Чиновники администрации Красноярска действуют вне здравого смысла
В конце 2020 года вступил в силу Федеральный закон N 494-ФЗ от 30.12.2020 года "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий" (далее - Закон N 494-ФЗ).
Этим законом в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ) введена новая глава 10 "Комплексное развитие территорий".
Закон о комплексном развитии территории является общей нормой, принятой на федеральном уровне. Его же применение в каждом конкретном случае отдано на усмотрение местных органов власти, которые решают, целесообразно его применение на той или иной территории или нет.
Как развивается КРТ у нас в городе Красноярске, всем уже давно известно, что вполне оправданно и вызвало шквал критики. Депутаты Законодательного Собрания Красноярского края признали, что КРТ пошло не в том направлении, что планировалось, однако приостанавливать его не торопятся.
Заместитель генерального прокурора России Д. В. Демешин отметил, что администрация города Красноярска работает в интересах застройщиков, а не исходя из потребностей людей, и потребовал поставить на контроль данный вопрос.
Однако пока одни признают проблему и ищут пути её решения, другие - а именно администрация города,- верно идут к своей цели - жилая застройка любыми способами.
Цель комплексного развития территории - это улучшение жилищных условий, создание благоприятной среды обитания для жителей города.
Что мы по факту имеем? Администрация города Красноярска отдаёт под застройку территорию Николаевки, не проработав при этом механизм защиты прав собственников и предоставления им достойной компенсации. Люди не только не улучшат свои жилищные условия, но и ухудшат их в несколько раз.
Может, улучшаться условия людей, которые в будущем будут жить на этой территории? Так тоже нет - социального жилья для переселения людей здесь не будет. А будет лишь коммерческое жильё, которое стоит немалых денег.
Но и для "новосёлов" не будет комфортной среды обитания, так как застройщик не будет строить там школы и детские сады, он лишь передаст земельные участки под их строительство администрации. А в бюджете денег на строительство не заложено, поэтому люди, купив жильё в данном районе, получат совершенно не обустроенный и не комфортный для проживания район и будут возить детей в сады и школы соседних районов, что, в свою очередь, увеличит на них нагрузку, и уже жители соседних районов получат соответствующие проблемы.
КРТ нежилой застройки также не сулит благоприятных перспектив. Схема появления необходимой социальной инфраструктуры аналогична с застройкой Николаевки, то есть жилая застройка будет точно, а сады и школы - как получится.
Вот здесь и встаёт вопрос целесообразности таких КРТ. Ведь КРТ на улице Шахтёров планируется не в отношении заброшенных промзон и старой постройки - тут имеются вполне себе динамично развивающиеся компании, которые эффективно используют принадлежащую им территорию.
Одной из таких является "Группа компаний "Сибкрасполимер", которая работает и развивается с 2000 года, в том числе на территории на улице Абытаевской, вошедшей в зону комплексного развития территории нежилой застройки с 2016 года.
Компания обеспечивает потребности военно-промышленного комплекса, исполнение заказов в кооперации гособоронзаказа (ГОЗ), имеющее особую важность в период проведения СВО. На сегодняшний день она является поставщиком комплектующих изделий практически для всех военных предприятий страны.
Кроме того, "Сибкрасполимер" работает с предприятиями и заводами машиностроения, авиационного и космического строения, с предприятиями добывающих отраслей, а также изготавливает продукцию общего назначения, применяемую во всех сферах деятельности - начиная от пожарных рукавов и заканчивая дражными коврами.
Находясь более 20 лет на рынке, компания имеет отлаженный экспорт во все регионы страны и ближнего зарубежья с перспективой дальнейшего развития и более широкого охвата потребителей, в том числе и по определённым позициям, представляющим аналоги американских обогатительных приборов.
На данной территории (улица Абытаевская, 7) компания находится на законных основаниях, получив у администрации города земельный участок, разрешение на строительство. Она построила объекты, оформила всё в собственность в соответствии с действующим законодательством и начала на данной территории производственно-торговую деятельность.
И вот сейчас, спустя 6 лет, администрация решает, что нахождение "Сибкрасполимера" там нецелесообразно. Возникают вопросы - а что тогда целесообразно и кто это решает? Может, застройщики, у которых имеется больше административных ресурсов, или отдельно взятые чиновники, которые работают в их интересах, как отметил заместитель генпрокурора России Д. В. Демешин?
А как иначе можно расценить тот факт, что ГК "Сибкрасполимер", неоднократно обращаясь и к мэру города, и в правительство края, и к депутатам Законодательного Собрания с просьбой пересмотреть границы КРТ и исключить из них действующее предприятие, работающее в кооперации ГОЗ и обеспечивающее выплату в бюджет немалых налоговых отчислений, не получила никакого результата?
Кроме того, остались без должного внимания и направленные в её поддержку ходатайства Минпромторга России, депутата Госдумы РФ Л. Э. Слуцкого, Министерства обороны в лице СКБ МО России, а также более сотни других предприятий военно-промышленного комплекса, добывающих и строительных отраслей страны и ближнего зарубежья.
Все эти письма-ходатайства, а также соответствующее заключение прокуратуры Красноярского края говорят о том, что деятельность предприятия является востребованной, и его сохранение и исключение из границ КРТ является в данном случае ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ. Притом, что принадлежащая ему территория занимает всего 1,3 гектара из общих 18 гектаров, в силу чего его исключение существенно не повлияет на реализацию КРТ, но при этом позволит сохранить баланс интересов.
В Красноярском крае в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт" реализуется региональный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", предусматривающий внедрение в регионе стандарта по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах (региональный экспортный стандарт 2.0) и рост количества компаний-экспортёров из числа малого и среднего предпринимательства (МСП).
Поддержка экспортёров из числа субъектов МСП также осуществляется в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
В связи с этим возникает вопрос: что мы собираемся развивать у себя в крае, когда администрация таким образом расставляет приоритеты? Почему КРТ обязательно должно идти вразрез и во вред другим сферам деятельности? Почему нельзя развивать КРТ и не разрушать при этом бизнес, складывающийся более 20 лет. Город и край должны развиваться во всех сферах деятельности, а не только в строительстве.
А если завтра вынесут закон - условно - "о развитии промышленных предприятий", мы что - начнём сносить жилые дома в пользу производства? Везде должна быть золотая середина, и не нужно бросаться из крайности в крайность. Да, законодательство о КРТ не совершенно, но здравый смысл-то у чиновников должен присутствовать, и они могут устанавливать и менять границы КРТ в зависимости от обстоятельств!
Кроме всего сказанного, хотелось бы обратить особое внимание на то, что, говоря о КРТ нежилой застройки, в поле зрения попадают лишь какие-то здания, площади. И никто не подумал, что за этими зданиями скрывается штат сотрудников. Это около сотни человек, которые после принудительного изъятия земли останутся без работы и средств к существованию.
При решении вопроса о включении территории "Сибкрасполимера" в зону КРТ мэрия задумалась над этими вопросами? Может, как-то на законодательном уровне, в том числе на местном, проработала гарантии и меры поддержки для данных людей? Конечно, нет. А это целые семьи с детьми, беременными жёнами, с ипотеками. Утрата стабильного заработка в наши дни соизмерима с лишением жилья, как это произошло в Николаевке, а может, и ещё страшнее.
А ведь эти два КРТ - лишь начало, и в скором будущем любой житель города может оказаться под угрозой утраты жилья или работы. Вот такие прекрасные перспективы развития предлагает нам администрация Красноярска в лице своих чиновников, которые, к слову, получают зарплату за наш с вами счёт.
Читайте обращение жителей и коллектива "Сибкрасполимера" к краевым властям.
Гость (премодерация)
Войти