А был ли барабанщик?

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

05.07.2024 03:43
69

Читать все комментарии

2299

В конце сентября 2020 года, ближе к ночи, после восьмидневного пребывания в непривычных условиях изолятора временного содержания, меня доставили в СИЗО (следственный изолятор) города Новосибирска.

Провели по тёмному, с влажным земляным полом коридору, показавшемуся казематами из фильмов о Средневековье, завели в какое-то подсобное помещение со слабым освещением и подстригли налысо (и бороду тоже) в присутствии нескольких человек.

Состригание моего хаера, длина которого "до плеч" была неизменна три с половиной десятилетия, явилось для меня, чего скрывать, сильным стрессом.

Потом отправили в душевую, где под частично работающей лейкой я мылся с хозяйственным мылом и даже с некоторой долей удовольствия, так как во временном изоляторе такой возможности не представилось. Не успел я обтереться небольшим вафельным полотенцем с ещё ярким штампом СИЗО, как в предбанное помещение зашли несколько работников учреждения и расположились на лавке напротив меня - подумалось, как в зрительном зале.

Разговор зашёл о моём музыкальном прошлом, работе барабанщиком в "Ласковом мае", знакомстве с Юрой Шатуновым...

Я объяснил ребятам, что барабанщиком ни в "Ласковом мае", ни где бы то ни было никогда не был, а с "Ласковым маем" работал несколько месяцев в одной программе, будучи вокалистом группы "Поезд 26", откуда и знаком с Юрой Шатуновым (Юре было тогда 16-17 лет, мне - 31)...

В течение почти четырёх лет пребывания в СИЗО не раз слышал от работников что-то вроде: "Видели на Ютубе ваши клипы, здорово поёте и отплясываете. Вы были тогда барабанщиком "Ласкового мая"?.."

Поначалу я пытался объяснять, что барабанщиком никогда не был. Но... что написано в Википедии пером, то вряд ли чем-либо вырубишь.

Понимаю, бессмысленно спорить со всесильной Википедией, где по каким-то неведомым мне причинам я обозначен барабанщиком "Ласкового мая", по-видимому, навечно, хотя мы с друзьями и пытались не раз разместить там достоверную информацию. Но всё же изложу в кратком виде основные вехи музыкальной части моей жизни - вдруг однажды интернет-энциклопедия, если будет к тому времени существовать, воспользуется правдивой информацией; а не воспользуется - не страшно, текст будет существовать в пространстве...

В 75-м году прошлого столетия, когда я учился на 1-м курсе Воронежского политехнического института, к нам с другом подошёл его приятель-второкурсник, клавишник факультетского вокально-инструментального ансамбля (ВИА) "Облака", и за беседой поинтересовался, есть ли среди наших знакомых парень, который умеет и хочет петь в группе, - "Облака" искали вокалиста. Друг в шутку указал на меня. Петь я тогда не умел, но петь хотелось, так как догадывался о присутствии у меня голоса и слуха. И стал я вокалистом факультетского ВИА "Облака".

Музыкального образования у меня не имелось, нотной грамотой не владел. В 7 лет пару месяцев поучился игре на скрипке. Помню, на прослушивании пел песню "Солнечный круг, небо вокруг - это рисунок мальчишки". Но когда педагог закрыла меня одного в классе, чтобы я выучил пьесу "Петушок", а остальные юные скрипачи ушли организованно в кино, мне резко расхотелось учиться играть на скрипке. Мама, почему-то без сопротивления, позволила мне оставить это занятие - спасла от того, чему я не должен был научиться в своей жизни...

Где-то через год музыкально-студенческой жизни наш ВИА "Облака" превратился в "Перпендикулярные облака", так как мы объединились с другим институтским коллективом с названием "Перпендикуляры". Мы учились музыке на мелодичных песнях известных советских ВИА, на фирменном рок-н-ролле, пробовали сочинять свои песни, участвовали в институтских и межвузовских конкурсах и фестивалях, подрабатывали на свадьбах.

После окончания Политеха получил распределение в головной научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения (ЭНИИКМаш), там мы с ребятами-инженерами быстро соорганизовались в местный ВИА. Но петь - при конструкторской работе и трудах по реализации идей в экспериментальном цехе - хотелось больше, хотелось больше вокальной практики (голос ведь надо было куда-то девать), и стал я после прослушивания солистом известного в Воронеже в те годы ВИА "Фантазия", имеющего звание народного коллектива. Руководителем "Фантазии" был Николай Дятчин, он заметно помог мне разобраться с голосом и почувствовать себя уверенно на сцене.

Мы были дружны с Мариной Журавлёвой, бывшей до меня солисткой "Фантазии". Марина в 1981 году стала лауреатом (вместе с Тамарой Гвердцители) Всесоюзного конкурса молодых исполнителей эстрадной песни в Днепропетровске, уже работала в Москве, училась в Гнесинке по классу вокала (это было тогда очень круто) и уверенно становилась "звёздочкой" нашей эстрады, у неё были для этого все данные.

Будучи в Москве (после двух лет работы в НИИ поступил в дневную аспирантуру Воронежского политеха и имел свободное время), я заглянул в Гнесинку (музыкальное училище имени Гнесиных) и, пока дожидался окончания вокальных занятий Марины, решил распеться в свободном классе. Ну и распелся, спел "Джамайку" в соль-миноре - там верхняя нота си-бемоль, что для тенора уже хорошо.

В класс, услышав громкое пение, заглянула педагог по вокалу.

- Вы кто? - поинтересовалась она.

- Инженер, - ответил я.

- Зачем вам "инженер"? - сказала она, улыбнувшись. - Вам петь надо!

Этот посыл подействовал гипнотически-убедительно: я бросил аспирантуру, решив поступать в Гнесинку.

На приёме у ректора Воронежского политеха пояснил: не лежит душа к научной работе, а лежит к музыке.

- Хорошо ли вы подумали?.. Всё же красный диплом нашего ВУЗа, хорошие отзывы из НИИ... - переспросил ректор.

Я решительно упёрся, сказав, что другого пути не вижу. Ну, а он настаивать не стал.

Конкурс в Гнесинку на дневное вокальное эстрадное отделение был какой-то сумасшедший - качественные педагоги, престижная корочка диплома. Я прошёл отборочный этап, а потом спел и "специальность" на четвёрку. На экзамене исполнил "Джамайку", песню А. Градского из фильма "Романс о влюблённых" ("Пусть плывут века..."), а на английском - песню Тома Джонса "Делайла". На английской песне меня остановили и спросили, какой язык изучал в школе.

- Немецкий, - ответил я.

Члены комиссии с пониманием кивнули...

Как потом рассказывала тот самый педагог, которая скорректировала мою судьбу вопросом "Вы кто?", после моего выступления экзаменаторы переспросили друг друга:

- Откуда этот молодой человек и чей?

Оказалось, что из Воронежа и ничей. Остальные экзамены сдавать мне было не надо - имел высшее образование, - и получалось, набрал необходимые для поступления баллы.

Набирали на курс, помнится, восемь человек. Оказывается, было известно, кто должен поступить. В случае попадания меня в эту восьмёрку кто-то из детей сильных мира сего того времени оказывался за бортом...

На приёме у ректора Гнесинки, который объяснил мне, что государство вложило в меня силы и средства как в инженера, а жизнь советского инженера гораздо стабильней, чем жизнь эстрадного исполнителя, я утвердился во мнении, подсказанном мне ректором, что при положительной оценке по специальности, полученной при поступлении в Гнесинку, я могу быть зачислен в любое другое музыкальное училище страны...

И так как тормозить было уже поздно и я догадывался, что всё, что ни делается, - всё к лучшему, меня зачислили на второй курс вокального академического отделения Воронежского музыкального училища, предварительно прослушав и определив, что я либо лирический баритон, либо драматический тенор.

Обучаясь в училище, пел и в "Фантазии", и в замечательном, дружном (дружим до сих пор) коллективе "РКД-80" ("рок-кантри-диско"), родившемся в Политехе в 80-м году и экспериментирующем с разными музыкальными стилями. Вокальной практики хватало.

Моему доброму, терпеливому педагогу по вокалу Иде Николаевне Шишловой было со мной непросто, я частенько умалял её усилия по академической постановке моего голоса - пел на различных мероприятиях и рок-н-ролл, и всё остальное открытым звуком, используя неакадемические приёмы звукоизвлечения...

Где-то в 1985 году на гастроли в Воронеж заглянула популярная, известная тогда рок-группа "Интеграл" под управлением Бари Алибасова. "Интеграл" был лауреатом (вместе с "Машиной времени" и "Диалогом") первого всесоюзного рок-фестиваля "Весенние ритмы. Тбилиси-80".

На творческой встрече с музыкантами "Интеграла" во Дворце культуры имени 50-летия Октября в городе Воронеже один из моих друзей задал Алибасову вопрос:

- А вам вокалист не нужен? У нас в Воронеже есть хороший парень.

Через пару часов мы с другом Сергеем Князьковым, инженером-механиком, клавишником и аккордеонистом группы "РКД-80", влетели на сцену того же Дворца. Алибасов находился в зале за пультом, музыканты "Интеграла" - Женя Белоусов, Сергей Перегуда, Игорь Луцив, Саша Белоусов (брат-близнец Жени) - неподалёку, в ожидании репетиции.

Сначала я спел под клавишный аккомпанемент друга колыбельную про ночь в июле, которая спит только шесть часов. "Джамайку" мы исполнили дважды, потому как музыканты "Интеграла" неожиданно и с настроением появились на сцене и сходу включились в процесс - "Джамайка" получилась в смешанном стиле, близком к рок-н-рольному. Драйв от происходящего подтолкнул меня выложиться на проигрыше в непостановочном танце...

Подошёл Алибасов:

- Собирайся на гастроли.

И поинтересовался, обязательна ли мне борода. Поясню: с юности имел тягу носить бороду и с удовольствием отпустил её, как только представилась возможность. Алибасову тогда с усилием ответил:

- Если потребуется, можно и сбрить, с этим проблем не будет.

Но сразу уехать на гастроли я не смог, хотя, конечно, хотелось. В те годы ты не мог работать в государственной концертной организации - а они были только государственные - без диплома о музыкальном образовании. То есть, надо было окончить музыкальное училище, получить диплом.

В 87-м году сдал на отлично госэкзамен по специальности - пел итальянскую арию, русский романс и народную "Ах ты, душечка", отказался от направления в Воронежский институт искусств и рванул на гастроли с "Интегралом". Основным вокалистом в "Интеграле" был тогда Женя Белоусов, он же бас-гитарист. Но Жека собирался уходить из "Интеграла", уже был в работе его сольный проект с известными авторами, был и первый эфир на "Утренней почте", главной эстрадной передаче доживающей последние годы советской страны.

В то время в программе "Интеграла" не присутствовали песни участников коллектива. Предложить что-то от себя не решался - стеснялся, не имел статуса. На тех летних гастролях входил в репертуар, запоминал тексты песен, пел в дубле за сценой. Но "Джамайка" в концерте по каким-то причинам так и не прозвучала, хотя казалось - это добавило бы концерту драйва...

Бари Каримович Алибасов запомнился требовательным постановщиком мизансцен, действий музыкантов на сцене - видеоряд должен быть ярким и по действиям, и по костюмам. Возможно, такие репетиции не всегда нравились самим музыкантам, но, несомненно, были полезным опытом. Выходя на сцену, в "Интеграле" улыбались все. А как известно, отрепетированная улыбка иногда приводит к её естественному проявлению.

В "Интеграле" я не пробыл и полугода. В Воронеже создавалась рок-группа с музыкантами, поработавшими уже в профессиональных коллективах, с опорой на свой творческий материал. Музыкальным руководителем группы был Игорь Аникеев. Мы назвали команду "Поезд 26".

Почему так? Такой номер имел - имеет и сейчас - скорый фирменный поезд "Воронеж - Москва". И, естественно, как и все честолюбивые музыканты, мы рвались покорять Москву. К тому же гитарист группы был из Москвы. А ещё, как известно: "Москва - Воронеж не догонишь..."

Однажды у "Поезда" случился эфир на главном канале страны. Хотя это было не совсем то, о чём мечталось, но всё же - в самый эфирный час, после программы "Время". Передача называлась "Прожектор перестройки".

В том эфире, как помню, показали следующее. Вечер, стадион, зрители (город не помню). Я выхожу с футбольной поляны, где находилась сцена, на беговую дорожку и рассказываю зрителям о том, что сейчас наша группа "Поезд 26" будет играть рок. Но рок - это не что-то тяжёлое, роковое. Это рок-н-ролл! Что можно перевести как "крутиться-вертеться в хорошем настроении".

А потом в этом клипе демонстрируется, как при исполнении рок-н-рольной вещи случается эпилептический припадок с нашим бас-гитаристом, - это было для всех нас стрессовой неожиданностью... На беговую дорожку выезжает скорая помощь. И голос за кадром подводит итог: вот к чему приводит рок-музыка.

Несколько дней о нас вспоминала вся страна. Знакомые музыканты поздравляли нас с крутой бесплатной рекламой...

Мы были не в курсе, что с нашим басистом может случиться такой припадок, он, к нашему сожалению, не предупредил об этом. Работал он с нами недавно, прежний бас-гитарист Серёжа Тупикин решил остаться в Воронеже и трудиться в "Секторе газа", играть - как мы и сам Серёжа шутили - жлоб-рок. Среди воронежцев (не всех, конечно) ходило поверье, что в каком-то старом словаре русской словесности есть пояснение: жлоб - это житель Воронежской губернии.

С "Поездом 26", где "Джамайка", конечно же, была в репертуаре, я проработал около двух лет. Мы поездили по стране, выступали в общих концертах с Ольгой Зарубиной, Александром Серовым, Игорем Сарухановым, Александром Малининым, Женей Белоусовым, группами "Комбинация", "Диалог", "Бригада С", "Чёрный кофе", с Ольгой Кормухиной, Володей Пресняковым...

Остались в памяти яркие впечатления от работы 18-летнего Володи Преснякова, с которым выступали в одном концерте в Ашхабаде. Он успевал танцевать, петь вживую и точно интонировать в оригинальной, стильной микстовой манере пения. Классный музыкант и добродушный парень.

В 89-м году много гастролировали с "Ласковым маем" Юры Шатунова - были на разогреве у "Мая", хотя музыкальные стили коллективов разнились явно. "Поезд 26" тяготел к рок-н-рольному формату. И мы работали вживую, уровень музыкантов позволял делать это. Выступали мы с Юрой Шатуновым и в известном концерте "Ласкового мая" в Олимпийском, "Поезду" досталось тогда 15-20 минут разогрева, я спел три или четыре песни.

Через несколько дней в "Олимпийском" работал великий "Pink Floyd". Многие российские артисты и музыканты разных жанров присутствовали на этом событии. "Олимпийский" не был заполнен зрителями, в отличие от аншлагового концерта "Ласкового мая". После мероприятия ребята из "Мая" говорили на полном серьёзе:

- А что "Pink Floyd"?! Мы круче! У нас "Олимпийский" битком, а у них — пол зала...

Работа с "Ласковым маем", вернее, бешеная и труднообъяснимая, на первый взгляд, популярность 16-летнего Юры Шатунова шатнула музыкальный вкус некоторых взрослых ребят из рок-группы "Поезд 26" в сторону диско российского прочтения "Modern Talking".

"Modern Talking" в середине 80-х покорил советский народ, он звучал отовсюду. Этот дуэт оказал сногсшибательное влияние на советскую и российскую поп-музыку. "Ласковый май" - тоже ребёнок этого чудесного влияния. Ребёнок искренний, без расчёта делающий то, что ему нравится. С простыми, трогательными текстами песен, эмоциями, соответствующими возрасту исполнителя, и запоминающимися, лёгкими мелодиями народного таланта, гармониста и композитора Сергея Кузнецова.

Юра Шатунов - искренний, простой в общении парень, детдомовец, любящий играть в хоккей и петь, мечтавший иметь свой КАМАЗ и дом у моря, умеющий дружить и делиться своим с друзьями, с тембральными особенностями голоса, недавно преодолевшего взросление.

"Поезд 26" - это не ребёнок и не подросток, это взрослые парни, хорошие музыканты со сложившимися пристрастиями, среди которых у кого-то возникла идея, под впечатлением от огромного успеха "Ласкового мая", скорректировать музыкальный курс группы... В результате чего я и отправился в сольное плавание с тем музыкальным материалом, который тогда был мне близок.

"Поезд 26", попавший в полосу поиска себя, просуществовал недолго. А клавишник Игорь Аникеев отправился в "Сектор газа".

Моё самостоятельное плавание на волнах эстрадной карьеры складывалось довольно успешно. В короткий срок были сняты два клипа: один, на "Джамайку", - с помощью рижской организации "Галактика", второй, на мою песню "Это очень далеко", был снят в Останкино на дружеской основе, что уже тогда являлось большой редкостью. Клип "Это очень далеко" крутили на главном ТВ-канале страны, где он и был снят. Оба клипа были в обойме музыкального канала тех лет "2х2".

Моя сольная концертная работа, в смысле - без ансамбля, началась с гастролей по циркам в составе программы, где главной изюминкой, привлекающей зрителей в зал, была "страшилка" от семейной пары с настоящим, живым, немаленьким, до трёх метров, питоном, который днём в шкафу гостиничного номера съедал немало цыплят - живых, конечно, на неживых он не обращал внимания, а во время представления чаще всего спал на выносливых плечах кормильца.

И ведь, что интересно, цирковой зал обычно был заполнен желающими испугаться, испытать острые ощущения, хотя на рубеже 90-х стрессов и страшилок в стране хватало.

Кроме семейной пары с питоном, в программе существовали два вокалиста и балет. Я отпевал свои 20 минут накануне выхода питона, спящего и иногда подающего признаки жизни на плечах и руках маски, светящейся могильным светом в сюрпризной темноте арены... До меня в этой программе поработал и шоу-дуэт "Академия" (Лолита и Саша). Но судьба не предоставила нам возможности встретиться и обменяться впечатлениями.

Работа на цирковой арене, по сути - амфитеатре, была ценным опытом - учился успевать смотреть во все стороны и даже спиной, - но длилась недолго: меня пригласил на первое отделение в концерт Ольги Зарубиной её муж и директор Володя Евдокимов.

Оля Зарубина - известная певица середины 80-х - конца 90-х с мелодичным, запоминающимся голосом ("На теплоходе музыка играет", "Ягода-малина", "Подорожник-трава"). Мы трудились вместе не менее года, это были концерты по городам европейской части ещё существующего Союза. Благодарен Володе и Ольге за проведённое вместе время, научился работать своё отделение, не теряя внимания зрителей, ждущих появления на сцене звезды, ради которой и пришли на концерт.

У Володи возникла идея раскрутить мою персону - он, как и положено правильному директору, знал все входы на главные ТВ-передачи страны.

Эта идея, как помню, была связана с тем, что Володя искал варианты, как поберечь здоровье и состояние жены, - она уставала от насыщенных концертов. Один из способов реализации этого плана - спеть песню известного композитора, которая будет показана в передаче "Песня года". Но я чувственно не был готов петь патриотическую песню о событиях, которых не знал, не переживал и которые были далеко от меня...

Однажды Володя включил меня в большой праздничный концерт в Днепропетровске, связанный с награждением золотыми медалями чемпионов Советского Союза по футболу игроков "Днепра". На небольшой репетиции перед концертом познакомился с Львом Валерьяновичем Лещенко, помог ему настроить микрофон. Осталось доброе воспоминание - добродушный, доброжелательный человек, что наверняка способствовало его долголетию в жизни и на сцене.

То мероприятие в Днепропетровске запомнилось ещё одним необычным событием: после концерта мне было предложено в русле моей раскрутки сделать шаги в близости с определённой женщиной, в результате чего мог бы случиться эфир в популярной эстрадной телепрограмме. Но я не пошёл на эту ночную пробу, возможно, по причине некоторых психологических установок, возникших у меня к тому времени. А вскоре Володя и Ольга приняли неожиданное решение уехать жить в Соединённые Штаты. И уехали...

Летом 91-го года я работал в концертном зале "Фестивальный" в Ялте в программе "Миража" Наталии Гулькиной. Когда пел "Душечку" и "Джамайку", по набережной прогуливался Сергей Перегуда, бывший гитарист "Интеграла", "Весёлых ребят", а в бытность данной прогулки по набережной - гитарист сольной программы Жени Белоусова, к тому времени одного из самых ярких популярных исполнителей советской эстрады.

Сергей гулял по Ялте как раз в тот момент, когда не мог не услышать и не узнать моего пения. После концерта мы чуть-чуть гульнули с приятелями по "Интегралу", отметили встречу и моё приглашение в программу Жени Белоусова.

И началась моя работа в программе Жени Белоусова... Концертов было много, по всей стране - до Дальнего Востока. Коллектив - дружный, весёлый, посему приключений хватало. Однажды я даже был гитаристом на концерте, кажется, в Березниках. Хотя, стоит отметить, этим инструментом я владел "совсем никак".

Сергей Перегуда по каким-то важным причинам не смог выехать на ту гастроль, а известно это стало в самый последний момент. Жека говорит мне:

- Выручай. Как отработаешь своё, бери гитару, ты сегодня ещё и гитарист, другого варианта нет.

И я стал, правда, единственный раз в жизни, гитаристом с неповторимым, но неустоявшимся стилем игры и выбеганием на проигрышах на аванс-сцену, как и положено лидер-гитаре...

После концерта Жека шутил:

- Круто! Перегуда сам виноват - надо было на концерт приезжать. Теперь ставка гитариста твоя.

На большом концерте во Дворце спорта в Харькове, при аншлаге, я резво вышел на сцену, представил залу самого себя.

Вот-вот звукреж - а им был Леха Рагс, с кем дружим и живём неподалёку до сих пор, - должен врубить мой "минус" (фонограмму, на которой прописано музыкальное сопровождение без голоса). И Лёха врубает... девичью песню "Ты морячка, я моряк". И ладно бы это был "минус" - можно было бы отшутиться и на "ля-ля-ля" спеть, но фонограмма была прописана с симпатичным женским голосом...

Лена, исполнитель этой песни, в этот момент находилась в дальней гримёрке, подкрашивала ресницы, не ожидая естественно такого сюрприза.

Пока шло инструментальное вступление к "Морячке", я краснел, потел, мысли лихорадочно крутились в моей голове, но ничего дельного придумать не смог. Развернулся к клавишнику - он увлечённо и сценично исполнял вступление к песне - и крикнул ему:

- Толя! Пой!

А сам решительно удалился со сцены. И Толя пел! У него в такой ситуации выбора уже не было... В тот день я всё же отработал свой блок, но уже после «Морячки».

На следующий день мы с шутками читали в центральной харьковской газете статью о нашем концерте. Смысл её был таков: Женя Белоусов со своими хитами пел вживую и спас концерт, а вот Редькин отработал откровенно под фонограмму.

Мне, конечно, хотелось объяснить, не зная кому: "Ребята! Я пел вживую!" Но разве это имело значение?.. Реальность учила понимать и принимать происходящее с благодарностью.

Параллельно насыщенной концертной деятельности у меня вдруг появился добротный спонсор на неожиданных, сверхльготных условиях - это был банк, который не планировал в будущем получать с меня прибыль, ему был нужен лишь логотип банка на клипах.

Тогда же мы познакомились с талантливым композитором и пианистом Олегом Ладовым, закончившим по обеим специальностям московскую консерваторию, и наметили разноплановый проект, наши музыкальные вкусы были близки. Мы даже успели записать одну песню Олега. Это было похоже на "хип-хоп" со стильной гитарой, которую прописал Сергей Перегуда. И уже наметили следующую песню с моим текстом, но... наступало время судьбоносного выбора в моей жизни.

23 февраля 1992 года на концерте в Ворошиловграде (Луганске) роль перста судьбы сыграл пьяный милиционер. Он возжелал в этот праздничный день спеть со сцены во время выступления Жени Белоусова, но не получил дозволения от нашего дружного коллектива и, распереживавшись из-за этого, выбил мне после концерта передний зуб и разукрасил синяками мою физиономию.

В результате на концерт в Ригу я не поехал - зрителям, и особенно девушкам, вряд ли бы понравилось моё художественно расписанное, беззубое лицо, - остался в Москве залечивать раны... И благодаря этому попал на встречу с Виссарионом в Строгановском художественном училище. Это было 28 февраля 1992 года.

Я встретил того, кого искал встретить, - друга, наставника, директора моего концерта с наименованием "жизнь". Он помог расставить всё по нужным мне местам в моём дозревающем понимании Мира.

Два - три месяца я ещё продолжал ездить на гастроли в программе Жени Белоусова. Подошло время, когда Жека предложил работать концерты вдвоём, без других исполнителей. Это, конечно, давало возможность большего заработка.

В поездки я брал с собой распечатку с основами и заповедями Учения. Иногда рассуждали с ребятами о целях и смысле жизни. У меня появилось соответствующее этим беседам прозвище "Падре Вадим". Как-то накануне лета, на обратном пути с гастролей, ко мне в купе заглянул Женя и попросил до утра эту распечатку.

Утром, уже перед прибытием в Москву, вернул мне текст, и у нас состоялся недолгий разговор. Жека сказал мне, что, скорее всего, в этом тексте всё правильно и надо стремиться так жить. Но он больше не будет читать эту распечатку, не будет углубляться туда, потому что не готов так жить; не готов терять то, что приобрёл, став известным и популярным. Он тогда грустно улыбнулся: многие рядом с ним, потому что он - Женя Белоусов, имидж надо поддерживать, женщинам дарить машины и шубы, содержать их, на всё это нужны средства...

Жека запомнился мне умным, самоироничным, добрым, практичным человеком, умеющим дружить с теми, кому доверял, и готовым вступиться за них. Он любил слушать "Level 42", бывало, шутил над собой, над тем стилем поп-музыки, в котором были записаны песни первого периода его раскрутки...

В начале лета 92-го года у нас был небольшой перерыв в гастролях. Я поехал с Учителем в Воронеж, уж очень хотелось, чтобы родной город услышал его. Всё получилось, как должно, - общие встречи в актовом зале Политехнического института, замечательный прямой эфир на Воронежском ТВ, тронувший сердца многих.

Остановились мы дома у моей мамы, в квартире моей юности. Позвонил администратор концерта с известием о том, что мне надо выезжать на концерт в Тамбов. Ответил ему, что перезвоню через несколько минут...

Перезвонил:

- Я не смогу быть в Тамбове.

- Что-то случилось, Падре? - переспросил он (мы были приятелями).

- Ничего страшного. Так решил. Надеюсь, это не создаст вам сложности...

- Перезвони Жеке, поговори с ним, - сказал приятель.

-Ты решил совсем завязать? - переспросил меня Жека, когда я позвонил ему после десятиминутных размышлений.

- Да, Жень, - ответил я. - Извини, что не смог предупредить заранее, концерт в Тамбове - неожиданное известие. Не дал времени найти замену.

- За это не переживай, это не проблема, желающих - только позови. Как будешь в Москве, загляни, расскажешь подробней.

Заглянуть не получилось. В августе вместе с Учителем я уехал добровольно в Сибирь принимать участие в строительстве общины - мечты. Что и делаю до сих пор, правда, пока в СИЗО.

А как же творчество, музыка? - может всплыть такой вопрос.

Моя жизнь там, где моё сердце, - дружба, искренность, доверие, бескорыстие, чистота взаимоотношений, в том числе в природной семье. Там у меня родились пять девочек, я счастливый папа, но пока ещё не дед, несмотря на подходящий для этого возраст.

И как можно оставить творчество, когда оно всегда с тобой?! Я лишь в свой час оставил шоу-машину, сделал следующий шаг - в среду, которую продолжаю сплетать вместе с близкими по духу людьми, у которых творчество всегда с собой. Да и в плане музыки...

Нашлось ведь время сочинить не менее 50-ти песен. И все они прозвучали для тех, кому интересны, а некоторые - с единственным в стране, а может быть и в мире, деревенским эстрадно-симфоническим оркестром, созданным друзьями и получившим звание народного на просторах Красноярского края...

Недавно, в один из майских дней 2024 года, мы возвращались с судебного заседания в душном автозаке. В каталажке было тесно, арестанты сидели, прижавшись друг к другу. Молодой человек кивнул мне:

- Вы всё ещё здесь, а я вот по второму кругу попал... А тогда, осенью 20-го, в СИЗО все знали, что Виссариона с подельниками везут, а один из них - барабанщик "Ласкового мая".

6 июня 2024 года.

Наша справка

Вадим Редькин - советский и российский певец и композитор, писатель, летописец - родился 19 апреля 1958 в городе Воронеже. Оставил аспирантуру Воронежского политехнического института при уже готовой диссертации и выбрал творчество в современной музыкальной среде. Окончил Воронежское музыкальное училище, был участником ансамбля "Интеграл", созданном Бари Алибасовым, с группой "Поезд-26" гастролировал по стране, выступая на концертах вместе с группой "Ласковый май".

В настоящее время Вадим Редькин находится в СИЗО-1 города Новосибирска. Уже четвёртый год пребывая в непростых условиях заключения, пишет прозу, стихи, тёплые, поддерживающие письма друзьям.

С произведениями Вадима Редькина можно познакомиться на его страничке на "Проза.ру".

Комментарии (69)

Гость


05.07.2024 07:17

Вадечка, благодарю за искреннее описание странички жизни! Очень интересно было почитать 🤗
Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.07.2024 07:48

Когда закончится этот "законный" беспредел? Позор судье, прокурору, следователю! 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


19:12, вчера

Как только Сергей Тороп сознается в неправомерном исполнении странички "Диана", так после полученного срока он выйдет, зачем ваши истерики?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

id444721874


05.07.2024 08:24

Благодарю за честную публикацию. Это ваше кредо. Преклоняюсь. Позволяете сохранить человечность в агонии царства силы. Желаю существовать как можно дольше.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.07.2024 09:50

Вадик, благодарю за чудесный рассказ о твоей жизни😇😇. Освобождения тебе и новых творческих идей, счастья радости и всего самого прекрасного!!!. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

id708782652


05.07.2024 10:17

В-общем, Вадик, ты - отставной козы барабанщик! 😊 😊 😊 Устойчивый миф про "Барабанщика Ласкового Мая" отлично характеризует в целом особенность восприятия людей, выраженную также в старинной русской поговорке "Слышал звон, да не знаю, где он". 😊 Дело в том, что барабанщиком (только группы "Наутилус Помпилиус" - был Игорь Гончаров, тоже ставший последователем Виссариона и тоже уехавший за Ним в тайгу, а ныне - художник... а у тех, кто поверхностно соприкасался с темой Общины Виссариона - в сознании многое перепуталось. Отсюда же и миф про то, что Сергей Тороп (будущий Виссарион) - был "гаишником"... но нет, он служил в ППС - (патрульно-постовой службе милиции). А в головушке обывателя что ППС, что ДПС - всё одно. 😀😃😃 - хотя в этом случае присутствует ещё и злонамеренное искажение (многие водители очень недолюбливают "гаишников", и очернители этим, конечно, не преминули воспользоваться). 😆

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил id708782652


05.07.2024 14:57

ППС в годы, когда в ней служил Серёженька, могла исполнять и исполняла функции ГАИ, по сути, часто была ГАИ на ногах, имели право и останавливать машины, и вести досмотр, поэтому говорить, что служба в "ГАИ" как-то очерняет Серёженьку Торопа, это как-то неверно.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил id708782652


07.07.2024 22:58

Так искажение же не просто в голове людей. А в Википедии. Она что, выходит, тоже Гончарова с Редькиным в одну кашу замесила?) 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


17:28, вчера

ППС имели те же права, что и ГАИ, в чем проблема? Серёженька, как и ГАИ, останавливал машины, проверял документы, в чем ваш спич?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Да-а-а… Оказывается бурная была музыкальная жизнь нынешнего Летописца и узника СИЗО!
Жаль мало он написал о своей музыкальной деятельности уже будучи Летописцем. А она ведь тоже активной была, правда, не для столь широкого круга, поскольку уже не в рамках шоу-бизнеса.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Сергей Андрианов


07.07.2024 23:00

Ему столько писать, устаёт уже наверное, не до мелочей 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


17:29, вчера

А может исписался?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.07.2024 12:12

Вадик, спасибо за статью .

Очень интересно, как и все твои публикации!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.07.2024 13:00

Вадечка! Дорогой! Как приятно прочесть твой очередной рассказ. Сразу вспоминаю твои концерты в Питере, твой зажигательный темперамент поднимал весь зал. Благодарю тебя за твой прекрасный голос, оптимизм. Твой поток любви, идущий от сердца, вдохновлял, и радовал, и наполнял весь Питер!
Обнимаю тебя крепко!
Лариса (Ларсен) из Петербурга.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.07.2024 13:01

Вадюша, с большим интересом прочитала про твою творческую музыкальную жизнь. Спасибо тебе за твой рассказ! Твой голос заряжает энергией и дает заряд бодрости духа. Ждем с нетерпением твоего возвращения и, конечно, твоих концертов и новых песен!
Обнимаю! До встречи!
Ирина Шестерикова, Черемшанка.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.07.2024 13:25

Такой выбор, как у Жени Белоусова, встаёт у многих. И, к сожалению, выбирают удобное и материальный достаток. Вадик прошёл путь от известного музыканта до СИЗО, в котором находится уже почти четыре года. Он пример невероятной силы духа, позитивного и талантливого человека. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.07.2024 13:37

Вадим. Очень интересно почитать о твоей жизни. Спасибо.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.07.2024 13:46

Думал, действительно короткое время Вадим был барабанщиком. Как они так у умудряются путаться в фактах?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


06.07.2024 13:30

Вот так и вскрывается ложь в сми - тут не совпало с действительностью, там наплели невесть что... Но люди умеют мыслить, анализировать, сопоставлять факты... Рассказ поясняет, казалось бы, такую мелочь - барабанщик или не барабанщик, а по сути кладет на обе лопатки все сми, разносящие эту ложь.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.07.2024 14:02

Спасибо, такая интересная история жизни. Очень вдохновляет👏👏👏

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.07.2024 14:07

Ну хоть что-то интересное Вадя написал! 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

id358548524


05.07.2024 14:17

Прекрасный очерк, интересная судьба человека, который ставит себе цели и смело идет к ним! 

Но вот уже четыре года на руках музыканта наручники и вялотекущий закрытый судебный процесс, за которым наблюдает огромное количество людей. 

У нас очень мудрый народ, понимающий, что происходит на самом деле в судебной системе. 

Товарищ Бастрыкин, у Вас много работы, но очень прошу Вас, обратите своё внимание на процесс, который по всём признакам кем-то инициирован. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

id358548524


05.07.2024 14:19

Огромная благодарность Владимиру Евгеньевичу Павловскому за его гражданскую позицию и смелость! На таких людях Земля держится!!! 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.07.2024 14:47

Барабанщик зачем-то,решил вспомнить не очень интересные события своей жизни. Пока читал, перед глазами устойчиво мелькала картинка, где перед водопадом, в буруне крутится щепка, а рядом с ней - кусок пенопласта.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.07.2024 15:12

Благодарю за публикацию! Очень интересно было узнать, как там на самом деле все было по-настоящему. Красивый слог  увлекательно звучит с воспоминаниями автора. Скорейшего освобождения, Вадим!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.07.2024 15:27

Замечательный рассказ! Прочитала с большим удовольствием. Спасибо за такие интересные публикации.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.07.2024 15:27

Вадик, скорейшего возвращение домой! ВЕСЬ МИР ЗНАЕТ, ЧТО С ВАМИ ТРОИМИ ПРОИСХОДИТ! ЧТО ПОСАДИЛИ ВАС НИ ЗА ЧТО! ЧТО ЭТО СПЕЦЗАКАЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ВЛАСТИ РФ. СЛЕДЯТ ЗА СОБЫТИЯМИ И НАДЕЮТСЯ ЧТО СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ЗДРАВОМЫСЛИЕ ВОСТОРЖЕСТВУЕТ.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Сергей Орловский

ответил Гость


05.07.2024 19:44

Но такие спецзаказы в систему превращаются, и это плохо. Кому нужны из пальца высосанные дела? Меня вот 2 года обвиняли, что я террорист (это в 91 год, инвалид неходячий) за то, что я назвал протеже Бастрыкина Илюшкой-дурачком. Ну, не знал я, что западенца в генералы продвигают, не знал, что без генерала с Запада страна рухнет. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Сергей Орловский


06.07.2024 02:34

Когда бьют комаров, не бьют пальчиком,бьют ладошкой,то же относится и к трем "лидерам",а вы все в песочнице играете,не можете выступить всем коллективом!!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Отклики на странице КР в соцсети ВКонтакте:

Вера Васильева: "Спасибо, Вадик, за прекрасный рассказ!"

Лариса Оболенская: "Вадичек!!! Дорогой наш!!! Как приятно читать твой полётный светлый слог!!! Как соскучилась за годы разлуки по твоим песням, твоей улыбке, твоему голосу!!! Так ждём тебя домой!!!"

Михаил Орлов: "До встречи, друг!"

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.07.2024 18:26

Хороший рассказ.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

tmarkelova61


05.07.2024 22:18

Вадюшенька, с удовольствием почитала твои биографические приключения..... 

Своим поэтичным романтизмом,музыкальностью,искренностью, простотой.......наполнил моё сердечко.... 

А Минусинские встречи  -концерты всегда будут звучать в душах очень многих людей.... 

Благодарю за радость общения... 

Очень скучаю и жду скорейшей встречи!!!!!!! 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.07.2024 23:04

 Очень весёлый, позитивный рассказ. Поднял настроение)))

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.07.2024 23:19

Спасибо большое, получился живой, интересный рассказ.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.07.2024 23:34

Вадик... Так приятно было окунуться в твою творческую, насыщенную жизнь! Твои песни все прекрасные, насыщенные жизнью, смыслом! Когда мы с мужем познакомились, были на концерте в Петропавловке и скакали под твою песню "Хей, хей, веселей!" Это теперь наша семейная песня, всегда радуемся и вспоминаем этот момент.
Ждём твоего возвращения, будем петь и плясать под твои песни всей общиной!
Ты прекрасный человек и друг!
Анна Белко.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.07.2024 23:37

Вадюша, рада общению с тобой, хотя бы через газету! Очень , очень интересно соприкоснуться с моментами твоей творческой жизни! Желаю скорейшего окончания пребывания твоего (вашего) вне Дома. И мечтаю о Чуде:  увидеться и пообщаться воочию!!! Обнимаю любимого друга, Алешкина.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.07.2024 01:11

Вадим, необычный человек, очень интересная личность! Прошел потрясающий жизненный путь! Очень жаль, что порой жизнь наша так несправедлива, и добрые, жизнерадостные, открытые, несущие в своей душе свет люди, оказываются там, где им совсем не место.... но кто знает... возможно и в этом есть какой-то свой божий промысел? Ведь не место красит человека, а человек - место! И скольким людям помог Вадим за эти долгие годы пребывания в СИЗО один Бог знает! Мой любимый муж Сашенька находится сейчас с Вадимом в этом злополучном месте и каждый раз, как появляется возможность, рассказывает о том, как помогают и поддерживают его друзья, которые находятся с ним в одной камере! Вадим и как друг и как старший наставник подскажет и поможет всем и каждому, кто в этом нуждается, кто находится с ним рядом в таких ужасных условиях изоляции! 

"Вот такая международная дипломатия .

Если не знаешь ,что дать другому на этом сложном пути

Просто стой и свети . Стой и свети"(с)

Даст Бог им всем скорейшего завершения этого испытания и благополучного завершения этих бесконечных судебных дел! 

"Мой друг, не грусти, все проходит

И что-то вернется, а что-то начнется опять,

И мы восстаем из обрывков мелодий,

Нас греет все то, что казалось бы, вроде,

Потрогать нельзя и совсем невозможно понять,


Не слушай меня - слушай песню,

Не слушай себя - слушай дождик,

Все будет еще интересней,

Вот только немного попозже,

Все будет, все будет, все будет, все будет еще..." (с)

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Сергей Андрианов

ответил Гость


07.07.2024 22:17

Спасибо Вам за этот комментарий, за еще одну независимую весточку из СИЗО.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.07.2024 01:26

Спасибо, Вадим, за интересный живой рассказ, как символ неиссякаемого позитива и силы духа. Благодарность и уважение главному редактору В. Павловскому. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.07.2024 02:01

Большая благодарность газете Красноярский рабочий за такие позитивные публикации. Смеялись с женой от души.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.07.2024 02:07

Спасибо Вадиму  за столь подробный автобиографический рассказ! Очень познавательно! Вадима мы  знаем много лет, но как то он не придавал необходимости рассказывать   подробно о своей музыкальной предистории жизни.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.07.2024 02:30

Да... очень интересно было прочитать, что творилось в музыкальной среде в 90-е. Хороший рассказ, спасибо автору!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Владимир М


06.07.2024 03:32

   Казалось бы, человек состоялся и обрёл всё необходимое для счастливой и радостной жизни: возможность самореализации, признание, успех, материальное благополучие... Но вдруг что-то внезапно заставляет его круто изменить свою жизнь со всеми только что открывшимися благами цивилизации. Очевидно, дело в том, что данный человек обрёл то самое сокровище, которое нельзя ни истребить, ни украсть. 

   Главное в жизни – не обмануть самого себя!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.07.2024 03:44

Вадя! Благодарю за рассказы, за твои песни, за Веру, за силу, за дружбу и просто знакомство! 

Хочется надеяться, что этот незаконный беспредел скоро закончится.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Елизавета


06.07.2024 06:23

Пребывание в непростых условиях следственного изолятора или тюрьмы в течение почти четырёх лет, способно сломить даже физически сильных и молодых людей. Особенно сложно тем, кто понимает, что никогда не нарушал закон, и предъявленные обвинения не имеют под собой никаких реальных оснований. 

Однако, как показывает пример Вадима, если иметь духовную опору и веру, то и в этих местах можно сохранить внутреннюю чистоту и теплоту души. Это ярко демонстрируют все его произведения, написанные в неволе. Они наполнены добром, позитивом, верой в светлое будущее, несут читателю утешение и надежду. В этом случае, невольно задумываешься об источнике этой нематериальной силы, на которую опирается автор и на истинность учения, которого он придерживается. Плоды всегда говорят красноречивее слов. 

Приятно, что и данный очерк не стал исключением. Он легок, воздушен и одухотворен. Создаётся ощущение, что Вадим пробежал по облачкам своей памяти, легко касаясь струн воспоминаний. Ни о ком не сказано ни одного плохого слова, есть понимание неслучайности каждой встречи для приобретения опыта и мудрости.

 И, конечно, достойна уважения смелость автора в выборе жизненного пути, способность отказаться от успешно развивающейся карьеры ради духовного формирования.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.07.2024 08:48

Вадик.. Так уже по тебе соскучились! По вам соскучились.. Возвращайтесь!!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.07.2024 11:46

Вадик, окунувшись с головой в твои воспоминания, восхитилась сияющей красотой твоей вечно молодой озорной, но в тоже время очень древней и мудрой души. её необозримой широты света и доброты. А ещё могучей силы в неизбежное прекрасное будущее, в которое мы решительно и смело шагаем. И никакие перепития нелёгкой жизни не омрачат внутреннюю красоту и волшебство Веры в праведность своих мыслей слов действий. От всего сердца БЛАГОДАРЮ за очерк, за возможность ещё больше слиться воедино в исполнении предначертанного. СВЕТА, ЗДОРОВЬЯ, ЛЮБВИ И КРАСОТЫ всём вам и вашим дорогим родным и близким. Наташа Сметаненко



Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Inna P


06.07.2024 12:42

После прочтения заметила, что улыбаюсь! 

Осталось ощущение Света в душе, лёгкости, радости! 

Вадим погрузил своим рассказом в атмосферу и моей юности. Вспомнила Женю Белоусова - он был нашей звездой - среди юного поколения тех лет. Наш Томас Андерс отечественный, но он был лучше для нас, девчонок- прекрасный принц, с вьющимися волосами и чудесным голосом, с мелодичными запоминающимися песнями - звучащими на всех дискотеках 90- х! Полный восторг! 

Поэтому, конечно, читая о том времени, невольно вспоминаю и свою молодость и эти воспоминания рождают улыбку, свет! 

Кроме того, читаешь, как какой то приключенческий рассказ, как авантюрный рассказ - просто поражаешься, какая насыщенная жизнь у Вадима была! Столько событий в одной жизни - Вадим, это потрясающе! Столько энергии в тебе: это же надо было успеть и инженером стать и музыкальное образование получить и успеть по стране погастролировать и с "Ласковым маем", и с Женей Белоусовым - с настоящими звёздами того времени! Да и успеть сняться в клипах на первом канале страны! 

И наконец встреча с Учителем всей жизни и как оказалось, с Учителем и всей моей жизни!

Вся биография Вадима до встречи с Учителем Виссарионом показывает его успешность во всех сферах деятельности, с которыми Вадим соприкасался. Перспективы в шоу бизнесе сулили и карьеру и успех и большие доходы. 

Трудно представить, что следствие не распологало этими сведениями. Тем не менее Вадим находится в СИЗО уже четвёртый год с обвинением " в создании религиозной организации с целью зарабатывания денег".

Это обвинение никак не вяжется с личностью Вадима. Только лживые СМИ слепили наспех кадры с долларами и рублями и за кадром объявили на всю страну предъявленное обвинение про цели зарабатывания денег. А по факту никакого "капитала", накопленного за годы жизни в Общине - не оказалось! Невозможно найти то, чего не существует.

Несмотря на это, Вадим и двое его друзей, более трёх с половиной лет продолжают оставаться в СИЗО...

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.07.2024 22:33

Вадя как-то скромно только Харьков вспомнил. А было немало весёлых ситуаций... И да, тогда в Харькове я накосячил. Это он обо мне писал. Я тот самый Лёха.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Свет в душе от Вадима, а за власть стыдно. Так и не понял, за что его посадили? Понятно - заказ, но кто заказал? У меня была подобная история - заказ, обвинение в терроризме, 2 года под следствием Но меня сосед заказал, проплатил, дальше ясно (описано в КР 2021.07 28 стр. 27) - за крёстное знамение на улице, от которого видевшему заплошало.. А Редькин кому дорогу перешёл. Могу только предполагать, что за логотип партии ЕР - 666 (см. здесь на Молве заметку) - может, тоже сатанисты. Жду мнений. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Сергей Орловский


07.07.2024 07:11

Болен?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Сергей Орловский

ответил Гость


09:13, вчера

Извините, кто болен? Я или Редькин? Логотип могу прислать, на Молве кто-то выложил. Или сами найдите. А у меня есть все бумаги по делу - 2 года расследовали, как я хотел якобы свой дом взорвать А болен - так после инсульта "террорист" еле ходячий . 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Сергей Орловский


19:04, вчера

Не болейте, выздоравливайте, надеюсь, и Редькину удастся после положенного судом срока немного выздороветь.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


07.07.2024 09:52

Не один раз была на сольных концертах Вадима. Потрясающий голос! Потрясающее исполнение! Достает прямо до души! Создает состояние возвышенности, наполняет положительными энергиями, идет заряд бодрости и остается на несколько месяцев. Т.к. я его близкая соседка, не раз слышала его распевки. Слышать в тайге такой мощный и красивый голос – это так необычно, т.к. лес дает акустику не зала,  а Природы. Это Божественно! Спасибо Богу и реальности, что я знакома с этим прекрасным человеком.
Светлана Можина.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

id224936064


07.07.2024 10:49

Была один раз на концерте Вадима Редькина. Все песни были практически одного содержания. Конечно, про позитив, радость и пр. Наверное те, которые сам написал. Честно говоря, мне наскучило, хотя исполнялись весьма бодро, да и голос отличный. А в финале спел "Душечку" и ещё несколько известных песен. Вот это на меня произвело огромное впечатление. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


07.07.2024 11:13

Вадя, спасибо за рассказ о твоей жизни! Надеюсь что тюремные стены скоро закончатся!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Сергей Орловский

ответил Гость


07.07.2024 13:08

За рассказ спасибо, а вот что тюрьма скоро закончится - не верю. Мне при задержании группой захвата майор сказал: "Крещение вне церкви - терроризм. Расследую, буду судить, присужу 15 лет строгого режима, на зоне  и сдохнешь". Не знал, что в России так строго с верой в Бога. А Редькин верующий - вот его за это и гнобят, раз так положено по нашим законам. Я, к счастью, отделался двумя годами под следствием, не доказали, что я террорист, закрыли дело. Подробнее в КР 2021.07. 28 стр. 27 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

id29952002


07.07.2024 12:53

Получили от Вадима письмо:

«Благодарен редакции за публикацию. Этот очерк притянул друзей из молодости, среди них и те, с кем не обнаруживались более сорока лет.

Благодаря публикации мои сибирские друзья узнали о моей музыкальной молодости, а мои дети познакомились с жизнью отца до их рождения.

Пользуясь возможностью, поздравляю легендарную существующую до сих пор воронежскую группу РКД-80 с наступающим сорокапятилетием. Редкий для нынешней жизни случай – мы дружны до сих пор, несмотря ни на что. Да будем, друзья, верны своим жизненным принципам. Время сейчас проверяет именно на это».

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


07.07.2024 13:04

Спасибо за увлекательное путешествие по судьбоносным развилкам твоей жизни, Вадим! Ты очень смел и верен себе!

Софи

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

id29952002


07.07.2024 13:16

Владимир Евгеньевич, благодарим за публикацию рассказа!

Надеемся, что СМИ смогут теперь сверять информацию с первоисточником. А может быть, наберутся смелости и сделают перепост этой публикации.

Земляки Вадима Редькина, например, уже поддержали Вадима, опубликовав рассказ  (правда, в сокращенном варианте) в воронежском интернет-журнале КУЛЬТУРА ВРН: https://culturavrn.ru/person/42817

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


07.07.2024 13:30

👍

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


07.07.2024 13:44

Вадик!!!!!! Здоровья тебе!!!!! Успехов в творчестве!!!!!! Пусть жизнь льется через твоё творчество, несмотря ни на что!!!!!!🌺🌷🌸🌈☀️✨✨✨

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


07.07.2024 14:08

Вадик, спасибо за историю! В 84-м, на первом курсе Политеха, был на твоём концерте РКД-80. Помню, лихо вы отыграли!!! До встречи!!! Эрик

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


07.07.2024 15:23

Вадичка, Вадюша ты наш дорогой друг, соратник, брат! Твой творческий дух ни чем не сломить, Веру твою ни чем не задушить! Рада, что в моей жизни есть такие Друзья! Мечтаем о скорой встрече в родном Городе ☀Солнца 🌹✨👋❤

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


07.07.2024 16:02

Очень интересный рассказ. Пожелание к редакции-почаще публиковать биографии наших замечательных земляков!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


07.07.2024 19:21

Здравствуйте всем, меня зовут Алексей. Я знаком с Вадимом, сам я участник СВО, в данный момент лежу в госпитале по ранению. Вот решил ознакомиться с творчеством Вадима, так как ранее не было такой возможности. Познакомились мы с Вадимом в СИЗО-1, отбывали наказание, жили в одной камере с ним. Очень хороший и душевный человек, дай Бог ему и его близким терпения, чтобы всё поскорей закончилось. Крепись, дружище!!!!!!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


07.07.2024 23:16

Спасибо большое Вадиму за рассказ о себе, очень интересно соприкоснуться с судьбой столь сильного волей человека. Особенно интересно о выборе судьбоносном узнать. Чувствуется тепло душевное в каждом слове, благодарность за события, большая красота и жизнелюбие. Очень ждем тебя домой, благодарим, что сохраняешь свои прекрасные качества в столь непростых обстоятельствах. Пиши, пожалуйста, ещё, мы рады почитать.

Наташа Томбулова

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

id29952002


00:06, вчера

Еще одно фото для друзей Вадима... 1987 год. Время, когда Группа "Поезд 26" катался с "Ласковым Маем".  Слева направо: Андрей Богданович (гитарист), Эмиль Пукилло (барабаны), Игорь Аникеев (клавишные), Вадим Редькин, В. Бурков.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Отклики на странице КР в соцсети ВКонтакте:

Миша Марковский: «Вадюша, привет тебе, дорогой наш брат! Мы с Олей с интересом прочитали твоё автобиографическое повествование о твоём творческом пути в музыке. Как будто ты рядом с нами и мы ,как и раньше в тесном кругу друзей внимательно слушаем твои рассказы о ваших поездках с Учителем, увлекательные и с юмором!

Дорогой друг, спасибо что ты есть, брат наш светлый, за творчество твоё, за любовь к Истине, за мужество, за характер твой волевой! От всего сердца желаем тебе скорейшего возвращения домой во Славе Господа, с Победою великою, ибо есть на то Воля Его! Ждём Вас с нетерпением всех троих, наших дорогих и любимых!

Крепкого здоровья тебе, Вадюша, хорошего настроения, несмотря ни на что, любви и радости желаем в каждом мгновении твоей жизни!

С любовью, Миша и Оля Марковские.

Кстати, сегодня на небе вокруг Солнца сияла большая радуга! Наверное, это неспроста!!!»

Светлана Дьяченко: «При таких испытаниях, которые выпали на твою долю сохранить свет, живость, открытость и искренность, а, главное, доверие Богу! Это достойно подражанию! Вадим, дорогой наш, всеми любимый и неповторимый, сил тебе и стойкости! Низкий поклон за подвиг твой, за служение... Я плачу...»

Алексей Барыбин: «Была у меня юридическая консультация. Прощаясь с адвокатом, разговорились о жизни, затронули тему ареста, по делу общины Виссариона. Речь зашла про Вадима Редькина. Человек, не имеющий отношения к жизни общины, но хорошо разбирающийся в уголовной практике, неожиданно для меня, эмоционально выразил своё наблюдение крепкими словами. Слова подразумевали всем очевидную, высокую степень нечистоплотности организаторов ареста. Последней фразой было подмечено, что Вадим известный человек, и таким огромным количеством связей и добрыми отзывами о нем, не многие могут похвастать- в юридических кругах имелись общие знакомые. Обсуждая в этом кругу тему ареста и суть обвинения, сошлись в том числе и на том, что Вадим, человек, который каким-то образом источает свет, почему-то это видно. Он не то что умышленно вред принести не может, он просто по сути своей заряжен только на добро...

Я лично знаком с Вадимом, имел возможность наблюдать за ним, считаю его своим другом, уверен, многие так же считают его своим другом-он умеет выстраивать с любыми людьми таким образом общение, что неизбежно начинаешь попадать в его доброжелательное поле. Я слушаю его песни, мне нравится его творчество, он действительно заряжает.

Мне больно понимать, что много сознательных усилий приложено, чтоб очернить и оклеветать прекрасных людей. Когда удаётся читать достоверные, адекватные статьи, я искренне радуюсь. Желаю ребятам скорейшего возвращения домой».

Олеся Борзова: «Удивительный рассказ про чудесного человека».

Яна Цветкова: «Очень интересная статья. Не знала подробностей музыкального пути Вадима. Ещё раз напомнило, что важно быть не только профессионалом своего дела, но и человеком настоящим. Нравится творчество Вадика. Позитивное и вдохновляющее. И Вадик очень душевный человек. Хочется, что бы уже все вернулись домой наконец-то.

Юля Сибринина: «Вадим, благодарю за интересный рассказ, впрочем, как и всегда. Удивительным образом окунулась в то время, время открытых возможностей. Здоровья ,дорогой, скорейшего освобождения!»

Лидия Агеева: «Главному редактору огромная благодарность за статью "А был ли барабанщик?... Вадик, дорогой, с огромным интересом, на одном дыхании прочитала твою исповедь и снова не перестаю удивляться .Спасибо дорогой ,за все твои откровенные мысли в слух. Всего можно лишить, все отнять, но светлые чувства, искромётность, живость, лёгкость, смелость, искренность, сопереживание, веру и надежду изъять из твоей души не возможно. Ну, а как ещё бороться с темнотой? Мысленно всегда с вами, держитесь, здоровья».

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры