Община. Кручина. Лучина.

Войдите, чтобы добавить в закладки

01.05.2025 15:05
1407
2
Им жить уже не в районах - округах
Им жить уже не в районах - округах
Фото:
Анатолий Карабарин

Внесённый губернатором Михаил Михайловичем Котюковым на девятое заседание четвёртой сессии Законодательного Собрания проект закона "О территориальной организации местного самоуправления в Красноярском крае" стал подобием настоящего весеннего, а по сибирским меркам - очень уж раннего, оглушительного грома.

И если нам этот гром слушать в течении трёх - четырёх лет, а именно на такой срок запланировано введение закона, то всем нам надо подумать над оздоровительными процедурами, чтобы потом счастливо жить в новом самоуправляемом обществе.

Докладывая о прекрасных перспективах, первый заместитель губернатора Сергей Пономаренко отметил наиболее важные направления:

1. Укрупнение муниципалитетов улучшит качество муниципального управления. Кадров-то катастрофически не хватает.

2. Повысится оперативность принимаемых управленческих решений на местах.

3. Реорганизация позволит сформировать сильные местные бюджеты.

4. Упростится решение насущных проблем для жителей, а это:

- коммунальные услуги,

- тарифообразование,

- благоустройство,

- пожарная безопасность.

5. В административных центрах поселений будут сформированы территориальные органы муниципального округа.

Ух, прямо дух захватывает! Кто ж не хочет, Сергей Александрович, хорошей жизни?

Попробуем без критиканства и иронии, спокойно обсудить данную ситуацию.

Главное, что бросается в глаза, - будто мы взялись за реорганизацию пусть даже огромного и по размерам территории, и по численности садоводческого товарищества. А у нас ведь и большие, и совсем крохотные деревни и сёла. А какая разница между районными городишками и остальными населёнными пунктами! И у каждого свой норов, своя культура, свои лидеры, а их мнение зачастую выше даже губернаторского.

То есть, инициатива с мест категорически не приветствуется и советоваться уже ни с кем не нужно? Но ведь мы уже проходили подобное в истории страны и проходили с тяжёлыми издержками для населения. Один из примеров - реорганизация колхозов в совхозы, когда две и более деревни-колхозы соединялись в один совхоз.

Но тогда одновременно шло массовое строительство жилья, производственных помещений, дорог, поступала новая техника, возникали новые технологии, а также приходили новые кадры- люди с горячими сердцами и любящие нашу Родину. Данные меры позволили стране окрепнуть. А чем мы подкрепляем нынешнее укрупнение?

Вот наша сегодняшняя действительность.

За Уярским районом закреплён вот уж как три года "куратор" - руководитель культуры края Аркадий Владимирович Зинов. И что? Какой результат?

Детская музыкальная школа более трёх лет мыкается по приспособленным помещениям, в районе нет музея.

На территории района два щебёночных карьера, уже как два года работает - и успешно - Уярский филиал КрайДЭО, а программы развития дорог с учётом экономического развития территории нет!

В Уяре строится школа, наконец-то, недавно введён комплекс по очистке питьевой воды, но всё это - с отсрочками, переделыванием проектов, бесчисленными штабами.

Что из этого самое интересное? А то, что главным строителем - и в шутку, и всерьёз - стал прокурор района Константин Вишневский! Если бы не он, то и погорельцы до сих пор бы маялись в новых домиках. Дай Бог ему здоровья!

И примеров негативных по нашим красноярским весям уйма.

Да, мы нарезали округа и преподносим данное ваяние с большим достоинством. Только вот также делает и хозяйка, нарезая грядки у себя на огороде, но только она уже точно знает, что на каждой будет посажено, чем эту культуру подкормить и какой она результат получит.

А что мы ждём от округов?

Посадки чиновников, может, кому-нибудь и интересны. Да вот только они не дают работу, перспективу на жизнь и совершенно не прибавляют народонаселение.

В феврале 2019 года правительство Российской Федерации приняло Стратегию пространственного развития, в декабре 2024 года она была продлена.

Вводимые Стратегией такие понятия как "агропромышленный центр" и "перспективный центр экономического роста" вполне разумны, они должны иметь право на жизнь в нашем крае. Только...

Вот уже несколько лет уважаемый мною человек, уроженец Уярского района, доктор сельскохозяйственных наук Николай Андреевич Табаков ходит по инстанциям с идеей организации агрохолдинга по производству говядины. Проект учитывает сибирскую специфику, уже имеющиеся достижения наших крупных хозяйств.

Одновременно данное предприятие кооперируется с частниками - теми, кто содержит КРС, с мелкими фермерами, занимающимся растениеводством для поставки кормов, и берёт на себя контроль за соблюдением технологий, за племенное дело, ветобслуживание, переработку и сбыт продукции. Деятельность агрохолдинга позволит уйти от недобросовестных перекупщиков и частных горе-переработчиков.

Только вот почему-то целой корпорации "Енисейская Сибирь" это не интересно, как и главам некоторых районов. На письмо губернатору дана просто отписка. Чудит, мол, старик!

Потому и кладбища костей вокруг Красноярска, и некачественное мясо в детских учреждениях, да и не только в них. А производитель мяса не видит и не знает настоящую его цену.

На востоке края нет ни одного крупного мясокомбината с глубокой переработкой. Про Канский все давно уже забыли, а Уярский второй год тихо грустит.

Да, мы можем гордиться мясной продукцией акционерных обществ "Искра" и "Солгон" Ужурского района, "Назаровское", ОПХ "Солянское" Рыбинского района, ну, и ещё можно назвать не более десяти мелких.

То есть, по краю набирается не более шести вновь созданных округов. А у нас чисто сельских округов около двух десятков.

Вот и откуда взяться "сильным" бюджетам, особенно в сельских районах, если они завтра даже станут округами? Министерство по делам нашего села, занимаясь субсидиями, не имеет желания вникать в данную проблему. Если бы не огромная настойчивость Союза селян Сибири во главе с его лидером Борисом Владимировичем Мельниченко и небольшой части депутатов Законодательного Собрания, то и субсидий в их нынешнем виде хозяйства бы не увидели. Трудно даже представить, какая бы картина сейчас была.

Если спросить у глав районов и сельсоветов о ситуации в ЖКХ, то плакаться они будут не меньше селян. Сверху навязываются договора концессий на тепло- и водоснабжение, зачастую - с бедными, а то и случайными организациями. Новому руководству необходимо провести аудит. А водоотведение вообще требует серьёзного осмысления, как и внедрение новых технологий в целом по сельскому ЖКХ вкупе с энергоснабжением сёл и деревень.

Последний ураган строго погрозил нам пальчиком. А ведь это деньги населения, в том числе сельского, у которого гораздо ниже доходы, чем в городах, и деньги новых муниципальных округов.

И ещё. У нас катастрофически мало печатных СМИ, не только пишущих правду, но и предлагающих конкретные предложения. Нам, бывшим читателям и руководству края, должно быть стыдно за гибель газеты "Красноярский рабочий". Неплохо бы было и Михаилу Михайловичу, и Сергею Александровичу проанализировать, а сколько же реальных читателей у газеты "Наш Красноярский край"? И чей же он - НКК?

На Агентство печати края абсолютно не надеюсь. Моё обращение к его руководству до сих пор не рассмотрено. Видите ли, им не с руки выезжать в территории и вместе с редакциями районных газет обсуждать проблемы.

Если не будут работать печатные СМИ при новых, а точнее - куцых окружных парламентах, нам не видать прогресса в становлении новых органов местного самоуправления и главное - в улучшении жизни людей.

Хочется надеяться, что у вновь испечённых муниципальных служащих будет больше ответственности и образованности, больше любви и уважения к людям, которых они должны слышать и которым должны служат.

Да и чиновникам в правительстве края надо понять, что царствование уходит в прошлое и заграница нам не поможет. У нас у всех появляется шанс выйти на новую ступень развития нашей страны

Анатолий КАРАБАРИН.

Уяр.



 

Комментарии (2)

Хотите- приведу примеры наглых и лживых публикаций в НКК. После них газету в руки не беру. За это стыдно, но жаль не им. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.05.2025 13:40

Дельная статья. Правильные вопросы и примеры приведены.

Есть ощущение, что такая реформа блокирует и без того почти отсутствующую низовую инициативу от народа, отдаляет его от центра принятия решений. Если, например, жители близлежащих к Уяру сёл хоть как-то смогут достучаться до администрации, то жителям далеких манских сёл, я думаю, это будет не под силу.

Последние столетия деревня подпитывала города ресурсами, человеческими, экономическими, города не могут жить на самообеспечении. Теперь эта тенденция заканчивается, ресурсы из ближнего зарубежья оказались очень опасными для нас, а значит придётся искать какие-то сложные механизмы мотивации и взаимодействия с коренными жителями страны. Это комплексная, сложная задача в истории человечества, наверное, ни у кого еще не получилось сделать это сбалансированно. Перемены ждут и города, и сёла, без этого никуда, и вот такая странная реформа "самоуправства" не похожа на первый и уверенный шаг на пути к светлому будущему.

 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото