Лёд тронулся, господа присяжные!

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

05.03.2023 20:00
0

Читать все комментарии

15139

Семь дней, разделённые пополам женским праздником, подарят зрителям несколько уникальных режиссёрских судеб, протянувшихся порой через целый век.

Так произошло с нашим земляком, уроженцем Красноярска, а затем прославленным советским мастером экранизаций литературной и музыкальной классики Яном Фридом, подарившим нам такие фильмы, как "Двенадцатая ночь", "Собака на сене", "Тартюф", "Сильва", "Летучая мышь". Ян Борисович родился в 1908 году в России, а умер в 2003-м в Германии.

Кажется, нет никакой круглой даты, однако "Культура" в субботу, 11 марта, в 17.30 (повтор в воскресенье, 12 марта, в 7.45), приглашает посмотреть комедию "Благочестивая Марта" с участием Маргариты Тереховой, Эммануила Виторгана, Николая Караченцова, Светланы Тома, Владислава Стржельчика, Олега Видова. В основе картины - пьеса Тирсо де Молины.

Канал ОТР в субботу, 11 марта, в 22.25 покажет историческую драму Яна Фрида "Зелёная карета" (12+) с участием Натальи Теняковой, Владимира Честнокова, Игоря Дмитриева, Александра Суснина, Александра Борисова, Игоря Озерова, Ирины Губановой, Татьяны Пилецкой, Юлиана Панича.

В картине рассказывается о судьбе актрисы Александринского театра середины XIX века Варвары Николаевны Асенковой. Её затравили театральными сплетнями, вымыслами и интригами. Её любимый человек - офицер царской армии - не может официально жениться на ней, ведь если она выйдет за него замуж, то ей придётся оставить сцену.

На самом деле история с возлюбленным офицером придумана авторами фильма. Все знавшие Варвару Асенкову утверждали, что она была столь скромна и забита, что не имела возлюбленных, а кроме того, у молодой актрисы, занятой во всём театральном репертуаре - она играла по триста спектаклей в год, не было ни сил, ни времени на любовные истории. Асенкова умерла очень рано, на взлёте своей карьеры.

В зелёных каретах развозили воспитанников Императорского театрального училища. Отчим Варвары Николаевны, гражданский муж её матери, тоже известной в своё время актрисы Александринской сцены Александры Егоровны Асенковой, отставной военный Павел Николаевич Креницын служил содержателем зелёных карет.

Сын биофизика и переводчицы с испанского, ныне известный режиссёр, писатель, поэт-переводчик, продюсер Владимир Алеников учился на французском отделении Ленинградского университета, окончил высшие курсы иностранных языков, работал учителем, однако руководил театральной студией, где и начались его режиссёрские пробы.

Наконец, он окончил режиссёрский факультет, а позднее - студию известных драматургов Алексея Арбузова и Самуила Алёшина. По приглашению главного редактора киножурнала "Ералаш" Александра Хмелика начал работать в журнале, где и родились Петров и Васечкин.

Ветры перестройки изменили судьбу, когда после показа на фестивале в Лос-Анджелесе мюзикла "Биндюжник и король" его пригласили в Голливуд. Там был снят триллер "Время тьмы" (в российском прокате - "Феофания, рисующая смерть"). Вернувшись спустя несколько лет в Россию, Владимир Алеников поставил такие фильмы, как "Улыбка Бога, или Чисто одесская история", "Короли российского сыска", "Запретная любовь", "Небесная команда".

В проекте "Портрет поколения" в пятницу, 10 марта, в 23.50 "Культура" покажет психологический триллер "Странники терпенья" (16+), в основе которого - роман Владимира Аленикова.

Преуспевающий фотограф Андрей Берг находит модель для самой важной выставки в своей карьере. Это глухонемая актриса провинциального театра пантомимы Марина Сокольская. Марина принимает предложение поработать в его шикарном загородном особняке на берегу озера. А когда фотосессия затягивается допоздна, девушка соглашается поужинать и переночевать в доме художника. В поисках вдохновения и идеального кадра Александр снова и снова продлевает фотосессию, пока хрупкая бессловесная муза не превращается в его пленницу.

Программа "Невский ковчег. Теория невозможного" (16+), которую на "Культуре" можно будет увидеть в воскресенье, 12 марта, в 12.00, расскажет о первом русском кинопродюсере Александре Дранкове.

Про этого человека актёр Николай Орлов говорил: "Маленький, толстый, с ярко-рыжими волосами, он производил неприятное впечатление на артистов уже тем, что с каждым торговался, как на рынке". Таким был Александр Дранков - "малосимпатичный тип с замашками нувориша". Но именно он подарил России то, на что не решились другие, куда более приятные люди,- русское кино.

До него страна не имела представления о папарацци и беззастенчивом кинопиаре. Новатор с хваткой Остапа Бендера - Александр Осипович навсегда вошёл в историю Петербурга, превратив этот город в родину отечественного синема, сериала и комедии. 115 лет назад "кинолёд" тронулся, и парадом командовал Александр Дранков.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры