Минуя завесу публичной лжи.  Взгляд на ситуацию в Казахстане

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

11

Читать все комментарии

12347

С вечера 5 января центральные каналы российского ТВ стали бойко транслировать репортажи о волне народных протестов, охвативших Республику Казахстан. Вообще-то протесты начались ещё 2 января, но кампания по нагнетанию массового психоза развёрнута в СМИ именно 5-го - накануне ввода в Казахстан контингента войск ОДКБ.

Чаша терпения оказалась переполненной

В условиях тотального вранья, исходящего от глав и первых лиц государств, а равно подлежащих им структур, всякий уважающий себя гражданин, желающий иметь представление, что же на самом деле происходит в той или иной стране, сталкивается с необходимостью ежедневно, ежечасно отсеивать шелуху пропаганды, по малым крупицам собирая истинную картину событий.

Так и случившееся в Казахстане требует прежде рассмотрения сего с позиции логики и здравого смысла, с учётом всех обстоятельств произошедшего, дабы ответить на ключевой вопрос - сколь полезным будет для России решение о военном вторжении на территорию другого государства? Впрямь ли оправдано оно интересами нашей страны или свершено по расчёту узкого круга лиц, блюдущих на постсоветском пространстве свой "корпоративный" порядок?

Напомним, что в первые дни наступившего года в нескольких городах Казахстана прошли уличные манифестации, причиной которых стало кратное увеличение цены на газ, высокие коммунальные тарифы, ужасающая нищета, когда тринадцати процентам населения средств не хватает даже на еду, а сорока четырём - хватает только на еду.

Чего же добивались протестующие? Вот требования сформированного ими народного комитета: снижение цен на продукты питания и ГСМ, снижение возраста выхода на пенсию до 58-60 лет, повышение заработной платы простому народу, минимальных пенсий и детских пособий.

Как видите, в требования демонстрантов не закралось ничего "экстремистского" либо "нарушающего целостность государства".

Жители Казахстана и прежде неоднократно предпринимали акции протеста, призывая власти искоренить безработицу, кумовство, коррупцию, провести конституционную реформу. Тем не менее попытки переговоров с властями всегда имели итогом разгон митингующих, аресты и даже стрельбу силовиков по безоружным людям, завершившуюся в 2011-м гибелью шестнадцати гражданских лиц.

Накануне 2022 года население Казахстана по-прежнему проживало в невыносимых условиях, и когда "новогодним подарком" людям стал очередной бешеный скачок цен, чаша народного терпения оказалась переполненной. Казахстанцы вышли на улицы с требованием снижения цен на основные группы товаров. В знак солидарности с протестующими объявили забастовки рабочие нескольких нефтяных месторождений.

Масштабность протеста и решительность протестующих заставили руководство Казахстана 5 января заявить о готовности выполнить ряд пунктов их требований (правда, лишь частично и лишь на ограниченный срок). Также были даны гарантии о непривлечении к ответственности участников протеста.

Однако манифестанты не поверили лживым обещаниям чинов, потребовав полной отставки коррумпированного правительства и ухода с поста президента страны Касыма-Жомарта Токаева. Вот тогда (и именно тогда!) невесть откуда взялись некие "неустановленные лица", устроившие массовые погромы и поджоги, превратив мирный протест в разгул насилия и хаос. Иными словами, беспорядки возникли ровно в тот момент, когда возникла угроза низвержения коррумпированного руководства Казахстана.

"Двадцать бочек арестантов"

6 января президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев выступил на ТВ с заявлением, в котором объявил свой восставший народ "бандитами", "головорезами" и прочими стандартными обзывалками из лексикона авторитарных властей, используемого ими для описания народных волнений.

Токаев безапелляционно обвинил восставших в "терроризме" и, как заведено в таких случаях, указал на связь протестующих со злокозненной "заграницей". Специально для недалёкой обывательской публики по ТВ сутками крутили одни и те же кадры с задымлёнными фасадами зданий и группами беснующихся молодчиков, что сопровождалось закадровыми комментариями: "Бандиты окружили больницы" (вот уж "бандитам" больше заняться нечем!), "Боевики напали на машину скорой помощи" и прочими леденящими душу сообщениями.

Этот избитый приём, применяемый буржуазной пропагандой для ошельмления любого выступления народа против ненавистной власти, стар как мир, но на определённую аудиторию он воздействует вполне. По крайне мере, этого хватило, чтобы многие из россиян поверили в запущенную Токаевым байку о "вооружённом нападении на Казахстан 20 тысяч экстремистов".

В завершение своего выступления Токаев попросил военной помощи у ОДКБ якобы для уничтожения "международных террористических банд", под которыми разумелись протестующие казахстанцы. Сбросив маску благочинности, казахский лидер дал наказ силовикам: стрелять на поражение по демонстрантам "без предупреждения". Прибывший в Казахстан контингент ОДКБ, в подавляющей части представленный российскими военизированными подразделениями, начал "зачистку".

Несмотря на то, что ни одному из заявлений Токаева о "зарубежном вмешательстве" не было представлено доказательств, после его выступления российские и казахские СМИ принялись в унисон именовать восставших "террористами" и "бандитами", а народный протест - "инспирированной извне попыткой подорвать безопасность и целостность государства".

Брехать - не шубу шить

Разумеется, митинги и шествия в казахских городах проводили не "террористы". Грабить табачные ларьки и насиловать женщин террористам тоже ни к чему - это сознаёт всякий, кто способен отличить гранатомёт от пульта для телевизора. Но, к сожалению, аудитория провластных каналов ТВ в массе своей не склонна к анализу, довольствуясь дармовой мякиной, кою в избытке предлагает ей госпропаганда.

Важно обратить внимание: при сообщениях об "убитых силовиках" и "отрезанных головах" ни одного имени Токаевым названо не было, как не были названы и страны, откуда-де явились "вооружённые банды", а также структуры, что будто бы "проплатили" скрытный завоз на территорию Казахстана "20 тысяч боевиков" (видимо, в коробках из под обуви!).

Сводки о событиях в Казахстане, звучащие из российских СМИ, вызывают не меньшее недоумение. Согласно им, вооружённые террористы "громили витрины магазинов и банков, пытались завладеть деньгами и ювелирными драгоценностями", "видно, что бандиты прошли серьёзную подготовку за рубежом". Простите, разве на военных базах Сирии и Афганистана обучают грабить банкоматы? На кого рассчитан этот бред?

"20 тысяч" измышленных Токаевым "хорошо обученных, вооружённых террористов" - это почти треть численности армии Казахстана. Они попросту смели бы и полицию, и хлипкий местный ОМОН, в короткий срок захватив все стратегически важные объекты в Казахстане. Причём самым первым делом они пустили бы в расход руководство страны во главе с президентом.

Но поскольку повстанцы в лучшем случае были вооружены дробовиками из охотничьих магазинов, а небольшое число автоматов и пистолетов с резиновыми пулями добыто ими в стычках с правоохранителями, то ни о какой "предварительной подготовке" речи идти не может. В своём телевыступлении, по сути, ставшем официальной просьбой о помощи ОДКБ, казахский президент использовал типичный набор "пугалок", что во все века используют диктаторы, оказавшиеся пред угрозой низвержения.

Задача режима Токаева - выдать внутренний кризис в Казахстане как внешнюю агрессию, вызвать у обывателя чувство отвращения и страха перед теми, кто вышел на улицы для протеста. При этом глава республики тщательно умалчивает о чудовищном расслоении общества в своей стране, о громадных капиталах клановых структур, скопленных за счёт обнищания миллионов казахстанцев, о дворцах семьи Назарбаева, об аффилированных ею всех крупных предприятий Казахстана, о миллиардных активах за рубежом, и что за повышением цен на газ также стоят интересы правящих элит, и что у власти находится группировка, которая контролирует всю собственность страны.

Всякий раз, когда народ, уставший от обмана правящей власти, вынужден взяться за булыжники, мы слышим из СМИ истошные вопли, сделанные по одному трафарету: "Банды международных террористов", окаянная "заграница". Вот только как десятки тысяч восставших граждан в одночасье превратились в бандитов? Ведь ровно до полудня 5 января и казахстанские, и российские СМИ внятно повествовали: "У протестующих нет лидеров или организации, нет конкретного плана", "Неподготовленные действия", "Стихийный мятеж".

К моменту ввода в Казахстан сил ОДКБ власти моментально "переобулись", заявив о "чётко скоординированной акции", о "высокой организованности заговорщиков", о наличии в рядах протестующих "управляемых извне, хорошо организованных групп боевиков, прошедших специальную подготовку за рубежом".

Сообщение о "вторжении из-за рубежа", о наличии "отрядов боевиков" крайне важно для легитимизации ввода российских вооружённых формирований, призванных спасать обанкротившееся, не пользующееся народной поддержкой руководство Казахстана. "Терроризм", "экстремизм", "угроза России" - лишь повод для расправ с манифестантами, средство, чтобы внушить российскому обывателю, будто ввод войск правомерен, оправдан ситуацией.

Подобный спектакль российское руководство разыгрывало не раз и не два. Те из нас, кто застал октябрь 1993-го и расстрел восставших в Москве из БТРов и танков, прекрасно помнят, как власть имущие, прежде чем бросить войска на подавление народных масс, навешивали на протестующих те же неприглядные ярлыки: "фашисты", "бандиты", "экстремисты", "террористы". И ровно также были там неизвестные снайперы, убитые милиционеры и журналисты, было сокрытие числа жертв и свидетельств кровавых "зачисток". Не ново.

Кем инсценирована "радикализация протестов"?

Итак, 5 января среди протестующих появились так называемые "радикалы", обратившие мирный протест в бесчинство банд и уничтожение объектов инфраструктуры.

На первый взгляд, ничего необычного: уличным протестам всегда сопутствуют погромы. Так происходило во все времена в любой стране - за митингующими обыкновенно следуют мародёры, деклассированные и уголовные элементы, просто обнищавшие жители, "под шумок" выносящие товары из магазинов и ларьков. Таковые найдутся обязательно, будь то культурная Франция или деспотический Китай.

Но здесь поджоги, погромы, жестокость вандалов носили демонстративный характер, будто кто-то очень старался выставить демонстрантов перед камерами ТВ в максимально невыгодном свете! Так кто они, эти "загадочные погромщики"?

Как известно, лучший метод поиска виновника произошедшего - выяснить, кому это нужно. Уже на третий день протест начал приносить свои плоды - власти пошли на уступки народу. Если б протестующие смогли продержаться хотя бы неделю, Токаев оказался бы припёрт к стене необходимостью выполнения политических требований, что означало бы для олигархических кланов утрату контроля над нефтегазовыми отраслями, урановыми рудниками, экспортными поставками бокситов, хрома, марганца, золота, меди, угля, мяса, хлопка, зерна... А это потери миллиардов долларов!

Такой исход событий определённо явился бы катастрофой для денежных магнатов - реальных властителей Казахстана, в том числе российских, американских, английских, сирийских и далее по списку. Кроме того, если бы протестующие смогли добиться выполнения политических требований в Казахстане - это дало бы пример для повторения протестов в других регионах постсоветского пространства и, безусловно, в России, чего российская денежная элита допустить не может.

Только как помешать восставшему народу осуществить политические требования - разогнать засевшую в правительстве шайку жуликов и казнокрадов? Правильно: скомпрометировать протестное движение, заставить мировую общественность поверить в то, будто протестующие - преступники, мародёры, убийцы, чтобы затем ввести карательные формирования и задушить протест, пока не стало слишком поздно. Вот поэтому экстренно возникли те самые "неустановленные личности", выполнившие роль "бандитов" и "мародёров".

Вот несколько любопытных наблюдений, сделанных 5 января. В этот день силовики и полиция Казахстана будто по команде оставили Алма-Ату, предоставив погромщикам полную свободу действий. Одновременно, отключив Интернет, власти лишили все здания города системы охраны и сигнализации.

Характерно, что грабёж магазинов шёл не подчистую, а выборочно: "вандалы" странным образом оставили нетронутыми торговые центры, принадлежащие нескольким конкретным владельцам - самым богатым людям Казахстана.

Нельзя оставить без внимания и свидетельства поджогов полицейских машин самими полицейскими. Здание акимата (администрации) Алма-Аты, где протестующие решили организовать свой штаб, оказалось подожжено всё теми же "неизвестными людьми". Вдобавок, разгромив телевидение, "неизвестные" лишили демонстрантов средств связи.

И ещё скорбный факт: активисты протестных движений, призывавшие митингующих избегать насильственных действий, пытавшиеся пресекать мародёрство и провокации, почему-то оказались либо убиты, либо ранены правоохранителями "в перестрелках". Не менее трагичны судьбы журналистов, сумевших запечатлеть этих "странных" подстрекателей и зачинщиков беспорядков.

Несмотря на обращения к властям Казахстана международных правозащитных организаций с требованиями обнародовать информацию относительно количества жертв среди мирного населения, Токаев упорно хранит молчание. Обстоятельства гибели гражданского населения скрываются самым тщательным образом.

У всех раненых и убитых полицией в обязательном порядке изъята одежда, вещи, телефоны. Морги Казахстана охраняют неизвестные вооружённые люди в форме без опознавательных знаков.

Иными словами, 5 января, когда восставший народ показал, что путь массового протеста остаётся единственным способом добиться от власти справедливых решений, более того - когда народ стал побеждать, появились так называемые "неизвестные" - люди из госструктур, целенаправленными провокациями и насилием скомпрометировавшие мирный протест, развязавшие руки Токаеву для ввода режима ЧП и последующего силового подавления манифестаций.

Погромы и беспорядки были нужны тем, кто стремился изобразить протестующих дикой, необузданной толпой и сделать невозможным выполнение их требований. Благодаря масштабным диверсиям, устроенным в местах проведения протестных акций, властям Казахстана удалось получить основания для дискредитации протеста, избавится от обязанности вести какие-либо переговоры.

То есть на самом деле исполнители погромов и поджогов сработали на руку руководству страны. Поэтому искать организаторов беспорядков следует отнюдь не "за рубежом", а в кабинетах доблестных спецслужб.

Надобно понимать, что наиглавнейшая задача "денежных мешков" - не допустить народного протеста, а если таковой уже происходит - выхолостить его суть, направить в русло вакханалии и грабежей, чтобы, выставив справедливый гнев обманутых масс смутой, беспорядками и шабашем криминала, подавить беспощадно и жёстко. Это обычные технологии власти капитала, будь то хоть Россия, хоть США.

Последствия для России

Обоснован ли юридически ввод российских военных на территорию Казахстана? Вообще-то, согласно уставу ОДКБ, оная принимает решение о вводе войск в конкретную страну (участницу договора) исключительно в случае внешней угрозы для последней, но уж никак не для подавления внутренних беспорядков.

Но по опыту, обретённому в новейшей истории, мы с вами знаем, что когда возникает угроза автократическому режиму, для проведения карательных операций властям не требуется ни закона, ни устава. Главное, убедить жирного, трусливого обывателя, будто восставшие - "бандиты", "террористы", "иноагенты". Так было в октябре 1993-го, так будет завтра, если русские захотят сами управлять собственной страной.

Впрочем, "оснований" для ввода сил ОДКБ без того настряпано с лихвой. Ведь довольно отснять пяток роликов с негодующими демонстрантами, немного монтажа с дымом, рёвом армейских грузовиков, хлопками выстрелов, и глядишь - доселе миролюбивый россиянин уже готов сбросить на Казахстан ядерную бомбу! Именно так и случилось в полдень 5 января, когда десятки тысяч протестующих казахстанцев в одночасье обратились в "международных террористов".

Бичом нашего времени стала ложь провластных СМИ, вынуждающая граждан наперёд с сомнением относиться к выходящим в эфир репортажам и заявлениями официальных лиц. В момент оправки российских десантников в Казахстан нам, доверчивым умам, было пояснено: якобы задачей контингента ОДКБбудет исключительно "охрана важных государственных объектов". Но после ввода "миротворцев" нам сообщают совсем иное: "подразделения ОДКБ оказывают содействие силам правопорядка Республики Казахстан".

Так какому из этих заявлений верить? Охрана объектов - есть охрана объектов, ни больше ни меньше. А вот совместные операции с казахскими силовиками - это боевые действия: рейды, "зачистки", стрельба на поражение. Это уже не "охрана Байконура", которой прикрывается миссия ОДКБ.

В последние десятилетия вместо решения социальных проблем руководство Казахстана всячески отвлекало народ от насущных бед, в частности, активно проводя русофобскую и антисоветскую политику. Хотя, надо отметить, рост антирусских настроений в Казахстане доселе не приводил к эксцессам. Даже в период январских беспорядков никто из русских не пострадал.

С введением сил ОДКБ всё изменится. ОДКБ будет ассоциироваться у казахов с русскими и только с русскими. Казахстанцы однозначно восприняли военное вторжение русских как агрессию. Отныне даже те из них, что прежде проявляли к России симпатии, будут смотреть на нас как на оккупантов. Именно так, на мой взгляд, воспримет вмешательство России во внутренние дела своей страны.

Ведь все отлично понимают, кого защищает ОДКБ в Казахстане: она защищает проворовавшуюся верхушку от справедливого гнева народных масс. Ввод российских военных на территорию, наличие среди прибывших частей спецназа обусловлены необходимостью подавить волнения силой армии. Нет сегодня у автократической власти другой повестки.

Ну вот не будут российские десантники решать вопросы с пенсиями или ценой на муку! Разве пресекут они деятельность кланов? Значит, ситуация не разрешится. Присутствие российских силовиков будет способствовать углублению кризиса, дальнейшей дестабилизации обстановки в регионе.

Не имея стабильности в собственной стране, мы вторглись к своим соседям, намереваясь что-то у них исправить! Понимаем ли мы, что с этой поры за все последующие промахи правительства Казахстана, за внутренние его клановые распри, за социальную несправедливость и нищету будет отвечать уже Россия? Весь негатив депрессии за неудавшуюся казахскую революцию, вся ответственность за последующий кризис автократической власти Казахстана (а он никуда не исчезнет!) падут на Москву.

А вот расходы за "миротворческие операции", как оказание финансовой и других форм помощи Казахстану, полностью лягут на плечи российских граждан. При этом мы всё равно останемся виноватыми.

Крайней в создавшейся ситуации окажется не только сама Россия: расплачиваться за вторжение военных придётся проживающим на территории Казахстана русским, а также украинцам и белорусам, которых теперь там будут считать единоплеменниками интервентов. Причём мы никак не сможем их защитить.

Впрочем, есть веский аргумент и в пользу ввода подразделений ОДКБ, который российские власти не озвучат, скажем так, из принципов дипломатической этики.

Имелась ли угроза интересам России на этапе так называемой "радикализации" протеста, пусть даже созданной искусственно? Да, имелась. Дело в том, что заигравшийся во "вторжение террористов" Токаев мог в любой момент нарушить негласные договорённостей с Москвой, выйти из-под её контроля. Много худшим оказался бы вариант, когда бы вероломный лидер Казахстана, этот перепуганный автократ, обратился за помощью к Турции или к нашему "тёмному другу" - Китаю. Геополитические последствия прибытия в Казахстан армий Турции или КНР стали бы для России необратимыми.

Данное обстоятельство, безусловно, оправдывает ввод российского контингента ОДКБ. Однако можно было сделать его не только менее болезненным для казахов, но вполне выигрышным для имиджа России, если б та поставила Токаеву условия - выполнить законные требования манифестантов (ведь они абсолютно законны).

Такой ход русских закрыл бы массу проблем и способствовал бы снятию социальной напряжённости. Тогда б и в Казахстане, да и во всём мире нас восприняли бы истинно как миротворцев! Но, беспочвенно провозгласив восставший народ "террористами", сделав это громко, на весь мир, российское руководство попало в собственный капкан: теперь оно не могло посредничать в выполнении требований протестующих, избрав неблаговидную роль жандарма, наводящего порядок в чужой стране.

Что же есть "наведение порядка" в понимании господствующего класса? Оный акт рассматривается им в том лишь ракурсе, где "порядок" - это овечья покорность масс, терпимость нищих, забитых граждан к тотальной коррупции, к казнокрадству, безысходности судеб миллионов. Сегодня на охрану капиталов правящих элит поставлена армия, внутренние войска, спецназ, нацгвардия, полиция, разведслужбы и, конечно, провластные СМИ.

Эта несметная рать, эта безжалостная система не допустит в вашей жизни никаких перемен! Она будет врать легковерным, запугивать малодушных, арестовывать несогласных, пытать упорствующих, уничтожать непокорных. Она прольёт столько крови, сколько потребуется, чтобы удержать народ в узде, чтобы сохранить свой, установленный силой и обманом, общественно-политический строй. Она убьёт столько, сколько определено издержками поддержания "порядка".

Таков исход всяких мирных переговоров народа с властями предержащими, исход всякой попытки граждан добиться справедливости большей, нежели определено пресловутым "порядком".

п. Бор,

Туруханский район.

Читайте также

Комментарии (11)

Сергей Спасибо за умную статью. Если наложить на Россию- не дай Бог. И очень жаль, что многие местные власти проводят такую-же "гнилую" политику, не думая о последствиях. (На примере Академгородка в Красноярске) Борются с активным спортивным досугом молодёжи,  преследуют по непонятным причинам жителей ( Красраб он 28 августа, стр 27, статья обо мне), обвиняя их в выдуманных грехах и пр. За державу обидно. Интересно, делается это или сознательно (тогда это враги народа),  или просто по глупости и жадности. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

id188473466


21.01.2022 22:20

Из  туруханского поселка Бор, конечно, лучше видно конкретику: что  в Казахстане происходило, и кто и с какой целью там действовал.
А фраза автора "...безжалостная система не допустит в вашей жизни никаких перемен! Она будет врать легковерным, запугивать малодушных, арестовывать несогласных, пытать упорствующих, уничтожать непокорных. Она прольёт столько крови, сколько потребуется, чтобы удержать народ в узде, чтобы сохранить свой, установленный силой и обманом, общественно-политический строй" - это  про все времена. 
Сразу вспомнились и "пролетарские" революции прошлого века, и сталинские десятилетия, и Новороссийск при Хрущёве, и т.д.   Проливали  народной крови столько, "сколько потребуется",  но кому-то ещё мало.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил id188473466


28.01.2022 17:25

Попытка удержать власть любой ценой приводит к тому, что цену платят самую высокую - жизни людей, разберитесь в первопричинах того, что описываете Вы, а они просты обычное игнорирование элементарных демократических принципов

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

С одной стороны казахи нам многим обязаны. Помню,  в начале 90-х Собчак выступал перед съездом лесничих в Таврическом дворце (я там был), и сказал- по моей просьбе подняли старые архивы. Там было написано, что Казахстан был такой большой , что хоть с севера на юг, хоть с запада на восток 5 дней на коне скакать. 5 дней- максимум 500 км, а сейчас что- сами гляньте- им отдали наши земли Оренбургского казачества, целину. 

С другой стороны когда их переводили на оседлость- туда посылали армию Будённого. Были вырублены полностью сотни аулов. (свидетель- моя мама- была там в 1930-м) по работе.) И это они тоже помнят. Сейчас у молодых к России ненависть скрытая. И это факт. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Сергей Орловский


27.01.2022 15:24

,Вы правы, и , к сожалению, будут помнить плохое... 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Сергей Орловский


28.01.2022 17:28

Другой вопрос - а где ненависти к России нет? даже в Сербии за фасадом улыбок, люди скрывают оскал...
Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Дмитрий


27.01.2022 15:39

Автор пишет горячо и проникновенно, в духе партсобрания, словно с трибуны выступает, только вот времена другие. А люди? Наверное люди никогда не меняются. Когда то путем народного мятежа и переворота была свергнута власть в Российской Империи, потом, потом ещё раз и передана советам. А потом люди вещавщие в высоких трибун о высоком (как и наш автор, много и громко, но всё то суть- пустое) и жившие при коммунизме (в отличие от простых людей) решили, что им мало и нужно стать ещё больше хозяевами в стране, им нужно было ещё больше власти. И не стало СССР. И с тех пор (ну и до тех пор собственно тоже) мнение народа никого и никогда не волновало и не волнует. Есть власть и деньги. И надо понимать, что наши власть имущие они то не едины, у них разные интересы , вплоть до конфликтов, а потому и всплывают разные мерзкие персонажи типа правозащитники и устраивают разного рода народные волнения, сходки (болотная площадь и многое тому подобное). Наверное из поселка Бор хорошо видно не только Казахстан, но и остальной мир. Как там в волеизъявлением свободного народа в Ираке, Ливии, Сирии? А в ныне не существующей Югославии? А на Украине? Народ , это всего лишь инструмент, расходный материал в руках больших и сильных. И никого это мнение не волнует. А в Казахстане причина волнений уже известна, это человек по имени Мухтар *******.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Сергей Орловский

ответил Дмитрий


28.01.2022 12:37

Дмитрий Почти со всем согласен. Лет 10 назал был на работе у академика Гительзона И.И. Он к чему-то сказал: "Сергей, страшно даже не то, что в первую мировую, революцию, голод, репрессии и Великую Отечественную мы потеряли 60-80 млн. человек. Страшно то, что погибли лучшие, а расплодились те, кто их сажал, в заградотрядах сидел, доносил, пытал. Что дальше нам светит?"" 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Дмитрий


28.01.2022 17:31

Ирак, Ливия, Сирия - вы так говорите, что мы с сожалениям по ним плакать должны... Но вы фамилии назовите - Кадаффи, Хусейн - откровенные террористы и убийцы, равные, ну наверное если не равные, до близкие к Гитлеру! И не надо лапши, что кто-то там лучше жил, в Германии при Гитлере тоже жили лучше чем в СССР - и что не надо было бомбить и воевать с ними? Не надо было уничтожать Гитлера?  Вот реально глупость пишите!!!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

id188473466

ответил Гость


30.01.2022 22:31

Плакать по Каддафи и Хусейну  нам, может, и не надо, но то, что сотворили "цивилизованные"  поборники  демократии,  ничего хорошего  этим странам и людям не дало. А Югославию разбомбили и раздраконили - тоже правильно?
В выигрыше США и их партнёры - вот и вся "лапша", которую вы так возмущённо отвергаете.
Гитлеру не надо было идти на Восток и нападать на СССР.  Две сильные нации - немцы и русские - специально стравливаются, чтобы они били друг друга и слабели.  Слишком хитроумные там комбинации были. И есть.
Вот сейчас  уже который год славяне бьют славян на Украине, их так умело и успешно науськали друг на друга, что они в самом деле позабыли, что они один народ.
Казахстан хотят колобродить и настраивать против России. А играть можно, конечно, на  самых чувствительных людских струнах - национализме, неравенстве социальном и т.д.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Сергей Орловский

ответил id188473466


19.07.2022 21:34

У Каддафи мой свояк 5 лет проработал. Думал - в коммунизм попал. Там был рай на земле, благодать божия. Но для коренных kивийцев. А мигранты не в счёт. Вот их и раскачали враги, а жаль.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры