Красноярские учёные решили помочь властям краевого центра в борьбе с пробками
Ученые Федерального исследовательского центра Красноярский научный центр СО РАН и Сибирского федерального университета описали дороги краевой столицы с помощью модели графа.
Граф представляет собой цифровую векторную карту, состоящую из связанных дуг и узлов, местоположение и свойства которых с заданной точностью и полнотой передают маршруты и движение транспорта.
Перекрестки – это вершины графа, ребра – дороги. Расчеты позволили выявить проблемные участки – все мосты через реку Енисей, а также улицы Калинина, Копылова и проспект Свободный. Другими критическими точками являются улицы Мичурина и Матросова.
«С помощью графов мы можем оценить время проезда по улице и в реальном времени отследить поток машин на определенном участке. В перспективе, благодаря модели можно оптимизировать дорожное движение, например, расширить полосы на определенных участках, запретить или наоборот разрешить повороты, улучшить работу светофоров», - заключил один из разработчиков модели, доктор физико-математических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института вычислительного моделирования Михаил Садовский.
Исследователи выявили, что самими «комфортными» районами, с наибольшим количеством перекрестков на одного жителя, можно считать Октябрьский и Советский. Причиной этого служит большая площадь, свободная от строительных и расширенных промышленных объектов.
Совсем другая ситуация вокруг Коммунального моста. Он до сих пор является активной транспортной артерией города. Но с открытием развязок на Николаевском мосту дорожная ситуация должна улучшиться, отмечают специалисты.
Чтобы избежать заторов, научные сотрудники разрабатывают новую модель дорожной сети с подбором маршрута. Она будет анализировать не только структуру дорог, но и передвижение транспорта. Это позволит оперативно определять, при каких условиях в городе вместо свободного потока транспорта начинается режим дорожного затора и устранять проблему.
Гость (премодерация)
Войти