В интересах созидающей экономики

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

03.12.2020 14:46
0

Читать все комментарии

221

Перспективы отраслевого развития сибирских территорий во многом определяются качеством кадрового потенциала. Весьма убедительно это подтверждает деятельность Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства. Учебное заведение является комплексной образовательной площадкой, где молодёжь осваивает профессии, актуальные в условиях динамичных экономических преобразований.

В ногу со временем

Сегодня в Красноярском крае вопреки объективным трудностям, связанным в известной степени с пандемией новой коронавирусной инфекции, находят своё продолжение проекты, позволяющие повышать статус края как центра большого макрорегиона - Енисейской Сибири. В этой связи формирование надёжных кадровых резервов, отвечающих поставленным целям, обретает особую значимость.

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства» успешно включилось в столь важную работу, развернув у себя широкий перечень учебных программ, направленных на запросы современного рынка труда в бизнес-среде, сфере потребительских услуг, туристической индустрии.

Достижения колледжа, его курс на инновации в образовательном процессе укрепляют общественный интерес к учебному заведению, привлекают молодых людей, заинтересованных в успешной профессиональной самореализации.

Кадры для народного хозяйства

По словам руководителя учебного заведения, Заслуженного педагога Красноярского края, Почётного работника среднего профессионального образования Владимира Батурина, колледж был основан на базе КГБОУ «Профессиональный лицей № 41» с присоединением к нему среднего специального образовательного учреждения «Красноярский технологический колледж» и КГБОУ начального профобразования «Профессиональное училище № 20».

- Разумеется, у каждого из этих учебных заведений был свой значимый вклад в совершенствование системы подготовки квалифицированных работников для отраслей экономики. Потому очень многое в работе колледжа складывается из итогов содержательной педагогической практики, измеряемой десятилетиями, - обратил внимание на историческое наследие Владимир Вячеславович.

Важный шаг был сделан в послевоенный период, когда в сентябре 1954 года открыл свои двери Красноярский технологический техникум Роспромсовета. Целью его создания стало обучение специалистов среднего звена для предприятий промысловой кооперации.

Изначально в техникуме, первым директором которого был назначен Николай Соболев, велось преподавание по двум специальностям: «Промышленное и гражданское строительство» и «Технология силикатов». В дальнейшем в учебном заведении появлялись новые корпуса, общежития, швейные учебные мастерские. Открылся набор учащихся на дополнительные специальности. В 90-е годы техникум был преобразован в среднее специальное учебное заведение повышенного типа и стал именоваться технологическим колледжем «Роспотребсоюза».

В свою очередь Профессиональное училище № 20, образованное в 1957 году, сыграло немаловажную роль в обучении молодёжи рабочим специальностям, широко востребованным на производствах и многочисленных стройках советской поры, в том числе в строительстве Красноярского алюминиевого завода. Первым директором ПУ-20 стал Афанасий Светличный.

- Впоследствии в училище стали готовить рабочих в интересах производственного малого и среднего бизнеса. А с 2003 года образовательное учреждение вступило в социальное партнёрство с Красноярским заводом цветных металлов, благодаря чему стартовала программа по обучению мастеров-ювелиров. До недавнего времени это было единственное учебное заведение на всю Сибирь и Дальний Восток, где учащиеся имели возможность получить такую профессию, - отметил Владимир Батурин.

С 1979 года началась история красноярского Профессионального лицея № 41. В первое время он именовался профессионально-техническим училищем № 60. Здесь готовили кадры для бытового обслуживания населения краевого центра. Возглавил училище и руководил им до 1999 года Николай Килин.

В непростой для страны постперестроечный период, подчеркнул Владимир Вячеславович, на площадках профлицея был реализован совместный российско-немецкий образовательный проект в области подготовки социальных работников. Кроме того, с 1995 года в лицее стали дополнительно готовить специалистов по ремонту обуви и вязальщиц трикотажных изделий и полотна. Такие программы были ориентированы на профессиональное обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время аккумулирование большого педагогического опыта в работе Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства позволило приумножить результаты учебной деятельности, успешно актуализировать образовательные программы.

Современные ориентиры

В быстро меняющихся социально-экономических реалиях колледж следует гибкой образовательной стратегии, отражающей региональную специфику в сфере занятости населения. Применяются подтвердившие свою эффективность учебные методики.

В частности, начавшаяся в 2015 году образовательная программа по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» воплощается с элементами дуального обучения. На базе колледжа для организации практических занятий студентов создан учебно-производственный участок предприятия ООО НПФ «Рок Пилларс», с которым выстроено партнёрское взаимодействие. В рамках учебной практики студенты имеют возможность поработать во всех отделах предприятия под чутким руководством опытных наставников.

В целом для усиления практической составляющей обучающих платформ налажены партнёрские связи между колледжем и множеством действующих в регионе отраслевых организаций.

По словам Владимира Батурина, в ряду примеров инновационной деятельности образовательного учреждения, - развитие ООО «Предприниматель», сформированного на базе учебного заведения три года назад. Здесь с помощью таких инструментов как бизнес-инкубатор, коучинг, функционал коворкинг-зоны оказывается комплексное содействие молодёжным предпринимательским инициативам.

- В прошлом году был сделан очередной важный шаг - колледж получил статус региональной инновационной площадки. Тематика РИП ориентирована на создание условий для подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным в крае профессиям и специальностям, в том числе способствующим развитию самозанятости населения и предпринимательства, - отметил Владимир Вячеславович.

Осуществить это удалось благодаря своевременной модернизации материально-технической базы колледжа, выполненной за счёт полученных в 2018 и 2019 годах грантов в рамках госпрограммы «Развитие образования». С целью поддержки проекта команда преподавателей колледжа прошла специальное обучение в Московской школе управления Сколково. В результате была подготовлена флагманская программа «Современные технологии старта и развития бизнеса», направленная на поддержку самозанятого населения.

Кузница профмастерства

Не остался колледж в стороне и от других новшеств, внедряемых сегодня в системе профессионального образования. Убедительный пример - участие в проекте по проведению демонстрационного экзамена. Такой способ оценки знаний здесь используется применительно к пяти специальностям: «Парикмахерское искусство», «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», «Туризм», «Гостиничный сервис» и «Реклама» - для компетенции «Графический дизайн» в форме промежуточной аттестации.

Кроме того, с прошлого года колледж включился в осуществление сразу нескольких федеральных проектов. Среди них «Билет в будущее», нацеленный на раннюю профориентацию школьников, обучающихся в 6 – 11-х классах. Уже более 200 ребят провели профессиональные пробы по нескольким компетенциям.

- Одновременно ведётся активная апробация наставнических программ. Успешно отработаны такие модели наставничества как: «ученик-ученик», «учитель-учитель», «студент-ученик», «работодатель-студент». Полученные результаты детально проанализированы на экспертном уровне. Вместе с тем колледж ежегодно выступает в качестве организатора регионального конкурса молодых модельеров, дизайнеров одежды и парикмахерского искусства «Сибирский стиль». Также ведётся обучение граждан предпенсионного возраста по международным стандартам движения WorldSkills по отдельным компетенциям, - уточнил Владимир Батурин.

Благодаря выстроенной стратегии колледж, единственный в Красноярском крае, по итогам работы в 2017, 2018 и 2019 годах вошёл в топ-100 лучших профессиональных образовательных организаций по версии WorldSkills Russia («Молодые профессионалы»).

Как пояснил Владимир Вячеславович, в рамках движения «Молодые профессионалы» в колледже созданы четыре региональных специализированных центра компетенций: «Технологии моды», «Парикмахерское искусство», «Ювелирное дело», «Графический дизайн». Действуют и два аналогичных центра для возрастной категории «юниоры» - по компетенциям «Технологии моды» и «Администрирование отеля».

Учебное заведение выступает организатором конкурсных площадок по упомянутым компетенциям в ходе региональных чемпионатов профессионального мастерства WorldSkills Russia. Многие студенты добились заметных успехов в таких состязаниях. Ежегодно среди воспитанников появляются победители и призёры краевых конкурсов, представляющие край в национальных финалах.

Накопленный опыт участия в движении успешно используется в колледже и при проведении регионального этапа конкурса профмастерства «Абилимпикс», предоставляющего возможность учащимся с ограниченными возможностями здоровья продемонстрировать свои навыки и дарования.

- Несмотря на стремительное развитие цифровых технологий, определяющую роль в учебном процессе по-прежнему берут на себя преподаватели. В колледже сформирован высокопрофессиональный слаженный коллектив. Подавляющее большинство педагогических работников - с высшим образованием. Более половины из них - обладатели первой и высшей квалификационных категорий. За свой трудовой вклад 13 педагогов отмечены почётными званиями, - с гордостью за коллег отметил Владимир Батурин. - Кроме того, 11 мастеров производственного обучения и 6 преподавателей являются лауреатами Государственной премии Красноярского края в сфере профессионального образования.

При этом, подчеркнул Владимир Вячеславович, педагоги не только делятся со студентами знаниями, но и показывают пример в профессиональном развитии. Ежегодно преподаватели колледжа участвуют в краевом педагогическом конкурсе «Красноярский край - территория профессионального мастерства». На этом поприще достигнуто немало ярких успехов.

- Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства остаётся надёжной точкой опоры в системе профессионального образования края. К рубежу наступающего года учебное заведение подходит уверенно, с большим потенциалом. Душевно поздравляю с предстоящими новогодними праздниками всех коллег «по цеху» - с искренними пожеланиями крепкого здоровья, благополучия и новых профессиональных свершений, - заключил Владимир Батурин.

Василий КАСАТКИН.

Читайте также

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры