А был ли барабанщик?
В конце сентября 2020 года, ближе к ночи, после восьмидневного пребывания в непривычных условиях изолятора временного содержания, меня доставили в СИЗО (следственный изолятор) города Новосибирска.
Провели по тёмному, с влажным земляным полом коридору, показавшемуся казематами из фильмов о Средневековье, завели в какое-то подсобное помещение со слабым освещением и подстригли налысо (и бороду тоже) в присутствии нескольких человек.
Состригание моего хаера, длина которого "до плеч" была неизменна три с половиной десятилетия, явилось для меня, чего скрывать, сильным стрессом.
Потом отправили в душевую, где под частично работающей лейкой я мылся с хозяйственным мылом и даже с некоторой долей удовольствия, так как во временном изоляторе такой возможности не представилось. Не успел я обтереться небольшим вафельным полотенцем с ещё ярким штампом СИЗО, как в предбанное помещение зашли несколько работников учреждения и расположились на лавке напротив меня - подумалось, как в зрительном зале.
Разговор зашёл о моём музыкальном прошлом, работе барабанщиком в "Ласковом мае", знакомстве с Юрой Шатуновым...
Я объяснил ребятам, что барабанщиком ни в "Ласковом мае", ни где бы то ни было никогда не был, а с "Ласковым маем" работал несколько месяцев в одной программе, будучи вокалистом группы "Поезд 26", откуда и знаком с Юрой Шатуновым (Юре было тогда 16-17 лет, мне - 31)...
В течение почти четырёх лет пребывания в СИЗО не раз слышал от работников что-то вроде: "Видели на Ютубе ваши клипы, здорово поёте и отплясываете. Вы были тогда барабанщиком "Ласкового мая"?.."
Поначалу я пытался объяснять, что барабанщиком никогда не был. Но... что написано в Википедии пером, то вряд ли чем-либо вырубишь.
Понимаю, бессмысленно спорить со всесильной Википедией, где по каким-то неведомым мне причинам я обозначен барабанщиком "Ласкового мая", по-видимому, навечно, хотя мы с друзьями и пытались не раз разместить там достоверную информацию. Но всё же изложу в кратком виде основные вехи музыкальной части моей жизни - вдруг однажды интернет-энциклопедия, если будет к тому времени существовать, воспользуется правдивой информацией; а не воспользуется - не страшно, текст будет существовать в пространстве...
В 75-м году прошлого столетия, когда я учился на 1-м курсе Воронежского политехнического института, к нам с другом подошёл его приятель-второкурсник, клавишник факультетского вокально-инструментального ансамбля (ВИА) "Облака", и за беседой поинтересовался, есть ли среди наших знакомых парень, который умеет и хочет петь в группе, - "Облака" искали вокалиста. Друг в шутку указал на меня. Петь я тогда не умел, но петь хотелось, так как догадывался о присутствии у меня голоса и слуха. И стал я вокалистом факультетского ВИА "Облака".
Музыкального образования у меня не имелось, нотной грамотой не владел. В 7 лет пару месяцев поучился игре на скрипке. Помню, на прослушивании пел песню "Солнечный круг, небо вокруг - это рисунок мальчишки". Но когда педагог закрыла меня одного в классе, чтобы я выучил пьесу "Петушок", а остальные юные скрипачи ушли организованно в кино, мне резко расхотелось учиться играть на скрипке. Мама, почему-то без сопротивления, позволила мне оставить это занятие - спасла от того, чему я не должен был научиться в своей жизни...
Где-то через год музыкально-студенческой жизни наш ВИА "Облака" превратился в "Перпендикулярные облака", так как мы объединились с другим институтским коллективом с названием "Перпендикуляры". Мы учились музыке на мелодичных песнях известных советских ВИА, на фирменном рок-н-ролле, пробовали сочинять свои песни, участвовали в институтских и межвузовских конкурсах и фестивалях, подрабатывали на свадьбах.
После окончания Политеха получил распределение в головной научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения (ЭНИИКМаш), там мы с ребятами-инженерами быстро соорганизовались в местный ВИА. Но петь - при конструкторской работе и трудах по реализации идей в экспериментальном цехе - хотелось больше, хотелось больше вокальной практики (голос ведь надо было куда-то девать), и стал я после прослушивания солистом известного в Воронеже в те годы ВИА "Фантазия", имеющего звание народного коллектива. Руководителем "Фантазии" был Николай Дятчин, он заметно помог мне разобраться с голосом и почувствовать себя уверенно на сцене.
Мы были дружны с Мариной Журавлёвой, бывшей до меня солисткой "Фантазии". Марина в 1981 году стала лауреатом (вместе с Тамарой Гвердцители) Всесоюзного конкурса молодых исполнителей эстрадной песни в Днепропетровске, уже работала в Москве, училась в Гнесинке по классу вокала (это было тогда очень круто) и уверенно становилась "звёздочкой" нашей эстрады, у неё были для этого все данные.
Будучи в Москве (после двух лет работы в НИИ поступил в дневную аспирантуру Воронежского политеха и имел свободное время), я заглянул в Гнесинку (музыкальное училище имени Гнесиных) и, пока дожидался окончания вокальных занятий Марины, решил распеться в свободном классе. Ну и распелся, спел "Джамайку" в соль-миноре - там верхняя нота си-бемоль, что для тенора уже хорошо.
В класс, услышав громкое пение, заглянула педагог по вокалу.
- Вы кто? - поинтересовалась она.
- Инженер, - ответил я.
- Зачем вам "инженер"? - сказала она, улыбнувшись. - Вам петь надо!
Этот посыл подействовал гипнотически-убедительно: я бросил аспирантуру, решив поступать в Гнесинку.
На приёме у ректора Воронежского политеха пояснил: не лежит душа к научной работе, а лежит к музыке.
- Хорошо ли вы подумали?.. Всё же красный диплом нашего ВУЗа, хорошие отзывы из НИИ... - переспросил ректор.
Я решительно упёрся, сказав, что другого пути не вижу. Ну, а он настаивать не стал.
Конкурс в Гнесинку на дневное вокальное эстрадное отделение был какой-то сумасшедший - качественные педагоги, престижная корочка диплома. Я прошёл отборочный этап, а потом спел и "специальность" на четвёрку. На экзамене исполнил "Джамайку", песню А. Градского из фильма "Романс о влюблённых" ("Пусть плывут века..."), а на английском - песню Тома Джонса "Делайла". На английской песне меня остановили и спросили, какой язык изучал в школе.
- Немецкий, - ответил я.
Члены комиссии с пониманием кивнули...
Как потом рассказывала тот самый педагог, которая скорректировала мою судьбу вопросом "Вы кто?", после моего выступления экзаменаторы переспросили друг друга:
- Откуда этот молодой человек и чей?
Оказалось, что из Воронежа и ничей. Остальные экзамены сдавать мне было не надо - имел высшее образование, - и получалось, набрал необходимые для поступления баллы.
Набирали на курс, помнится, восемь человек. Оказывается, было известно, кто должен поступить. В случае попадания меня в эту восьмёрку кто-то из детей сильных мира сего того времени оказывался за бортом...
На приёме у ректора Гнесинки, который объяснил мне, что государство вложило в меня силы и средства как в инженера, а жизнь советского инженера гораздо стабильней, чем жизнь эстрадного исполнителя, я утвердился во мнении, подсказанном мне ректором, что при положительной оценке по специальности, полученной при поступлении в Гнесинку, я могу быть зачислен в любое другое музыкальное училище страны...
И так как тормозить было уже поздно и я догадывался, что всё, что ни делается, - всё к лучшему, меня зачислили на второй курс вокального академического отделения Воронежского музыкального училища, предварительно прослушав и определив, что я либо лирический баритон, либо драматический тенор.
Обучаясь в училище, пел и в "Фантазии", и в замечательном, дружном (дружим до сих пор) коллективе "РКД-80" ("рок-кантри-диско"), родившемся в Политехе в 80-м году и экспериментирующем с разными музыкальными стилями. Вокальной практики хватало.
Моему доброму, терпеливому педагогу по вокалу Иде Николаевне Шишловой было со мной непросто, я частенько умалял её усилия по академической постановке моего голоса - пел на различных мероприятиях и рок-н-ролл, и всё остальное открытым звуком, используя неакадемические приёмы звукоизвлечения...
Где-то в 1985 году на гастроли в Воронеж заглянула популярная, известная тогда рок-группа "Интеграл" под управлением Бари Алибасова. "Интеграл" был лауреатом (вместе с "Машиной времени" и "Диалогом") первого всесоюзного рок-фестиваля "Весенние ритмы. Тбилиси-80".
На творческой встрече с музыкантами "Интеграла" во Дворце культуры имени 50-летия Октября в городе Воронеже один из моих друзей задал Алибасову вопрос:
- А вам вокалист не нужен? У нас в Воронеже есть хороший парень.
Через пару часов мы с другом Сергеем Князьковым, инженером-механиком, клавишником и аккордеонистом группы "РКД-80", влетели на сцену того же Дворца. Алибасов находился в зале за пультом, музыканты "Интеграла" - Женя Белоусов, Сергей Перегуда, Игорь Луцив, Саша Белоусов (брат-близнец Жени) - неподалёку, в ожидании репетиции.
Сначала я спел под клавишный аккомпанемент друга колыбельную про ночь в июле, которая спит только шесть часов. "Джамайку" мы исполнили дважды, потому как музыканты "Интеграла" неожиданно и с настроением появились на сцене и сходу включились в процесс - "Джамайка" получилась в смешанном стиле, близком к рок-н-рольному. Драйв от происходящего подтолкнул меня выложиться на проигрыше в непостановочном танце...
Подошёл Алибасов:
- Собирайся на гастроли.
И поинтересовался, обязательна ли мне борода. Поясню: с юности имел тягу носить бороду и с удовольствием отпустил её, как только представилась возможность. Алибасову тогда с усилием ответил:
- Если потребуется, можно и сбрить, с этим проблем не будет.
Но сразу уехать на гастроли я не смог, хотя, конечно, хотелось. В те годы ты не мог работать в государственной концертной организации - а они были только государственные - без диплома о музыкальном образовании. То есть, надо было окончить музыкальное училище, получить диплом.
В 87-м году сдал на отлично госэкзамен по специальности - пел итальянскую арию, русский романс и народную "Ах ты, душечка", отказался от направления в Воронежский институт искусств и рванул на гастроли с "Интегралом". Основным вокалистом в "Интеграле" был тогда Женя Белоусов, он же бас-гитарист. Но Жека собирался уходить из "Интеграла", уже был в работе его сольный проект с известными авторами, был и первый эфир на "Утренней почте", главной эстрадной передаче доживающей последние годы советской страны.
В то время в программе "Интеграла" не присутствовали песни участников коллектива. Предложить что-то от себя не решался - стеснялся, не имел статуса. На тех летних гастролях входил в репертуар, запоминал тексты песен, пел в дубле за сценой. Но "Джамайка" в концерте по каким-то причинам так и не прозвучала, хотя казалось - это добавило бы концерту драйва...
Бари Каримович Алибасов запомнился требовательным постановщиком мизансцен, действий музыкантов на сцене - видеоряд должен быть ярким и по действиям, и по костюмам. Возможно, такие репетиции не всегда нравились самим музыкантам, но, несомненно, были полезным опытом. Выходя на сцену, в "Интеграле" улыбались все. А как известно, отрепетированная улыбка иногда приводит к её естественному проявлению.
В "Интеграле" я не пробыл и полугода. В Воронеже создавалась рок-группа с музыкантами, поработавшими уже в профессиональных коллективах, с опорой на свой творческий материал. Музыкальным руководителем группы был Игорь Аникеев. Мы назвали команду "Поезд 26".
Почему так? Такой номер имел - имеет и сейчас - скорый фирменный поезд "Воронеж - Москва". И, естественно, как и все честолюбивые музыканты, мы рвались покорять Москву. К тому же гитарист группы был из Москвы. А ещё, как известно: "Москва - Воронеж не догонишь..."
Однажды у "Поезда" случился эфир на главном канале страны. Хотя это было не совсем то, о чём мечталось, но всё же - в самый эфирный час, после программы "Время". Передача называлась "Прожектор перестройки".
В том эфире, как помню, показали следующее. Вечер, стадион, зрители (город не помню). Я выхожу с футбольной поляны, где находилась сцена, на беговую дорожку и рассказываю зрителям о том, что сейчас наша группа "Поезд 26" будет играть рок. Но рок - это не что-то тяжёлое, роковое. Это рок-н-ролл! Что можно перевести как "крутиться-вертеться в хорошем настроении".
А потом в этом клипе демонстрируется, как при исполнении рок-н-рольной вещи случается эпилептический припадок с нашим бас-гитаристом, - это было для всех нас стрессовой неожиданностью... На беговую дорожку выезжает скорая помощь. И голос за кадром подводит итог: вот к чему приводит рок-музыка.
Несколько дней о нас вспоминала вся страна. Знакомые музыканты поздравляли нас с крутой бесплатной рекламой...
Мы были не в курсе, что с нашим басистом может случиться такой припадок, он, к нашему сожалению, не предупредил об этом. Работал он с нами недавно, прежний бас-гитарист Серёжа Тупикин решил остаться в Воронеже и трудиться в "Секторе газа", играть - как мы и сам Серёжа шутили - жлоб-рок. Среди воронежцев (не всех, конечно) ходило поверье, что в каком-то старом словаре русской словесности есть пояснение: жлоб - это житель Воронежской губернии.
С "Поездом 26", где "Джамайка", конечно же, была в репертуаре, я проработал около двух лет. Мы поездили по стране, выступали в общих концертах с Ольгой Зарубиной, Александром Серовым, Игорем Сарухановым, Александром Малининым, Женей Белоусовым, группами "Комбинация", "Диалог", "Бригада С", "Чёрный кофе", с Ольгой Кормухиной, Володей Пресняковым...
Остались в памяти яркие впечатления от работы 18-летнего Володи Преснякова, с которым выступали в одном концерте в Ашхабаде. Он успевал танцевать, петь вживую и точно интонировать в оригинальной, стильной микстовой манере пения. Классный музыкант и добродушный парень.
В 89-м году много гастролировали с "Ласковым маем" Юры Шатунова - были на разогреве у "Мая", хотя музыкальные стили коллективов разнились явно. "Поезд 26" тяготел к рок-н-рольному формату. И мы работали вживую, уровень музыкантов позволял делать это. Выступали мы с Юрой Шатуновым и в известном концерте "Ласкового мая" в Олимпийском, "Поезду" досталось тогда 15-20 минут разогрева, я спел три или четыре песни.
Через несколько дней в "Олимпийском" работал великий "Pink Floyd". Многие российские артисты и музыканты разных жанров присутствовали на этом событии. "Олимпийский" не был заполнен зрителями, в отличие от аншлагового концерта "Ласкового мая". После мероприятия ребята из "Мая" говорили на полном серьёзе:
- А что "Pink Floyd"?! Мы круче! У нас "Олимпийский" битком, а у них — пол зала...
Работа с "Ласковым маем", вернее, бешеная и труднообъяснимая, на первый взгляд, популярность 16-летнего Юры Шатунова шатнула музыкальный вкус некоторых взрослых ребят из рок-группы "Поезд 26" в сторону диско российского прочтения "Modern Talking".
"Modern Talking" в середине 80-х покорил советский народ, он звучал отовсюду. Этот дуэт оказал сногсшибательное влияние на советскую и российскую поп-музыку. "Ласковый май" - тоже ребёнок этого чудесного влияния. Ребёнок искренний, без расчёта делающий то, что ему нравится. С простыми, трогательными текстами песен, эмоциями, соответствующими возрасту исполнителя, и запоминающимися, лёгкими мелодиями народного таланта, гармониста и композитора Сергея Кузнецова.
Юра Шатунов - искренний, простой в общении парень, детдомовец, любящий играть в хоккей и петь, мечтавший иметь свой КАМАЗ и дом у моря, умеющий дружить и делиться своим с друзьями, с тембральными особенностями голоса, недавно преодолевшего взросление.
"Поезд 26" - это не ребёнок и не подросток, это взрослые парни, хорошие музыканты со сложившимися пристрастиями, среди которых у кого-то возникла идея, под впечатлением от огромного успеха "Ласкового мая", скорректировать музыкальный курс группы... В результате чего я и отправился в сольное плавание с тем музыкальным материалом, который тогда был мне близок.
"Поезд 26", попавший в полосу поиска себя, просуществовал недолго. А клавишник Игорь Аникеев отправился в "Сектор газа".
Моё самостоятельное плавание на волнах эстрадной карьеры складывалось довольно успешно. В короткий срок были сняты два клипа: один, на "Джамайку", - с помощью рижской организации "Галактика", второй, на мою песню "Это очень далеко", был снят в Останкино на дружеской основе, что уже тогда являлось большой редкостью. Клип "Это очень далеко" крутили на главном ТВ-канале страны, где он и был снят. Оба клипа были в обойме музыкального канала тех лет "2х2".
Моя сольная концертная работа, в смысле - без ансамбля, началась с гастролей по циркам в составе программы, где главной изюминкой, привлекающей зрителей в зал, была "страшилка" от семейной пары с настоящим, живым, немаленьким, до трёх метров, питоном, который днём в шкафу гостиничного номера съедал немало цыплят - живых, конечно, на неживых он не обращал внимания, а во время представления чаще всего спал на выносливых плечах кормильца.
И ведь, что интересно, цирковой зал обычно был заполнен желающими испугаться, испытать острые ощущения, хотя на рубеже 90-х стрессов и страшилок в стране хватало.
Кроме семейной пары с питоном, в программе существовали два вокалиста и балет. Я отпевал свои 20 минут накануне выхода питона, спящего и иногда подающего признаки жизни на плечах и руках маски, светящейся могильным светом в сюрпризной темноте арены... До меня в этой программе поработал и шоу-дуэт "Академия" (Лолита и Саша). Но судьба не предоставила нам возможности встретиться и обменяться впечатлениями.
Работа на цирковой арене, по сути - амфитеатре, была ценным опытом - учился успевать смотреть во все стороны и даже спиной, - но длилась недолго: меня пригласил на первое отделение в концерт Ольги Зарубиной её муж и директор Володя Евдокимов.
Оля Зарубина - известная певица середины 80-х - конца 90-х с мелодичным, запоминающимся голосом ("На теплоходе музыка играет", "Ягода-малина", "Подорожник-трава"). Мы трудились вместе не менее года, это были концерты по городам европейской части ещё существующего Союза. Благодарен Володе и Ольге за проведённое вместе время, научился работать своё отделение, не теряя внимания зрителей, ждущих появления на сцене звезды, ради которой и пришли на концерт.
У Володи возникла идея раскрутить мою персону - он, как и положено правильному директору, знал все входы на главные ТВ-передачи страны.
Эта идея, как помню, была связана с тем, что Володя искал варианты, как поберечь здоровье и состояние жены, - она уставала от насыщенных концертов. Один из способов реализации этого плана - спеть песню известного композитора, которая будет показана в передаче "Песня года". Но я чувственно не был готов петь патриотическую песню о событиях, которых не знал, не переживал и которые были далеко от меня...
Однажды Володя включил меня в большой праздничный концерт в Днепропетровске, связанный с награждением золотыми медалями чемпионов Советского Союза по футболу игроков "Днепра". На небольшой репетиции перед концертом познакомился с Львом Валерьяновичем Лещенко, помог ему настроить микрофон. Осталось доброе воспоминание - добродушный, доброжелательный человек, что наверняка способствовало его долголетию в жизни и на сцене.
То мероприятие в Днепропетровске запомнилось ещё одним необычным событием: после концерта мне было предложено в русле моей раскрутки сделать шаги в близости с определённой женщиной, в результате чего мог бы случиться эфир в популярной эстрадной телепрограмме. Но я не пошёл на эту ночную пробу, возможно, по причине некоторых психологических установок, возникших у меня к тому времени. А вскоре Володя и Ольга приняли неожиданное решение уехать жить в Соединённые Штаты. И уехали...
Летом 91-го года я работал в концертном зале "Фестивальный" в Ялте в программе "Миража" Наталии Гулькиной. Когда пел "Душечку" и "Джамайку", по набережной прогуливался Сергей Перегуда, бывший гитарист "Интеграла", "Весёлых ребят", а в бытность данной прогулки по набережной - гитарист сольной программы Жени Белоусова, к тому времени одного из самых ярких популярных исполнителей советской эстрады.
Сергей гулял по Ялте как раз в тот момент, когда не мог не услышать и не узнать моего пения. После концерта мы чуть-чуть гульнули с приятелями по "Интегралу", отметили встречу и моё приглашение в программу Жени Белоусова.
И началась моя работа в программе Жени Белоусова... Концертов было много, по всей стране - до Дальнего Востока. Коллектив - дружный, весёлый, посему приключений хватало. Однажды я даже был гитаристом на концерте, кажется, в Березниках. Хотя, стоит отметить, этим инструментом я владел "совсем никак".
Сергей Перегуда по каким-то важным причинам не смог выехать на ту гастроль, а известно это стало в самый последний момент. Жека говорит мне:
- Выручай. Как отработаешь своё, бери гитару, ты сегодня ещё и гитарист, другого варианта нет.
И я стал, правда, единственный раз в жизни, гитаристом с неповторимым, но неустоявшимся стилем игры и выбеганием на проигрышах на аванс-сцену, как и положено лидер-гитаре...
После концерта Жека шутил:
- Круто! Перегуда сам виноват - надо было на концерт приезжать. Теперь ставка гитариста твоя.
На большом концерте во Дворце спорта в Харькове, при аншлаге, я резво вышел на сцену, представил залу самого себя.
Вот-вот звукреж - а им был Леха Рагс, с кем дружим и живём неподалёку до сих пор, - должен врубить мой "минус" (фонограмму, на которой прописано музыкальное сопровождение без голоса). И Лёха врубает... девичью песню "Ты морячка, я моряк". И ладно бы это был "минус" - можно было бы отшутиться и на "ля-ля-ля" спеть, но фонограмма была прописана с симпатичным женским голосом...
Лена, исполнитель этой песни, в этот момент находилась в дальней гримёрке, подкрашивала ресницы, не ожидая естественно такого сюрприза.
Пока шло инструментальное вступление к "Морячке", я краснел, потел, мысли лихорадочно крутились в моей голове, но ничего дельного придумать не смог. Развернулся к клавишнику - он увлечённо и сценично исполнял вступление к песне - и крикнул ему:
- Толя! Пой!
А сам решительно удалился со сцены. И Толя пел! У него в такой ситуации выбора уже не было... В тот день я всё же отработал свой блок, но уже после «Морячки».
На следующий день мы с шутками читали в центральной харьковской газете статью о нашем концерте. Смысл её был таков: Женя Белоусов со своими хитами пел вживую и спас концерт, а вот Редькин отработал откровенно под фонограмму.
Мне, конечно, хотелось объяснить, не зная кому: "Ребята! Я пел вживую!" Но разве это имело значение?.. Реальность учила понимать и принимать происходящее с благодарностью.
Параллельно насыщенной концертной деятельности у меня вдруг появился добротный спонсор на неожиданных, сверхльготных условиях - это был банк, который не планировал в будущем получать с меня прибыль, ему был нужен лишь логотип банка на клипах.
Тогда же мы познакомились с талантливым композитором и пианистом Олегом Ладовым, закончившим по обеим специальностям московскую консерваторию, и наметили разноплановый проект, наши музыкальные вкусы были близки. Мы даже успели записать одну песню Олега. Это было похоже на "хип-хоп" со стильной гитарой, которую прописал Сергей Перегуда. И уже наметили следующую песню с моим текстом, но... наступало время судьбоносного выбора в моей жизни.
23 февраля 1992 года на концерте в Ворошиловграде (Луганске) роль перста судьбы сыграл пьяный милиционер. Он возжелал в этот праздничный день спеть со сцены во время выступления Жени Белоусова, но не получил дозволения от нашего дружного коллектива и, распереживавшись из-за этого, выбил мне после концерта передний зуб и разукрасил синяками мою физиономию.
В результате на концерт в Ригу я не поехал - зрителям, и особенно девушкам, вряд ли бы понравилось моё художественно расписанное, беззубое лицо, - остался в Москве залечивать раны... И благодаря этому попал на встречу с Виссарионом в Строгановском художественном училище. Это было 28 февраля 1992 года.
Я встретил того, кого искал встретить, - друга, наставника, директора моего концерта с наименованием "жизнь". Он помог расставить всё по нужным мне местам в моём дозревающем понимании Мира.
Два - три месяца я ещё продолжал ездить на гастроли в программе Жени Белоусова. Подошло время, когда Жека предложил работать концерты вдвоём, без других исполнителей. Это, конечно, давало возможность большего заработка.
В поездки я брал с собой распечатку с основами и заповедями Учения. Иногда рассуждали с ребятами о целях и смысле жизни. У меня появилось соответствующее этим беседам прозвище "Падре Вадим". Как-то накануне лета, на обратном пути с гастролей, ко мне в купе заглянул Женя и попросил до утра эту распечатку.
Утром, уже перед прибытием в Москву, вернул мне текст, и у нас состоялся недолгий разговор. Жека сказал мне, что, скорее всего, в этом тексте всё правильно и надо стремиться так жить. Но он больше не будет читать эту распечатку, не будет углубляться туда, потому что не готов так жить; не готов терять то, что приобрёл, став известным и популярным. Он тогда грустно улыбнулся: многие рядом с ним, потому что он - Женя Белоусов, имидж надо поддерживать, женщинам дарить машины и шубы, содержать их, на всё это нужны средства...
Жека запомнился мне умным, самоироничным, добрым, практичным человеком, умеющим дружить с теми, кому доверял, и готовым вступиться за них. Он любил слушать "Level 42", бывало, шутил над собой, над тем стилем поп-музыки, в котором были записаны песни первого периода его раскрутки...
В начале лета 92-го года у нас был небольшой перерыв в гастролях. Я поехал с Учителем в Воронеж, уж очень хотелось, чтобы родной город услышал его. Всё получилось, как должно, - общие встречи в актовом зале Политехнического института, замечательный прямой эфир на Воронежском ТВ, тронувший сердца многих.
Остановились мы дома у моей мамы, в квартире моей юности. Позвонил администратор концерта с известием о том, что мне надо выезжать на концерт в Тамбов. Ответил ему, что перезвоню через несколько минут...
Перезвонил:
- Я не смогу быть в Тамбове.
- Что-то случилось, Падре? - переспросил он (мы были приятелями).
- Ничего страшного. Так решил. Надеюсь, это не создаст вам сложности...
- Перезвони Жеке, поговори с ним, - сказал приятель.
-Ты решил совсем завязать? - переспросил меня Жека, когда я позвонил ему после десятиминутных размышлений.
- Да, Жень, - ответил я. - Извини, что не смог предупредить заранее, концерт в Тамбове - неожиданное известие. Не дал времени найти замену.
- За это не переживай, это не проблема, желающих - только позови. Как будешь в Москве, загляни, расскажешь подробней.
Заглянуть не получилось. В августе вместе с Учителем я уехал добровольно в Сибирь принимать участие в строительстве общины - мечты. Что и делаю до сих пор, правда, пока в СИЗО.
А как же творчество, музыка? - может всплыть такой вопрос.
Моя жизнь там, где моё сердце, - дружба, искренность, доверие, бескорыстие, чистота взаимоотношений, в том числе в природной семье. Там у меня родились пять девочек, я счастливый папа, но пока ещё не дед, несмотря на подходящий для этого возраст.
И как можно оставить творчество, когда оно всегда с тобой?! Я лишь в свой час оставил шоу-машину, сделал следующий шаг - в среду, которую продолжаю сплетать вместе с близкими по духу людьми, у которых творчество всегда с собой. Да и в плане музыки...
Нашлось ведь время сочинить не менее 50-ти песен. И все они прозвучали для тех, кому интересны, а некоторые - с единственным в стране, а может быть и в мире, деревенским эстрадно-симфоническим оркестром, созданным друзьями и получившим звание народного на просторах Красноярского края...
Недавно, в один из майских дней 2024 года, мы возвращались с судебного заседания в душном автозаке. В каталажке было тесно, арестанты сидели, прижавшись друг к другу. Молодой человек кивнул мне:
- Вы всё ещё здесь, а я вот по второму кругу попал... А тогда, осенью 20-го, в СИЗО все знали, что Виссариона с подельниками везут, а один из них - барабанщик "Ласкового мая".
6 июня 2024 года.
Наша справка
Вадим Редькин - советский и российский певец и композитор, писатель, летописец - родился 19 апреля 1958 в городе Воронеже. Оставил аспирантуру Воронежского политехнического института при уже готовой диссертации и выбрал творчество в современной музыкальной среде. Окончил Воронежское музыкальное училище, был участником ансамбля "Интеграл", созданном Бари Алибасовым, с группой "Поезд-26" гастролировал по стране, выступая на концертах вместе с группой "Ласковый май".
В настоящее время Вадим Редькин находится в СИЗО-1 города Новосибирска. Уже четвёртый год пребывая в непростых условиях заключения, пишет прозу, стихи, тёплые, поддерживающие письма друзьям.
С произведениями Вадима Редькина можно познакомиться на его страничке на "Проза.ру".
Автор:
Вадим Редькин
Читайте также
Комментарии (80)
Когда закончится этот "законный" беспредел? Позор судье, прокурору, следователю!
Войдите, чтобы пожаловаться
Благодарю за честную публикацию. Это ваше кредо. Преклоняюсь. Позволяете сохранить человечность в агонии царства силы. Желаю существовать как можно дольше.
Войдите, чтобы пожаловаться
Вадик, благодарю за чудесный рассказ о твоей жизни😇😇. Освобождения тебе и новых творческих идей, счастья радости и всего самого прекрасного!!!.
Войдите, чтобы пожаловаться
В-общем, Вадик, ты - отставной козы барабанщик! 😊 😊 😊 Устойчивый миф про "Барабанщика Ласкового Мая" отлично характеризует в целом особенность восприятия людей, выраженную также в старинной русской поговорке "Слышал звон, да не знаю, где он". 😊 Дело в том, что барабанщиком (только группы "Наутилус Помпилиус" - был Игорь Гончаров, тоже ставший последователем Виссариона и тоже уехавший за Ним в тайгу, а ныне - художник... а у тех, кто поверхностно соприкасался с темой Общины Виссариона - в сознании многое перепуталось. Отсюда же и миф про то, что Сергей Тороп (будущий Виссарион) - был "гаишником"... но нет, он служил в ППС - (патрульно-постовой службе милиции). А в головушке обывателя что ППС, что ДПС - всё одно. 😀😃😃 - хотя в этом случае присутствует ещё и злонамеренное искажение (многие водители очень недолюбливают "гаишников", и очернители этим, конечно, не преминули воспользоваться). 😆
Войдите, чтобы пожаловаться
ППС в годы, когда в ней служил Серёженька, могла исполнять и исполняла функции ГАИ, по сути, часто была ГАИ на ногах, имели право и останавливать машины, и вести досмотр, поэтому говорить, что служба в "ГАИ" как-то очерняет Серёженьку Торопа, это как-то неверно.
Войдите, чтобы пожаловаться
Так искажение же не просто в голове людей. А в Википедии. Она что, выходит, тоже Гончарова с Редькиным в одну кашу замесила?)
Войдите, чтобы пожаловаться
Да-а-а… Оказывается бурная была музыкальная жизнь нынешнего Летописца и узника СИЗО!
Жаль мало он написал о своей музыкальной деятельности уже будучи Летописцем. А она ведь тоже активной была, правда, не для столь широкого круга, поскольку уже не в рамках шоу-бизнеса.
Войдите, чтобы пожаловаться
Вадик, спасибо за статью .
Очень интересно, как и все твои публикации!
Войдите, чтобы пожаловаться
Вадечка! Дорогой! Как приятно прочесть твой очередной рассказ. Сразу вспоминаю твои концерты в Питере, твой зажигательный темперамент поднимал весь зал. Благодарю тебя за твой прекрасный голос, оптимизм. Твой поток любви, идущий от сердца, вдохновлял, и радовал, и наполнял весь Питер!
Обнимаю тебя крепко!
Лариса (Ларсен) из Петербурга.
Войдите, чтобы пожаловаться
Вадюша, с большим интересом прочитала про твою творческую музыкальную жизнь. Спасибо тебе за твой рассказ! Твой голос заряжает энергией и дает заряд бодрости духа. Ждем с нетерпением твоего возвращения и, конечно, твоих концертов и новых песен!
Обнимаю! До встречи!
Ирина Шестерикова, Черемшанка.
Войдите, чтобы пожаловаться
Такой выбор, как у Жени Белоусова, встаёт у многих. И, к сожалению, выбирают удобное и материальный достаток. Вадик прошёл путь от известного музыканта до СИЗО, в котором находится уже почти четыре года. Он пример невероятной силы духа, позитивного и талантливого человека.
Войдите, чтобы пожаловаться
Думал, действительно короткое время Вадим был барабанщиком. Как они так у умудряются путаться в фактах?
Войдите, чтобы пожаловаться
Вот так и вскрывается ложь в сми - тут не совпало с действительностью, там наплели невесть что... Но люди умеют мыслить, анализировать, сопоставлять факты... Рассказ поясняет, казалось бы, такую мелочь - барабанщик или не барабанщик, а по сути кладет на обе лопатки все сми, разносящие эту ложь.
Войдите, чтобы пожаловаться
Спасибо, такая интересная история жизни. Очень вдохновляет👏👏👏
Войдите, чтобы пожаловаться
Прекрасный очерк, интересная судьба человека, который ставит себе цели и смело идет к ним!
Но вот уже четыре года на руках музыканта наручники и вялотекущий закрытый судебный процесс, за которым наблюдает огромное количество людей.
У нас очень мудрый народ, понимающий, что происходит на самом деле в судебной системе.
Товарищ Бастрыкин, у Вас много работы, но очень прошу Вас, обратите своё внимание на процесс, который по всём признакам кем-то инициирован.
Войдите, чтобы пожаловаться
Огромная благодарность Владимиру Евгеньевичу Павловскому за его гражданскую позицию и смелость! На таких людях Земля держится!!!
Войдите, чтобы пожаловаться
Барабанщик зачем-то,решил вспомнить не очень интересные события своей жизни. Пока читал, перед глазами устойчиво мелькала картинка, где перед водопадом, в буруне крутится щепка, а рядом с ней - кусок пенопласта.
Войдите, чтобы пожаловаться
Благодарю за публикацию! Очень интересно было узнать, как там на самом деле все было по-настоящему. Красивый слог увлекательно звучит с воспоминаниями автора. Скорейшего освобождения, Вадим!
Войдите, чтобы пожаловаться
Замечательный рассказ! Прочитала с большим удовольствием. Спасибо за такие интересные публикации.
Войдите, чтобы пожаловаться
Вадик, скорейшего возвращение домой! ВЕСЬ МИР ЗНАЕТ, ЧТО С ВАМИ ТРОИМИ ПРОИСХОДИТ! ЧТО ПОСАДИЛИ ВАС НИ ЗА ЧТО! ЧТО ЭТО СПЕЦЗАКАЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ВЛАСТИ РФ. СЛЕДЯТ ЗА СОБЫТИЯМИ И НАДЕЮТСЯ ЧТО СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ЗДРАВОМЫСЛИЕ ВОСТОРЖЕСТВУЕТ.
Войдите, чтобы пожаловаться
Но такие спецзаказы в систему превращаются, и это плохо. Кому нужны из пальца высосанные дела? Меня вот 2 года обвиняли, что я террорист (это в 91 год, инвалид неходячий) за то, что я назвал протеже Бастрыкина Илюшкой-дурачком. Ну, не знал я, что западенца в генералы продвигают, не знал, что без генерала с Запада страна рухнет.
Войдите, чтобы пожаловаться
Отклики на странице КР в соцсети ВКонтакте:
Вера Васильева: "Спасибо, Вадик, за прекрасный рассказ!"
Лариса Оболенская: "Вадичек!!! Дорогой наш!!! Как приятно читать твой полётный светлый слог!!! Как соскучилась за годы разлуки по твоим песням, твоей улыбке, твоему голосу!!! Так ждём тебя домой!!!"
Михаил Орлов: "До встречи, друг!"
Войдите, чтобы пожаловаться
Вадюшенька, с удовольствием почитала твои биографические приключения.....
Своим поэтичным романтизмом,музыкальностью,искренностью, простотой.......наполнил моё сердечко....
А Минусинские встречи -концерты всегда будут звучать в душах очень многих людей....
Благодарю за радость общения...
Очень скучаю и жду скорейшей встречи!!!!!!!
Войдите, чтобы пожаловаться
Вадик... Так приятно было окунуться в твою творческую, насыщенную жизнь! Твои песни все прекрасные, насыщенные жизнью, смыслом! Когда мы с мужем познакомились, были на концерте в Петропавловке и скакали под твою песню "Хей, хей, веселей!" Это теперь наша семейная песня, всегда радуемся и вспоминаем этот момент.
Ждём твоего возвращения, будем петь и плясать под твои песни всей общиной!
Ты прекрасный человек и друг!
Анна Белко.
Войдите, чтобы пожаловаться
Вадюша, рада общению с тобой, хотя бы через газету! Очень , очень интересно соприкоснуться с моментами твоей творческой жизни! Желаю скорейшего окончания пребывания твоего (вашего) вне Дома. И мечтаю о Чуде: увидеться и пообщаться воочию!!! Обнимаю любимого друга, Алешкина.
Войдите, чтобы пожаловаться
Вадим, необычный человек, очень интересная личность! Прошел потрясающий жизненный путь! Очень жаль, что порой жизнь наша так несправедлива, и добрые, жизнерадостные, открытые, несущие в своей душе свет люди, оказываются там, где им совсем не место.... но кто знает... возможно и в этом есть какой-то свой божий промысел? Ведь не место красит человека, а человек - место! И скольким людям помог Вадим за эти долгие годы пребывания в СИЗО один Бог знает! Мой любимый муж Сашенька находится сейчас с Вадимом в этом злополучном месте и каждый раз, как появляется возможность, рассказывает о том, как помогают и поддерживают его друзья, которые находятся с ним в одной камере! Вадим и как друг и как старший наставник подскажет и поможет всем и каждому, кто в этом нуждается, кто находится с ним рядом в таких ужасных условиях изоляции!
"Вот такая международная дипломатия .
Если не знаешь ,что дать другому на этом сложном пути
Просто стой и свети . Стой и свети"(с)
Даст Бог им всем скорейшего завершения этого испытания и благополучного завершения этих бесконечных судебных дел!
"Мой друг, не грусти, все проходит
И что-то вернется, а что-то начнется опять,
И мы восстаем из обрывков мелодий,
Нас греет все то, что казалось бы, вроде,
Потрогать нельзя и совсем невозможно понять,
Не слушай меня - слушай песню,
Не слушай себя - слушай дождик,
Все будет еще интересней,
Вот только немного попозже,
Все будет, все будет, все будет, все будет еще..." (с)
Войдите, чтобы пожаловаться
Спасибо Вам за этот комментарий, за еще одну независимую весточку из СИЗО.
Войдите, чтобы пожаловаться
Спасибо, Вадим, за интересный живой рассказ, как символ неиссякаемого позитива и силы духа. Благодарность и уважение главному редактору В. Павловскому.
Войдите, чтобы пожаловаться
Большая благодарность газете Красноярский рабочий за такие позитивные публикации. Смеялись с женой от души.
Войдите, чтобы пожаловаться
Спасибо Вадиму за столь подробный автобиографический рассказ! Очень познавательно! Вадима мы знаем много лет, но как то он не придавал необходимости рассказывать подробно о своей музыкальной предистории жизни.
Войдите, чтобы пожаловаться
Да... очень интересно было прочитать, что творилось в музыкальной среде в 90-е. Хороший рассказ, спасибо автору!
Войдите, чтобы пожаловаться
Казалось бы, человек состоялся и обрёл всё необходимое для счастливой и радостной жизни: возможность самореализации, признание, успех, материальное благополучие... Но вдруг что-то внезапно заставляет его круто изменить свою жизнь со всеми только что открывшимися благами цивилизации. Очевидно, дело в том, что данный человек обрёл то самое сокровище, которое нельзя ни истребить, ни украсть.
Главное в жизни – не обмануть самого себя!
Войдите, чтобы пожаловаться
Вадя! Благодарю за рассказы, за твои песни, за Веру, за силу, за дружбу и просто знакомство!
Хочется надеяться, что этот незаконный беспредел скоро закончится.
Войдите, чтобы пожаловаться
Пребывание в непростых условиях следственного изолятора или тюрьмы в течение почти четырёх лет, способно сломить даже физически сильных и молодых людей. Особенно сложно тем, кто понимает, что никогда не нарушал закон, и предъявленные обвинения не имеют под собой никаких реальных оснований.
Однако, как показывает пример Вадима, если иметь духовную опору и веру, то и в этих местах можно сохранить внутреннюю чистоту и теплоту души. Это ярко демонстрируют все его произведения, написанные в неволе. Они наполнены добром, позитивом, верой в светлое будущее, несут читателю утешение и надежду. В этом случае, невольно задумываешься об источнике этой нематериальной силы, на которую опирается автор и на истинность учения, которого он придерживается. Плоды всегда говорят красноречивее слов.
Приятно, что и данный очерк не стал исключением. Он легок, воздушен и одухотворен. Создаётся ощущение, что Вадим пробежал по облачкам своей памяти, легко касаясь струн воспоминаний. Ни о ком не сказано ни одного плохого слова, есть понимание неслучайности каждой встречи для приобретения опыта и мудрости.
И, конечно, достойна уважения смелость автора в выборе жизненного пути, способность отказаться от успешно развивающейся карьеры ради духовного формирования.
Войдите, чтобы пожаловаться
Вадик.. Так уже по тебе соскучились! По вам соскучились.. Возвращайтесь!!
Войдите, чтобы пожаловаться
Вадик, окунувшись с головой в твои воспоминания, восхитилась сияющей красотой твоей вечно молодой озорной, но в тоже время очень древней и мудрой души. её необозримой широты света и доброты. А ещё могучей силы в неизбежное прекрасное будущее, в которое мы решительно и смело шагаем. И никакие перепития нелёгкой жизни не омрачат внутреннюю красоту и волшебство Веры в праведность своих мыслей слов действий. От всего сердца БЛАГОДАРЮ за очерк, за возможность ещё больше слиться воедино в исполнении предначертанного. СВЕТА, ЗДОРОВЬЯ, ЛЮБВИ И КРАСОТЫ всём вам и вашим дорогим родным и близким. Наташа Сметаненко
Войдите, чтобы пожаловаться
После прочтения заметила, что улыбаюсь!
Осталось ощущение Света в душе, лёгкости, радости!
Вадим погрузил своим рассказом в атмосферу и моей юности. Вспомнила Женю Белоусова - он был нашей звездой - среди юного поколения тех лет. Наш Томас Андерс отечественный, но он был лучше для нас, девчонок- прекрасный принц, с вьющимися волосами и чудесным голосом, с мелодичными запоминающимися песнями - звучащими на всех дискотеках 90- х! Полный восторг!
Поэтому, конечно, читая о том времени, невольно вспоминаю и свою молодость и эти воспоминания рождают улыбку, свет!
Кроме того, читаешь, как какой то приключенческий рассказ, как авантюрный рассказ - просто поражаешься, какая насыщенная жизнь у Вадима была! Столько событий в одной жизни - Вадим, это потрясающе! Столько энергии в тебе: это же надо было успеть и инженером стать и музыкальное образование получить и успеть по стране погастролировать и с "Ласковым маем", и с Женей Белоусовым - с настоящими звёздами того времени! Да и успеть сняться в клипах на первом канале страны!
И наконец встреча с Учителем всей жизни и как оказалось, с Учителем и всей моей жизни!
Вся биография Вадима до встречи с Учителем Виссарионом показывает его успешность во всех сферах деятельности, с которыми Вадим соприкасался. Перспективы в шоу бизнесе сулили и карьеру и успех и большие доходы.
Трудно представить, что следствие не распологало этими сведениями. Тем не менее Вадим находится в СИЗО уже четвёртый год с обвинением " в создании религиозной организации с целью зарабатывания денег".
Это обвинение никак не вяжется с личностью Вадима. Только лживые СМИ слепили наспех кадры с долларами и рублями и за кадром объявили на всю страну предъявленное обвинение про цели зарабатывания денег. А по факту никакого "капитала", накопленного за годы жизни в Общине - не оказалось! Невозможно найти то, чего не существует.
Несмотря на это, Вадим и двое его друзей, более трёх с половиной лет продолжают оставаться в СИЗО...
Войдите, чтобы пожаловаться
Вадя как-то скромно только Харьков вспомнил. А было немало весёлых ситуаций... И да, тогда в Харькове я накосячил. Это он обо мне писал. Я тот самый Лёха.
Войдите, чтобы пожаловаться
Свет в душе от Вадима, а за власть стыдно. Так и не понял, за что его посадили? Понятно - заказ, но кто заказал? У меня была подобная история - заказ, обвинение в терроризме, 2 года под следствием Но меня сосед заказал, проплатил, дальше ясно (описано в КР 2021.07 28 стр. 27) - за крёстное знамение на улице, от которого видевшему заплошало.. А Редькин кому дорогу перешёл. Могу только предполагать, что за логотип партии ЕР - 666 (см. здесь на Молве заметку) - может, тоже сатанисты. Жду мнений.
Войдите, чтобы пожаловаться
Извините, кто болен? Я или Редькин? Логотип могу прислать, на Молве кто-то выложил. Или сами найдите. А у меня есть все бумаги по делу - 2 года расследовали, как я хотел якобы свой дом взорвать А болен - так после инсульта "террорист" еле ходячий .
Войдите, чтобы пожаловаться
Не один раз была на сольных концертах Вадима. Потрясающий голос! Потрясающее исполнение! Достает прямо до души! Создает состояние возвышенности, наполняет положительными энергиями, идет заряд бодрости и остается на несколько месяцев. Т.к. я его близкая соседка, не раз слышала его распевки. Слышать в тайге такой мощный и красивый голос – это так необычно, т.к. лес дает акустику не зала, а Природы. Это Божественно! Спасибо Богу и реальности, что я знакома с этим прекрасным человеком.
Светлана Можина.
Войдите, чтобы пожаловаться
Была один раз на концерте Вадима Редькина. Все песни были практически одного содержания. Конечно, про позитив, радость и пр. Наверное те, которые сам написал. Честно говоря, мне наскучило, хотя исполнялись весьма бодро, да и голос отличный. А в финале спел "Душечку" и ещё несколько известных песен. Вот это на меня произвело огромное впечатление.
Войдите, чтобы пожаловаться
Вадя, спасибо за рассказ о твоей жизни! Надеюсь что тюремные стены скоро закончатся!
Войдите, чтобы пожаловаться
За рассказ спасибо, а вот что тюрьма скоро закончится - не верю. Мне при задержании группой захвата майор сказал: "Крещение вне церкви - терроризм. Расследую, буду судить, присужу 15 лет строгого режима, на зоне и сдохнешь". Не знал, что в России так строго с верой в Бога. А Редькин верующий - вот его за это и гнобят, раз так положено по нашим законам. Я, к счастью, отделался двумя годами под следствием, не доказали, что я террорист, закрыли дело. Подробнее в КР 2021.07. 28 стр. 27
Войдите, чтобы пожаловаться
Получили от Вадима письмо:
«Благодарен редакции за публикацию. Этот очерк притянул друзей из молодости, среди них и те, с кем не обнаруживались более сорока лет.
Благодаря публикации мои сибирские друзья узнали о моей музыкальной молодости, а мои дети познакомились с жизнью отца до их рождения.
Пользуясь возможностью, поздравляю легендарную существующую до сих пор воронежскую группу РКД-80 с наступающим сорокапятилетием. Редкий для нынешней жизни случай – мы дружны до сих пор, несмотря ни на что. Да будем, друзья, верны своим жизненным принципам. Время сейчас проверяет именно на это».
Войдите, чтобы пожаловаться
Спасибо за увлекательное путешествие по судьбоносным развилкам твоей жизни, Вадим! Ты очень смел и верен себе!
Софи
Войдите, чтобы пожаловаться
Владимир Евгеньевич, благодарим за публикацию рассказа!
Надеемся, что СМИ смогут теперь сверять информацию с первоисточником. А может быть, наберутся смелости и сделают перепост этой публикации.
Земляки Вадима Редькина, например, уже поддержали Вадима, опубликовав рассказ (правда, в сокращенном варианте) в воронежском интернет-журнале КУЛЬТУРА ВРН: https://culturavrn.ru/person/42817
Войдите, чтобы пожаловаться
Вадик!!!!!! Здоровья тебе!!!!! Успехов в творчестве!!!!!! Пусть жизнь льется через твоё творчество, несмотря ни на что!!!!!!🌺🌷🌸🌈☀️✨✨✨
Войдите, чтобы пожаловаться
Вадик, спасибо за историю! В 84-м, на первом курсе Политеха, был на твоём концерте РКД-80. Помню, лихо вы отыграли!!! До встречи!!! Эрик
Войдите, чтобы пожаловаться
Вадичка, Вадюша ты наш дорогой друг, соратник, брат! Твой творческий дух ни чем не сломить, Веру твою ни чем не задушить! Рада, что в моей жизни есть такие Друзья! Мечтаем о скорой встрече в родном Городе ☀Солнца 🌹✨👋❤
Войдите, чтобы пожаловаться
Очень интересный рассказ. Пожелание к редакции-почаще публиковать биографии наших замечательных земляков!
Войдите, чтобы пожаловаться
Здравствуйте всем, меня зовут Алексей. Я знаком с Вадимом, сам я участник СВО, в данный момент лежу в госпитале по ранению. Вот решил ознакомиться с творчеством Вадима, так как ранее не было такой возможности. Познакомились мы с Вадимом в СИЗО-1, отбывали наказание, жили в одной камере с ним. Очень хороший и душевный человек, дай Бог ему и его близким терпения, чтобы всё поскорей закончилось. Крепись, дружище!!!!!!
Войдите, чтобы пожаловаться
Спасибо большое Вадиму за рассказ о себе, очень интересно соприкоснуться с судьбой столь сильного волей человека. Особенно интересно о выборе судьбоносном узнать. Чувствуется тепло душевное в каждом слове, благодарность за события, большая красота и жизнелюбие. Очень ждем тебя домой, благодарим, что сохраняешь свои прекрасные качества в столь непростых обстоятельствах. Пиши, пожалуйста, ещё, мы рады почитать.
Наташа Томбулова
Войдите, чтобы пожаловаться
Еще одно фото для друзей Вадима... 1987 год. Время, когда Группа "Поезд 26" катался с "Ласковым Маем". Слева направо: Андрей Богданович (гитарист), Эмиль Пукилло (барабаны), Игорь Аникеев (клавишные), Вадим Редькин, В. Бурков.
Войдите, чтобы пожаловаться
Отклики на странице КР в соцсети ВКонтакте:
Миша Марковский: «Вадюша, привет тебе, дорогой наш брат! Мы с Олей с интересом прочитали твоё автобиографическое повествование о твоём творческом пути в музыке. Как будто ты рядом с нами и мы, как и раньше в тесном кругу друзей внимательно слушаем твои рассказы о ваших поездках с Учителем, увлекательные и с юмором!
Дорогой друг, спасибо что ты есть, брат наш светлый, за творчество твоё, за любовь к Истине, за мужество, за характер твой волевой! От всего сердца желаем тебе скорейшего возвращения домой во Славе Господа, с Победою великою, ибо есть на то Воля Его! Ждём Вас с нетерпением всех троих, наших дорогих и любимых!
Крепкого здоровья тебе, Вадюша, хорошего настроения, несмотря ни на что, любви и радости желаем в каждом мгновении твоей жизни!
С любовью, Миша и Оля Марковские.
Кстати, сегодня на небе вокруг Солнца сияла большая радуга! Наверное, это неспроста!!!»
Светлана Дьяченко: «При таких испытаниях, которые выпали на твою долю сохранить свет, живость, открытость и искренность, а, главное, доверие Богу! Это достойно подражанию! Вадим, дорогой наш, всеми любимый и неповторимый, сил тебе и стойкости! Низкий поклон за подвиг твой, за служение... Я плачу...»
Алексей Барыбин: «Была у меня юридическая консультация. Прощаясь с адвокатом, разговорились о жизни, затронули тему ареста, по делу общины Виссариона. Речь зашла про Вадима Редькина. Человек, не имеющий отношения к жизни общины, но хорошо разбирающийся в уголовной практике, неожиданно для меня, эмоционально выразил своё наблюдение крепкими словами. Слова подразумевали всем очевидную, высокую степень нечистоплотности организаторов ареста. Последней фразой было подмечено, что Вадим известный человек, и таким огромным количеством связей и добрыми отзывами о нем, не многие могут похвастать- в юридических кругах имелись общие знакомые. Обсуждая в этом кругу тему ареста и суть обвинения, сошлись в том числе и на том, что Вадим, человек, который каким-то образом источает свет, почему-то это видно. Он не то что умышленно вред принести не может, он просто по сути своей заряжен только на добро...
Я лично знаком с Вадимом, имел возможность наблюдать за ним, считаю его своим другом, уверен, многие так же считают его своим другом-он умеет выстраивать с любыми людьми таким образом общение, что неизбежно начинаешь попадать в его доброжелательное поле. Я слушаю его песни, мне нравится его творчество, он действительно заряжает.
Мне больно понимать, что много сознательных усилий приложено, чтоб очернить и оклеветать прекрасных людей. Когда удаётся читать достоверные, адекватные статьи, я искренне радуюсь. Желаю ребятам скорейшего возвращения домой».
Олеся Борзова: «Удивительный рассказ про чудесного человека».
Яна Цветкова: «Очень интересная статья. Не знала подробностей музыкального пути Вадима. Ещё раз напомнило, что важно быть не только профессионалом своего дела, но и человеком настоящим. Нравится творчество Вадика. Позитивное и вдохновляющее. И Вадик очень душевный человек. Хочется, что бы уже все вернулись домой наконец-то.
Юля Сибринина: «Вадим, благодарю за интересный рассказ, впрочем, как и всегда. Удивительным образом окунулась в то время, время открытых возможностей. Здоровья ,дорогой, скорейшего освобождения!»
Лидия Агеева: «Главному редактору огромная благодарность за статью "А был ли барабанщик?... Вадик, дорогой, с огромным интересом, на одном дыхании прочитала твою исповедь и снова не перестаю удивляться .Спасибо дорогой ,за все твои откровенные мысли в слух. Всего можно лишить, все отнять, но светлые чувства, искромётность, живость, лёгкость, смелость, искренность, сопереживание, веру и надежду изъять из твоей души не возможно. Ну, а как ещё бороться с темнотой? Мысленно всегда с вами, держитесь, здоровья».
Войдите, чтобы пожаловаться
Вадик, "Википедия" нечаянно назвала тебя барабанщиком. :)
Образ барабанщика ассоциируется у меня с тем, кто всегда бдителен, всегда начеку и призывает к решительным, маршевым действиям.
А твой рывок из академической, научной деятельности в бурную эстрадную деятельность, наверное, можно сравнить с весёлым, искристым шумным хлопком шампанского.
Алла Жигунова
Войдите, чтобы пожаловаться
Читайте в среду, 10 июля, и в газете
Войдите, чтобы пожаловаться
С большим интересом и огромным удовольствием прочитала статью.
Погружаясь в яркий, солнечный, жизнерадостный мир автора, поражаюсь, насколько же этот внутренний мир влияет на восприятие жизни! Сколько переживательных, порой драматичных моментов, но как при этом легко они воспринимаются. Успешный молодой человек с перспективной карьерой в мгновение ока становится начинающим музыкантом. А столкнувшись с проблемой при поступлении в Гнесинку, с радостью обучается в Воронеже. Уверенно двигаясь к вершинам музыкального Олимпа, без раздумий уезжает в Сибирь. А находясь в Сизо, радуется возможности помыться. Пусть даже из лейки.
Творчество - великая сила, дающая энергию. А когда оно наполнено радостью и светом, эта энергия способна менять мир.
Я прочитала статью и мне изо всех сил захотелось обнять дорогого Вадюшу, и Владимира Евгеньевича Павловского поблагодарить от всей души и даже лучше хочется стать. Потому что в жизни нашей столько радости))
С большим нетерпением жду, когда вновь устышу Джамайку. Услышу голос Вадика и вновь увижу его самого. И даже, наверное, поплачу. Конечно же, от счастья.
Варя Староверова
Войдите, чтобы пожаловаться
В первый раз я услышал Вадима Редькина в конце 80-х. По ТВ стройный юноша с пышными волосами и сильным голосом пел "Джамайку". Отметил для себя: "На нашей эстраде появился интересный парень!"
Прошли годы... В 1992 году в Петербурге я пошел в ДК на встречу с Виссарионом. И увидел там Вадика...
И вот теперь мы живем в одном поселении, и каждый год на сцене Обители Рассвета звучит "Джамайка" в исполнении Вадима, которая уже стала его визитной карточкой...
Вадик, поздравляю с публикацией рассказа. Получилось здОрово!
Войдите, чтобы пожаловаться
Вадечка, родной, огромная благодарность за предоставленную возможность окунуться в странички твоей удивительно насыщенной жизни! Всегда восхищали твои удивительные качества: оптимизм и целеустремленность, добрый позитивный взгляд на реальность и крепость духа, надёжность и умение быть настоящим другом! Училась и учусь у тебя многому! Скучаем, очень ждём! Всячески поддерживаем в себе надежду, что очень скоро всё изменится, встанет на свои места, и мы будем встречать вас со слезами счастья на глазах в родной Обители!!! Обнимаю! Галинка Тараканова
Войдите, чтобы пожаловаться
От Вадима Редькина - читателям Проза.ру:
"Дорогие друзья-читатели! Тронут такой эмоциональной реакцией! Значит, получилось. И значит, продолжу это дело, тем более что нахождение в неволе пока продлевают, а другого дела, кроме как писать, я здесь не нашёл. Благодарю". ( https://proza.ru/comments.html?2024/07/05/441 )
Войдите, чтобы пожаловаться
Не устаю восхищаться Вадиком. Какой он многогранный! За что ни возьмётся, всё талантливо! Рассказ просто замечательный. Так непринуждённо, весело, с большим юмором рассказал о своей жизни. С таким добром, теплом и пониманием отозвался о всех тех, кто встретился на его жизненном пути. Всё это читается легко, с интересом. Запоем, можно сказать. Будто создано это произведение не в местах лишения свободы...
Большая благодарность редактору газеты "КР"🥰🔥🌷
Войдите, чтобы пожаловаться
Напишите свой комментарий
Гость (премодерация)
Войти
Гость
05.07.2024 07:17
Войдите, чтобы пожаловаться