Прислать новость

"Мусорная реформа" или медвежья услуга?

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

20.12.2019 08:38
1

Читать все комментарии

338

Событие, которое произошло летом этого года в Идринском районе, затронуло многих жителей, оставив горький осадок в душе, усилив социальную напряжённость.

Все называют случившееся коротко - "мусорной реформой". А началась она очень болезненно для населения.

Рассчитали, не выходя из кабинетов

Считаю, что главная её цель заключается в стандартизации услуг по обращению с ТКО, повышении их качества, создании для людей условий, облегчающих их жизнь, предотвращении несанкционированных свалок и улучшении экологической ситуации.

Федеральные законы и другие нормативно-правовые акты, в том числе краевого значения, обязательны для исполнения органами власти и всеми гражданами. Поэтому не стану обсуждать вопросы об обоснованности и эффективности всей нормативной базы, относящейся к теме "мусорной реформы".

Хочу остановиться на очень важном аспекте - реализации своих полномочий администрацией Идринского района в этом направлении.

Строго по законодательству, сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твёрдых коммунальных отходов осуществляет региональный оператор по договорам в соответствии с установленным единым тарифом.

Организация самой реформы на местах лежит на органах местного самоуправления муниципального района (заметьте, не поселений), которые "осуществляют полномочия в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами... на территориях сельских поселений".

Речь о создании и содержании мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов (ст. 8. Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Администрация района не должна в этом плане самоустранятся и перекладывать всю работу на сельские Советы.

Многие знают, что ООО "Аэросити -2000" получило статус оператора, используя противоправную, преступную схему, а именно - подложные документы. В связи с этим было возбуждено уголовное дело по ч. 3 статьи 327 УК РФ, а сама организация дисквалифицирована, соглашение с ней Министерства экологии и природопользования Красноярского края признано незаконным. Однако полномочия до определения нового регионального оператора были за ней сохранены.

Ещё 26 декабря 2018 года ООО "Аэросити-2000" разместило типовой договор с потребителями на своём сайте и в газете "Наш Красноярский край". За 15 рабочих дней нам надо было внести возражения к нему или поправки. Не думаю, что кто-то это сделал. Таким образом, на 16-й день договор с нами посчитали заключённым. А выписывает ли эту газету население или заходит кто на сайт регоператора, никого не волновало.

И вот с 1 января 2019 года в селе Идринском оператор в лице подрядной организации - ИП Ракова Г. В. - приступил к сбору мусора с 15 площадок для накопления ТКО. Расположены они возле многоквартирных домов. А с 1 июня он зашёл и в частный сектор.

28 января ООО "Аэросити-2000" заключило агентский договор с ПАО "Красноярсэнергосбыт" о начислении и сборе оплаты по коммунальной услуге "Обращение с ТКО".
 
С чем же столкнулись многие жители села?
 
Первое. Никаких договоров на оказание услуги идринцам от регионального оператора не поступило.

Второе. О начале работы по якобы сбору мусора многие узнали лишь при получении платёжного документа в середине июля этого года. Вывозом мусора от частных домовладений в июне и июле оператор не занимался. Впоследствии он это "осуществлял", но можно сказать - никак, так как до качества предоставления услуги было очень далеко.

Третье. Новая коммунальная услуга была представлена населению не на основании двухстороннего договора, а в виде навязанного коммерческого предложения "публичной оферты". Это, на мой взгляд, существенно ограничило граждан в их правах и представляло выгоду только для коммерческих организаций, нацеленных на получение прибыли, не считаясь с мнением и выбором людей.

Четвёртое. Установленные тарифы и нормы обращения с ТКО явно не соответствовали фактическому обороту мусора в расчёте на одно физическое лицо.

Сложилось такое впечатление, что разработчики произвели все расчёты, не выходя из кабинетов, а жители юга края имеют огромный материальный достаток и вывозят больше мусора, чем население других территорий края, где тариф значительно ниже, не говоря о соседней Хакасии.

Теперь, от общего - к частному.

Ошиблись не только адресом

В Идринский район реформа пришла неожиданно. И старт её был связан не с установлением контейнеров и площадок под отходы, не с заключением договоров с населением.

Всё началось с получения платёжных документов об оплате за потребление электроэнергии, где были выставлены и дополнительные суммы за услугу обращения с ТКО. Жители села были крайне удивлены и возмущены этим, так как почти никому она не оказывалась.

Ради объективности отмечу, что в печати и на сайтах органов местного самоуправления размещалась информация о начале "мусорной реформы". Но как быть тем гражданам, которые не выписывают местные и краевые газеты, не ознакомились с информацией регионального оператора, размещённой в Интернете?

Каким образом люди могли получить исчерпывающую информацию и реализовать своё право без каких-либо ущемлений? Считаю, что это не обязанность гражданина. Администрация района об этом вообще не подумала.
 
На мой взгляд, письменное уведомление или договор об оказании услуг должен был поступить каждому конкретному собственнику жилья до начала реформы - в подготовительный период. И время на это было.
 
Что же получается? Реформа стартовала, оплату требуют, а услуга не оказывается. Что делать? У всех на устах вопрос: платить или не платить? Ведь за не оказанную оператором услугу отдавать свои кровные - и немалые - желания нет.

Напряжённость в селе возрастает с каждым днём. В социальных сетях до сих пор идут обсуждения, люди возмущены. Мешковый сбор мусора не всех устраивает.

Сам я в середине июля получил платёжный документ на оплату электроэнергии за июнь и увидел информацию о нача