Круглый стол о расширении экспорта продукции АПК пройдёт в Красноярске
В Красноярске 13 ноября пройдёт круглый стол "Роль логистической инфраструктуры в реализации национального проекта "Экспорт продукции АПК" в Ангаро-Енисейском макрорегионе.
Место его проведения - Международный выставочно-деловой центр "Сибирь" (конференц-зал N 2 Grand Hall Siberia), время - с 13 до 15 часов. Состоится он в рамках Агропромышленного форума Сибири и выставки "Ярмарка свежих продуктов "Осень".
Цель круглого стола - наработка предложений по созданию эффективной экспортно-ориентированной логистической инфраструктуры АПК Ангаро-Енисейского макрорегиона.
Значимость круглого стола вызвана тем, что в соответствии с частью 1 статьи 21 федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и распоряжением правительства РФ от 29 марта 2019 года N 571-р в декабре 2019 года должна быть разработана и утверждена стратегия социально-экономического развития Ангаро-Енисейского макрорегиона.
Предложения и наработки круглого стола по совершенствованию логистической инфраструктуры Ангаро-Енисейского макрорегиона будут направлены вместе с его материалами в правительство и Федеральное Собрание РФ, в рабочую группу по подготовке стратегии, а также руководителям субъектов Федерации Ангаро-Енисейского макрорегиона.
Организаторы круглого стола - редакция газеты "Красноярский рабочий" и информационный портал "Бизнес-Сайт" при участии Красноярского государственного аграрного университета.
Вопросы, выносимые на обсуждение:
1. Создание условий для расширения экспорта продукции АПК - важнейшая задача федеральных и региональных властей.
2. Структура, объём и возможности экспорта продукции АПК из Ангаро-Енисейского макрорегиона. Что и как можно продать?
3. Проблемы и перспективы использования железнодорожного транспорта для наращивания экспорта. Опыт работы экспортёров с железной дорогой, и проблема расшивки "узких мест" при взаимодействии как с самой дорогой, так и с её партнёрами - логистическими операторами.
4. Экспорт продукции АПК не железнодорожным транспортом (автомобильным, водным, авиационным): опыт, возможности, проблемы и пути совершенствования логистических процессов и операций.
5. Кредитование и страхование экспортных грузов.
6. Роль виртуальных информационных платформ и сервисов в поиске контрагентов за рубежом и оптимизации экспортных операций.
В круглом столе примут участие депутат Государственной Думы, член комитета Госдумы по бюджету и налогам В. В. Зубарев, представители министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края, исполнительной власти других субъектов Федерации Ангаро-Енисейского макрорегиона, Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты и других территориальных палат Торгово-промышленной палаты РФ Ангаро-Енисейского макрорегиона, Красноярской железной дороги, российских и зарубежных логистических операторов, транспортных компаний, ориентированных на экспорт компаний АПК, банков, страховых и интернет-компаний, СМИ.
По вопросам участия в круглом столе (очного, дистанционного и заочного), а также включения предложений заинтересованных лиц и организаций в итоговый документ круглого стола просим обращаться в его оргкомитет.
Предложения по рекомендациям круглого стола должны направляться в структурированном виде: предложения федерального уровня для непосредственного включения в стратегию и предложения регионального уровня, которые, по мнению авторов, необходимо реализовать на уровне субъектов Федерации.
Контакты оргкомитета: телефоны +7 (391) 211-57-11, +7 (983) 168-62-78, vpanteleev@yandex.ru
Сетевая реакция
Дмитрий Верхотуров, Ачинск: "Перестаньте обсуждать грандиозные прожекты. У вас всё равно нет денег, чтобы их реализовать. Вы можете рассчитывать лишь на сложившуюся инфраструктуру с некоторыми, довольно медленными, улучшениями.
Единственный доступный сейчас способ улучшить перевозки продукции АПК - это контейнеризация грузов, то есть упаковка продукции в контейнеры, причём как можно ближе к производителю: либо в крупных хозяйствах, либо в логистических центрах для мелких и средних агропредприятий.
Должна быть введена классификация продукции по рынку сбыта (и, соответственно, дальности перевозок): для местного рынка, для межрегионального рынка, для ближних соседей (Казахстан, Монголия, Северный Китай) и для дальней торговли.
Самый лучший, самый ёмкий и самый прибыльный рынок - рынок дальней торговли (например, страны юго-восточной Азии, Европы, Африки). Но он же самый недоступный. Перевозка 20-футового контейнера из Красноярска в Сингапур (через Тяньцзинь) обходится примерно в 8 500 долларов.
Соответственно, чтобы торговать на этом рынке, нужно выпускать продукты высокой ценности, длительного хранения и продажной цены, которая должна превышать стоимость транспортировки минимум вчетверо. Тогда на этом рынке можно заработать и неплохо.
Это важная часть, поскольку рынки соседних стран не слишком ёмкие по спросу, а зависеть от одного китайского рынка означает сделать АПК Ангаро-Енисейского района частью сельского хозяйства Китая. Выход на дальние рынки - это ценный товар плюс контейнеризация.
Для непосредственного начала работ можно предложить создание опытного транспортно-логистического центра в районе Красноярска, адаптированного под АПК, в котором будет услуга контейнеризации партий продукции в различные типы контейнеров".
Гость (премодерация)
Войти