22.01.2024 16:24

|

0 458 0

Масштабная выставка мэтра отечественной фотографии открылась в Москве

В Галерее классической Фотографии открылась масштабная персональная выставка мэтра отечественной фотографии Владимира Клавихо-Телепнева «Тресветлое солнце».

В экспозиции представлено около ста работ автора из серий «Кремль», «Русские сновидения», «Город солнца» и «Христианский период».

Экспозиция разделена кураторами и архитекторами на четыре раздела, гармонично распределяющих зрительское внимание между визуальными и смысловыми нарративами. Цвета разделов подбирались под ключевое произведение в серии, которое далее выделялось большим пространственным порталом, декорированным тканью.

Название проекта символично – эпитет «тресветлое» – точный перевод греческого τριλαμπής, применяемого только в отношении божества или христианских подвижников, и это удивительно точно отражает характер художественных поисков автора. Бесконечное стремление мастера найти опору, веря в высшее, идеальное, светлое, приводит его к визуальной метафоре ответа на вопрос – какую роль занимает в России искусство?

Начало экспозиции отсылает зрителя к религиозной живописи Итальянского и Северного Возрождения с характерными сюжетами и изобразительными приёмами. Богатый декор рам придаёт экспозиции строгое «музейное» ощущение, но его динамично разбавляют круглые портреты детей-ангелов и различных богословских сюжетов. Прямая печать на досках, густая лакировка и цветовая палитра работ, корреспондируют с традиционными цветами русской иконы, а соединение фотографии с золочением поталью предлагает эффект удивительной образной дихотомии, придавая персонажам определённые признаки документальности.

В серии «Кремль» насыщенные исторические интерьеры Теремного дворца поглощают, вбирают в себя, растворяют человеческие фигуры в тяжёлой русской орнаменталистике интерьера, однако фантомный характер персонажей не лишает их силы и индивидуалистичности – человек здесь по-прежнему центр мира, неотъемлемая часть истории и вместилище смыслов. Такими же глубокими, смысловыми центрами выглядят купола и архитектурные элементы кремлевских храмов – на изобразительном уровне добавляя национального колорита. Работая в уникальной технике «эгломизе», автор, процарапывая золотые листки, как бы освобождает фотографическое изображение из плена иконического канона. В сочетании с субтрактивной УФ-печатью это ещё раз акцентирует внимание на двойственности, неоднозначности изображаемого – в первом случае вычитание, во втором сложение изобразительных элементов.

Серия «Русские сновидения» погружает зрителя в мир русских сказок и преданий, мистических и совсем не детских. Акцентируя внимание на пейзаже, делая его основой сюжета и населяя загадочными персонажами, автор добивается сложной сакральной выразительности, свойственной произведениям великих русских художников.

Завершается выставка серией о Москве «Город Солнца», которая увлекает в пространство идеального города, обретающего в творчестве автора признаки имперского города-сада, устремлённого ввысь, наполненного светом и величием. Внушительный размер работ, наложения и пастельные «винтажные» цвета создают ощущение старого советского фильма, наполненного надеждой и радостью созидания нового прекрасного мира.

Пространство вокруг работ серии намеренно оставлено свободным, создающим ощущение соразмерности архитектуры и зрителя, их тождественности.

Выставка оригинально решена пространственно и колористически, насыщена формой и смыслами и являет собой превосходный пример актуального прочтения классического искусства в современных реалиях.

Выставка открыта до 10 марта 2024 в Галерее Классической Фотографии по адресу: Москва, Саввинская набережная 23/1, www.classicgallery.ru


СПРАВКА

Владимир Клавихо-Телепнев закончил Московскую полиграфическую академию по специальности художник-график. С 1986 года работал фоторепортером, позднее занимался фотосъемкой моды и рекламы. С 1997 года начинает осуществлять собственные художественные проекты. По данным газеты Коммерсант признан одним из двух лучших фотографов России. Автор уникальной техники Эгломизе в фотографии. Единственный российский фотограф, чьи работы ГМИИ им. Пушкина включил в экспозицию выставки, посвященной 100-летию музея, наряду с картинами Боттичелли, Рубенса, Гойи, Боровиковского, Серова и др.

Войдите, чтобы оценить

Комментировать
Пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры

Другие публикации в разделе
«Творчество»

Самое читаемое

Вы рассказали, мы написали

Живая лента

В Красноярске вместо "Поздеев-центра" на Предмостной площади хотят построить Дворец молодёжи

Сергей Орловский
19:06, сегодня
Прокуратура права- там ничего не надо строить- иначе будет перегружено 

Сергей Ерёмин попросит проверить высказывание историка, назвавшего Астафьева гнидой

Сергей Орловский
12:42, сегодня
Несколько лет назад я откликнулся на заметку о том, что красноярец ударил гомика...

Сергей Ерёмин попросит проверить высказывание историка, назвавшего Астафьева гнидой

Сергей Орловский
12:34, сегодня
Посмотрел минуту и убрал. Враги работают против России по плану Даллеса уже давн...

В столице Бурятии Улан Удэ появился памятник вертолёту Ми-171А2 

Гость
12:22, сегодня
Ветеран и самый распространенный вертолет МИ-8Т. Ему и надо было памятник ставит...

Сергей Ерёмин попросит проверить высказывание историка, назвавшего Астафьева гнидой

Sorokin
08:47, сегодня
Ответ красноярским депутатам от Спицына https://rutube.ru/video/37ac519b78c23419...

Бог - в душе, а не в камне

Сергей Орловский
00:49, сегодня
Валерий Абрамович, почему-то в Большом Улуе много хороших людей. Жил там в ссылк...

Бог - в душе, а не в камне

И на написанный мной вопрос Речицкому - почему за России за веру в Бога положено...

Бог - в душе, а не в камне

Здравствуйте, Валерий За статью спсибо. Мы одногодки и вопрос- Бог в душе, но у ...

Сергей Ерёмин попросит проверить высказывание историка, назвавшего Астафьева гнидой

Smolkin, не понял, если "дочь" - это "зашкваренный", то близко общаться не буду....

В Красноярске экскаватор задавил 23-летнего парня

Жаль парня, но он же не слепой - глухой. Как экскаватор не увидеть? 

В Ачинске многодетным выделили землю, на которой нельзя построить дом

Гость
21.11.2024 16:28
Власти Ачинска давно живут по своим собственным законам. И какие-то там законы Р...

Арестованный красноярский бизнесмен Владимир Егоров считает, что его оговорили

Отклик на странице Красраб в соцсети ВКонтакте:Елена Захарова: «Деньги и слитки ...

А говорун Горбачёв всё твердил: "Дальше так жить нельзя!"

А всё-таки это был агент влияния, то есть враг. 

А говорун Горбачёв всё твердил: "Дальше так жить нельзя!"

Извините за технический сбой. Автор указан - Теодор Шевченко.

Игры помогают белкам развивать необходимые для выживания в дикой природе навыки

А вот так, как на фото справа, она просто сидит и на прохожих глядит. Жена в маш...

Игры помогают белкам развивать необходимые для выживания в дикой природе навыки

Чернослив не ест, арахис не пробовал - учту, курагу ест и орехи кедровые, но в с...

А говорун Горбачёв всё твердил: "Дальше так жить нельзя!"

Статья понравилась, моему детству и молодости созвучна - но кто автор? Почему ан...

В Канске госпитализированы 10 школьников с симптомами кишечной инфекции

Николай Яковлевич Зато против нашей школы на магазине висел огромный плакат- на ...

Пользователи