Валерия Аушева: "Каждый проект - счастливый билет в будущее"

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

21.09.2021 18:10
0

Читать все комментарии

414

Уже более пятидесяти лет работает дивногорский  Дом детского творчества. Далеко не все его выпускники связывают жизнь с тем занятием, которому они здесь обучались. Но есть и такие, кто возвращается в ДДТ даже после завершения обучения или же следит за достижениями объединения. Одна из таких выпускниц - Валерия Аушева, которая не просто вернулась, а даже побывала в роли педагога Дивногорского школьного парламента, где когда-то занималась сама.

Пассивное участие было ошибкой

- Расскажите, как вы оказались в ДДТ? Как выбирали объединение?

- Дом детского творчества - это моя любовь на всю жизнь. До сих пор, когда прохожу мимо него, меня настигает большая ностальгия по юношеству. В Дом детского творчества меня привела мама - в хореографический ансамбль "Огонёк", в нём я танцевала 11 лет и благодарна педагогам за свою осанку, чувство ритма и пластику, а также за любовь к сцене.

В 14 лет я увлеклась молодёжным самоуправлением благодаря ТИМ "Юниор", где обрела множество друзей. Один из них был председателем Дивногорского школьного парламента. Познакомившись с создателем парламента Екатериной Артишевской, я увлеклась проектированием и добровольчеством.

- Как долго вы занимались в школьном парламенте?

- Активно - два года. Мне безумно нравилось быть участником молодёжного движения, нравилось находиться в компании самых инициативных, нравилось часами создавать проекты, а потом их реализовывать. По этому времени я сильно скучаю.

А вот на третий год я была уже достаточно пассивным участником, так как готовилась к поступлению в университет. Но сейчас понимаю, что это можно было совмещать, и жалею, что не делала так.

Дружба, конкуренция и ответственность

- Раз вы так любили своё объединение, поделитесь самыми яркими впечатлениями за три года обучения, такие наверняка есть.

- Каждое заседание было для меня ярким событием. Первое, что приходит на ум - это организация первого молодёжного бала совместно с молодёжным центром "Дивный" и городским Домом культуры "Энергетик". Сами писали сценарий, создавали декорации, рассылали приглашения, организовывали площадки на балу. Очень красочным осталось это событие в памяти.

С теплотой вспоминаю детский летний палаточный лагерь "Оранжевая Мана". Яркими остаются поездки в краевой школьный парламент, где мы всей командой боролись за места, стараясь стать самыми сильными лидерами, отстоять лучший проект. Несмотря на конкуренцию, обретали друзей со всего Красноярского края, дружбой с которыми дорожим и сегодня.

Интересным было взаимодействие с дивногорскими депутатами, главой города и его заместителями. Мы, несмотря на возраст, твёрдо отстаивали свои позиции. На самом деле жизнь в школьном парламенте была настолько насыщенной, что ярких событий и моментов осталось в памяти очень много.

- Вы упомянули, что участвовали в организации палаточного лагеря. Расскажите подробнее, какую роль играли там вы, сравните с обычными лагерями и поделитесь той атмосферой.

- За свою жизнь я была в лагерях три раза и могу сказать, что "Оранжевая Мана" - явление уникальное. В этом проекте дети и подростки создавали всё сами. Конечно, не без наставников, но получалось так, что на себе везли продукты, сами готовили, продумывали досуг на вечер и на день. Там чувствовалась самостоятельность и ответственность за чужие жизни, особенно когда мы поднимались на Манскую петлю или сплавлялись по Мане.

Как самые настоящие выпускники, мы обучали новое поколение проектированию, реализации проектов, в общем, по-дружески воспитывали девчат и парней. В этом лагере я впервые ощутила, что нам есть что передать ребятам. В других лагерях всё не так: ты просто отдыхаешь, тебя развлекают, тебе готовят, тебя и спать укладывают...

- Как повлиял молодой педагог Екатерина Артишевская на вас в том возрасте?

- Когда ты юный, ты не осознаёшь, что находишься под чьим-то влиянием. А сейчас я уже понимаю, каким образом и когда Екатерина участвовала в становлении меня как личности. Изначально она показалась мне тихой и юной, но немного позже стало понятно, что это очень целеустремлённый человек.

Катя добивается своих целей, она знает, куда идёт по жизни. При этом всегда отзывчива и приходит на помощь. Я очень любила оставаться с ней в узкой компании. Мы разговаривали по душам, и она каждый раз открывалась с новой стороны. Но самое ценное, что в этих разговорах она помогала мне раскрыться.

Благодаря общению с ней я становилась личностью, делала открытия для себя. Катя перевернула моё понимание о педагогике, оказалось, что педагог может быть очень добрым, отзывчивым. Он может стать другом, который со своим опытом направит воспитанника по верной траектории жизни.

Из дипломата в педагоги

- Как сложилась ваша жизнь после выпуска из Дивногорского школьного парламента?

- Если говорить о моём дальнейшем пути, то стоит сказать, что я получила высшее образование, училась на дипломата в СФУ. Изначально до конца не понимала, зачем туда пошла, но сейчас благодарна родителям, которые позволили мне получить именно такое высшее образование - оно очень обширное и даёт мне множество возможностей.

Сейчас решила попробовать сузить рамки своей профессии и выбрала внешнеэкономическое направление, стала специалистом в этой области. Помогаю людям привезти товар из других стран в Россию. Так как работа сидячая, а для меня это скучно, пригласила к себе детей для изучения английского языка. В этой области я уже 4 года и думаю продолжать в ней развиваться. Потому что это та сфера, где нет никаких границ и сидячей работы, а это то, что мне надо.

- Какое-то время вы заменяли Екатерину и были педагогом школьного парламента. Каково это? Быстро ли вы нашли общий язык с ребятами?

- Это был не самый лёгкий опыт. С ребятами я быстро нашла общий язык, понимала, кому с кем комфортнее работать, кому какая сфера ближе. Я была их старше на 3-5 лет, поэтому в личном общении было легко. Мне было на тот момент 18-19 лет.

Но так как я сама ещё была, по сути, ребёнком и не имела ни опыта, не особой ответственности перед детьми, директором, я не всегда понимала, что конкретно от меня требует руководство, какие задачи правильнее поставить перед собой и ребятами, чтобы не потерять тот статус, который Екатерина дала объединению.

Кстати, Катя на всём этом пути была вместе с нами и помогала, так что у меня был достаточно мягкий первый опыт. Я поняла, что излишне самоуверенна, нужно быть более ответственной. Осознала, что на контакт с детьми мне идти гораздо легче, чем со взрослыми.

Это происходит потому, что ты ничего не ожидаешь от ребёнка, ты только даёшь ему, а в случае со взрослыми ты думаешь, что это сформировавшиеся, ответственные люди, которые здраво мыслят. Но и здесь я ошиблась. Вскоре поняла, что слишком много требую от окружающих, что все люди разные.

- Есть ли у вас какие-то пожелания нынешним ученикам?

- Ничего и никого не бойтесь. Если поставили цель, стремитесь её достичь. И, пожалуйста, цените это время, используйте каждый проект как свой счастливый билет в будущее! Поверьте, время, проведённое в стенах Дивногорского школьного парламента, самое счастливое.

Фото из личного архива Валерии АУШЕВОЙ.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры