Из редакционной почты: "Это же надругательство над всеми нами!"

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

20.02.2021 08:09
1

Читать все комментарии

419

Хотел бы обратиться к обозревателю "Красноярского рабочего" Сергею Ивановичу Павленко, который о кино знает если не всё, то многое.

Года четыре назад вы писали, каким образом попадает на красноярские сцены недостойный материал. Как можно было понять - по российским канонам, виновных в этом нет.

О кино как об искусстве говорил ещё В. И. Ленин, а В. В. Путин при посещении могилы Василия Ланового сказал, что на образах этого актёра воспитывалось не одно поколение.

Современные служители киноиндустрии об этом не хотят знать. Чем они руководствуются?

В толк не возьму, как попадают на экраны новые фильмы со старыми сюжетами. Порнухи добавят и преподносят как новое. Это же надругательство над достойными режиссёрами, над всеми нами.

После тихой революции тематика для режиссёров скукожилась: ни патриотизма тебе, ни энтузиазма. На то, как живут жирующие - табу, наверное. О рабочих города и деревни говорится редко, скупо, однообразно. Наверное, это слишком сложная тема.

Возможно, поэтому режиссёры частят "остротой": неистовой стрельбой, жестокостью, мордобоем, неприкрытыми постельными сценами. К семье как к одному из скреп общества - пренебрежение. Открыто упрекнуть создателей картин в таком отношении к семейным узам не получится - они сразу укажут пальцем на самый верх.

Может, эти фильмы себя и окупают каким-то образом, но где искусство, где материал для воспитания доброго отношения к жизни?

Раньше многие фильмы разбирали на цитаты, которые можно услышать и сегодня. Зрители картин последних лет через две-три недели затрудняются вспомнить, о чём там речь (хорошо, если через недели, а не на следующий день.- Прим. ред.). А фильмы всё гонят и гонят. Бывает, блоками перебрасывают сюжеты из одного в другой.

Хотелось бы знать в общих чертах, кто организует весь кинематографический цикл - от разрешения на съёмку (финансирования) до показа на телеэкране. Зачем пишут "16+"? Такая метка мелькает даже на "Поле чудес". На юмор не похоже...

Какая роль в этой сложной кухне самолюбивца Никиты Михалкова? Выступая в Красноярске, ратуя голосовать за Ельцина, он выкрикивал: "Хватит быть быдлом!" Сейчас он - один из уважаемых Верховным. Значит, мы быдло, коль нам втюхивают что ни попадя?

А что же наши кремлёвские идеологи? Мне кажется, я слышу их голос: "Чтоб это зло пресечь, надо не включать и не смотреть".

Кивать на то, что телеканалов много - выбирай на вкус,- это недомыслие, однобокость. Кто желает видеть себя в окружении гармонично развитых граждан, с такими "кивками" не согласятся.

Сергей Иванович, то, что я написал, возможно, глас вопиющего. Если запрос утомительный, нескладный - отложите его в сторону. Я пойму.

Владимир ДЕНИСОВ.

Бородино.

Комментарий обозревателя

Логики столичных телевизионщиков из провинции не увидать

Поскольку я еженедельно в авторском "Телевечере" веду рубрику "Моё кино", то меня, как, наверное, и вас, уважаемый читатель, чрезвычайно интересует важный вопрос: отчего на телеэкраны попадают одни и те же фильмы?

Речь не о западных боевиках, которым открыта зелёная улица на СТС, ТВ-3, "Пятнице!". Красноярским телевизионщикам, которые досконально процессом кинопоказа вряд ли занимаются, а только лишь что-то закупают рыночными блоками, подобный вопрос не задашь. А до столичных, от которых и зависит вся кинополитика, вряд ли досвистишься из нашей дали.

Мне же любопытно, почему при таких богатых российских архивах столь скуден отбор картин у "Культуры"? Почему одно и то же из раза в раз гоняют "Звезда" и "ТВ Центр"? Смотрю с удовольствием "Приступить к ликвидации", "Ночное происшествие", "Петровка, 38", но ведь всё равно надоедает.

То ли специалисты, этим занимающиеся, слишком в знаниях кино слабоваты, чтобы копнуть чуть-чуть в глубину, то ли сами архивы строго блюдут свою недоступность? Отмечу разве что непредвзятое отношение к процессу ОТР или "Спаса" (последний, скажем, на днях порадовал фильмом Александра Митты "Без страха и упрёка"), но и у них, похоже, доступ к каталогам ограничен, отсюда - начинающие надоедать повторы.

Некогда славный питерский Пятый канал, где и авторские программы были замечательные, и фильмы показывали разнообразные, в том числе "Ленфильма", переключился главным образом на сериалы, которые крутят практически в режиме "нон-стоп". Не верите? Возьмите в руки программу и ужаснитесь. Конечно, кому-то нравится нескончаемый "След", давно переваливший за тысячу серий, но кто, кроме меня, помнит, с чего всё это начиналось?

Давно перестали баловать зрителей достойными фильмами на Первом канале, считающемся главным (разве что в субботу после полуночи покажут что-то западное), заменив всё опять-таки нескончаемыми, вызывающими изжогу шоу. Там считают для себя возможным, если захочется, прервать показ сериала даже на середине, сославшись на отсутствие пресловутого рейтинга. Не один раз происходило подобное, и всё сходит им с рук, поскольку хозяин - барин.

Остаётся удивляться, почему такие каналы, как "ТВ Центр" или "Звезда", предпочитают показывать старое советское кино либо ранним утром, либо далеко за полночь? Для "Звезды", скажем, время начала показа фильмов в будни утверждено чётко - 23.40.

Конечно, могут сказать, что кроме двадцати "социальных" каналов существует огромный блок кабельного и спутникового телевидения - подключайся и смотри. И там - прямо как в сериале "Государственная граница": "Говорят, где-то есть чёрный рынок. Вот тут тебе всё: и мясо парное, и рыба разная, и икра белужья..." - "Да нам бы хотя бы хлеба..."

А "икру белужью" в виде кабельных каналов я не смотрю: во-первых, слишком их много, во-вторых, не подключился, в-третьих, для чего-то ведь мне даны эти пресловутые двадцать, из которых, имея необходимый минимум, некоторые не включаю никогда? Да, для разнообразия мнений хотелось бы изредка поглядывать "Евроньюс", "РБК", "Дождь", "Красную линию", "Царьград", но для этого существует Интернет.

Поскольку уважаемый читатель говорит о фильмах, но подразумевает, судя по письму, всё-таки телевизионное кино, несколько слов о нём. Специалисты утверждают, что существует всего три с половиной десятка сюжетов, а поскольку сериалов великое множество, то и кочуют из фильма в фильм сюжеты о пропавших и найденных детях (этакий вечный вариант индийских мелодрам), о потерянной и найденной памяти, о богатых, которые тоже плачут, потому что бедные в это время пьют горькую.

Удивительно, сериалов снимается так много, что не все даже попадают в эфир. Угадайте, что до нас с вами не доходит? Более-менее приличные экранизации или ленты на военную тему. Так, не стал достоянием общественности четвёртый сезон военно-детективного фильма "По законам военного времени", который должен был выйти к 75-летию Великой Победы. Как не показали к юбилею приличные экранизации повестей Веры Пановой "Спутники" или Бориса Васильева "Неопалимая купина". Может, и не показали потому, что приличные?

Удивляется читатель, "как попадают на экраны новые фильмы со старыми сюжетами"? Названий не приводит, но, думается, он имеет в виду перелицовку на новый лад, именуемую ремейками, таких картин, как фильмы Эльдара Рязанова "Ирония судьбы - 2", "Служебный роман", "Карнавальная ночь" (до "Гаража" не добрались, да и кто позволит издеваться над современной действительностью?), "Джентльмены, удачи!", "Кавказская пленница!" А что тут такого? Рынок, граждане! Деньги найдены, режиссёр по понятным причинам возразить не может - вперёд!

Другой вариант, когда фильмы снимаются по заказу государства в лице какого-то там комитета, а государство отчего-то свою государственность блюсти не желает. Отсюда бесконечная "кровавая гэбня", третирующая мирных граждан, жестокий Сталин с тортом на лице, уродства и непотребства времён Великой Отечественной (список можете составить сами) и прочие "удовольствия" для тех, кто не желает вникать в суть истории и старые фильмы смотреть не хочет.

Они ведь сегодня "неформатные", их искать надо на сетевых просторах: "Человек с ружьём", "Ленин в Октябре", "Коммунист", "Твой современник", "Первороссияне". Список огромен, материал для воспитания невероятно велик.

"Культура" довольно часто стала показывать шестисерийный фильм Игоря Шатрова по роману Виля Липатова "И это всё о нём". Сюжет, мысли правильные, актёры великолепные, игрой Евгения Леонова просто наслаждаюсь. Но ведь есть и другие фильмы. Где они?

В советское время, кстати сказать, по заказу государства в лице комитета по делам кинематографии их снимали предостаточно, а заказывали кино на темы патриотические, строительства государства, молодёжной политики, народного подвига в Великой Отечественной войне и строго следили за качеством выпускаемой продукции: "Эти непослушные сыновья", "Не отдавай королеву", "Место встречи изменить нельзя", "Трудные этажи", "Руины стреляют", "Время выбрало нас". Однако сегодня показывать много подобного вредно. Не так поймут. А здесь птичку поставили, мероприятие провели - и порядок.

Зато появляется такое непотребство, как экранизация повести Виктора Смирнова и Игоря Болгарина "Обратной дороги нет" в виде фильма "Исчезнувшие". Впрочем, случаются исключения. Например, прекрасная картина "Лето волков" по повести того же Виктора Смирнова "Тревожный месяц вересень". Но это именно случайность.

Есть ещё читательский вопрос: "Зачем пишут на экране "16+"?" Это не к нам, а к тем, кто установил подобный, опять-таки для галочки, никем не выполняемый закон. Загляните в телепрограмму, где на Первом канале всё более-менее смотрибельное значится "16+" или выше, а вот все программы (и даже мелодрамы с постельными сценами) на "России 1" идут под грифом не выше "12+". Или довольно жестокий для восприятия советский боевик "Забудьте слово "Смерть" на "Звезде" позволено смотреть всем, кому исполнилось шесть лет и выше. Где логика?

Сергей ПАВЛЕНКО.

Комментарии (1)

Сергей Я про 16 + Внучка хотела "Зою" посмотреть. Я не видел, но дай Бог правильно сняли. Пошла. Не пустили, ей 15, и паспорт не взяла. Увы. А на боевики и дурко пожалуйста. 
Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры