О духовном и материальном

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

27.04.2019 09:13
1

Читать все комментарии

569

Депутаты Красноярского горсовета -- члены комиссии по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуре поддержали горожан, выступивших против строительства в сквере "Ветеран" на улице Баумана православной церкви.

Стоит сразу оговориться, что большинство жителей Железнодорожного района, принявших участие в общественных слушаниях, высказались против храма в этом месте всё-таки не в силу своих атеистических убеждений, а прежде всего потому, что считают неразумным разрушать полюбившийся красивый сквер, и предлагают городским властям найти для храма другое место. Аргумент, как мне кажется, вполне убедительный.

-- Основной мотив, почему комиссия приняла решение не строить храм в этом месте, заключается в том, что мы увидели, во-первых, как проголосовали жители района. Когда несколько лет назад планировалось размещение храма в этом месте -- это был неухоженный заброшенный участок, который подходил под строительство церкви по всем параметрам, за исключением того, что там не было свободного места под стоянку для машин. Теперь, в основном усилиями жителей, эта территория превращена в прекрасный благоустроенный сквер со спортивным городком. В районе он получил название "Ветеран", -- прокомментировал решение комиссии её председатель депутат Вячеслав Дюков.

Окончательное решение, быть или не быть храму в сквере на улице Баумана, теперь за градоначальником. Со слов Вячеслава Игоревича, на 30 апреля запланировано совещание у первого заместителя мэра Владислава Логинова, на котором, в том числе, будет обсуждаться и этот вопрос.

В последние месяцы тема возведения новых храмов в краевом центре неожиданно стала камнем раздора среди красноярцев. Одни не довольны выбранными для них местами, другие считают, что город острее нуждается в социальных объектах, третьи же убеждены, что много храмов не бывает.

Мнения высказывали в ходе общественных слушаний, ещё больше их на форумах в социальных сетях. Неоднозначно восприняла городская общественность и строительство храма на Стрелке -- вновь в большей степени из-за выделенного для этого объекта исторического места на набережной.

Но в последнем случае был найден некий компромисс -- будущий храм немного "отодвинули" от Енисея. С церковью на Баумана сопротивление горожан оказалось сильнее.

-- Кстати, общественные слушания по храму в сквере на Баумана убедили меня в их целесообразности. Как только они были объявлены, у меня телефон неделю не смолкал, без конца звонили и говорили, что это не то место, где нужно строить храм. В целом же такое ощущение, как будто началось агрессивное наступательное движение со стороны православной церкви по строительству храмов, -- говорит Вячеслав Дюков.

-- На чьи деньги строятся храмы? -- уточняю.

-- Бюджетных нет, это либо деньги спонсоров, либо деньги прихожан. Строительство храма -- дорогое удовольствие. Могу сказать, что в Красноярске большинство из них возведены на деньги спонсоров. Что касается выбора места, то верующие нуждаются, чтобы в Железнодорожном районе тоже был свой храм. Но такое благое дело не должно служить яблоком раздора между людьми, -- считает депутат, представляющий в горсовете избирателей Железнодорожного района.

В том, что обсуждение строительства таких богоугодных объектов, как храмы, вызвало горячие споры среди горожан, есть, на мой взгляд, и просчёты мэрии. Если территория сквера на улице Баумана давно была выбрана под строительство храма, зачем тогда давали "добро" на обустройство там сквера?

Идею создания сквера активно поддержали жители окрестных домов, и приняли в этом непосредственное участие. Знали ли они, что их изначально планировали потеснить? Думаю, нет, иначе не возникло бы нынешних споров.

У Вячеслава Дюкова есть своё видение, где можно было бы построить православный храм -- это территория тоже популярного у горожан парка "Троя", точнее, та его часть, где, со слов депутата, арендатор самовольно вырубил деревьев.

Однако у "Трои" есть свой хозяин и подобные вопросы, как мне кажется, должны обсуждаться в диалоге. И если там действительно произведены незаконные вырубки и без разрешения возведены постройки, то эти факты нуждаются в проверке надзорных органов и соответствующих решениях, во избежание напрасных разговоров.

Строительство церквей -- тема и деликатная, поскольку затрагивает чувства верующих, и вполне материальная. Храмы возводят на века, но всё-таки на земле, и они имеют свою цену.

Строительство церквей -- тема и деликатная, поскольку затрагивает чувства верующих, и в то же время вполне материальная. Храмы возводят, как говорится, на века, но всё-таки на земле, и они имеют свою цену.

Приведу пример Свято-Троицкого кафедрального собора в городе Магадане, где я прожила добрых 27 лет. Возводить его начали в 2001 году на месте так и недостроенного Дома советов. Было это в пору губернаторства Валентина Цветкова, за своё умение действовать решительно и настойчиво получившего прозвище "бульдозер".

Валентин Иванович, как и многие руководители, страдал гигантоманией и непременно хотел построить самый высокий на Дальнем Востоке собор. Однако пока в Магадане искали деньги, губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев успел возвести храм повыше и почти в рекордные сроки.

Цветков расстроился, но не сдался, активно убеждал предпринимателей, прежде всего руководителей золотодобывающих предприятий, жертвовать на собор. Откликнулись и организации, и прихожане, однако набрали лишь третью часть необходимой суммы, остальные деньги выделили из бюджета особой экономической зоны. По разным оценкам, строительство главной магаданской церкви обошлось в 750--900 миллионов рублей.

Сам губернатор Цветков через год после начала возведения храма был средь бела дня убит в Москве недалеко от здания представительства Магаданской области. А без него дело растянулось на долгие годы. Окончательно достроить его удалось только в 2016 году.

Собор был передан на баланс... Магаданского областного краеведческого музея и значится там как "храм-памятник", после чего, по сообщениям местных СМИ, налоговые расходы музея, который содержится на бюджетные деньги, выросли в 1 890 раз.

К чему я это? Да к тому, что что во всём должна быть мера и целесообразность. Помню, как строили церковь в небольшой городке на Западной Украине, где живут мои родственники по отцу. Тётя каждый выходной шла туда с сумкой продуктов и вместе с другими женщинами готовила строителям обеды.

Строители -- такие же, как она, жители городка. Эти люди хотели иметь свой храм и не самый-самый, а такой, какой был им по силам и по доходам. И кто их в этом осмелится упрекнуть?

Совсем неожиданно накануне светлого праздника Пасхи глава Красноярской епархии Владыка Пантелеимон во время проповеди бросил красноярцам, как мне кажется, незаслуженный упрёк, имея в виду, видимо, недавно прошедшие общественные слушания по строительству храмов:

"Воздвигли великий крест над городом, хотим восстановить исторический собор. Но окаменевшие сердца ищут лишь удовольствия, разврата, богатства и оправданий своим грехам", -- заявил митрополит.

-- Церковь должна людей объединять и примирять, поэтому любые назидания и давления не "работают", здесь нужна осторожность и терпимость, -- заметил в беседе депутат горсовета Вячеслав Дюков. И я с ним полностью согласна!

Нина СЕЛИНА.


 

Комментарии (1)

Гость


11.05.2019 14:06

Было бы логично, если бы граждане Красноярска сами решали, нужно ли строить сооружения, существенно изменяющие облик города, и где именно их строить. Посредством референдума. В отношении же «общественных слушаний» создается впечатление, что это чистая формальность, предназначенная для соблюдения видимости народоизъявления. Про Дрокинский крест вообще никаких слушаний не велось – как захотим, так и сделаем. Про строительство собора на Стрелке – простите, но вопрос носил характер «ты хочешь, чтобы тебе оторвали голову, или поехать на дачу?» - «строим на этом месте или с отступлением на 6 метров?» При этом «обсуждение» проводилось на территории одной из заинтересованных сторон и с ее модерацией. Земля на Стрелке была передана местной властью церкви без всяких опросов несколько лет назад и противников строительства никто из власть имущих слушать даже не собирался ни тогда, ни сейчас. Сколько бы их ни было, и какие бы аргументы они не приводили. В отношении парка на Баумана – посмотрим, жители высказались против, их мнение пообещали учесть. И очень занятно на этом фоне выглядят слова депутата, о том, что в парке «Троя» есть нерадивый арендатор, и можно будет построить церковь там. Ловко выходит. Не там, где планировали первоначально, а в 300 метрах. Относительно же благотворителей, за счет которых планируется строительство собора и прочих церквей. Поступать как Гейтс и другие, вкладывая деньги в научные исследования, леча больных, облегчая жизнь людям, даже просто помогая больным детям (каковых объявлений с просьбой о помощи тьма в СМИ) для них, видимо, цель слишком незначительная.

Вообще, создается впечатление, что у Москвы наша власть перенимает отнюдь не лучшие решения: снос павильонов, массированное строительство церквей в красивых местах и парках, разведение боевитых «сорока сороков». А Пантелеймон путает Красноярский край с Липецкой областью.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры