За неделю жители Красноярского края отдали мошенникам более 19 млн рублей
Добавить в закладки
Удалить из закладок
Войдите, чтобы добавить в закладки
Читать все комментарии
4 2351По данным прокуратуры Красноярского края на 29 июля, за неделю жертвами мобильного мошенничества стали 130 жителей региона. Злоумышленники выманили у доверчивых граждан более 19 миллионов рублей.
Всего с начала года в Красноярском крае от действий интернет-преступников пострадали 4 278 человек. Общая сумма причинённого ущерба превысила 810 миллионов рублей.
Мошенники для обмана граждан использовали страницы в социальных сетях "Одноклассники" и "ВКонтакте", а также сайты бесплатных объявлений. Чаще всего аферисты представлялись сотрудниками банков и портала госуслуг, правоохранителями, покупателями или продавцами различных товаров (услуг), родственниками. В зависимости от выбранной роли преступники рассказывали легенду о заблокированном счёте, попытках снятия денег, оформлении кредита или беде, которая случилась с близким человеком.
Одной из жертв стал житель Берёзовского района. Ему позвонил лжесотрудник банка "ВТБ", который сообщил о попытках хищения средств с карты. Введённый в заблуждение мужчина перевёл аферисту 316 тысяч рублей, думая, что кладёт их на безопасный счёт.
Сотрудники прокуратуры призывают граждан быть бдительными и не поддаваться на уловки аферистов.
Автор:
Алексей Вотинов
Читайте также
Комментарии (4)
Позавчера пришло СМС - кончаются деньги на телефоне. Сын учил - более 50 руб. не класть - украдут. Я не подумал - положил 200 через комп с карты. Сегодня глянул - осталось 100. Открыл комп - зашёл в Теле 2/ Тариф Классический и ещё что-то/ Удалил, дозвонился на Теле-2 - сказали - была ещё услуга отслеживания банковских операций. Но вы её удалили. Мне за 80, инвалид. Что они ко мне как мухи на мёд украсть с телефона? Месяца 2 назад тяжело к ним добираться оплатить - оплатил картой - тут же с неё кто-то попытался деньги украсть. Не получилось, но карту пришлось менять, старая намертво закрылась. А это хождение в банк, а ноги не ходят. Сколько можно издеваться над старыми. .
Войдите, чтобы пожаловаться
Напишите свой комментарий
Гость (премодерация)
Войти
Сергей Орловский
30.07.2022 20:18
А мы с женой к сожалению поддались. Есть у аферистов такой приём- Заговорить Обратился, тебе говорят, говорят, потом документы кладут- здесь подпишите. А говорить продолжают, в итоге отдал деньги, ушёл, потом подумал- а зачем отдал. Но увы- поздно.
У нас возникла проблема с сотовым телефоном жены. Приходит сообщение, что поставили новый тариф за 300 руб. Пошёл в теле-2, обещали через месяц убрать,. Пришёл- убрали- завтра ещё новый тариф появился за 500 руб. Взял жену, паспорт, приехали на Свободный. Жена еле дошла, на лавочку села, я общаюсь. Оператор мне объясняет- этот телефон выбросьте вон в ту урну, купите новый (принёс, суёт мне) всего за 55000, там жена будет на ходу в интернете лазать, с внучками идя по улице общаться. А ей звонить и некуда- 1- 2 звонка в неделю. Да и артроз суставов- еле ходит, нам за 80. Посмотрел в компе- что делать- выскочил помощник- девушка на экран. Записала куда и когда прийти. Обратился в Центр защиты Молокова 12 оф 101 8-910-087-32-12 ООО «Гарант» к юристу Полине Владимировне- когда с теле -2 разбирался, она в компе появилась, помощь предложила. С женой приехали, она договор составила, обещала - все тарифы уберут, нам за это 100 000 морального ущерба и проблем не будет. Говорила много,потом ещё девушку из Екатеринбурга подключила- вдвоём говорят, третья бумаги принесла нам на подпись. Согласились, подписали (не читали) договора, Полина Владимировна взяла за это 32 000, ждём. Приходит письмо из Сбербанка Воронежа- нам разъясняют, что по поводу теле-2 не туда обратились. Так зачем Полина Владимировна туда запрос слала. И будет ли результат от Гаранта. Не должен ли он вернуть деньги. Сын с Теле-2 поговорил по телефону строго- лже тарифы убрали, деньги вернули. А что сделали горе- юристы?
Войдите, чтобы пожаловаться
Гость
ответил Сергей Орловский
31.07.2022 09:02
Полное непонимание своих действий, теле-2 действительно обманывают и навязывают тарифы, я это испытала на себе, плюс мошенники подключаются и люди, особенно пожилого возраста , попадают в ловушку, поэтому необходимы бесплатные социальные службы, которые помогут в любых вопросах по телефону и при личных обращениях.
Войдите, чтобы пожаловаться
Сергей Орловский
ответил Гость
31.07.2022 12:23
Согласен, причина - как бы "заговорили". То есть, это как гипноз. Но как нам писал в Гарант - не отвечают.
Войдите, чтобы пожаловаться