Из почты "КР": "Захотелось получить всё и сразу, поэтому объявил себя Христом"

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

16.10.2020 10:02
0

Читать все комментарии

315

Если б не поднявшаяся в конце сентября шумиха вокруг имени Сергея Торопа (Виссариона), то я бы и не вспомнила, что он где-то есть. Но пошли статьи в газетах, видео и форумы в Интернете .

И на телеканалах, эту тему, конечно же, освещали, только я телевизор почти не смотрю.

В "Красноярском рабочем" не один материал был на эту тему. Например, статью "Кто заказал общину Виссариона?" (название на сайте - "Размышления о курагинских арестах" ), написанную уполномоченным по правам человека в Красноярском крае Марком Денисовым, очень пристрастно обсуждали на сайте "КР". Главный редактор газеты Владимир Павловский предложил читателям высказать своё мнение и на страницах газеты.

Мне, далёкой, в общем-то, от страстей по Виссариону, может, и не нужно бы писать, но живём ведь мы в одной стране и в одном краю - поэтому тема затронула. Тем более, в вышеупомянутой статье автор эмоционально подсобрал так много (от римской провинции до Усама бен Ладена!), что невольно захотелось последовать его примеру. Только несколько в другом ключе.

Людям свойственно бояться смерти. Нас пугает обещанный конец света. Хоть мы толком и не представляем, что это такое. Впрочем, какая разница? Взорвутся ли вулканы или термоядерные бомбы и реакторы (и, вероятно, что это произойдёт совместно, так как планета нашпигована таким "добром", и всё оно находится рядышком друг с другом), столкнётся ли с нашим голубым шариком какое-то шальное и крупное небесное тело . Итог один: не увидеть нам уже света своего Солнца и погибнуть вместе со всем живым, что есть на Земле.

Но люди хотят жить и потому (сколько уже веков!) пытаются "спастись". Одни оборудуют себе личные подвалы с припасами, другие, что покруче, - подземные города-бункеры. Кто-то ищет вечную и неубиваемую Шамбалу (ага, там нас очень ждут, просто заждались!), а кто-то жмётся к "учителям" - они, де, больше знают, возле них пристроишься и не пропадёшь .

Этих многознающих учителей развелось, грубо говоря, больше, чем собак нерезаных. Но ведь и учеников, уверовавших в их спасительные проповеди, находится вдоволь.

Лет двенадцать назад мы нашли по объявлению каких-то ремонтников. В их компании были и люди с умелыми руками, и просто жадные до денег халтурщики, но все эти четверо мужчин входили в одну секту. В какую, я забыла. У нас, в небольшом городе Бородино, есть и адвентисты, и иеговисты, и виноградники, и прочий "киш-миш".

И наши ремонтники верили, что вместе со своей сектой они спасутся при
наступлении ожидаемого конца света. Рассказывали, как именно готовятся к спасению. Помимо слушания проповедей они там дружно хлопали в ладоши и повторяли хором какие-то слова. И было видно, что такое занятие им, действительно, нравится, и что они, взрослые дяденьки, верят во всё это.

Как они представляли в случае конца света своё спасение? Слушая их, можно было сделать вывод, что очень просто: все умрут, а я останусь! Буду сидеть, чай пить и в окошко поглядывать. А за окном - уй, что делается-то!А меня оно не касается - я спасся!

Ещё люди всё время жаждут и требуют свободы. Но...

Когда-то очень давно шёл в кинотеатрах французский фильм "Чёрный тюльпан". Всё в нём было ярко, очаровательно, благородно, а в главной роли красовался молодой Ален Делон. С течением времени фильм-сказочка заметно стёрся в памяти, но, как ни странно, не забываются некоторые фразы из него, очень, кстати, реалистичные.

Так, старший брат там довольно резко втолковывал приехавшему к нему в Париж из провинции младшему (более наивному и романтичному): "Свобода - это кость, которую бросают народу, чтоб он ей подавился!"

И ведь правду этот циник-красавчик говорил.

Кто в 1990-е годы был уже более-менее взрослым, тот помнит, как мы волей-неволей давились этой "костью". Как под ударом резкого броска разрушались привычные рамки законности, цензуры, нравственности, становилось непонятно, что хорошо, а что плохо, что можно, а что нельзя . Как раскрылись бывшие прежде "на замке" границы государства, и оно фактически стало беззащитным.

И как "с визгом ринулись" на нас сонмы различных сект, учений, пророков и мессий! Действовали ловцы душ напористо, открыто обманывая - обещая и защиту, и спасение, и всякие немыслимые благости.

И граждане нашей великой - "самой читающей в мире" - страны (с поголовным средним образованием и массой интеллигенции - с высшим) бросились в их хитрые объятия.

Трудно жить в "эпоху перемен", но всё же, где он был - ум и здравый смысл - у людей, вроде и образованных? Или наше образование, даже высшее, не говоря уже о "всеобщем среднем", было такого паршивого качества, что позволяло советским гражданам верить в любую абракадабру?

Мне становится стыдно, когда я встречаю насмешливые напоминания о заряжаемых воде, кремах и прочем. Стыдно и как-то странно, будто не у нас это происходило: большая часть населения страны усаживалась у вечерних телеэкранов и послушно таращилась на чумаков и кашпировских, подставляя под телезаряд ещё и банки с водой. И бесполезно было отговаривать их от этого действа.

А ведь от этих "заряжателей" и "мессий" явно исходил и ощущался какой-то негатив. Зачем их выпускали на экраны в самое рейтинговое для передач время? Можно прочесть, что "уже в 20-м веке лаборатории по изучению и отладке методов длительного воздействия на психику отдельной личности или больших собраний людей маскировались под религиозные организации". Возможно, это была проверка одного из методов, но точного ответа нет.

А ещё помните фразу: "После разрушения коммунизма единственным врагом Америки осталось русское православие"? Вот отсюда и средства на разномастные учения, бесплатно раздаваемую литературу, содержание проповедников и прочее.

С русским православием, равно как и с русской историей, начали яростно бороться ещё в 1917 году, разрушая храмы, убивая священнослужителей. И, конечно, грабя - как же без этого? И всё-таки оно выжило. Потому с ним, не жалея денег, борются и сейчас.

Деньги на весь этот духовный разнобой поступают не только от наших зарубежных доброжелателей, но и из рук доверчивых и "свободных" наших граждан.

При чём тут Виссарион и его курагинская секта? Да притом, что, по-моему, все эти учения и "спасения" - "розлив из одной бочки".

Глава Церкви последнего завета Виссарион тоже в мутное время девяностых появился и, проехав по стране, в течение года увлёк за собой тысячи последователей, как считается, благодаря своему "духовному озарению" и личному обаянию.

Никому не известного молодого человека Сергея Торопа осенило, что он - новый пророк Виссарион. "Пророк" ушёл со службы, начал посещать курсы по изучению аномальных явлений и новых воздействий на человека, после чего попробовал проводить проповеди на местном телеканале. "29-летний Виссарион понравился людям, у него появились последователи".

Для того, чтобы понравиться, очень важны подходящие внешние данные (так подыскивают актёрский типаж для спектаклей, съёмок). У Виссариона внешний вид, безусловно, подошёл для его роли: в религиоведении таких называют харизматами, поскольку он имеет сходство с каноническим изображением Иисуса Христа.

Для артистичности важен ещё и соответствующий склад нервной системы. И тут совпадение: пророк Виссарион явно относится к людям, умеющим говорить очень убедительно и вдохновенно.

Кто помогал "раскручиваться" Сергею Торопу, разумеется, неведомо. Но произошло его становление удачно. Сергей-Виссарион, выбрав правильную линию (или будучи на эту линию кем-то поставлен), сумел в Красноярье наладить отношения с кем надо.

Под экспериментальное экологическое поселение местными властями был официально предоставлен участок в 250 гектаров в красивейших местах. Озеро Тиберкуль называют "Байкалом в миниатюре" - там много островов с кедрачами, бухты, заливы.

Но если бы люди ехали в Курагинский район из-за девственной, живописной природы . Нет, грамотные, образованные ехали, уверовав в харизматичного пророка! Виссарион призвал своих приверженцев переселяться в район озера Тиберкуль - мол, сюда "он перенёс всю благодать из Иерусалима". И люди хлынули.

И их не смущало то, что их соблазнитель на ходу "менял подмётки": то назвал церковь "Община единой веры" (под таким названием она была зарегистрирована в 1994 году), потом, через шесть лет, переименовал в Церковь последнего завета. Господи, да хоть горшком назови, как говорится!

То Виссарион плёл про наблюдение за ним с околоземной орбиты (сам Иисус Христос наблюдал!). То сообщил, что, понаблюдав за ним, Христос в него и вселился. Чем не второе пришествие? И эту "дичь" слушали и принимали умные, образованные люди?

Если за нами откуда-то и наблюдают (таких обалдуев-"гомо сапиенс" совсем без присмотра оставлять нельзя), то над нами смеются или плюются?

Поневоле вспомнишь китайца Мао Дзе Дуна с его культурной революцией и гневным выводом - "Чем больше книг читаешь, тем дурней становишься".

Нынче вроде бы всё, что касается веры, в общине разумнее и проще стало: Виссарион для своей паствы уже не воплощение Бога, а просто "учитель". Но он остаётся лидером, главой у виссарионцев.

А может, он и не самый главный, а лишь идол, харизматическая картинка в проекте, основное в котором - бизнес, поставленный на очень широкую ногу?
Теперь вот (почти через 30 лет!) российские правоохранители заинтересовались, каким образом и какое взаимодействие Сергей Тороп и его секта сумели наладить с властями в Красноярском крае и почему, несмотря на многочисленные жалобы и заявления с серьёзной доказательной базой, которые подавались раньше, людям постоянно отказывали в возбуждении уголовных дел?

Возможно, федеральные органы столь длительное время копили компромат, проверяли эти данные . Возможно, государство больше озабочено общей ситуацией с лесными богатствами Сибири, с которыми обращаются самым варварским образом, и виссарионовское дело - это всего лишь частность, которой в Красноярске придали большое значение.

Много возмущения в адрес силовиков высказано в печати. Вот и редактор газеты Владимир Павловский их с бакланами сравнил и сожалеет, что проглотят, как пить дать, они бедного Виссариона. Но жалеть этого "властелина душ" слишком не стоит. Кого б другого пожалеть! А задержанный субъект пожил за счёт одураченных людей уж в своё-то превеликое удовольствие! Да, может, ещё и отпустят его с миром. Адвокаты работают. И защитники гвалт подняли!

Марк Захаров в своей статье случай с красноярским Виссарионом сопоставляет с историей самого Иисуса Христа: силовики, мол, не местный, а мирового масштаба пожар раздули. Ну и ну! Это уж на какую высотищу вознёс автор Сергея Анатольевича Торопа!

И Понтия Пилата припомнил, который прокуратором (то есть наместником или префектом) в римской провинции был и, наверно, на том свете очень возмущается, почему его в статье "прокурором" обозвали.

Далеко Сергею Торопу, хоть он и назвался "воплощением Христа", до того, распятого. Тому и в голову не пришло, чтобы, к примеру, предложить новое летоисчисление от своего дня рождения, как это сделал Виссарион. В отличие от него, Иисус вообще о своих днях рождения и зачатия не упоминал. Христиане потом уже стали высчитывать, когда он, предположительно, мог родиться.

И настоящему Христу рабы, пусть и добровольные, не строили на холме чертоги. Его богатство было в другом. Помните вопрос "Что есть истина?" Виссарион же с самого начала бедно жить не хотел. Вот высказанное в Интернете мнение одного из первых адептов общины, начинавшего строить город Солнца:

"Ребята там просто уже все берега потеряли. Их давно надо было остановить . Люди в "единой семье" должны были строить город Солнца - возводить дом для Виссариона, сначала первый, потом второй, строить дом для его помощника Вадима Редькина, сначала первый, потом второй, и так далее.

Человек 6 часов в день был занят на общих работах и только два часа работал на себя. В будние дни все трудились сообща в бригадах и в мастерских, а в воскресенье, хоть это и был выходной, объявляли "праздник общего труда". В итоге работали круглосуточно. Один из постулатов Виссариона гласил, что истинно верующий человек должен работать до того, пока не упадёт".

И ещё одно свидетельство из Сети: "Тороп, действительно, человек одарённый. Но путь художника, когда надо постоянно трудиться, а не писать по вдохновению, был не для него. Он к этому был не готов. Ему захотелось получить всё и сразу, поэтому объявил себя сибирским Христом".

Да, вот по этой причине, он, скорее всего, и объявил. И потому на него в 90-е годы работали по 7 дней в неделю обманутые люди, которые к тому же мучились от голода, согласно "диете", созданной Виссарионом. Сам же он тяжело не работал и не голодал, и, если надо, у врачей лечился, и на курорты ездил.

Но ведь за это надо отвечать. Или нет?

Автор статьи Марк Захаров сочувствует всем подобным сообществам и стращает:

"С 22 сентября 2020 года ни одна церковь, ни одна группа верующих в нашей стране, где собирается десятина и звучит проповедь, не может себя чувствовать в безопасности".

Ага, всех бакланы сожрут! Ай-ай! И как же мы, бедные, без них проживём, если их и вправду не станет?

Никуда они не денутся! Поскольку это очень живучие, мимикрирующие образования, цепко внедряющиеся в сознание и кошельки (десятину не забудь отдать!) наших сограждан.

Читала я на сайте "Красноярского рабочего" и комментарии к данной статье. Там комментаторы собрались как на подбор - почти все в защиту Виссариона и с похвалами в адрес Марка Денисова. Против пошёл лишь Виктор Решетень из "Красноярского рабочего", написавший:

"Дурит народ бывший сержант милиции, возомнивший себя, если не Богом, то его пророком, а точнее лже-пророком. Мне приходилось встречаться в селе Таяты Каратузского района с последователями секты. На вид они тихие и богобоязненные люди, но беда в том, что, продав в Ленинграде, Москве и других крупных городах квартиры, они приехали в далёкую Сибирь за идеей, которая не просто обманчивая, она - насквозь лживая.

Единственный плюс в этом, что люди уехали от мирской суеты в тихую жизнь. Но и это очень опасно, ведь жизнь - штука сложная, и её нельзя обмануть. Как писал Николай Островский: "Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за напрасно прожитые годы". А виссарионовцы затягивают в свою секту сказками о райской жизни. Я поддерживаю арест руководителей секты. Хватить засорять людям мозги".
 
На него как накинулись! Марианна Бурлаку, критикуя высказывания и Виктора Решетня, и Николая Островского, говорит о высокой духовности жителей общины. Странно, почему она Виктору в этом отказывает? Или противопоставляет и ниже ставит только потому, что он секты не уважает? Так и без сектантства человеку есть на чём стоять: и жизнь вокруг него бурлит, и Солнце ему светит - без всяких посредников.

Есть там и такой странный, на мой взгляд, комментарий:

"Причём тут вера Виссариона? Он хороший организатор . Организовал прекрасное, красивое экопоселение, которое благополучно жило 30 лет".

Приехали! Уже от веры открестились - она тут выходит ни при чём. Если вера ни при чём, то пусть вот федералы и разберутся, что и под какой фишкой зарегистрировано, а что есть на самом деле.

Действительно, много свидетельств тому, что последователи Виссариона заметно охладели к аскетизму. "Кажется, что община, обустроившись, позволила себе жить в удовольствие".

Сам Виссарион, по рассказам свидетелей, с годами выходить на специальную гору к своей пастве стал всё реже и реже. Зачем? Он уже дал ответы на все вопросы и изложил их в книгах.

"В духовном мире каждый сам за себя", - сказал однажды Виссарион. Странные слова для предводителя духовной общины. А так всё верно. Дело, действительно, не в его учении (кому оно нужно, когда самому Виссариону уже явно надоело?), а в бизнесе.

Очень уж многое связывает город Солнца с краевыми властями. Потому и действуют федералы "опричь" красноярского руководства, и увезли Торопа из Красноярского края.

Кстати, критика центральной власти у нас хроническая. Не вмешивается она - плохо: "Тайга гибнет, а правительству наплевать! Отдали всё местным князькам!" Решила власть вмешаться - ещё хуже: "Мы сами тут, без Москвы, разберёмся! Нечего свою лапу накладывать ."

Задержаны министр лесного хозяйства Красноярского края Дмитрий Маслодудов, бизнесмен и глава общины Сергей Тороп . Следующим - приготовиться! Понятное дело, что никто "следующим" быть не хочет.

Если федералам усердно дёргать-вытягивать ниточки, то, конечно, весь клубочек размотается. Но дойдёт ли до этого дело? Ведь в этом клубке много народу. "Всех не перевешаете!" То есть, не пересажаете. Ещё и потому что нечем, точнее, некем будет образовавшиеся бреши закрывать.

Мой покойный отец, слушая новости о том, что в Китае опять казнили тех, кто использовал своё служебное положение в личных корыстных интересах, поднимал палец и говорил:

- Вот. У нас так надо.

- Папа, ты что! - возражала я ему. - Да у нас улицы опустеют!

О судьбе виссарионовцев сокрушаться, как я поняла, нечего. Пусть живут, работают, читают книги "учителя" (если ещё не начитались), дышат чистым таёжным воздухом, борются за экологию, растят детей, внуков.

Глава правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев сказал по этому поводу: "Есть примеры других подобных организаций, где паства, лишившись вожака, продолжала вести привычный образ жизни. Главное требование к ним - соблюдать закон Российской Федерации и не вести агитацию".

Хочется заметить, что "понаехавшие", если и "вдохнули новую жизнь", то только в курагинские деревни и посёлки, а тайге их "вдохи" не нужны, она и без них хорошо дышала. И сейчас мне искренне жаль лишь нашу сибирскую тайгу. Она ведь не может ни спрятаться, ни переместиться от своих губителей. Нет ей спасения. И падают под гул пил могучие кедры.

Послушать наше руководство - оно так радеет за сибирскую природу, куда с добром! На деле же всяк из этих радетелей, пока жив и "при делах", пожить хочет престижно, в удовольствие, а что там после него будет - да наплевать! Большому или маленькому начальничку в кайф иметь дом, сработанный из настоящей вековой древесины, добытой в глубине сибирской тайги.

При этом каждый знает, а может, и пафосно говорит, что "когда люди выловят последнюю рыбу и срубят последнее дерево, тогда поймут, что деньги нельзя есть". Но это на публику. А для себя - уверенность, что ему рыбки и тайги ещё хватит.

Екатерина ОДИНЕЦ.
 
Бородино.

Сетевая реакция

Из откликов на статью Марка Денисова, размещённых на сайте www.krasrab.ru

Эдуард Чистяков: "Прежде всего нашими основателями было оформлено экологическое поселение. Определились, где сделать центр и построить город! Прежде чем рассуждать о сборе средств, нужно иметь информацию, была ли тропа до Сухой горы, о дороге вообще не говорю - огромные усилия приложены к её строительству. В Гуляевки первой появилась часовня! Начало положено, но и возникли и первые расходы.

Журналисты так ловко обходят правду, даже за них не ловко А забот-то было более чем достаточно. Храм построен нашими руками в Петропавловке, школы, детские дома творчества. Даже для 6-летних есть место в доме творчества. И самое ценное - они сами, без мам и пап, шагают в назначенное веря к своим верстакам. У нас, пожалуй, по России самая высокая рождаемость!

Виссарион вообще не касался материального, он духовный лидер. Нашли у него ружья, патроны - разобрались, что к чему, так же и с деньгами. Дома-то открытые, люди доверяют друг другу, вот, вероятно, у него и хранили НЗ. Деньги за квартиры, которые продавали, - да, собирали, но только среди тех, кто решил жить на Горе! Там общий котёл и продукты в лабазе. Каждый заказывает по потребности. С горы спускаются жить - всем покупается жильё!

Слишком много отрицательного о нашей общине, словно выполняют заказ, дабы получить премию".

Марианна Бурлака: "Такого глубокого, адекватного анализа событий в глубинке Сибири по поводу спецопераций силовиков по задержанию последователей Виссариона до данного момента не встречала. Подписываюсь под каждой буквой.

Наблюдая за жителями общины в ФБ, поражаюсь искрящейся радости в их глазах, люди умеют быть счастливыми при любых трудных обстоятельствах. Они буквально исполняют те статьи Конституции, на которых и держится государственность - сообщество счастливых, свободных людей. А иначе - это государственная тюрьма, запрещающая жить в свободном выборе, в счастье.

Если бы такие люди, как общинники Церкви последнего завета, были во всех религиозных организациях, то силовые структуры остались бы просто без работы. Надеюсь, что в России, великой державе, победит здравый человеческий смысл".

Виктор Белобродский: "На мой взгляд, это взвешенная и грамотная статья о ситуации в наших краях. Кроме момента с дорогой к Ак-Сугскому медно-порфировому месторождению в Тыве.

Если вспомнить хронологию событий, то массовые проверки в Церкви последнего завета начались ещё до начала строительства этой дороги. Когда стало известно о ней самой и возможных путях её прокладки, проверки в общине уже шли вовсю.

После того, как группа граждан открыто обратилась к президенту РФ и начали собираться подписи под коллективными обращениями во всевозможные органы по вопросам соблюдения природоохранного законодательства при строительстве дороги (а не против самого строительства!), именно руководство ЦПЗ настоятельно рекомендовало членам своей общины не подписываться.

После, путём переговоров инициативной группой с недропользователем был найден обоюдоприемлемый вариант строительства с соблюдением экологических норм. Вопрос до последнего времени казался исчерпанным.

В последнее время в деревнях стали распускаться слухи, что именно активная позиция граждан повлияла на массовые проверки в ЦПЗ, хотя церковь самоустранились от этого вопроса".

Виталий Безрукавый: "Идёт простая травля чиновниками тех, кто стал у них на пути. Просим защитить общину Виссариона от необоснованных нападок и лжи".

Алёна Солдатова: "Спасибо за ваше мнение, открытое и справедливое! У меня дядя - из общины Виссариона,  уже больше 20 лет живёт в Рощинском. Я глубоко уважаю его и доверяю ему.

Конечно, вся грязь про общинников сфабрикована, но они живые люди, и, как вы верно написали, среди тысяч людей, возможно, нашлись самые разные - и преступники, и недовольные... Но это уникальная община, уникальное место, природа. Люди там стараются жить простой в быту, но высоконравственной духовной жизнью.

Свобода вероисповедания у нас закреплена в Конституции. Всем, кому чем-то не нравится их образ жизни, могу только сказать: завтра кому-то может не понравиться и ваш образ жизни".

Сергей Шаунин: "Побольше бы таких людей в структурах власти - меньше было бы горя на Земле".

