Ермаковским дорожникам любая работа по плечу

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

07.09.2021 15:29
0

Читать все комментарии

924

Специалистам Ермаковского филиала АО "ДРСУ-10" не привыкать решать сложные вопросы - зачастую именно им поручают выполнять нетипичные, ответственные задачи.

На счету филиала уже десятки таких успешно выполненных подрядов. Например, проект по утилизации отходов биохимического производства под Канском - на территории в 50 гектаров был полностью потушен горящий лигнин, ядовитые испарения которого душили жителей города. Или контракт с краевым министерством природных ресурсов и экологии, который предполагал чистку русла реки Большой Ирбейчик в Ирбейском районе, а также укрепление берегов реки Рыбной в Рыбинском районе.

Когда устраняли последствия ЧС в зоне масштабного подтопления в городе Тулуне Иркутской области, разумеется, не обошлось и без специалистов Ермаковского филиала. Перечислять такие примеры можно долго. Во многом такая разносторонняя деятельность организации связана с личностью её директора - Ивана Степановича Архипова, который вот уже тридцать лет возглавляет Ермаковский филиал.

Трасса Р-257 (М-54 "Енисей") заняла девятое место в списке десяти самых красивых дорог России по версии паблика "Интересная планета - путешествия, туризм".

"Участок трассы М-54 от Абакана, столицы Республики Хакасия, до Кызыла и дальше до границы с Монголией известен под историческим названием Усинский тракт. Дорога пролегает через первозданно дикие, практически не тронутые человеком Саянские горы, местами спускаясь в практически голую степь. Контраст потрясающий!" - говорится в описании дороги.

Окончив в 1976 году Красноярский автодорожный техникум по специализации "Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов", Иван Степанович решил связать свою жизнь с дорогами. Можно сказать, что своеобразную "путёвку" ему дал легендарный Пётр Алексеевич Старовойтов. Именно он направил перспективного работника в хозрасчётный ремонтно-строительный участок в Уяре, руководителем которого был Николай Михайлович Телеш. Ивану Степановичу довелось поработать там и дублёром мастера, и машинистом скрепера, и бульдозеристом.

Затем судьба забросила Ивана Архипова в сельское хозяйство, где он трудился до 1991 года - заведующим гаражом колхоза имени А. А. Ванеева.

В переломном 1991 году ему предложили возглавить дорожный коллектив в Ермаковском. Времена тогда были непростые, объёмов работы мало, техники - ещё меньше. Чтобы выдержать конкуренцию с мощным в то время Ермаковским ДПМК, приходилось брать самые разные, сложные и непривычные заказы. Наверное, именно тогда и сложился этот принцип работы коллектива Ермаковского филиала, существующий и по сей день,- "Нет невыполнимых заказов, а с копейки рубль растёт!"

- Чтобы выжить и сохранить коллектив, нам приходилось работать на любых участках,- вспоминает Иван Степанович.- Взяться за подряд на расстоянии 850 километров от нас на границе с Иркутской областью? Хорошо! И пять лет мы содержали там участок трассы "Байкал". С приходом на пост руководителя ДРСУ-10 Константина Николаевича Димитрова, ныне министра транспорта Красноярского края, география заказов значительно расширилась. Делали дороги в Тисуле Кемеровской области, работали в Боготоле, Бирилюссах, Ачинске, Назарове, Шарыпове, Шушенском, Минусинске...

При этом по-прежнему в зоне ответственности коллектива находится 40-километровый участок известной многим федеральной трассы Р-257 "Енисей" с противолавинной галереей, территориальные дороги и улично-дорожная сеть в сёлах Ермаковского района, ледовая переправа, а также смотровая трасса в природном парке "Ергаки", в общей сложности более 200 километров.

Разумеется, трудовые победы - заслуга всего коллектива Ермаковского филиала, который подобрался под стать своему руководителю - динамичный, крепкий, ответственный костяк профессионалов, которым по плечу любая задача.

- Средний возраст коллектива Ермаковского филиала (а это 50 человек) достаточно молодой - 40 лет,- рассказывает специалист по кадрам Наталья Анашкина.- Летом численность увеличивается до 60-70 человек, набираем дорожных рабочих, часто к нам приходят на лето студенты профильных техникумов, некоторые после окончания учёбы остаются здесь. Есть и ветераны производства, те, кто отработал с Иваном Степановичем по 20-30 лет, например, Александр Горбунов, Леонтий Недорезов. Некоторых директор привёл за собой в филиал из колхоза, где они трудились вместе. Часть из них мы уже проводили на заслуженный отдых, например, Михаила Глашатого, Сергея Бланка.

Наталья Валерьевна и сама работает в филиале уже 10 лет, с 2001 года. Об Иване Степановиче отзывается как об очень целеустремлённом и ответственном руководителе старой закалки, каких сейчас редко встретишь.

Мнение Натальи Анашкиной разделяют и её коллеги, которым довелось работать с Иваном Степановичем бок о бок более 30 лет.

Так, водитель битумовоза Николай Гусельников начинал свой трудовой путь с Иваном Архиповым ещё в колхозе, именно он и позвал его в Ермаковский филиал 17 лет назад.

- Иван Степанович строгий, но справедливый,- подчёркивает собеседник.- Мы уже давно с ним сработались, так что, даже выйдя на пенсию пять лет назад, пока уходить не планирую, всё устраивает.

Чуть меньше трудится в Ермаковском филиале водитель КамАЗа Эдгар Зелин. По словам мужчины, работать приходится по всему краю и даже за его пределами, однако мысли найти что-то попроще и полегче не возникало - были бы объёмы работы, а уж коллектив не подведёт.

Такое ответственное отношение сотрудников к работе складывается не только из личных и профессиональных качеств людей, но и от грамотно выстроенной кадровой политики, а также достойного отношения к человеку труда со стороны руководства.

- Я всегда считал, что один в поле не воин,- рассказывает Иван Степанович.- Знаю свой коллектив, со многими ещё в колхозе трудился, разделяю их заботы и проблемы, стараюсь помогать по мере возможности и поощрять, прислушиваться к мнению работников. Люди это видят, чувствуют и отвечают тем же. Не забываем мы и своих пенсионерах.

Иван Степанович Архипов награждён юбилейным знаком "80 лет Красноярскому краю", медалью имени А. А. Николаева, нагрудным знаком "Почётный дорожник России".

27 лет является депутатом Ермаковского районного Совета, много сил, таланта, вложил в развитие родного района, края, многократно отмечен почётными грамотами администрации района, края, министерства транспорта Российской Федерации.

Особую гордость у Ивана Степановича вызывает благодарственное письмо от архиепископа Красноярского и Енисейского Антония: за усердные труды во славу русской православной церкви при возведении храма Трёх Святителей в селе Ермаковском.

Сотрудники, действительно, ценят такое отношение и уверены в своём руководителе.

- Работать под началом Ивана Степановича комфортно,- считает главный бухгалтер Елена Кулакова.- Он смог собрать хороший коллектив, о котором по-настоящему заботится. Постоянно в движении, постоянно ищет новые подряды, чтобы обеспечить сотрудников объёмами работы, а значит и достойной зарплатой.

- Иван Степанович всегда выполняет свои обещания, если уж сказал, то сделает,- отмечают оператор асфальтобетонного завода Евгений Чернобровкин и помощник оператора Альберт Сагатаев.- Мы в свою очередь тоже стараемся не подвести руководителя, работу на совесть выполняем. Конечно, завод уже не новый, его мощности не хватает, чтобы полностью обеспечить все потребности нашего филиала, но мы выдаём максимум из возможного.

К слову, в планах директора филиала модернизировать завод в зимний период, это требует значительных финансовых вложений, порядка 25-30 миллионов, сумма для филиала немалая, поэтому выкроить их из бюджета будет не так просто.

Однако стоит отметить, что за последние 3 года прибыль Ермаковского филиала увеличилась на 25 процентов за счёт эффективного использования материально-технической базы и составляет 120 миллионов в год.

Но далеко не прибылью измеряет свою работу Иван Степанович.

- Когда проезжаешь по дорогам края, которые мы делали, охватывает если не чувство гордости, то чувство удовлетворения от того, что мы внесли свой вклад, свою лепту в дело создания безопасных и качественных дорог,- говорит директор Ермаковского филиала.

А надо сказать, что эта лепта семьи Архиповых далеко не маленькая. 17 лет отдал дорожной отрасли старший брат Ивана Степановича Владимир Степанович, руководивший ДРСУ-10 с 1994 по 2011 год. Более 30 лет посвятил дорогам сам Иван Архипов. Трудились в дорожной сфере и жёны братьев.

Сын Ивана Степановича Андрей, глядя на родителей, пошёл по их стезе, 10 лет отработав в отрасли. А сейчас трудовую династию продолжают уже внуки Ивана Архипова: один работает дорожным мастером, второй после окончания первого курса в Томске принял решение перевестись на дорожный факультет. Так что славной истории семьи дорожников Архиповых ещё далеко до своего завершения.

Наша справка

В зоне ответственности Ермаковского филиала находятся 40 километров трассы Р-257 (М-54 "Енисей"). Часть этой дороги, а именно участок от Абакана до Кызыла (известный также как Усинский тракт), имеет очень интересную историю.

Начало его строительства было положено более 200 лет назад по инициативе первых русских промышленников и купцов, занимавшихся разработкой золотых приисков в верховьях Енисея. Отсутствие дороги затрудняло освоение этого края.

Минусинские купцы Георгий Павлович Сафьянов, Николай Павлович Пашенных и Николай Фёдорович Веселков подали ходатайство Иркутскому генерал-губернатору о проведении колёсно-гужевого пути через Усинский пограничный округ.

Обследование местности принесло неутешительный вывод: на строительство дороги требовалось минимум в пятьсот тысяч золотых рублей (для сравнения: годовой доход самого богатого купца в Минусинске составлял в то время сто тысяч рублей).

Дело приостановили, и лишь спустя десять лет по настоянию начальника Усинского пограничного округа для проектировки и составления сметы строительства дороги был прислан отряд инженеров и других специалистов. Работы начались с молебна в селе Григорьевка 26 августа 1910 года. Это и стало фактической датой начала строительства царского тракта.

Первый автомобиль по Усинскому тракту прошёл до Григорьевки летом 1914 года.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры