Енисей стал его судьбой

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

29.06.2019 10:04
0

Читать все комментарии

756

Летом 1977 года мне посчастливилось пойти с мужем в рейс на теплоходе "ОТ-2076" по Енисею до самой Игарки и полюбоваться красотами великой реки.

Большую часть времени я находилась на палубе и, как заворожённая, смотрела на бескрайние водные просторы, на многочисленные острова с вечнозелёными соснами и вековыми кедрами, слушала то громкий, будто рассерженный, то спокойный, мелодичный плеск волн...

Вот тогда я и познакомилась с замечательными людьми - супругами Молочковыми.

"ОТ-2076" - буксир-толкач. Но, я считаю, главное здесь - в том, кто трудится на нём. Капитан Николай Петрович Молочков был молодым, красивым, энергичным и очень серьёзным, ответственным, пользовался заслуженным авторитетом в команде. На судне царила добрая, рабочая атмосфера.

Его жена Людмила Георгиевна - весёлая, улыбчивая, отзывчивая женщина - баловала команду вкусно приготовленной пищей. Мы подружились. Часто проводили свободное время за чашкой чая в их каюте.

Меня удивляла теплота и душевность, с которой Николай Петрович относился к супруге. Несмотря на занятость, он непременно находил минутку, чтобы заглянуть в каюту и уделить внимание своей любимой половинке и мне, её гостье.

Через год Николай Петрович уговорил меня временно заменить повара. Я старалась изо всех сил. Конечно, повар в ту пору из меня, мягко сказать, был не очень. Как-то на ужин сделала омлет, но он получился жидким. Я расплакалась. А наш замечательный капитан улыбнулся:

- Ну что вы? Не стоит плакать! Я наоборот люблю жидкий!

И команда поддержала его: омлет уплетали за обе щеки. Хлеб в ту пору я стряпать не умела. Перед портом Игарка он закончился. А вот торты у меня получались хорошо. Вечером поставила печь торт на завтрак.

В это время пришлось мыть и переодевать моего малыша. Торт пригорел. В испуге я металась по камбузу: что делать? Нашла, как мне показалось, единственное правильное решение: он благополучно отправился за борт, к рыбам. Думаю, они не были от него в восторге и бурно обсуждали мои кулинарные способности.

Юрий, практикант из речного училища, заглянул в раздаточное окно камбуза:

- Какие чудные запахи! Торт печёте?

- Собираюсь печь,- ответила я, поскольку уже заводила новое тесто.

- Интересно, он ещё не печётся, а так вкусно пахнет! Почему?

Я промолчала, признаться в содеянном постыдилась. Испекла торты, решила: на завтрак хватит, а к обеду в порту купим хлеб.

Утром у меня шок! Глаза на мокром месте. Тортов нет, будто и не было. Оказывается, первый штурман Александр и ночная вахта с удовольствием "слопали" их. Александр это объяснил так:

- Попробовали - очень вкусно. Скушали с удовольствием. Мы же не знали, что нет хлеба!

И опять на помощь мне пришёл Николай Петрович: строго поговорил с ребятами и меня успокоил:

- Не переживайте. Доживём до обеда, не умрём!

Александр был навязчивым человеком:

- Мы с вами коллеги. Вы воспитываете детей в школе, я - младший состав судна. Я любуюсь вами. Не закрывайте окно...

Я тактично просила его оставить меня в покое, но он часто приходил в столовую и надоедал своим вниманием. Тогда решила "проучить" его. Налепила массу пельменей, один - с сюрпризом (перцем) для Александра.

А он сел не на своё место. И мой сюрприз достался Юрию. Он обжёг рот и голодный умчался в каюту.

- Зоя, пожалуйста, вы больше так не шутите! Вдруг такой сюрприз попадёт гостю, он обидится...

Обязанность ходить за продуктами капитан возложил на мотористов:

- Носить тяжести - не женское дело!

Как-то ночью под чутким руководством Николая Петровича были спасены люди с перевернувшейся лодки. Он запретил команде кому-либо говорить об этом, чтобы не переживали родные.

Когда рейс подходил к концу, ненадолго пришли в Подтёсово. Я напекла сметанных сушек, аромат которых распространился по всему камбузу. Команда собралась ужинать, а Николай Петрович извинился:

- Чувствую, вкусные! Но меня родные дома ждут очень!

Казалось, мелочь. Но и она многое говорит о нём - как о заботливом, любящем отце и муже.

Николай Петрович приехал в Подтёсово по окончании Новосибирского института инженеров водного транспорта. Постепенно Енисей стал его судьбой. Флотская биография началась с того, что он стал боцманом на теплоходе "Весьегонск", а впоследствии - капитаном "ОТ-2076".

Позднее был избран секретарём парторганизации Подтёсовской РЭБ флота. Трудолюбивого, принципиального, ответственного профессионала высокого класса, его назначили сначала начальником, а потом и генеральным директором Лесосибирского речного порта.

В тяжёлые перестроечные времена он сохранил речпорт, коллектив. Благодаря его упорству, трудолюбию, стремлению улучшить работу и жизнь тружеников, умению сплотить вокруг себя единомышленников речной порт успешно осуществлял грузоперевозки и в лихие девяностые. В то время работало и подсобное хозяйство, что существенно облегчало жизнь портовиков в периоды безденежья, помогло пережить все трудности.

- Очень тяжело было Николаю Петровичу как руководителю. Но он не спасовал перед трудностями, выстоял, выдержал, не сломался сам и стал хорошим примером для нас, работающих рядом. Сумел сохранить речной порт и, опираясь на крепкую команду управленцев-единомышленников, создать условия для его дальнейшего развития и процветания. Даже в трудные времена продолжалось строительство жилья. Особое внимание он уделял молодым кадрам, и сегодня в порту успешно трудятся его ученики. Человек с крепкой волей, твёрдым характером, он - оптимист по жизни, непререкаемый авторитет для тружеников,- вспоминает начальник грузового района Лесосибирского речного порта Виктор Иванович Самарин.

- Николай Петрович - человек слова и дела! Всегда найдёт время побеседовать, выслушает внимательно, даст добрый совет, окажет необходимую помощь,- говорят П. И. Самарина, супруги Гридневы, Н. Г. Чижикова и другие.

1 сентября 2006 года Николай Петрович Молочков стал генеральным директором ОАО "Енисейское речное пароходство". Сейчас он находится на заслуженном отдыхе. Вместе с Людмилой Георгиевной воспитал троих детей. Они с женой - единое целое, поддержка и опора друг другу.

Работать, общаться, просто жить рядом с этими людьми - одно удовольствие, утверждают друзья. И я согласна с ними. Людмила Георгиевна была мне незаменимой помощницей во всех делах, когда наши мужья были в навигации, а рядом - ни родных, ни близких.

У Николая Петровича многочисленные награды, звания: "Отличник речного флота", "Почётный работник речного флота", "Почётный работник транспорта России", и это яркое свидетельство того, как высоко оценён его труд и вклад в развитие Лесосибирского речного порта, Енисейского пароходства, в улучшение жизни речников.

Зоя ЗМЕЙКО.

Николай Петрович Молочков в должности генерального директора ОАО "Лесосибирский порт".

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры