Читать все комментарии
0 651Давно не был так наполнен актуальным содержанием этот лозунг. Ещё совсем недавно "Праздник вены и труда" воспринимался как просто дополнительный выходной. И акцентировалось, конечно, первое слово.
А вот сегодня именно второе насыщено главным смыслом. В стране вдруг обнаружилась острая нехватка рабочих высокой квалификации. А ведь вспомните, как издевательски пропагандисты 90-х годов называли рабочий класс — "гегемон". Рушилось промышленное и сельскохозяйственное производство, страну наполнили менеджеры, маркетологи, разносчики пиццы, блогеры, охранники...
И вдруг "гегемон", а также инженеры и изобретатели опять призваны государством. По последним данным, количество вакансий в сфере производства только за несколько месяцев выросло на 7 процентов, а соискатели в этом направлении находятся в топе 15-ти самых дефицитных специалистов. В Красноярском крае спрос на инженеров за год поднялся на 14 процентов.
Естественно, что взоры правительства с пристальным вниманием обратились к системе подготовки таких кадров, особенно -- в структурах среднего профессионального образования. В нашем крае в своё время существовала одна из лучших в стране систем начального профобразования, которой руководил доктор экономических наук, академик РАО Анатолий Таюрский. Здесь ковались рабочие кадры в сочетании с общеобразовательной подготовкой и гражданским воспитанием. Молодые люди шли на производство, а многие потом продолжали учёбу в высшей школе, вырастали до руководителей предприятий.
К сожалению, эта ступень выращивания трудовых резервов претерпела череду трансформаций. Тем не менее, сегодня в крае существует и развивается крепкая система среднего профессионального образования с разветвлённой сетью учебных заведений, готовящих специалистов самых разных профессий. И на неё можно опираться в решении востребованных государственных задач. Чувствуя запрос времени, наша газета уже несколько лет освещает данную тему и ведёт специальную рубрику.
Единственное, от чего хотелось бы предостеречь все ступени российского образования от средней школы до вузов, -- от сохранения в учебных программах, методиках и учебниках "соросовского" наследия и присутствия в преподавательской среде проводников тех чужеродных идей, которые, как мы видим сегодня, нанесли немалый мировоззренческий урон обществу.
А такие идейные травмы дают себя знать, как говорится, то там, то сям. Например, как я прочитала недавно на сайте "Комсомольской правды", одно из известных книжных издательств, печатавших прежде произведения Захара Прилепина, вдруг попыталось отказаться от сотрудничества с писателем после того, как он стал участвовать в СВО.
А ещё одно издательство напечатало и пустило в свободный доступ перевод русофобской книги, изданной в Германии накануне прихода к власти Гитлера и чудовищно искажающей историю Руси. Откопала эту книжонку и перевела на русский для сегодняшних наших читателей уехавшая из страны учительница, признанная у нас иностранным агентом.
Мне могут сказать ревнители безграничных свобод: что же -- цензуру вводить? В сегодняшней геополитической обстановке -- да. Уж если в Америке, которую до недавнего времени почитали образцом свободы слова, на днях уволили самого популярного телеведущего из Fox News за критику либерального истеблишмента в отношениях с Россией и режимом Зеленского, то значит не стесняются признать информационное оружие мощной силой.
Вот почему я лично поддерживаю то ужесточение нашего законодательства, которое недавно решила принять Госдума, в отношении лиц, оказывающих различные формы поддержки, "помогающие иностранным государствам в деятельности, направленной против безопасности России". Хотелось бы, чтобы и появление "института прекращения российского гражданства" так или иначе коснулось таких лиц и действий.
Не надо, действительно, превращать нашу страну в проходной двор или в "территорию охоты", как любили выражаться некоторые наши "прихватизаторы" первой волны. Они и сегодня не дремлют. Такие видные экономисты-государственники, как Сергей Глазьев и Михаил Хазин недавно констатировали такой факт: за время проведения специальной военной операции отток капиталов из России только увеличился.
Более того, ряд финансистов и так называемых олигархов упорно проталкивают сегодня предложение о новой волне приватизации оставшейся государственной собственности, прикрываясь необходимостью пополнить бюджет. Как обогатилась казна от череды приватизаций прежних лет, когда покупались за бесценок вполне рентабельные предприятия, прибирались к рукам российские недра, мы знаем. Но сегодня последствия таких шагов могут иметь катастрофические последствия. Я имею в виду потерю государством во время военных действий рычагов управления теми или иными производствами и отраслями экономики. Выронить эти рычаги -- потерпеть заведомое поражение.
Может быть, этого и хотят авторы сомнительного предложения? А между тем, третье слово "мир" в первомайском лозунге сегодня тоже приобрело буквально сакральный смысл. Помните песню: "это в наших силах – землю от пожара уберечь"? Те, кто замахнулся сегодня на Россию, не понимают, что замахнулись на мир в планетарном масштабе.