В Красноярске экономика мешает качеству городской среды?

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

24.01.2024 19:10
0

Читать все комментарии

2669

"Зачем нам законы, лишающие людей жилья и работы" - под таким заголовком в номере газеты "Красноярский рабочий" за 15 декабря 2023 года было опубликовано обращение жителей Николаевки и сотрудников ООО "Сибкрасполимер", жилые дома и производственные объекты которых власти краевого центра решили снести в рамках так называемого "комплексного развития территории".

В этом же номере был опубликован и материал "Чиновники действуют вне здравого смысла", в котором более подробно рассказывалось о сложившейся ситуации. Редакция направила по этому поводу запросы губернатору края Михаилу Котюкову, председателю регионального правительства Сергею Верещагину и главе Красноярска Владиславу Логинову.

Вразрез с интересами государства

"Жители Николаевки и сотрудники производственного предприятия просят вас подключиться к решению проблемы и провести с ними личную встречу, так как доверие к иным органам власти у них пропало",- говорилось в редакционном запросе на имя руководителя региона.

В запросе, адресованном председателю правительства, было сказано:

"Группа компаний "Сибкрасполимер" осуществляет на территории Красноярского края, в частности, в городе Красноярске, деятельность по производству и изготовлению резино-технических изделий, в том числе для обеспечения компаний ВПК, работающих в кооперации для осуществления гособоронзаказов.

В связи с включением принадлежащей группе компаний территорию в зону КРТ, производство находится под угрозой прекращения.

Как нам стало известно, в Ваш адрес направлено более сотни обращений руководителей предприятий со всей страны, в том числе от компаний военно-промышленного комплекса и крупнейших компаний добывающих отраслей, с просьбой оказать содействие ГК "Сибкрасполимер" по исключению их территории из зоны КРТ.

Данный факт, безусловно, говорит о востребованности деятельности данного предприятия. Каким образом вы намерены разрешить ситуацию, в которой администрация Красноярска по формальным основаниям вмешивается в деятельность хозяйствующего субъекта, по сути создавая условия для его ликвидации?

В условиях санкционного давления, в которых оказалась наша страна, возможно ли принятие местными органами власти решений, которые не просто идут вразрез с политикой и интересами государства, но и напрямую способствуют разрыву связей при выполнении государственного оборонного заказа, что так или иначе окажет негативное влияние на своевременное техническое обеспечение нашей армии?"

Точку в споре поставит суд

"Красноярский рабочий" получил ответ от начальника управления пресс-службы губернатора и правительства края Сергея ЗЫБЛЕВА, подготовленный, как говорится в официальном письме, на основании информации, предоставленной министерством строительства Красноярского края:

"Согласно Правилам землепользования и застройки городского округа города Красноярск, утверждённым Решением Красноярского городского Совета депутатов от 7.07.2015 года N В-122, земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300305:2631 и объекты капитального строительства, находящиеся в собственности ООО "Сибкрасполимер", расположены в территориальной зоне СОДЖ-2-1.

В территориальной зоне СОДЖ-2-1 не предусмотрена деятельность по размещению промышленных объектов, в том числе производства.

В соответствии со статьёй 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) одним из этапов реализации решения о комплексном развитии территории нежилой застройки (далее - КРТ) является подготовка и утверждение документации по планировке территории (далее - ДПТ), в которой устанавливаются сроки и этапность освоения территории. Исходя из практики реализации подобных проектов, средняя продолжительность подготовки и утверждения ДПТ составляет от 6 месяцев до 1 года.

Согласно статье 56.12 Земельного кодекса Российской Федерации после утверждения ДПТ всем правообладателям в границах территории комплексного развития направляется соглашение об изъятии для муниципальных нужд.

Одним из условий соглашения является срок передачи земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, подлежащих изъятию. При этом срок указанной передачи не может превышать 6 месяцев со дня прекращения прав прежнего правообладателя изымаемой недвижимости.

Кроме того, согласно статье 281 Гражданского кодекса Российской Федерации, за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, и расположенные на таком земельном участке и принадлежащие правообладателю данного земельного участка объекты недвижимого имущества, предоставляется возмещение.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с постановлением Красноярского края от 30.09.2021 года N 710-п "Об утверждении порядка согласования с уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края в сфере комплексного развития территории проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленных главой местной администрации муниципального образования Красноярского края" (далее - постановление N 710-п) уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере КРТ в лице министерства строительства Красноярского края согласовывает проект решения о КРТ жилой застройки, проект решения о КРТ нежилой застройки, подготовленных главой местной администрации муниципального образования края.

Предметом согласования с министерством проекта решения являются границы территории, в отношении которой планируется принятие решения о её комплексном развитии. Согласование проекта решения отраслевыми органами осуществляются в соответствии с их компетенцией. В связи этим вопрос внесения изменений в решение о комплексном развитии территории относится к полномочиям органа, принявшего такое решение, то есть администрации г. Красноярска.

Кроме того, согласно главы 10 ГрК РФ реализация решения о КРТ предусмотрена в виде торгов на право заключения договора о КРТ. По результатам торгов определяется инвестор, с которым будет заключён договор об осуществлении деятельности по КРТ.

Одним из условий договора предусмотрена обязанность инвестора уплатить возмещение за изымаемые у собственников земельные участки с расположенными на них объектами недвижимого имущества. Размер возмещения, подлежащего уплате инвестором, определяется соглашением, заключённым администрацией г. Красноярска с каждым собственником объекта недвижимости и с инвестором на основании независимой оценки.

В соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 29.07.1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчёте, указанный спор подлежит рассмотрению судом.

Помимо вышеизложенного, в Центральном районном суде г. Красноярска находится на рассмотрении административное исковое заявление Общества к администрации г. Красноярска об отмене Постановления N 57.

Таким образом, вопрос обоснованности и законности принятого решения о КРТ на улице Шахтёров будет разрешён в судебном порядке".

Импортозамещение важней оборонки?

Ещё один ответ вместо главы краевого центра прислала исполняющая обязанности руководителя департамента градостроительства администрации города Красноярска Алёна КУЗНЕЦОВА:

"При реализации решений о комплексном развитии территорий города Красноярска планируется повышение качества городской среды и улучшение внешнего облика, архитектурно-стилистических и иных характеристик объектов капитального строительства; создание условий для развития транспортной, социальной, инженерной инфраструктур, благоустройства территорий города; повышение эффективности использования территории города, формирование комфортной городской среды, создание мест обслуживания и мест приложения труда.

Постановлением администрации города Красноярска от 30.01.2023 года N 57 принято решение "О комплексном развитии несмежных территорий нежилой застройки города Красноярска по ул. Шахтёров" (далее - Решение).

В соответствии с частью 4 статей 65, 67 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) комплексное развитие территории нежилой застройки осуществляется в отношении застроенной территории, в границах которой расположены земельные участки, в том числе виды разрешённого использования которых и (или) виды разрешённого использования и характеристики расположенных на них объектов капитального строительства не соответствуют видам разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства и предельным параметрам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, на которых расположены объекты капитального строительства, признанные в соответствии с гражданским законодательством самовольными постройками.

Основанием для принятия Решения послужило наличие на указанной территории земельных участков, в том числе земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300305:2631 (принадлежащего ООО "Сибкрасполимер"), виды разрешённого использования которых не соответствуют видам разрешённого использования земельных участков, установленным Правилами землепользования и застройки городского округа город Красноярск Красноярского края, утверждёнными решением Красноярского городского Совета депутатов от 7.07.2015 года N В-122.

Границы территории, в отношении которой принято Решение, согласованы приказом Министерства строительства Красноярского края от 9.12.2022 года N 731-о (далее - Приказ).

Письмом от 9.01.2023 года (б/н), генеральный директор ООО "Сибкрасполимер" Еремеев Р. Н. представил в Департамент информацию о том, что объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0300305:2631, используются обществом как нежилые административные и складские здания.

Учитывая, что ни Решение, ни Приказ не признаны незаконными и необоснованными, основания для исключения из Решения земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300305:2631 отсутствуют. Оценка обоснованности принятого Решения будет дана судом в рамках рассмотрения дела N 2а-4505/2023, находящегося в производстве Центрального районного суда города Красноярска.

Согласно сведениям, представленным департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города, по вопросу оказания ООО "Сибкрасполимер" поддержки при переводе деятельности организации на новый земельный участок сообщаем, что в 2023 году наряду со случаями, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации, возможно предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов гражданам Российской Федерации или российским юридическим лицам в целях осуществления деятельности по производству продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введённых ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций, перечень которой устанавливается решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Указанный перечень утверждён Постановлением Правительства Красноярского края от 11.07.2023 года N 570-п (далее - Перечень).

В случае отсутствия указанной деятельности в Перечне предоставление земельного участка для размещения производства осуществляется в соответствии со статьёй 39.11 Кодекса путём проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Таким образом, законодательством предусмотрен перечень мер для поддержки производителей продукции особой категории. Решение о присвоении статуса субъекта малого и среднего предпринимательства, который позволит претендовать на меры поддержки, принимает налоговый орган".

Развязали руки городской власти

Мы попросили генерального директора ООО "Сибкрасполимер" Романа ЕРЕМЕЕВА прокомментировать этот ответ. Вот что он сообщил:

"Правительства Красноярского края пересказывает нормы законодательства, которые и так всем известны. Однако даже при таком подходе забыли прокомментировать, что в пункте 4 статьи 85 ЗК РФ и в части 8 статьи 36 ГрК РФ содержатся положения, согласно которым земельные участки (объекты капитального строительства), виды разрешённого использования которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом.

Таким образом, наше ООО находится на данном участке на законных основаниях и совсем не обязательно было его включать в зону КРТ. Как, к примеру, не включили находящийся по соседству Енисейский рынок.

Кроме того, вопрос редакции касался всё-таки деятельности общества, связанной с изготовлением продукции для оборонно-промышленного комплекса России, который правительством освещён не был. И если внесение изменений в постановление о КРТ находится в компетенции администрации города, то определить перечень объектов, которые нельзя включать в границы КРТ нежилой застройки - это как раз в полномочиях правительства Красноярского края.

Не проработанное должным образом региональное законодательство о КРТ породило неопределённость правовых норм и полностью развязало руки городской власти для принятия произвольных, необоснованных и нецелесообразных решений.

Из представленного правительством края ответа следует, что по формальным основаниям участок отвечает критериям, позволяющим включить его в зону КРТ. Однако данный участок можно было и не включать в границы КРТ, как, к примеру, не включили их соседей - Енисейский рынок. При этом такое решение нисколько бы не нарушало нормы законодательства.

Кроме того, в ответе администрации города указывается на то, что ООО "Сибкрасполимер" представило в департамент градостроительства информацию о том, что объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0300305:2631, используются обществом как нежилые административные и складские здания.

Данная информация опровергается представленным обращением Общества от 05.09.2023 года (вх. N 6444-еи), согласно которого администрация проинформирована о том, что на данном участке ведётся производство для предприятий ОПК, и приложены подтверждающие документы. По этим основаниям мы просили исключить "Сибкрасполимер" из зоны КРТ. Ответа до сих пор не последовало. Как не последовало и ответа на вопрос редакции о том, почему сейчас, в целях соблюдения баланса интересов города и оборонно-промышленного комплекса России, нельзя исключить данный участок из КРТ.

Каким образом предоставление земельного участка в аренду взамен изъятого участка, находящегося в собственности, с объектами капитального строительства, задействованными в производственно-торговой деятельности, также находящимися в собственности, может рассматриваться как мера поддержки?

ООО "Сибкрасполимер" никогда не просило от администрации мер поддержки, а просит не рушить то, что уже ими создано без поддержки администрации".

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры