Из редакционной почты: "В Минусинске начинают сносить гаражи, простоявшие 30 лет"

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

05.10.2020 14:51
11

Читать все комментарии

2138

Уважаемая редакция, просим вашего содействия в разрешении ситуации, сложившейся в Минусинске при реконструкции улицы Тимирязева.

С весны администрация по инициативе главы города А. О. Первухина пытается снести наши металлические гаражи, расположенные в районе Опытного поля. Сначала это делалось под предлогом, что они якобы мешают реконструкции транспортной развязки на улице Тимирязева, потом - под предлогом незаконной установки гаражей.

Мы доказали, что они находятся за пределами зоны реконструкции транспортной развязки, что подтверждается проектной документацией, и необходимости сноса нет.

Гаражи являются не только местом хранения автомобильной техники, но и в большинстве случаев - местом для подвалов с продуктами питания, которые заготовляются на зиму.

Снос означает, во-первых, увеличение большого количества автомобилей во дворах, что явно скажется на экологии, особенно в зимнее время - при прогреве транспорта во время морозов. Во-вторых, это ещё и лишение всех владельцев в зимний период значительной части продуктов питания, которые являются для многих (особенно для пенсионеров, а таких большинство) необходимым подспорьем к семейному бюджету. Этого нельзя допустить.

Немного предыстории. Сами гаражи стоят с примерно с 1987 года - более 30 лет - вдоль Опытной станции садоводства и бахчеводства (сейчас это Минусинский филиал Красноярского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук) перед мостом при выезде из города в сторону Тувы.

В то время считалось, что полоса земли вдоль Опытной станции до просёлочной дороги принадлежит району, а дальше - городу. При установке гаражей давались устные разрешения со стороны администрации с обещаниями узаконить их нахождение. Мы собирали и сдавали необходимые бумаги. Тем временем рядом с гаражами и над ними провели высоковольтную ЛЭП.

Но потом произошёл развал СССР, и всем стало не до гаражей. Они так и стояли, никому не мешая, более трёх десятков лет. До тех пор, пока осенью прошлого года не началась реконструкцию дороги на улице Тимирязева вдоль Опытного поля.

Те гаражи и контейнеры, которые были поставлены за просёлочной дорогой, как мы считали, на землях города, были убраны или хозяевами, или администрацией Минусинска. Это событие было воспринято спокойно их владельцами. Никто там погреба не делал, потому что знали: когда-нибудь придётся временные сооружения убирать.

После размещения в мае этого года на гаражах, которые, как мы считали, находятся на землях района, уведомлений о добровольном демонтаже собралось собрание собственников. Решено было обратиться в администрацию Минусинска и в городской Совет депутатов с просьбой узаконить гаражи, чтобы каждый владелец отвечал за свою территорию и пополнял городской бюджет посредством земельного налога.

В том случае, если нахождение гаражей вдоль дороги портит общий вид, все готовы были перекрасить их в цвет, который укажет администрация, скосить траву, в общем - навести порядок, или оплатить установку ограждения, если таковое понадобится.

В ответе администрации города Минусинска было отмечено, что для узаконивания существующих гаражей нет необходимых нормативных документов, а размещение гаражей в охранной зоне ЛЭП, в которой они оказались после строительства линии электропередачи, невозможно.

Говорилось в ответе и о том, что подбирается необходимая площадка для размещения гаражей, разрабатывается положение о порядке их демонтажа и вывоза из-под ЛЭП.

Получив такие известия, люди немного успокоились и, понимая, что подготовка земельных участков, строительство фундаментов, погребов, реализация и процедура переноса гаражей займёт немало времени, стали заполнять погреба запасами на зиму.

Но 2 сентября 2020 года на гаражах появились повторные уведомления с требованием добровольного их демонтажа. Предлагалось переносить гаражи в район улицы Городокской, 55. Как и весной, бумаги были без подписи, без печати. Уведомление не опубликовано в официальном вестнике Минусинска, то есть по всем признакам не являлось официальным документом.

Район улицы Городокской, 55 находится на противоположном конце города. Это пустырь за ветеринарной больницей, где хоронят умерших животных. Мало того, что гаражи в такой дали попросту разграбят, участок, который предлагается, ещё и небезопасен для людей с санитарной точки зрения.

В земельном комитете, куда мы обратились, вообще не в курсе выделения там участков. Иначе как издевательством над людьми это не назовёшь.

За разъяснениями мы обратились к представителям законодательной, исполнительной власти. В устной форме нам было заявлено, что подходящих участков поблизости в городе больше нет, и снос незаконных гаражей и даже тех, которые установлены по закону, но мешают общей концепции развития территории, её генплану, продолжится по всему городу.

И вообще оказалось, что в генплане Минусинска не предусмотрены площадки для размещения гаражей в таком количестве. Но речь-то идёт о сотнях гаражей! Люди лишатся возможности хранить и технику, и продукты питания, заготовленные на зиму! Затеяли такое грандиозное мероприятие. А куда всё это теперь девать, никто не подумал!

Наверное, считают, что всё само рассосётся! Или кто-то хочет нажиться на превращении гаражей в металлолом? Или есть другие корыстные намерения? По городу всякие слухи ходят.

При разговоре с нами представители власти ссылались на распоряжения прокуратуры, на поручение губернатора Красноярского края, на предписания МРЭС, на юбилей города в 2022 году, на то, что на фоне реконструкции дороги гаражи будут плохо выглядеть.

Но, дорогие наши, тридцать с лишним лет никому они не мешали - ни прокуратуре, ни МРЭС, внешний их вид нареканий не вызывал, тем более, что мы предлагали администрации города мероприятия по благоустройству гаражей.

Губернатор призывает к благоустройству, но это не означает автоматически, снос чего-то. Прежде всего нужно думать о людях, их потребностях. Ликвидируя гаражи, людей лишают возможности делать себе запасы продуктов на зиму. Семьи останутся голодными. Автомобиль поставят возле дома, а картофель, овощи, солонину, компоты, салаты, варенье куда девать?

Президент России В. В. Путин недавно говорил, что чиновник должен быть для людей, а не люди для чиновника. Премьер-министр М. В. Мишустин вместе с правительством, наоборот, направил в Госдуму законопроект с целью провести "гаражную амнистию" - потому, что понимает, в какое время и в каких условиях устанавливались гаражи.

В то время в стране бушевала приватизация, и народ выживал, как мог. Никто же не отменяет приватизацию. А в нашем городе, напротив, ради парадной галочки могут людей игнорировать, нарушать их права. Зато внешне всё будет в полном параде! Дворец построим, а туалеты, как в Версале, возводить не станем.

Многоэтажки, плавательный бассейн, школа, набережная вдоль протоки будут, а без гаражей и подвалов народ обойдётся, считают местные чиновники и депутаты. Пусть чаще люди, особенно пенсионеры, ходят в супермаркеты и покупают продукты, тратя свою и без того небольшую пенсию. А их дети и внуки в многоэтажках будут вдыхать бензиновую гарь от многочисленных автомобилей во дворах. И это, повторяем, коснётся многих минусинцев.

Мы предлагали представителям администрации провести согласно Уставу города референдум с целью решить судьбу гаражей, чтобы интересы людей могли быть учтены и разработан порядок перемещения временных сооружений, предназначенных в первую очередь для хранения техники, на приемлемых для всех условиях.

Никто не против благоустройства города, строительства школ, домов, ремонта и реконструкций дорог. Понимаем стремление администрации сделать Минусинск красивее. Но это должно делаться продуманно, планомерно, не ущемляя права и интересы людей. Без всяких кавалерийских наскоков.

Проблема и в том, что не все смогут перевезти гараж на другое место. Как мы уже отмечали, большинство владельцев - пенсионеры, люди пожилого и преклонного возраста, невысокого достатка, обременённые болезнями. Построить фундамент для нового гаража, подвал для них - непосильная задача. Для этой категории людей вопрос "гаражной амнистии" очень важен.

Поэтому мы, собственники гаражей, расположенных на улице Тимирязева (район Опытного поля от моста ССК до улицы Комарова), собрали общее собрание и решили выразить решительный протест против действий властей.

Повторяем: планируемый для гаражей район находится на другой стороне города на пустыре, что делает бессмысленным размещение там личного имущества - оно будет разворовано. При выделении места для размещения гаражей с подвалами необходимо время на оформление земельных участков, строительство подвалов, определение порядка демонтажа и вывоза гаражей из под линии ЛЭП-110 КВт с согласованием об отключении электроэнергии.

Размещённые уведомления считаем недействительными, так как они не опубликованы в СМИ, что предусмотрено Уставом Минусинска. До решения вопроса с гаражами положительно для их собственников оставляем за собой право противодействовать их демонтажу любыми доступными нам способами.

Мы решили отправить обращение во все инстанции, обратиться к общественности с просьбой о помощи. Это своё решение мы в письменном виде довели до администрации города, депутатского корпуса Минусинска, редакции местной газеты "Власть труда".

Мы отправили обращения с просьбой о помощи в адрес президента РФ В. В. Путина, губернатору Красноярского края А. В. Уссу. Получили ответ, что они переадресованы для разбирательства в краевое министерство промышленности и ЖКХ и для сведения - главе Минусинска.

К сожалению, время идёт, и администрация города Минусинска уже приступила к демонтажу гаражей. Думаем, это делается для того, чтобы успеть демонтировать их до официального разбирательства и до принятия закона о "гаражной амнистии", широко анонсированного в стране. Как говорится, есть гаражи - есть проблемы, нет гаражей - нет проблем.

Просим редакцию привлечь внимание широкой общественности к возникшей ситуации. Может, это спасёт наши гаражи и подвалы.

Друзья поддержите нас!

С уважением,

Владимир БАЗУЕВ, Равиль МАНАШЕВ и другие жители города.

Минусинск.

Комментарии (11)

Борис


05.10.2020 16:59

Дорогая передача, я пишу вам чуть не плача...

Это письмо о чём? Я правильно понял: люди незаконно использовавшие десятилетия муниципальную землю, при попустительстве властей, теперь, когда дошли руки до этих помоек ещё и недовольны? Их же даже не посадили, и (надеюсь пока) ещё не оштрафовали. Если исходить из логики подписантов, если ты много лет занимаешься чем то противозаконным (в данном случае захват муниципальных земель и уклонение от уплаты налогов и аренды, нарушение СНИПов и "Правил") — то тогда уже и можно. То-есть, если, например, 1 год грабишь людей по ночам и тебя поймали, то это уголовно-наказуемое деяние, а если 15 лет этим промышляешь, то тогда уже и ничего, тогда уже и можно. И даже вымпел передовика гопстопа вручить. Ну, а что, это же с целью улучшения благосостояния индивидуума делалось? Значит и ничего предосудительного.

Нет, может я что то не правильно понял, но судя по тексту, эти "гаражи" мало того что не оформленные, незаконные, десятилетия безвозмездно раполагались на муниципальной земле, так они ещё и нарушают СНИПов и разных там "Правила ...охранных зон объектов электросетевого хозяйства ...", которые чётко и однозначно запрещают размещать подобные объекты в охранной зоне. Это же какой непробиваемой наглость надо обладать, что ещё и чем то возмущаться?  Если они действительно стоят под ЛЗП, то  уже одним своим существование в санитарной зоне, ставят под угрозу электроснабжение как минимум микрарайона...

Они тут упоминали что "уведомление не опубликовано в официальном вестнике Минусинска", так вот я (хоть и не житель Минусинска) нашёл на официальном сайте документов например вот такое "ПОСТАНОВЛЕНИЕ (от 01.10.2020 № АГ-1768-п) - О принудительном демонтаже самовольно установленных и незаконно размещенных объектов"... нашёл. И не говорите что вас не предупреждали! Там даже все ваши "гаражи" пронумерованы и сфотографированы. Не удержался, скопировал несколько, что бы читателям было понятно о чём речь:  "внешний их вид нареканий не вызывал, тем более, что мы предлагали администрации города мероприятия по благоустройству гаражей". Вот как ЭТО можно "благоустроить"? 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Борис


06.10.2020 20:18

Дорогой товарищ, хотя назвать вас таким Борис вас сложно, и что же это человеку не из нашего города, аж так прям интересно что даже залез чтб найти документ! 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Борис


06.10.2020 20:23

 Борис  если вы до сих пор не поняли что не будет благоустройства, это земля кому-то нужна, для своих нужд! 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Борис

ответил Гость


07.10.2020 17:30

"аж так прям интересно что даже залез чтб найти документ!" - меня смутило содержание "петиции". Подумал, что просто плохо написанный материал, и что то важное выпущено, ну там слова: "получили разрешение", "узаконили постройки в ... году", "много лет платили налог на имущество"... и т.п. Выяснилось - нет. Этих слов написано быть не могло. Поэтому о сути вопроса и высказался (см. выше). 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.10.2020 14:54

Нужно оставить гаражи, люди выживают за счёт них, администрация на диалог не идёт, не слышит людей. Постановление не имеет дат уведомления о сносе... Постановление появилось 01.10 2020. Уважаемая администрация когда вы выявили факт установленных гаражей? Когда вы уведомили о необходимости их демонтажа собственниками? В постановлении данные отсутствуют. 1 октября постановление составили и тут же 5 демонтирует??? Где ваше уведомления о добровольном демонтаже и на основании какого постановления??? 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Владимир 55


06.10.2020 17:52

Дорогой Борис!  Не следует плакать, а следует понять эту ситуацию. Я не понял, вы что невнимательно читали? Там же вся ситуация прописана.Подобные гаражи стоят не только по ул. Тимирязева, но и в других местах например по ул. Комарова и их количество даже не одна сотня.Не надо выставлять людей наглецами и бандитами. В своем большинстве это порядочные ,законопослушные люди. исправные налогоплательщики. В основном своем пенсионеры и заслуженные работники. Не их вина что вопрос с гаражами не решен еще с советских времен. Многие приобрели гаражи у прежних владельцев вполне законным путем. Многие уверены и вполне обосновано ( посмотрите кадастровую карту г.Минусинска с наложением спутника) что гаражи находятся за пределами г.Минусинск) и администрация г. Минусинск не вправе здесь распоряжаться.Что касается налогов то обращение  в администрацию было направлено чтобы узаконили землю и платили налоги. Но администрация отказала, потому что у них нет необходимого законодательного акта Так примите вместе с депутатами необходимый законодательный акт. В чем дело? Пообещали найти место для перемещения гаражей. Хорошо. Но сначала официально выделите территорию постановлением  администрации. И нужно время чтобы можно было оформить участок, построить погреб. Люди в никуда свои гаражи увозить не будут. Опять незаконное размещение?  И  территория должна быть не на другом конце города,  и люди не будут рыть погреба на месте где хоронят умерших животных. Ссылаются на наличие охранной зоны ЛЭП. Тогда тоже интересный вопрос. Как тогда проводили ЛЭП, что гаражи оказались в охранной зоне? А вы вообще в курсе что до февраля 2013 года в охранной зоне разрешалось размещать гаражи стоянки физических лиц? А ничего что в районе паспортного стол в Минусинске над гаражным массивом проходит ЛЭП прямо над головами. И не только в этом месте. И ничего никто не возмущается. Насчет нарушений норм СНиП и прочего. По нормам в жилом массиве должно быть предусмотрено места стоянки для автомобилей и погребов.Может кто нибудь покажет где они находятся? Насчет внешнего вида гаражей.Вы же читали что люди предлагали администрации  своими силами выполнить благоустройство. вплоть до того что согласны были перекрасить гаражи в цвет который предложит администрация. И многие люди навели порядок возле своих гаражей.  А вы выкладываете фотографии   гаражей которые уже снесены.  Не хотите посмотреть фотографии "лунных пейзажей"после сноса гаражей?  Не думаю что Вам понравится.Да и вообще странно, правительство готовит гаражную амнистию по таким случаям, а Вы яростно ратуете за снос гаражей. Вы за лесом не видите деревьев. В письме было уже про то что многие люди в основном люди пожилого и преклонного возраста в результате демонтажа гаражей лишатся продуктов пропитания.Вы ради порядка в Вашем понимании готовы согласится на то, чтобы люди голодали? Вы в курсе происходящего повышения цен на продукты питания? Если для Вас деньги не имеют значения тогда все понятно. Сытый не разумеет голодного. И вообще ваша риторика повторяют доводы администрации. Может Вы в ней работаете. Известно в администрации есть люди которые не проживают в Минусинске. Ну и вообще когда-нибудь состоятся выборы и народ даст оценку деятельности или бездеятельности  исполнительной власти и депутатского корпуса. Я думаю, власть которая не решает проблемы населения никому не нужна.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Борис

ответил Владимир 55


08.10.2020 10:20

Уважаемый Владимир 55  вы задали очень много вопросов и я постараюсь ответить на все,  что бы поощрить столь похвальную любознательность,.

Так примите вместе с депутатами необходимый законодательный акт. В чем дело? Если примут такой законодательный акт, его отменит прокуратура, как противоречащий ФЗ и постановлениям. Бессмысленное и не умное действие. 

Люди в никуда свои гаражи увозить не будут. Опять незаконное размещение? Да. Если они будут размещены на площадках не согласованных с администрацией и собственником земли.

Как тогда проводили ЛЭП, что гаражи оказались в охранной зоне? Не знаю. Хотя если гаражи незаконные - никто о них не знал и знать не мог, кроме владельцев. Собственно поэтому они не законные, раз не были оформлены по действующим правилам. 

 А вы вообще в курсе что до февраля 2013 года в охранной зоне разрешалось размещать гаражи стоянки физических лиц? Нет. Не в курсе. Почему именно до 2013... И сейчас можно, при наличие разрешения и в зависимости от мощности ЛЭП.  

"...должно быть предусмотрено места стоянки для автомобилей и погребов.Может кто нибудь покажет где они находятся?" Извините, про автостоянку не подскажу. Да должны быть "стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой - не более 1500 м"... Правда я сильно сомневаюсь, что у вас в радиусе 1500 метров нет ни одной автостоянки. Так что вопрос мне кажется надуманный. Хотя, утверждать - не буду.  Не знаю как Минусинске, а в Красноярске, даже в "старых" районах недостатка стоянок нет. Больше того, часть платных стоянок пустует, либо сильно недозагружены, люди предпочитают (в нарушение закона, кстати) парковать автомобили во дворах.   Про "погреба", никаких требований  - нет. Есть про озеленение, доступность для общественного транспорта, есть для инвалидов отдельные послабления. Про погреба.... Не нашёл. Мне кажется вы ошибаетесь. Или подскажите в каком СП или сНиПе - предусматривается обязательное резервирование земли под "погреб"? Просто номер, я сам найду. У меня Интернет под руками. 

фотографии   гаражей которые уже снесены.  Не хотите посмотреть фотографии "лунных пейзажей"после сноса гаражей? Боюсь, вы ошибаетесь. Это фото из постановления, подлежащих сносу строений. Я сильно сомневаюсь, что администрация вашего города запечатлела  "фальшивые гаражи" и приложила их к документу . А "лунных пейзажей" - там и до сноса хватало, судя по фото, хотя он скорей не лунный, а обыкновенный, "несанкционированная свалка мусора типичная". 

Вы ради порядка в Вашем понимании готовы согласится на то, чтобы люди голодали?  Порядок он не в моём понимание или в вашем. Порядок - это соблюдение Закона. Иначе, под такую демагогию можно списать всё что угодно: от казнокрадства до продажи наркотиков и грабежа "чтобы люди не голодали"...

Вы в курсе происходящего повышения цен на продукты питания? Да -  "Стоимость условного (минимального) набора продуктов питания в расчете на месяц в среднем по краю в конце августа 2020 г. с начала года повысилась на 7,1% "(Крайстат). И что это должно значить? Что можно незаконно захватывать землю и, например, ходить на красный свет, а пенсионерам и ветеранам - ещё и лампочки в подъездах бить. Или нет?  Или к сути дела этот вопрос не относится? 

Dura lex, sed lex - Закон суров, но это закон.
Всё очень просто.  Или мы живём по закону и требуем его соблюдения в том числе от властей, либо... имеем то что имеем.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Читайте завтра и в газете

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.10.2020 20:26

Конечно стоит оставить гаражи. Как же людям  ЖИТЬ. Тем более там много пенсионеров... Рядом находится опытное поле. Почему бы там не выделить место под гаражи??? Там все равно кроме травы ничего не растёт последние лет 10. Стоить помогать людям а не усложнять им жизнь!!! 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.10.2020 22:46

И так дышать в городе нечем, тут ещё машин хотят добавить... Пусть лучше думают как сделать воздух чистым... 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


20.10.2020 19:06

Ни одного голоса на выборах в 2021!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры