И горячим теплом омывают его сердце частички любви

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

11.10.2021 08:30
0

Читать все комментарии

1638

Около полугода назад я обращалась через "Одноклассники" на прямую линию президента РФ В. В. Путина с такими словами:

"...Спасибо вам за работу, за сохранение России, за дружбу и сотрудничество с Белоруссией. Прогоняя фашистского зверя в 1944 году, под Витебском погиб мой отец. Но всё же есть у меня и больная для страны тема: пустующие земли, разорение сёл и деревень. Ведь все уже убедились, как важен труд хлебороба, но и жить он должен в более комфортных условиях. Для решения этих проблем в 2016 году была создана Партия возрождения села, в которую вступила и я. Но почему-то вдруг Верховный суд запретил эту партию. Может, потому, что она возникла не в Москве, а в Сибири?"

...А на днях я не могла оторваться от чтения оказавшейся в моих руках книги "От забот о деревне не спрячешься". Всё та же боль, но с профессиональными выкладками, конкретными цифрами и "виновниками" от автора - доктора сельскохозяйственных наук, профессора Красноярского государственного аграрного университета Николая Андреевича Табакова, область научных исследований которого связана с аграрной наукой и сельским хозяйством Сибири.

Меня не учили профессора, но хорошо воспитали и научили педагоги школы N 40 города Уяра с 1-го по 7-й классы и школа N 4 города Канска с 8-го по 10-й классы, воспитатели детского дома, а в дальнейшем - и вся моя жизнь. И давно понятно, что такое учёба без практики, и что значит высшее образование, если человек потом работает не по своей специальности.

Почему непонятно чиновникам, что трудовое воспитание должно потихоньку-помаленьку начинаться ещё с детства? У нас в школе раньше были уроки труда: рукоделие и кулинария - для девочек, столярное, слесарное и плотницкое дело - для мальчиков.

Хорошо, что сейчас все училища и техникумы, как и наш Уярский сельскохозяйственный, начали проводить экскурсии, дни открытых дверей для учащихся с целью ознакомления их с рабочими профессиями.

Ведь детство не просто детство - мечты молодой цветенье... Оно как судьбы наследство, надежда и вдохновение. И надо сказать откровенно - богаче всегда наследство у тех, кто не тратил время, кто жил не в бездумном детстве.

Хочу вас познакомить с некоторыми подзаголовками книги, о которой идёт мой рассказ: "О жизни, любви и науке", "Сохой деревню не поднимешь", "Спасибо царю, что мельницу в Красноярске построил", "Всё новое - это хорошо забытое старое", "Можно ли при отсутствии собственного производства мяса, сохранить национальную безопасность?", "Животноводство каменного века", "Будем продолжать есть мясо выбракованных молочных коров или начнём создавать отрасль мясного скотоводства?", "Не губите племслужбу!", "Затяжной приступ куриной слепоты", "Меха, которые мы потеряли", "Как создать в крае рынок органических продуктов", "Краю нужен толковый закон о пчеловодстве", "Где же кадры, которые решают всё?".

"Почему у жителей Семёновки возросла ностальгия по СССР?". Этот вопрос - уже из второй части книги Николая Андреевича. Это и моя боль за близкую мне Семёновку. Это моя малая родина и моего отца тоже.

Николай Андреевич Табаков родился в 1941 году, а мой отец Яков Григорьевич Кирюхин в 1942 году добровольцем ушёл на фронт во время Великой Отечественной войны. Ему было присвоено звание "старший сержант", он был награждён медалью "За отвагу", а в марте 1944 года погиб под Витебском.

Там, в Семёновке, могила его первой жены Тамары. Я представляю, как он её любил - потом, когда женился на Тане Борисовой и когда родилась у них я, он упросил назвать меня Тамарой.

Какой была Семёновка! Какой была Авда! И в Сушиновке строились этажные дома. Но отвернулась партия, как будто без ума, и люди поразъехались неведома куда.

Но всю свою жизнь прожили в Семёновке отцов брат Михаил, вырастивший тринадцать детей. У Ивана, тоже участника Великой Отечественной войны, было четверо ребятишек, и трое - у сестры Аксиньи. Много лет жила там тётя Дуся, тоже папина сестра. Как пишет автор книги, ещё остались названия земельных наделов и пасек Кирюхиных.

Николай Андреевич вспоминает как одного из своих учителей Н. Н. Вершинского. А однажды в "Красноярском рабочем" я прочитала воспоминания о своей малой родине Анатолия Вершинского. И у меня тогда же родилось своё стихотворение:

"Так хотелось, стремился к вершинам. И, конечно, они поддались. Но по-прежнему снятся мужчине отчий дом и минувшая жизнь. Где-то там непоседа Тамара, друг за дружкою годы бегут. Где та тихая речка Уяра, где любимый Семёновский пруд. Пусть там белых ночей не бывает, не поют в тех местах соловьи, но горячим теплом омывают его сердце частички любви. Тихо стонут плакучие ивы у заросшей осокой реки. И народ в той провинции милый, дорогие мои земляки!"

И, конечно, ностальгия по советскому времени существует не только у жителей Семёновки - настоящих и бывших, хотя бывших односельчан не бывает.

И в установке стелы (о чём пишет автор книги) единственному Маршалу артиллерии Павлу Кулешову я принимала участие: писала в "Красноярский рабочий", просила краевую администрацию о помощи, выступала в газете "Вперёд" с обращением к населению - собрать "с миру по нитке".

А после установки стелы написала: "Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд. Но труд, работы и проекты Кулешова во много раз превыше подвига любого. Он посвятил всего себя Отчизне! Спасая этим самым чьи-то жизни! Чтобы не впадать при встрече с извергом в отчаянье, а бить врагов на дальних расстояниях. И пусть не каждый с ним знаком, гордиться будем нашим земляком!"

Хочу сказать большое спасибо автору книги Николаю Андреевичу Табакову и тому, кто принёс мне её почитать. Спасибо за воспоминания и мои слёзы во время чтения.

Уяр.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры