Замечания к экспертам по делу "об отравлении дихлофосом" четверых детей в Красной Сопке

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

17.02.2025 08:56
4

Читать все комментарии

3184

В результате одной из экспертиз в телах жертв трагедии в посёлке Красная Сопка Назаровского района найдены три вида наркотиков: пропофол, морфин и кетамин, а также медикаменты - прометазин, метоклопрамид и мидазолам.

Точные количества этих веществ установить не смогли из-за отсутствия в лаборатории необходимых стандартных образцов (наркотиков и медикаментов могло оказаться много!).

Теперь экспертов могут ожидать неприятные вопросы от их руководства. Почему не обеспечили лабораторию стандартными образцами? Почему не схватили чемодан и не помчались в другую лабораторию?

Была возможность раскрыть преступление по горячим следам, и эта возможность упущена! Не потому ли сейчас так усердно продвигают версию о дихлофосе?

Первая экспертиза не нашла в трупах даже следов компонентов дихлофоса: циперметрина, пиперонилбутоксида и тетраметрина (см. страницу 51). Не найдено даже продуктов разложения этих веществ, а значит, они не поступали в организм и ранее.

Потом были проведены другие экспертизы и следы дихлофоса были обнаружены, но в ничтожных количествах. От следов не умирают. Современная химия настолько чувствительна, что следы дихлофоса можно найти даже в соседней квартире.

Возьмём такой пример: одну квартиру обработали аэрозолем, а запах стоит по всему подъезду. Если принести газоанализатор, он покажет присутствие яда, но это не означает, что кто-то на кого-то покушался.

Не всякие следы являются криминальными. Следы гексогена на руках человека позволяют подозревать человека в чём-то противозаконном - его можно задерживать и допрашивать. А вот следы конопли в кармане у наркомана никого не заинтересуют - для возбуждения уголовного дела необходимо найти не менее 6 граммов этого наркотика.

Считаю, что следователи напрасно потратили время, ища и находя следы дихлофоса по всему дому: на бытовых предметах, на посуде, на детских игрушках, на шерсти погибшего котёнка... Вместо этого лучше было бы более полно исследовать другие версии.

Аэрозольный препарат для того и предназначен, чтобы повсюду проникать и везде оставлять свои следы - от них не убережёшься даже при самой аккуратной работе. В судебной медицине есть такое понятие: индифферентная доза яда, то есть, совершенно безразличная для организма. Затем идут токсические дозы, при получении которых организм начинает реагировать: раздражение органов дыхания и слезотечение, учащение пульса, головные боли и так далее.

Большие токсические дозы приводят в больницу, а смертельные - сами понимаете к чему. Так вот, разница между смертельной дозой и следами огромна - они различаются в десятки тысяч раз! Поэтому все разговоры экспертов о найденных следах дихлофоса совершенно напрасно будоражат народ и могут ввести в заблуждение следствие и суд.

Ещё раз напомню, что согласно ГОСТу, который пока никто не отменял, летальная доза дихлофоса в пересчёте на одного человека с массой тела 80 килограммов составляет «свыше 400 граммов».

Противоречие между результатами экспертиз очень настораживает. Считаю, что для установления истины нужно проведение следственных экспериментов в соответствии со статьёй 181 УПК РФ.

Первый эксперимент должен ответить на вопрос: «Возможно ли отравление дихлофосом в данных обстоятельствах?»

Для этого нужно воспроизвести ситуацию предполагаемого преступления  с использованием вместо людей подопытных животных (белых мышей или крыс). В том же доме нужно разместить клетки с подопытными животными, распылить 2 баллона дихлофоса, допустив при этом все нарушения инструкции, вменяемые подсудимому: распылять препарат хаотично, попадая в том числе и на клетки с животными, на их корм и так далее, плохо проветрить или даже не проветривать помещение. Если подопытные животные не погибнут, это будет служить доказательством невозможности отравления дихлофосом в данных обстоятельствах.

При необходимости возможны и другие следственные действия.

Сергей СОХРАННЫЙ,

химик, бывший разработчик дихлофоса.

Барнаул.

Комментарии (4)

Сергей, Вы не сравнивайте свой уроветь и следователя. Что с него требовать?. Просто надо признать, что не смогли понять и в архив дело 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

 В КрасГАУ есть лаборатория ветэкспертизы. Могли бы их попросить, у них высокий уровень.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


18.02.2025 09:08

Их нашли в крови? Значит, их ввели внутривенно? Морфин колят раковым больным, он вызывает эйфорию, просто букет опиумных анальгетиков! Мидокалм, можно сказать, парализует, угнетает работу мышц, мышечную активность. Другой препарат из указанных блокирует рвотный рефлекс. Плюс обезболивающий эффект сразу у нескольких  указанных препаратов. Что же это? Как и почему это оказалось в телах детей? Похоже на букет для создания алгоритма отложенного действия симптоматики, какого-то другого действия (например, отравления ядом, который вызывает боль) после приведения в состояние амёбы! Ну, это всего лишь предположение, которое пришло на ум после прочтения аннотаций к лекарствам, обнаруженным у детей. Все надежды только на Александра Ивановича Бастрыкина и на институт Сербского в Москве, где проводят высококлассные психологи психиатрические экспертизы. Дело ясное, что дело темное… Бедные дети  🙏

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Сергей Орловский

ответил Гость


18.02.2025 13:06

На институт Сербского может и надежда, А Бастрыкин при чём.? Я во дворе дома перекрестился, видевшему заплошало, так Бастрыуин велел открыть против меня дело по статье Терроризм. Мне за 80, полупарализован. По делу следователь установил, что я пошёл купил в магазине  70 кг ВВ, и накинув плащ с ВВ под полою шёл взорвать свой дом. Увидел машину № 666, узнал водителя и так испугался, что шмыгнул в кусты Взрыв не состоялся, дело прекратить И как это характеризует того же Бастрыкина. ?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры