Красноярцы смогут увидеть комету Понса-Брукса

29.02.2024 21:13

Красноярцы смогут увидеть комету Понса-Брукса. Её период обращения вокруг Солнца составляет около 70 лет.

Как рассказали в обсерватории СибГУ имени М.Ф. Решетнёва, это одна из немногих ярких комет, которые любителям астрономии посчастливится наблюдать в 2024 году. Объект открыл француз Жан-Луи Понс. Случилось это 12 июля 1812 года. Затем комета была утеряна. Безуспешные поиски продолжались до 2 сентября 1883 года, когда небесное тело случайно обнаружил британский астроном Уильям Брукс. Отсюда и двойное название.

Учёные прогнозируют, что комета Понса-Брукса (12P/Pons-Brooks) в течение марта изменит показатель яркости с 7,1 до 5,2 звёздной величины. Это значение приближается к зоне видимости невооружённым глазом. Искать комету надо вечером в западной части неба (в сторону посёлка Емельяново, если смотреть из Красноярска). 13 марта уровень блеска составит около 6,5 звёздной величины, высота над горизонтом - примерно 25-30 градусов. Ярче комета станет в апреле. Наблюдения лучше проводить за городом, где отсутствует световое загрязнение.

Руководитель обсерватории СибГУ имени Решетнёва Сергей Веселков также рассказал, что в марте нас ждут ещё несколько событий:

"20 марта день весеннего равноденствия (астрономическое начало весны). День и ночь примерно равны по продолжительности (около 12 часов). 22 марта Венера проходит в 0.3° к северу от Сатурна. В Красноярске это событие наблюдать сложно, так как оно произойдёт буквально перед восходом Солнца и планеты будут очень низко над горизонтом. Смотреть надо в сторону востока, и нужен телескоп или бинокль. Ну и Солнце продолжает нас радовать и напрягать одновременно своими солнечными пятнами, вспышками и выбросами корональной массы. Всё-таки приближаемся к максимуму 25 солнечного цикла. Мы начеку и будем рассказывать обо всех событиях, происходящих на небе".