Читать все комментарии
0 1194Леса всё ещё горят, но дымка над городами и селеньями Сибири постепенно рассеивается. А вот в душах россиян и мгла и светлые всполохи перемешиваются, вызывая у одних уныние, у других надежды, а кто-то просто плывёт по течению жизни, не нагружая себя думами, выходящими за пределы индивидуального бытия.
Вот поэт и писатель Александр Щербаков пишет в последнее время в Фейсбуке печальные стихи, пропитанные разочарованиями и грустью. Что-то в душе его дымно… И у меня на душе беспокойно, поэтому пишу не традиционный обзор, а делюсь своими тревогами и раздумьями.
В минувшее воскресение плыли мы на экскурсионном теплоходе по Енисею, приглашённые на прогулку родственником, отмечавшим свой день рождения. Прогулка была замечательная, да и погода подгадала солнечная. Но в череду приятных впечатлений вплелось одно, вызвавшее грустные размышления.
Экскурсовод обратила внимание пассажиров на остов бывшего комбайнового завода, мимо которого мы проплывали, так и назвав его «скелетом». Невольно подумалось – это образ останков не одного разрушенного предприятия, а целой мощной когда-то красноярской индустрии.
Я, кстати, упаси Бог, не отношусь к людям, которые ностальгируя по прошлому, ничего не видят хорошего в сегодняшнем дне. И Красноярск наш становится с каждым годом комфортнее и благоустроеннее, и дороги строятся, и судоходство на Енисее оживает... Только не оставляет впечатление, что всё позитивное делается в нашей стране сегодня скорее не благодаря существующей социально-экономической модели, а вопреки ей. Только потому, что во всех сферах жизни ещё есть люди, выполняющие честно свои профессиональные обязанности.
Наши спортсмены блестяще выступили на Олимпиаде, вопреки невнятной и вялой позиции высших чиновников, не сумевших отстоять ни флага, ни гимна (а гимн, предполагаю, не очень-то и хотелось отстаивать, он же – советский). Наши ребята из МЧС и воинских подразделений героически тушат лесные пожары, вопреки тому, что все эти годы, соответственно новому Лесному Кодексу, разрушалась система охраны и использования лесов.
Наши медики, падая с ног от усталости, спасают людей в разгар пандемии, вопреки варварской оптимизации системы здравоохранения. Можно перечислять долго. Места не хватит. Да и если сравнить темпы развития страны в послевоенное тридцатилетие и только что минувшие 30 лет, то это – небо и земля! Там – гигантские стройки, крепкое геополитическое положение, понятные моральные установки, великолепные научные, культурные и спортивные достижения. Здесь – отдельные разрозненные, так называемые, «точки ,роста».
На экранах главных телевизионных каналов доминирует растлевающая пропаганда насилия, погони за наживой, безвкусные пошлые шоу. Зато недавнюю восьмичасовую пресс-конференцию, данную нашим и международным СМИ в Минске Александром Лукашенко, эти каналы побоялись выдать в эфир. Только канал «Мир» показал прямую трансляцию. Впечатление и у меня, и у многих знакомых, кто сумел посмотреть, очень позитивное. Виден руководитель, наделённой несгибаемой политической волей, умный хозяйственник, государственник, искренне любящий свой народ.
У нас по итогу последних десятилетий, вместо свободы -- анархия, вместо демократической правовой системы – многочисленные факты нарушения законов самими правоохранителями, а в системе выборов какие-то запутанные юридические новеллы. И поэтому растёт растерянность и расслоение людей не только на почве гигантской разницы в материальном положении, но главное – происходит опасный распад гражданского самосознания на кардинально противоположные убеждения.
На днях по телевидению показали сподвижника Ельцина Геннадия Бурбулиса, учившегося в одно время в одном вузе с моим мужем. Он так ответил на вопрос: «Зачем надо было развалить Советскую державу?»: «Чтобы покончить с советским тоталитарным режимом».
А вот мой однокурсник, учившийся в том же вузе и в то же время, что и Бурбулис, сегодня дописывает книгу под названием: «На Родине без Родины». Имея в виду, понятно, что живём мы хоть и в своей стране, но, словно в оккупации чуждыми ценностями. И такая оценка набирает всё больше сторонников. Только умелое управление социальными и экономическими процессами может сгладить это обострившееся невидимое гражданское противостояние.
Но этого не наблюдается. Наоборот, стало навязчиво бросаться в глаза, как очень уж сладострастно так называемая сегодняшняя элита взялась за восхваление и реставрацию дореволюционных порядков, восторженное описание помещичьих усадеб и великосветских балов. За красивым лозунгом сохранения исторических традиций явно прячется желание нуворишей видеть себя подобием правящего сословия прошлого.
Мне же хочется сказать, что это напрасный труд. Господа хорошие, сидя на ваших золотых унитазах, вы не станете вровень с родовитыми семьями позапрошлого века. Изучив ваши биографии и происхождение капиталов, вас бы не приняли даже с чёрного входа в высшее общество того времени. Это говорю вам я, правнучка настоящего дворянина, статского советника, но по убеждениям – советский человек! Если вы не услышите чаяния рядового трудового населения России, то останетесь в её истории мрачной дымной полосой.
Гость (премодерация)
Войти