Необходимо вернуть трамвай в центр Красноярска

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

10.06.2023 13:22
3

Читать все комментарии

34790

Красноярск нуждается в современной системе общественного транспорта - это факт. Как и то, что с нашей экологической обстановкой нам не обойтись без хорошо развитого электротранспорта.

Сегодня в этой сфере есть положительные моменты. Впервые за много лет произошло расширение троллейбусного движения. Ожидается широкое внедрение электробусов (правда, я пока сомневаюсь в их способности успешно работать - в наши-то зимы).

Но всё-таки что троллейбус, что электробус по пропускной способности не отличаются от обычного автобуса. Таким крупным городам, как Красноярск, нужны гораздо более мощные транспортные системы. Метротрамвай, даже если он будет введён в строй полностью и в заявленные сроки, не сможет охватить все районы краевого центра.

Единственная напрашивающаяся альтернатива в плане пропускной способности - городская электричка. Но, как я уже писал об этом раньше (см. "Красноярский рабочий" за 2 ноября 2022 года), основные районы, генерирующие транспортные потоки Красноярска, она задевает вскользь или не захватывает вообще.

Кроме того, этот вид транспорта может заменить метрополитен только при организации тактового движения (по примеру Москвы) с интервалами движения в 10 минут максимум. А для этого, вероятно, понадобится не только второй путь на Коркинском мосту ("777".- Прим. ред.), но и третий, на старом железнодорожном. Пусть опоры под них и там, и там есть, но даже строительство пролётов - процесс не из дешёвых.

В таком случае обычный трамвай, построенный по современным стандартам, может стать для Красноярска незаменимым. Но для того, чтобы он смог взять на себя ведущую роль в городских перевозках, принципиальным является возобновление его движения в исторический центр.

Жаль, что в начале 90-х годов прошлого века у красноярского трамвая не нашлось защитников среди общественности. Если почитать прессу тех лет, то она просто изобилует уничижительными эпитетами в его адрес. Сколько грязи было вылито на него в те годы: мол, устаревший, опасный, да и вообще разрушает дороги и мосты. Отголоски этого можно слышать порой даже сегодня.

К тому же в то время уже было объявлено о строительстве метрополитена, одна из линий которого должна была как раз связать центр с Предмостной площадью.

Первая попытка закрыть движения по Коммунальному мосту привела лишь к транспортному коллапсу. В результате линия смогла прожить ещё года полтора. Но летом 1994-го она окончательно ушла в прошлое. И вот спустя почти 30 лет между центром и правобережьем нет ни трамвая, ни второй линии метро, даже в проекте.

Разговоры о том, что трамвай якобы разрушает мосты, просто несостоятельны. В Иркутске, например, по Глазковскому мосту через Ангару трамвай ходит уже 76 лет, причём рельсы по мосту проложили спустя 11 лет после открытия.

Другой вопрос, а где на Коммунальном мосту найти место ещё и для трамвайных путей? Но решить его можно путём совмещения выделенных полос для трамвая и автобуса. В крайнем случае, придётся обойтись без остановки на острове Отдыха (в советское время людям приходилось садиться прямо с проезжей части).

Не менее важно добиться и успешного завершения проекта возобновления движения по Октябрьскому мосту. Никогда не мог понять, отчего инициаторы ликвидации той линии в середине нулевых рассчитывали, что это поможет решить проблему пробок. Притом, что полос для движения автотранспорта вполне было достаточно, а пропускную способность ограничивали в первую очередь подходы и развязки на берегах.

Да и в целом все демонтированные линии красноярского трамвая, возможно, за исключением линии на уже не существующий посёлок Технический, сегодня были бы востребованы у горожан. В том числе линия на Шинный завод: пусть самого завода давно нет, но обслуживание автовокзала "Восточный" и пересадку на пригородные поезда никто не отменял.

Тем более, если удастся всё же реализовать давний проект городской электрички и объединить её с трамваем в единую транспортную систему. А также модернизировать трамвайные пути - не только на проспекте имени газеты "Красноярский рабочий", но и на остальных линиях, чтобы увеличить среднюю скорость движения.

Завершая свою заметку, уточню, что ни в коем случае я не призываю отказываться от строительства метротрамвая. Скоростной внеуличный транспорт Красноярску необходим безусловно.

Но сегодня вполне может так сложится, что нам придётся довольствоваться малым. Так что... может, стоит хотя бы не отбрасывать в погоне за журавлём в небе то, что мы уже имеем.

Павел ШВАЛОВ,

доцент кафедры логистики Красноярского государственного аграрного университета, кандидат экономических наук.

Комментарии (3)

Трамвай в центр планировал П.С. Смирнов к 1918 году Пустили в 1958-м. Зато на могиле Смирнова каток сделали. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Отклик на странице «КР» в соцсети ВКонтакте

Миша Михайил: «Ассалам алейкум я хотел быстрей метро построили...»

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


14.06.2023 14:24

Уважаемый автор, о каком возвращении трамвая на левый берег можно разговаривать, если по имеющимся путям департамент транспорта не в состоянии пустить маршрут? Я живу в Образцово, что на территории бывшего завода Сибсталь, а работаю на Красмаше. Между прочим очень много людей с Красмаша живёт в Образцово, да и не только Красмаша. Цветмет, Бирюса, В.Ч. 3476, СибГУ, КЖМБК, все это рядом находится. До работы не ходит ни трамвай, ни автобус. Без пересадок просто не добраться. Как многие знают раньше по маршруту Энергетики - Крастэц ходил трамвай №2, но его закрыли из-за нерентабельности в 2015 году. Может тогда этот трамвай и вправду был не выгоден, но первый дом в Образцово сдали в 2016 году, а сейчас тут уже больше 20 домов, больше 10 тысяч жителей. А департамент транспорта на предложения о запуске трамвая до сих пор отписывается ссылками на 2015 год. То, что микрорайон тогда был только на этапе строительства их не интересует. Такое отношение к просьбам населения делает все эти лозунги о скором запуске трамвая по Октябрьскому мосту просто смешными. Я больше чем уверен, сейчас денюжку попилят, после чего денюжка кончится и проект в очередной раз заморозят, и метро туда же. 

Извините, но это просто крик души

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры