Молва

В советские времена следователи копали гораздо глубже, чем сегодня

Войдите, чтобы добавить в закладки

09.04.2025 11:25
1117
4
Что произошло в этом доме на самом деле?
Что произошло в этом доме на самом деле?

Давным-давно, где-то в 1980-е годы в СССР произошёл такой случай. Человек был отравлен синильной кислотой - кто-то тайно подбросил этот яд ему в пищу. А в холодильнике у погибшего стояла банка вишнёвого варенья с косточками, в которых, как известно, тоже содержится немного синильной кислоты. Есть рекомендации варить вишню без косточек, но многие хозяйки этим просто пренебрегают - у каждого свой вкус.

Расчёт преступника был таким: следствие обязательно найдет синильную кислоту в банке с варенье и спишет всё на обычное пищевое отравление. Поначалу всё так и шло. Не было обнаружено никаких улик возможного преступления, а следы яда в банке с варенье найдены...

Но советские следователи считать умели хорошо, а главное - имели желание и высокие мотивы. Было заявлено, что теоретически отравиться вишнёвым вареньем, конечно, можно, но ягод потребуется очень много: целый вишнёвый сад! Поэтому следствие начало копать глубже, и настоящий преступник был найден и наказан по всей строгости закона.

А разве описанный случай не напоминает точь-в-точь ситуацию с отравлением якобы дихлофосом четверых детей в семье Виноградовых в назаровской Красной Сопке?! Отец семейства провёл обычную обработку своего дома этим аэрозольным средством, как это делают миллионы людей. На другой день погибли дети.

Теоретически отравиться дихлофосом можно, но его придётся пить литрами. А следователи нашли по всему дому лишь ничтожные следы этого яда - даже чуткие химические приборы не смогли указать точное количество. Нашли пылинку яда, которую даже измерить невозможно - на химическом языке это называется «ниже предела количественного определения».

Призываю ещё раз хорошо подумать, вспомнить химию, токсикологию и математику. Предъявлять обвинение и выносить приговор можно только на строгой научной основе.

Сергей СОХРАННЫЙ.

Барнаул.
 

Комментарии (4)

Сергей, Вы правы. Надо - приведу примеры из личной жизни тех времён. Про нынешних  (перекрестился - террорист) уже писал. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Вот старая история. Приятно, как следователи в людях разбирались.

Приехали мы году в 1975 зимой с женой Валей и моим знакомым в гости к её подруге Алине Викторовне Каталевской в дом, что напротив ЦУМа. Подъезжаем, заруливаю на площадку- стоянку. Впереди мужчина идёт. Я как раз останавливаюсь, он вздрогнул (машины не видел), подбе-жал ко мне, показал корочки красные, стал «наезжать» - «Ты знаешь, кто я? Да я, Да мы». Намёк на КГБ вроде. Я протянул голову к удостовере-нию, вроде не вижу, выхватил. Читаю - управдом. Вернул корочки, объяс-нил ему, чтобы прекратил выступать, взяли из машины гитару, напитки и пошли в гости. 

Сидим, вечером стук в дверь. Пришёл сержант, сзади управдом мая-чит. Спрашивает - машина Ваша, выпиваете? Объясняю: «Пусть стоит, ко-гда хмель выйдет, уеду». «Выйдите к машине». «Нет, не выйду, разговор окончен». Закрыл дверь, сидим дальше. Под окном вижу - сержант номер снимает. Не вышел. 

Послезавтра забрал машину, поехал в ГАИ. Прихожу - вот он, сер-жант. Прошу вернуть номер, он протягивает, только права попросил про-верить. Отдаю, он их прячет в стол и вручает бумагу «Ехал по бордюру с превышением скорости в нетрезвом состоянии». Всё – лишение на год как минимум. Иду к отцу Алины Каталевскому Виктору Алексеевичу, расска-зываю. Прихожу завтра на работу - звонок. «Зайдите в Центральное РОВД к начальнику - Ивану Васильевичу Жестовскому». Прихожу, рас-сказываю мою историю. Едем с ним в ГАИ на Марковского, заходим. А там тот самый сержант. Иван Васильевич спрашивает: «Права Орловского у вас». «Да, но они в журнал занесены». «Встать, смирно! Дай сюда, жур-нал перепишешь!».

Выходим - спрашиваю «Как Вы так всё решили, Иван Васильевич?». «Я людей знаю, тебе поверил, ему нет». 

 PS. Оказалось, Виктор Алексеевич позвонил своему другу, генералу Грабежову, начальнику милиции нашего края и попросил помочь. И карусель завертелась. 

 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Вот ещё история, Сергей Году в 1975 еду на электричке с работы из Мининского лесхоза до-мой. Форма одежды - рабочая - сапоги, штаны брезентовые, куртка кожа-ная (я работал в институте научным сотрудником - ехали с полевых). Выпили немного, от вокзала приехали к моему дому, попрощались с друзьями. Тут я решил купить арбуз - дошёл до кафе Мана, где стояла овощная палатка, выбрал самый крупный и стал в очередь.

Кладу на весы, а продавщица говорит: «Бери другой, этот я себе хочу». Я не понял, положил ей деньги без сдачи и взял арбуз. Она бросилась отбирать, схватила за горло. Взял её на болевой приём поворотом большого пальца держащей меня за горло руки и обратился к проходящему милиционеру: «Товарищ милиционер, помогите». Он отвёл нас с ней в центральный РОВД, передал лейтенанту. Тот рассадил нас по разным комнатам, заставил писать объяснительные. Написал, отдал, жду. А тот пишет и пишет. Спрашиваю: «Идти мне можно или как?» Он отвечает: «Ты что, я же тебя на 15 суток оформляю». Я встрепенулся – «Как так?» А так, говорит – «хулиган ты». Отвечаю: «А можно мне к начальнику милиции обжаловать приговор?» Он захохотал: «Дурак, против меня начальник не пойдёт, а ты в камере от меня персонально получишь». Иду с ним к начальнику - повезло, он вечером на работе сидел.

Иван Васильевич Жестовский прочёл принесённые лейтенантом бумаги, подумал, и велел меня отпустить. «Иди домой и никогда с торгашами не связывайся», сказал он. «А бумаги эти паскудные выбрось, людей знать надо а не торговкам верить» - сказал лейтенанту.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

И последняя история Работаю во ВНИИПОМлесхозе старшим научным сотрудником. Се-редина 90-х, все прелести, и зарплата раз в 3 месяца и цены пляшут. Жить надо - параллельно работаю «Ночным директором» Базы авиалесоохраны Красноярского края в том же здании. Удобно - рабочий день окончил и по коридору - на работу № 2. Утром так же - обратно. И плодотворно - чем без дела сидеть - работаешь, статьи пишешь, обрабатываешь результаты исследований.

 А на входе в институт - ВОХР Академгородка. Все охранники-старушки в штатском, одна женщина средних лет всегда в форме и командовать любит. На мою работу смотрит с завистью чёрной - её проверяют, смотреть надо. Я же ночью могу закрыться и вздремнуть, никому не подчиняюсь.

Потребовалось дома сделать стенку из полировки от разобранного шкафа. Закрыл авиабазу, пошёл в мастерскую в том же здании, где со стояром бруски напилил - настрогал. Гружу на крышу машины (тоже в здании ставил - в мастерских). Вахтёрша огрызнулась, дескать что ходишь туда - сюда через мой пост. Цивилизованно поставил её на место, пошёл спать.

Будят, вскрыв дверь, милиционеры - везут в вытрезвитель. Врач там смотрит, говорит: «А что трезвого привезли?» Милиционеры обижаются – «А она сказала – пьяный». «Иди домой». Ловлю такси, возвращаюсь на службу. Полночь, тишина. Стучу, а она за дверью радуется – «Не пущу, сообщу, тебя выгонят, мне твой пост отдадут». Со света в темноту ей плохо видно - отошёл, вижу окно на вахте у неё приоткрыто. Залез тихонько, сзади подкрался, а она в дверь стеклянную что-то в мой адрес всё кричала обидное. Ткнул двумя пальцами под бока и рявкнул в ухо: «Убью суку!». Что было - не ожидал. Оставив клок платья на ручке и потеряв шлёпанцы, она мгновенно набрала скорость, заложила крутой вираж и с неумолкающим жутким визгом скрылась за горизонтом босиком по снегу в сторону института физики.

 Пошёл спать, будят, тыкая пистолетом под рёбра. Смотрю, а курок взведён. Милиция. Обыскивают, перочинный нож отбирают и при этом говорят- «Заверни аккуратно в бумажку. Вещдок». Собираюсь серьёзно, постель с собой беру. Привозят, и в камеру. Утром в воскресенье просыпаюсь, ведут к начальнику Октябрьского РОВД полковнику Курочкину на разбор. Читает бумаги, спрашивает, как было дело. Рассказал, он говорит: «Иди домой». «Поверили мне или как?» «Если бы им поверил (показывает пухлую пачку написанных разными почерками бумаг) - то тебя бы лет на 5 посадить надо было. Не связывайся с мерзавцами. Они тебя не поймут, а ты их. Всего доброго».

PS. Вахтёршу срочно убрали из полюбившегося ей института, т.к. рассказал эту историю начальнику охраны и предупредил его. «Саша, не уберёшь, подлянку обязательно сделаю. А тебе это надо?»

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти


Войдите, чтобы добавить фото