Из редакционной почты: "Не надо вытирать ноги о лесное законодательство"
Анализируя ситуацию, связанную с уголовным преследованием лесозаготовителей за рубку леса в законных лесосеках, прихожу к удручающему выводу.
Краевое министерство лесного хозяйства, лесная охрана, а следом за ними и правоохранительные органы, вытирают ноги о федеральное законодательство. Министерство, заключая договора купли-продажи древесины, нарушает пункты 17 и 18 Правил заготовки древесины, не произведя таксацию лесосеки. В результате в договора заносятся недостоверные данные о количественном и качественном составе насаждений. Вплоть до того, что могут быть не учтены отдельные породы деревьев.
Далее министерство, изменив пункт 6 договора купли-продажи, запрещает рубить эти неучтённые породы. Это также нарушение законодательства. Во-первых, оно не имеет права запрещать рубку каких-бы то ни было деревьев в лесосеке, это определено подпунктома "е" пункт 12 Правил заготовки древесины. Во-вторых, нарушается приказ Минприроды № 488 от 27.07.2020 года "Об утверждении Типового договора купли-продажи древесины".
Упомянутые документы являются нормативно-правовыми актами, зарегистрированными в Министерстве юстиции РФ. И кто ни попадя не имеет права их нарушать и изменять.
Указанные нарушения законодательства установлены в результате проверки, проведённой по поручению Минприроды департаментом лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу после обращения в администрацию президента.
Ситуация для правового государства просто дичайшая. Основанием для уголовного преследования лесозаготовителей является не законодательство, не нормативно-правовые акты, а нормы договоров купли-продажи, которые приняты органом государственной власти субъекта РФ в нарушение лесного законодательства.
Краевое управление МВД и прокуратура нарушений законодательства со стороны Минлесхоза упорно не замечают и считают уголовное преследование законным, ссылаясь в том числе на постановление Пленума Верховного суда № 21 от 18.10.2012 года.
Ссылка является некорректной, поскольку пункт 16 данного постановления гласит: незаконной считается рубка лесных насаждений, произведённая с нарушением законодательства. Убеждён, что ни один суд в правовом государстве не может признать законодательством нормы, принятые незаконно.
Какова в этой ситуации роль лесной охраны? Согласно статье 96 Лесного кодекса РФ, эта служба должна предупреждать, выявлять и пресекать нарушения лесного законодательства всеми участниками лесных отношений, в первую очередь - органами государственной власти. По факту же лесная охрана вслед за Минсельхозом участвует в травле законопослушных лесозаготовителей, дезинформируя правоохранительные органы.
Хочу обратиться к чиновникам Министерства лесного хозяйства, лесной охраны и к правоохранительным органам. Господа, побойтесь Бога! Если не боитесь Бога - побойтесь президента, который подписал Лесной кодекс, имеющий статус федерального закона, ещё в 2006 году. За 17 лет его следовало бы изучить и безоговорочно следовать духу и букве.
Не надо вытирать ноги о лесное законодательство! Позаботьтесь о чистоте своих ботинок каким-нибудь иным способом! А то, неровен час, президентский ботинок прилетит вам по соответствующему месту!
п. Раздолинск,
Мотыгинский район.
Автор:
Александр Ермаков
Сергей Орловский
03.01.2024 12:45
Спасибо, Александр. Всё вроде верно, но есть и одно "но". Законы для разных людей разные. Вспомните статьи Мирославы Демьянчук про Захара Минчика. Там человек спилил на 2 млрд, так Захар протестовать начал, за что и был посажен. А рубщику уважение. Богатый. А другой, спилил 10 сосен - срок, тюрьма. Я попытался за Захара (мой студент был) вступиться, так и меня хотели убрать. А охрана лесов какая-то непонятная стала, и за это обидно. А с написанным Вами согласен
Войдите, чтобы пожаловаться