Татьяна Алыцкая: "Я проживаю в селе Черемшанка Курагинского района. Низкий поклон за компетентную, жизненно важную информацию об общине Виссариона, в которой я живу уже 27 лет. Приехала сюда из Москвы, покинув профессиональную оперную сцену, сделав выбор в пользу духовного развития.

Здесь же живёт моя дочь со своей семьёй. У меня прекрасные внучки, которые танцуют, поют, занимаются очень многими видами рукоделия. Старшей исполнилось 18 лет, месяц назад она вышла замуж. Это поколение молодёжи, рождённое в психологических и физических условиях общины, не знает, что такое зло и обман. Они доверчивые, открытые, доброжелательные, видят в людях только хорошее.

У них нет вредных привычек, они трудолюбивы и созидательны. Ибо творчество в разных его видах широко развито в общине. Я сама преподаю вокал, фортепиано, сольфеджио. Среди моих учеников не только дети, но и взрослые, потому что люди, развиваясь духовно, не стареют душой, а вдохновляются собственным усовершенствованием. У меня уже стихов и песен хватит на целый сборник. Вдохновение нас не оставляет ни в каком возрасте.

Я когда-то мечтала, чтобы мои дети росли на свежем воздухе в экологически чистом месте. Эта мечта сбылась в отношении моих внучек. Это первое, за что я благодарна Учителю. То, что моя семья, все три поколения, крепко стоит на ногах в духовном смысле, имеет чёткие позитивные моральные позиции и знания, как поступить в той, или иной сложной ситуации, за это я тоже благодарна Учителю.

С детства я, как и многие в человеческом обществе, имела очень много страхов. Это страх темноты, насилия физического и психологического, страх смерти, отсутствия возможности достойно реализовать свои таланты, страх общественного мнения, страх одиночества и многие-многие другие. Да, я просто боялась засыпать, будучи одна в доме или квартире.

В нашей мирной среде среди себе подобных, слушая слово Учителя и стараясь претворять данные им истины в жизнь, я почти от всего этого избавилась. Дружба, доверие, единство, любовь к ближнему, что такое подставить вторую щёку - всё это для меня уже не просто красивые лозунги, а практический ежедневный опыт, который опирается на знание великого, я считаю, учения Последний Завет.

...Я пришла к осознанию, пониманию Бога и ощущению его присутствия в своей душе именно с помощью Учителя. Каждая встреча с ним давала мне ощущение обновления, очищения, возрождения и выявления самого лучшего во мне. Когда я приходила на общие встречи, задавала множество вопросов и поражалась, как он мог знать то потаённое, чем было полно моё сердце в последние дни, то, что я могла открыть только в своих молитвах.

Не менее удивительным было и то, что если я даже не задавала вопрос в этот день, он, отвечая другим людям, касался того, что мучило меня. Было ощущение, что он считывает не только мысли, но саму душу мою. Я отдаю себе отчёт в том, что это почти невозможно понять, не имея такого опыта, но, почему-то захотелось рассказать вам об этом.

Может, моё сердце возымело надежду после последних абсурдных и потрясших до глубины души событий - ареста Учителя, откровенной лжи разных СМИ и, наконец, после вашей адекватно поданной информации о нашей общине. Может, сердце возымело надежду, что не только "люди с изменённым сознанием" (как о нас было сказано ребятам-силовикам) способны что-то понять, но найдутся и те, кто захотят узнать правду".

Редакция опубликовала отклики только тех авторов, которые зарегистрировались на сайте www.krasrab.ru под своими - надеемся - именами и фамилиями.

#krasrab

Подписывайтесь на "КР" через онлайн-сервис "Почты России". Оформляйте - совершенно бесплатно подписку на канал "Красноярский рабочий" в "Яндекс.Дзен", читайте и комментируйте статьи вместе с многотысячной аудиторией!

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры