Шахтёрский подарок получил постоянную прописку

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

415

В статье с символическим названием «Не место памяти на свалке», опубликованной в «Красноярском рабочем» 6 июня нынешнего года, рассказывалось о находке на свалке села Новопятницкое Уярского района.

Там был случайно обнаружен подарок шахтёров комбината «Красноярскуголь» генеральному директору производственного объединения «Электрохимический завод», Герою Социалистического Труда Ивану Николаевичу Бортникову. Сувенир, изготовленный умельцами, представлял из себя ковш экскаватора, закреплённый на основании, похожем на кусок бурого угля.

Каким образом шахтёрский подарок из закрытого города Зеленогорска попал на сельскую свалку, так и не удалось узнать. Ведь родственников у Ивана Николаевича в этом селе нет, сын живёт в Красноярске.

После публикации я очень надеялся, что эта тайна будет раскрыта. Но ещё волновало, кто первым откликнется на статью: руководители СУЭК или ЭХЗ. Однако шли недели, а реакции заинтересованных сторон так и не последовало.

Похоже, очень занятые лидеры компаний не прочли статью, но ведь сейчас почти в каждой организации есть пресс-службы, работники которых по должности должны отслеживать выступления СМИ. Увы, не случилось...

Пришлось брать ситуацию в свои руки. Выждав недели три, обратился в телекомпанию шахтёрского города Бородино к Надежде Гуменюк. И буквально на следующий день после разговора мне позвонили из городского музея с просьбой передать шахтёрский подарок.

Пришлось отказать, ведь  сувенир предназначался генеральному директору ЭХЗ, а поскольку Иван Бортников умер в 1978 году, он должен остаться у родственников героя или стать экспонатом заводского музея.

Но Зеленогорск по-прежнему молчал. Зато позвонила Надежда Гуменюк и поинтересовалась судьбой сувенира. Узнав, что он по-прежнему стоит у меня в рабочем кабинете, похоже, сама позвонила в пресс-службу ЭХЗ. Иначе чем объяснить звонок сотрудника этой службы Анатолия Борисенко на следующий день после моего разговора с Надеждой?

Получается, что мы Иваны, родства не помнящие, манкурты, у которых добыча денег любой ценой полностью затмила разум, напрочь отбила память.

Мы договорились с Анатолием, что я привезу шахтёрский подарок на завод сразу после получения пропуска в закрытый город. Разрешение  на въезд удалось заполучить с 1 июля, но с тех пор мне с ЭХЗ так никто больше не позвонил.

Ждать больше было нельзя, поэтому в начале августа решил сам передать сувенир в заводской музей, который находится на первом этаже бывшего Дворца культуры имени Ленинского комсомола. К сожалению, сделать это не получилось: директор музея был в отпуске, а отдавать шахтёрский подарок в руки простой вахтёрши я не решился.

Ведь это не рядовой сувенир, а подарок Герою Социалистического Труда Ивану Николаевичу Бортникову от Героя Социалистического Труда Георгия Сергеевича Семикобылы, который в 1971 году возглавлял комбинат «Красноярскуголь».

И если сегодня мы так равнодушны к таким глыбам нашей истории, то чего ждать дальше? Полного равнодушия не только к рядовым труженикам, но и к великим людям страны? Получается, что мы Иваны, родства не помнящие, манкурты, у которых добыча денег любой ценой полностью затмила разум, напрочь отбила память.

Пришлось идти за помощью в городскую администрацию, расположенную через дорогу от ДК. Мэр Зеленогорска Павел Корчашкин был, как объяснили, сильно занят, и меня направили к его заместителю Илье Карчушкину.

Выяснилось, что и Илья Сергеевич статьи не читал, но, вникнув ситуацию, молодой чиновник предложил на следующий день, в 10 часов утра, передать шахтёрский сувенир в городской музейно-выставочный центр, где есть большой раздел, посвящённый истории градообразующего комбината.

-- Будут корреспонденты из газеты «Панорама» и нашего телеканала «Твин», -- порадовал Илья Сергеевич.

На том и сговорились. Утром следующего дня я был в музейно-выставочном центре, где меня встретили главная хранительница фондов Юлия Кочетова и журналисты. Пришлось рассказать коллегам и музейщикам о том, как я нашёл сувенир.

Затем мы заполнили несколько бумаг на передачу сувенира музею, и шахтёрский подарок Ивану Николаевичу Бортникову наконец-то нашёл то место, которое он заслуживает. Тем более, что в договоре я особо подчеркнул, чтобы его постоянно видели посетители центра.

Печальная история со счастливым концом. От  себя добавлю: не выкидывайте исторические ценности на свалку! Ведь придёт время, и ваши потомки также безжалостно выбросят в мусорку то, что так дорого было вам.

Виктор РЕШЕТЕНЬ,

соб. корр. «Красноярского рабочего».

Зеленогорск.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры