Александр Усс обозначил основные направления развития края в 2021 году

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

13.01.2021 08:56
0

Читать все комментарии

301

Губернатор Александр Усс провел первое в новом году заседание президиума правительства Красноярского края, где обозначил основные направления социально-экономического развития региона и поручил в течение месяца подготовить план работы на текущий год:

- Итоги прошедшего года в принципе являются позитивными, - сказал он. -. Я бы разбил эту оценку на несколько составляющих.

Первое – это финансовые итоги. Как вы знаете, край закончил этот финансовый год с небольшим профицитом, с наличием остатком на счетах и со снижением государственного долга. Это означает, что те самые пессимистичные прогнозы, которые были у нас в марте и в мае, не оправдались. Но считаю, что сами по себе эти прогнозы имели под собой соответствующее основание. Да и действовать мы должны именно так – надеяться  на лучшее, но готовиться к худшему.

За этот финансовый результат я хочу поблагодарить, министерство финансов, все наши отраслевые министерства, депутатский корпус, общественность, коль скоро абсолютное большинство тех, кто мог инициировать соответствующие затраты, проявили  сдержанность и по-настоящему государственный подход.  

В тоже время считаю, что снижение государственного долга не является для нас самоцелью. Существуют определенные критерии заимствования, о которых мы знаем, и, если будет необходимо, можно идти на наращивание государственного долга в допустимых пределах, когда речь идет о строительстве социально значимых объектов и реализации других важных задач.

Поэтому с учетом оценки того, как будет складываться у нас первый квартал и пройдет корректировка бюджета, это нюанс я прошу иметь в виду.

Что касается экономики, то здесь ситуация складывалась, как принято говорить, разнонаправленно по вполне понятным причинам. Серьезно пострадали отрасли, которые были нацелены на потребительский спрос, но и не только они. Считаю, что дело не только в коронавирусе, но и в других обстоятельствах объективного и субъективного плана. Главным из них является тот факт, что порядка 5 лет назад мы с вами, коллеги, пережили своеобразную инвестиционную яму, когда крупные инвестиционные проекты практически не начинались. И я помню, Владимир Викторович (Бахарь), наш с Вами разговор еще в кабинете председателя Заксобрания, когда вы говорили о том, что при таком подходе к инвестиционной активности мы столкнемся с серьезными проблемами не только с точки зрения ВРП,  но и доходной части бюджета. Поэтому три года назад мы сделали на это особый упор и теперь видим определенные позитивные  результаты.

Позитивные результаты касаются того, что, несмотря на все организационные сложности тяжелейшего 2020 года, абсолютное большинство своих инвестиционных планов и начинаний мы реализовали именно в этом году – начиная от старта строительства Высокогорского моста, включая принятие закона о РИПах, закладки речных и приобретения воздушных судов, и многое другое.    То есть механизм работы «Енисейской Сибири» дал свои результаты. Поэтому всем хочу сказать спасибо и отметить один объективный факт: Красноярский край вошел в 5-ку наиболее активных инвестиционных регионов нашей страны – это Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, прежде всего, за счет Сочи, и мы с вами – Красноярский край. Это повод для  реальной гордости и основанием для того, чтобы с оптимизмом смотреть в будущее.

Но при этом хотел бы обратиться к тем, кто у нас отвечает за инвестиционный блок, со следующим пожеланием. Такого большого вброса инвестиционных инициатив в этом году и, может быть, даже в будущем ожидать не приходится, поэтому нам необходимо усилить поиск так называемых свободных инвесторов.

Прошу обратить особое внимание не только на крупные инвестиционные проекты, но и те, что мы называем малой экономикой, муниципальными проектами. От крупных проектов мы должны переходить к тому, что у нас здесь под руками, в Красноярском крае, и может быть реализовано, в том числе, силами самих красноярцев.

Несколько комментариев по отдельным секторам нашей экономики и по отраслевым министерствам.

По селу результат выдающийся. Леонид Николаевич (Шорохов), еще раз вам лично, всем вашим коллегам и нашим аграриям большое спасибо. Трудно будет удержать этот результат в этом году, это стечение разных факторов – работы, погоды и много другого, но, тем не менее, будем стремиться.

В этом году у нас достаточно активно шла работа по расширению масштабов кооперативного движения, результаты есть – порядка одной тысячи новых членов потребительских кооперативов. Считаю необходимым эту работу продолжать. Важно в течение одного-двух лет  вдохнуть новую жизнь в это направление, пробудить инициативу. Эта работа – развитие кооперативного движения, – должна стать задачей не только минсельхоза, но и глав муниципальных образований. И их активность в этом деле должна служить одним из показателей их работы в целом – понятным показателем, который можно количественно измерить.

Крупные сельхозпроекты. Считаю необходимым в очередной раз попытаться продвинуть там федеральные формы поддержки. Но при этом попросил бы внимательно проанализировать эффективность наших вложений – имеется в виду соотношение мелких форм хозяйствования и крупных инвестиционных проектов. Куда мы в первую очередь должны направлять деньги с учетом того, что для нас важны не только количественные показатели урожая, а прежде всего привлекательность сельского образа жизни и качество жизни людей.

И еще пара тем по Минсельхозу. В том году мы пытались заключать некие договоры, которые обусловливали господдержку со стороны края и участие в социальном развитии наших городов и весей. Убедительно попрошу внимательно оценить опыт прошлого года и построить работу таким образом , чтобы серьезная поддержка аграрного сектора напрямую была увязана с их участием в работе по благоустройству и прочих текущих делах , которых на уровне сельских советов очень много.

И в завершении тема, касающаяся социального развития села. Речь идет о государственно-частном партнерстве. Наши крупные хозяйства готовы и дальше вкладывать деньги в строительство бассейнов, детских садов, школ и других объектов, но при условии, если мы будем софинансировать эти затраты. Идея правильная, я за эту идею! Но если при этом речь идет о поддержке, прежде всего, крупных хозяйств, которые на это способны, то это может породить перекосы, когда относительно благополучные населенные пункты будут ещё привлекательнее, а те, у кого ситуация складывается по-иному, будут двигаться вниз. Поэтому сама инициатива заслуживает внимания и поддержки, однако соответствующие коррективы необходимы.

Несколько слов хотел бы сказать применительно к отрасли промышленности и энергетики.

Крупные предприятия работают самостоятельно, мы с ними взаимодействуем, но я попрошу обратить внимание на местную промышленность, обеспечить концентрированное и конкретное внимание предприятиям, которые нуждаются в поддержке, в том числе снятии административных барьеров. 

По энергетике. Более года назад мы всерьез поставили вопрос о модернизации энергетики, прежде всего северной. Эта тема у нас еще далеко не разрешена, мы стоим  в начале пути. Прошу активно продолжать эту работу. Недавно мы говорили о новых подходах к энергетике – имеется в виду использование пеллет, других видов экологичного топлива. Весь комплекс вопросов, который связан с малой энергетикой, в этом году должен по-прежнему находиться в поле зрения, и я очень надеюсь, что мы от единичных результатов перейдем к результатам, количество которых измеряется десятками. Это нам вполне по силам сделать в течение года.

По транспорту. В этом году произошло много позитивных событий. Есть основная текущая работа, которая касается обновления пассажирского транспорта, строительства и ремонта автодорог. У нас есть свои сложности, связанные с явным недофинансированием, и они предопределены, в свою очередь, тем, что у нас хорошие показатели качества  дорог. Как двигаться в этом направлении, нам понятно – это и использование финансовых средств, неосвоенных другими регионами (у нас это дважды получалось), а также считаю необходимым продолжать попытки пересмотра нормативов, которые сегодня действуют в Российской Федерации. И нам надо активизировать традиционные формы работы на уровне федерального Минтранса. Поэтому я попрошу отревизировать госпрограммы и лимиты федерального финансирования, а задачей председателя Правительства и Губернатора будет обеспечить соответствующую лоббирующую поддержку.

Относительно авиационной темы. В этом году мы должны сделать более решительные шаги  к тому, чтобы наш аэропорт Черемшанка и с управленческой точки зрения, и с внешней соответствовал уровню аэропорта Красноярск. Авиационный бизнес для нас – это, прежде всего, необходимость контроля качества того, что там делается. Хочу, пользуясь случаем, поблагодарить  тех, кто был задействован на строительстве рулежки. К концу года нам удалось миллиард восемьсот из федерального бюджета не просто получить, но к новому году фактически закончить строительство рулежной дорожки. Думаю, весной мы запустим ее в эксплуатацию.

Еще раз хотел бы напомнить министерству транспорта тему придорожного сервиса. Да, тема межотраслевая, согласен.  Я очень надеюсь, что в этом году после предновогоднего селектора мы сможем посетить ряд объектов придорожного сектора, которые приобретут совершенно иной вид. Это давно ожидаемый результат и тянуть больше нельзя.

По лесной тематике. Считаю, что в предыдущие годы в лесной отрасли были сформулированы абсолютно правильные направления работы: это декриминализация отрасли, наведение порядка на многих участках, начиная от лесосек и до пунктов приема древесины, ревизия всех инвестиционных проектов не только для того, чтобы разорвать соответствующие контракты, но  и помочь тем, кто хочет и может обеспечить здесь реанимацию.

Я отмечу также, что у нас в этом году произошли позитивные сдвиги в части борьбы с лесными пожарами. Количество и площадь, пройденная огнем, сократились в разы. Перед Новым годом я говорил с главой Рослесхоза Сергеем Аноприенко, который очень высоко оценил наши результаты. Но мы с вами понимаем, это является не только результатом нашей работы, но и того, что природа в этом году была к нам более благосклонна.  Поэтому тема борьбы с пожарами также  является для нас очень актуальной. Тем более, что федеральный центр пошел здесь нам на встречу и необходимое материально-техническое обеспечение наконец пришло в край.

Лесовосстановление…  В общем, не буду перечислять все эти направления. Мне кажется, они выстраданы и выработаны очень правильно, поэтому попрошу взять лучшее и сосредоточиться на практической реализации каждого из них. Я попрошу в течение одного месяца  проработать конкретные организационные механизмы которые помогут поэтапно воплотить все эти направления в жизнь.

По лесу хотел бы напомнить следующее.  Красноярский край наряду с Иркутской областью и  Архангельском вошел в число трех пилотных регионов по новой лесной политике в России. Эту лесную политику озвучил Президент нашей страны В.В. Путин.  У нас есть все основания для того, чтобы в этой тройке быть лидером.  И объемы, и накопленный организационный потенциал, и, что не менее важно, хорошая позиция края в этой области в глазах федеральных. Поэтому есть цели, есть возможности, и нужен результат.

Приблизительно такая же оценка, я думаю, может быть дана и работе в области экологии.  Здесь тоже основные пути обозначены, задачи нам ясны. Надо добавить просто организованности и инициативы.  Я хотел бы обратить внимание  на один особый содержательный момент и на один чисто организационный. Прошлой весной, когда здесь была руководитель Росприроднадзора Светлана Геннадьевна Радионова, мы провели большое совещание с крупными предприятиями и договорились о том, что они для нас станут объектами особого внимания, развернутся лицом к интересам жителей, будут вводить особые режимы даже за пределами тех требований, которые существуют в период НМУ, организуют на регулярной основе посещение своих предприятий нашими экологическими активистами и так далее. Вот эту работу, которая замедлилась в связи с коронавирусом, мы должны активизировать.  Но короновирус может быть надолго, и я попрошу  Минэкологии в течение месяца после встреч с нашими активистами развернуть эту деятельность.

По строительным вопросам. Считаю, что в прошлом, отчасти и в позапрошлом году мы в работе с так называемыми обманутыми дольщиками совершили небольшую революцию. Как острая проблема эта тема ушла из повестки дня, но на учете у нас, к сожалению, достаточное количество проблемных домов, и мы ни в коем случае не должны допустить того, чтобы эта тема вновь обострилась.  Тем более после того, как нам удалось достичь очень серьезных договоренностей о федеральной поддержке – мы были в числе первых регионов, которым такая федеральная поддержка была оказана, и оправдать это доверие мы просто обязаны.

По вводу жилья. Нам удалось сохранить более-менее реалистичные показатели по предполагаемым объёмам ввода, но они очень напряжённые. За счёт прежних механизмов нам этих показателей достичь не удастся, поэтому нужны новые площадки, участие в федеральных программах и так далее.

По капремонту... Нам необходимо в году текущем наверстать всё что не успели за прошлый год. Полагаю, что мы можем вычленить ограниченное число действительно надёжных подрядчиков, которым можно доверять, которые будут вести эту работу цивилизованно и прогнозируемо. Об этом шла речь неоднократно и как это сделать нам также понятно.

О благоустройстве. Коллеги, в этом году нам довелось освоить практически в два раза больше финансовых средств, чем в прошлом году. Полагаю, что такие темпы, а может быть и объёмы, нам нужно сохранять, но в то же время обеспечить от них большую отдачу. Это и другое проектирование общественных пространств, и более ответственный выбор подрядчиков. Но что очень важно, повторю – речь в благоустройстве должна идти не только о деньгах, а прежде всего, о мобилизации общественных инициатив. На каждый бюджетный рубль мы должны привлекать усилия самих жителей. Только за счёт денег мы не наведём порядок в наших городах и весях, поэтому задача активизации населения в этой части по-прежнему стоит, и я попрошу всех, кто задействован в этой работе предложить новые подходы, чтобы эффект от финансовых вливаний был гораздо больше.

Я считаю возможным применительно к этому году выделить несколько своеобразных «Енисейсков», которые мы должны получить к осени – к таким территориям мы должны отнести Шушенское, Ачинск, Канск. А также город Красноярск, которым мы много занимаемся в преддверие 400-летия – осенью мы должны получить реальные сдвиги по работам на Театральной площади, кварталу на Красной Армии, на острове Татышев и так далее.

По здравоохранению. Здравоохранение, конечно, выдержало большой экзамен в этом году, большое спасибо всем, кто был задействован в борьбе с коронавирусом – и членам Правительства, и главным врачам, и медсестрам. Мы пониманием, что эпидемия – это не на месяцы, а всерьез и надолго, поэтому необходимо заниматься возобновлением обычной работы.

На недавней встрече с главными врачами выявилось некоторое количество вызовов и решений, которые нужно, я считаю, воплощать в жизнь. Это бОльшая централизация управления, включая диспетчеризацию больных, централизация лабораторной базы.

По нашему главному стратегическому направлению здравоохранения –укреплению территориального звена, – тот же самый ковид показал нам значение межрайонных больниц и всего, что связано с медициной на территориях. Знаете, когда-то мы с вами и не мечтали, что в Красноярске появятся перинатальный центр, онкологические центры, практически два кардиологических центра. Не в таком объеме, но с такими подходами нам нужно идти в  территории, надо думать о создании в наших базовых территориях, которых не так много, высокотехнологичных  современных медицинских центров. Время для этого уже пришло и замахиваться на эту тему нам нужно. Думаю, мы способны в течение ближайшей трехлетки сделать там подобие лучших образцов, имеющихся в краевом центре.

По кардиологии мы серьезно продвинулись, сделали хорошее территориальное подразделение и будем развиваться. Считаю, в онкологии мы должны идти тем же путем.

Кадровая проблема в здравоохранения крайне остра. Поэтому по всем направлениям, в том числе дополнительный прием в медицинский университет по дефицитным специальностям за счет средств краевого бюджета, должна быть продолжена. Учитывая пандемию, невозможно обеспечивать  зарубежные стажировки, но контакты мы должны все равно развивать и думать о приглашении сюда новых специалистов, в том числе специалистов руководящего звена, обеспечивая финансовые и бытовые возможности для того, чтобы здесь у нас появилась «свежая кровь».

Несколько слов об образовании. Мы в прошлом году говорили о необходимости увеличить финансирование на строительство и ремонт школ, у нас неоправданно большое количество аварийных школ. Попрошу на эту задачу и в этом году обратить внимание тоже. Посмотреть где это действительно нужно, и перейти к стройкам. Давайте будем решать эту проблему сейчас.

По профессиональному обучению – у нас здесь особые возможности и особые задачи в связи с тем же «Восток Ойлом», учебным центром, созданием большего количества классов с профориентацией на крупные инвестпроекты и соответствующие компании. Работа эта у нас ведется, попрошу держать ее в поле зрения.

По СФУ. У нас есть возможность попытаться войти с точки зрения организации здесь НОЦа федерального уровня. В СФУ созрела по этому поводу очень правильная, на мой взгляд, концепция, которая в ближайший месяц должна быть положена на бумагу.

По социальной политике. Наша стратегическая задача сделать ее адресной для того, чтобы она была более эффективной. Надеюсь, что здесь будут предприниматься дополнительные шаги для движения в соответствующем направлении.

В ушедшем году у нас появились несколько новых направлений, или новых форм работы – социальные контракты, социальные сертификаты. Надеюсь, что по полной схеме эта работа будет развернута, и Красноярский край покажет серьезные результаты. В целом, использование некоммерческих организаций, разного рода форм государственного частного партнерства в социальной политике должно быть представлено гораздо большими объемами.

Отдельный вопрос по Норильску.  К февралю мы обязаны подписать соответствующее четырехстороннее соглашение, и подготовку к этому необходимо активизировать.

Прошу учесть мои пожелания и поручения и в течение одного месяца подготовить план работы правительства  края с разбивкой его на кварталы.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры