Все жанры, кроме скучного

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

13.05.2021 08:29
2

Читать все комментарии

855

Наш неугомонный земляк-сибиряк, известный российский писатель Евгений Попов порадовал читателей новой книгой - в издательстве "Пальмира" (Москва, Санкт-Петербург, 2020 год) недавно вышел солидный том его прозы "В поисках утраченной духовности".

И чего только нет в этой книге! Рассказы и очерки, фрагменты романа, воспоминания и эссе, портреты друзей и собратьев по перу и по пирам. Повествование во многих текстах ведётся от лица вымышленного писателя Гдова, "опоздавшего шестидесятника".

Так, именно Гдов якобы написал рассказ "Воспоминание о стюдне" - "политизированное сочинение в стиле мовизма" (ау, Катаев!). Не напрягайся, читатель, "стюдень" - это всего лишь студень или просто холодец. Эпатажная проза Гдова - смесь соцреалистических штампов, лихого авангарда, потока сознания. Время действия - от застоя до наших дней.

Не менее озорной рассказ "Проводы так называемой русской зимы, или Поломанная голова Мерзликина" - ёрнический текст с бесконечными оговорками, "по которому (уточняет автор) композитор Леонид Бобылёв сочинил умную оперу". А "Молитва писателя Гдова (рассказ с прологом и эпилогом)" - это, по сути, цикл новелл, во многом автобиографических. О судьбе умной русской женщины (горе - от ума!) повествует рассказ "В поисках утраченной духовности".

Несколько коротких новелл имеют подзаголовок "Рассказ на ладони". А среди многочисленных эссе и очерков я бы выделил "Эти глаза не солгут" (о встрече с простым работягой), "Триумф воли Джеймса Джойса", "Тайга ждёт мужика", "Консультант с копытом" (о Сталине), "Как памятники в ФЗУ учились" (о писателе Викторе Астафьеве и художнике Андрее Поздееве, в биографиях которых было немало общего).

С большим интересом читаются и воспоминания о таких очень разных и очень талантливых писателях, как Василий Аксёнов ("Мой старший брат"), Василий Шукшин ("Он сумел задеть божьи струны российской души..."), Белла Ахмадулина ("С её уходом кончилась эпоха шестидесятников..."), Фазиль Искандер, Александр Солженицын, Виктор Астафьев ("Бог дал ему Слово, и он оправдал доверие Божие...").

В жанре портрета написаны и воспоминания о красноярских писателях Романе Солнцеве, Михаиле Успенском и Льве Таране, о изобретателе пресловутого "мовизма" Валентине Катаеве и Генрихе Сапгире, о барде Евгении Бачурине и многих других деятелях нашей культуры, с которыми довелось общаться автору.

В качестве послесловия к этой яркой и увлекательной книге дана заметка недавно ушедшего из жизни писателя Александра Кабакова, долгие годы дружившего с Евгением Поповым.

"Все сочинения писателя Попова суть одна народная драма, - замечает Кабаков. - Короче, у всех нас есть общий писатель, и зовут его Евгений Попов".

Не знаю, как вы, а я согласен.

P. S. Евгений Попов дополнил текст своего друга присланными сканами обложки книги "В поисках утраченной духовности", а ниже сделал приписку: "Поклон родному городу и его с(г)лавной газете".

Комментарии (2)

На эту же тему- откройте в Литрес-Самиздат Орловского Сергея "Житейские истории", скачать можно бесплатно, понравятся. А Женю Попова я знал с 60-х. Дай Бог ему здоровья и долголетия. Жду откликов. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Для примера один рассказ из "Житейских историй"

Халявное пиво

В 60-м году, когда я только начал учиться на первом курсе Красноярского технологического института, пригласил меня кто-то из одногруппников попить пива (и водки) на завод комбайнов. В магазинах тогда пива не продавали, достать – проблема (стоять часа 2 - если повезёт – на пивточке), а рядом с заводом комбайнов располагался пивзавод. В заборе между заводами, естественно, была дыра. Прошли с улицы в дыру в заборе на завод комбайнов.

На задворках за кустами - столик, лавка, компания. Выпили водку и пиво. Хватило полностью. Но решили добавить ещё. Кто-то потрезвее (относительно) пошёл на пивзавод, что за забором. Там - огромные стоведёрные чугунные чаны, а под решётками на полу крысы мокрые бегают.

Уронил он ведро в чан с пивом, но, сознавая свой долг перед друзьями, разделся до пояса, выловил его со дна и принёс. Пьём из ведра. Скоро моя очередь. И вдруг мой сосед странно заикал. Гляжу, у него глаза из орбит вылезли, лицо перекосилось и пятнами пошло…

 Со дна ведра на него сползает большая дохлая крыса с оскаленными зубами.

 Больше к пиву я прикоснуться не мог лет 30, пока не создали нормальный завод «Пикра».

Послал эту историю А. Кузнецовой- основательницы «Пикры». Она в ответе на трёх страницах не только всё подтвердила, но и другие ужасы, которые ей пришлось преодолеть, чтобы крыс изжить и работу наладить, описала

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры