Жизнь снова ничему не учит

01.09.2022 12:51
2

Читать все комментарии

826

Его называют по-разному: перестройщиком, реформатором, могильщиком СССР, предателем, а зачастую и просто меченым - за характерное пятно на лбу.

Но, как бы то ни было, от нас ушёл большой человек - в масштабах как страны, так и мира. Смерть Михаила Горбачёва вряд ли оставила кого-то равнодушным. И даже проклявшие его будут следить за тем, как провожают в путь первого и последнего президента Советского Союза.

Лично я встречался с Михаилом Сергеевичем лишь однажды - в красноярских "Соснах". Было это в далёком уже 1994 году. Майским утром мы, трое местных журналистов, прибыли в живописное место на берегу Енисея. И меня удивила первая реакция бывшего Генсека:

- А какие издания вы представляете? Газета "Евразия"? С вами буду говорить с удовольствием. "Красноярский рабочий"? А что - в Красноярске ещё есть рабочие?

Шутил, конечно. Горько шутил, потому как сам был давно уже не у дел. Но ему оказалось явно приятным внимание региональной прессы. И хотя сейчас, ещё не предав тело земле, вовсю перемывают горбачёвские косточки, я вспоминаю тот эпизод с какой-то теплотой. Быть может, опубликую в газете и то интервью.

В минувшую среду мы перепечатали из давно покинувшего наш газетный мир "Вечернего Красноярска" диалог двух мудрых писателей - Виктора Астафьева и Анатолия Зябрева. Знаю: многие его перечитывают раз за разом, пытаясь найти для себя ответы на волнующие вопросы.

Одна из читательниц написала: "Очень интересный материал. С чем-то можно согласиться, с чем-то нет, почти 30 лет прошло с тех пор, как Астафьев дал интервью, многое изменилось, а вот отношение к работе осталось прежнее: почти везде нет профессионалов. Верно он подметил, что обучение плохое, и ученики не особо хотят познавать науки".

Впрочем, не хотят познавать науки не только некоторые школяры. Среди нынешних управленцев немало непрофессионалов, которых, впрочем, и сама жизнь ничему не учит. И когда я гляжу на всё увеличивающийся список кандидатов в мэры Красноярска, а их уже почти полтора десятка, думаю: ребята, большинство из вас суёт голову не в свою стихию. Мало того, что сами захлебнётесь в море неведанных вам проблем, так ведь ещё и нас, горожан, потянете за собой ко дну.

Я далеко не в восторге от стиля и методов работы бывшего градоначальника, который пошёл недавно то ли на повышение, то ли на понижение. Главное его беда, как и беда многих других чиновников, состоит в том, что он никогда не стоял у станка, не надевал каждый день пропахшую потом робу. А из тёплого кабинета жизнь кажется совершенно иной.

Сегодня Красноярск пожинает, например, плоды масштабного, как любят повторять власть имущие, дорожного ремонта. Но есть ли повод гордиться этим, если работы ведутся ни шатко ни валко? Каждый день проезжаю по улице Брянской, и в семь утра не вижу рабочих, которые должны бы и ночью, и днём ремонтировать два моста через Качу. Отсыпаются.

Камешек - не в адрес работяг, а в сторону тех, кто ими руководит и кто их контролирует. На мой взгляд - никудышная организация труда. Отсюда - автомобильные пробки, аварии, да и просто испорченное с самого утра настроение водителей и пассажиров, нервозность.

То же самое происходит на улице Маерчака. Власти на днях объяснились с народонаселением: "Осадки в течение последних недель не позволили подрядчику провести уплотнение основания дороги после земляных работ и обеспечить безопасное движение автомобилей. Для выполнения этой задачи требуется не менее пяти дней без осадков. Напомним, что ранее для облегчения заторовых ситуаций к 1 сентября планировали открыть временную схему движения транспорта по половине проезжей части. О новой дате запуска временной схемы движения будет сообщено дополнительно".

Видите - всему виной природа, а не непрофессионализм чиновников и руководства подрядных организаций. Уверен: если бы весь август светило солнце, ничего бы ровным счётом не изменилось. Когда я заходил на Маерчака, особого трудового энтузиазма не ощущал. Вряд ли бы эти парни смогли построить Красноярскую ГЭС или освоить КАТЭК.

А теперь нас ждут новые лишения, связанные с метростроительством. Уже пообещали перекрыть главную транспортную артерию - улицу имени видного идеолога Карла Маркса. И опять нет внятных объяснений - сколько времени продлится этот коллапс в центре мегаполиса и где ожидать следующих? И будут ли винить непогоду в срыве сроков?

Дожди действительно виноваты, но только не в городских проблемах. Когда вижу на хлебном поле выстроившиеся в ряд не движущиеся комбайны, сжимается сердце. Вот тех профессионалов - и сельских механизаторов, и агрономов, и директоров хозяйств - действительно жалко. Сколько труда вложено, а почти всё может пойти коту под хвост.

Жатву, в отличие от уличного ремонта, надолго не перенесёшь. Каждый непогожий день - это не только затягивание сроков, но и потеря урожайности, а значит - и достатка сельчан. А без крепкой деревни нам не прожить - ни реформаторам, ни застойщикам.

Комментарии (2)

Меньше чем за год не прокопают. Это же  метро, не канава - тут на десятки метров рыть. Коллапс будет. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

А я встречался с Горбачёвым возле Института Физики. Прошёл слух, что приедет, все глазеть пошли. Подошли - нас оттеснила охрана метров на 50, не видно. Я залез на скульптуру в виде колец из нержавейки, сижу, гляжу. Подъехал кортеж, идёт. Ко мне ещё человек 5-6 залезло, чувствую, "поплыла" вниз конструкция, соседей окликнул и спрыгнули. Горбачёв в здание зашёл, вот и всё комедия. А проходя мимо скульптуры почти ежедневно, вижу деформации металла от наших "зрелищных" усилий. Но Горбачёва поглядел, впечатления не произвёл. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры

Самое читаемое