03

Благодарность Вадиму за статью и редакции за возможность ознакомиться с ней. 

Слова Кирилла удивляют и явно противоречат словам президента. Неразумно это в многонациональной стране ... 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Читайте завтра и в газете "Красноярский рабочий"

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Владимир Павловский


17.01.2024 00:29

Благодарим за отличную новость!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

id358548524


18.01.2024 18:11

Огромное спасибо за то, что напечатали статью в газете! Такой красивый, светлый получился разворот с фотографией храма в Петропавловке, построенного руками последователей на всеобщие пожертвования. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры