Игарка - деревня, скорчившаяся в руинах своего прежнего "я"?

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

09.01.2021 11:49
0

Читать все комментарии

9200

Бывшие игарчане довольно часто интересуются судьбой города, а также людей, живущих в нём. Среди тех, кому небезразлична участь Игарки, есть и такие "беспокойные сердца", которые пишут президенту.

Раиса Семёновна Афанасенкова (Минахметова) проживала в заполярном городе с 1980 по 1988 год. Работала в Игарском рыбкоопе и в горисполкоме. Кроме того, на местном телевидении три года была внештатным автором и ведущей экономических передач. Последние 25 лет работала в городе Чайковском в коммерческих и бюджетных организациях главным бухгалтером. Приходилось непрерывно учиться, чтобы оставаться в строю. Сейчас на заслуженном отдыхе. Её письмо было отправлено президенту РФ В. В. Путину в канун проведения им декабрьской пресс-конференции.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Жители Игарки с надеждой ожидают возрождения заполярного орденоносного города. К глубокому разочарованию, в указе президента РФ № 645 от 26 октября 2020 года "О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года" упоминаний о развитии города Игарки нет!

Нет его и в распоряжениях правительства РФ № 1930-р от 30 августа 2019 года и в N 327-р от 29 февраля 2016 года - о стратегиях развития морской деятельности и внутреннего водного транспорта РФ. Это преступление - не видеть очевидных преимуществ и перспектив Игарки.

Сама матушка-природа одарила город уникальным местоположением, его история начинается с 1929 года. Обнаруженная на одной из крупнейших рек мира - Енисее - протока шириной до 500 метров и длиной около 10 километров позволяет заходить сюда морским судам любого тоннажа. В Игарке за летнюю навигацию обрабатывали до 140 морских судов, 20 одновременно, ежегодно на экспорт отгружали свыше миллиона кубометров пиломатериалов в 31 страну мира.

Себестоимость доставки зарубежным потребителям 1 кубометра пиломатериалов Северным морским путём через порт Игарка была дешевле доставки из Санкт-Петербурга или Новороссийска на 20 долларов (из книги ветерана лесоэкспорта Г. П. Лапина "Эпоха лесного экспорта на Енисее").

По мнению сторожилов города, имея в 160 километрах две "недозагруженные" гидроэлектростанции - Курейскую и Усть-Хантайскую и Ванкорское нефтегазовое месторождение, отапливать Игарку завозимым сюда углём даже не глупость, а преступление.

Нелепостью является и то, что в 2005 году Игарка вошла в состав Туруханского района Красноярского края. Решение всеми властными структурами позиционировалось как объединение территорий. Игарчанам говорили о том, что если они на референдуме не проголосуют за "вхождение", то город обрежут по территории со всех сторон. Плюс звучали обещания, что административным центром, столицей района станет Игарка.

Но люди и в страшном сне не могли предположить, что орденоносная Игарка - город! - будет в прямом смысле подчинена селу Туруханск, в котором населения тогда было в разы меньше и с которым до этого никаких административных взаимоотношений у Игарки не было. Существовал же вариант вхождения в состав Норильского промышленного района, и это было более оправданно.

Кроме того, игарчане проголосовали за вхождение в Туруханский район и по той причине, что им обещали "золотой" дождь от прибылей Ванкорского месторождения на территории района. Все поверили в то, что будут жить как норильчане - сытно и с хорошим достатком. Ничего этого не дождались. Город умирает.

В 1947 году началось строительстве Полярной железнодорожной магистрали - знаменитое строительство № 501 и № 503 по трассе Салехард - Игарка. Прекратилось возведение дороги на стадии завершения в 1953 году в связи со смертью Сталина и освобождением ссыльных и заключённых.

Выступая на пленарной сессии заседания клуба "Валдай", вы, Владимир Владимирович, сказали о новом железнодорожном мегапроекте "Сибирский меридиан", который свяжет порты Тихого и Индийского океанов и точки на Севморпути.

Там предусмотрено строительство двухпутного электрифицированного железнодорожного кольца Салехард - Надым - Уренгой - Сургут - Тюмень - Екатеринбург - Пермь - Ярославль - Обская - Салехард. Убедительно просим включить в это кольцо и дорогу от Уренгоя до Игарки и далее на Норильск! Это будет настоящей артерией жизни для экономики всей России.

Соединение богатейших нефтегазовых месторождений Тюмени, Ванкорского месторождения, Норильского комбината железнодорожным сообщением окупится многократно! Это значительно снизит себестоимость производимой, экспортируемой продукции, розничные цены на продукты питания для жителей северных городов.

А вторая магистраль в мегапроекте от Красноярска до Норильска - это зыбкая и далёкая перспектива.

В Игарке, рядом с которой две ГЭС и планируется строительство третьей, в 140 километрах от Ванкорского месторождения, можно построить ещё завод по сжижению природного газа. Место для терминала СПГ в морском и водном порту просто идеально! Продажа сжиженного газа позволит России выйти на новые рынки в Европе и за её пределами вне зависимости от политической ситуации и санкций, а также отопить отдалённые районы своей страны.

Вечная мерзлота занимает 95 процентов площади Сибири и две трети территории России. Вахтовый метод освоения "северов" - тупиковый путь их развития. Численность населения мегагородов растёт, как правило, за счёт оттока населения севера Сибири и Дальнего Востока.

Транспортное сообщение отдалённых населённых пунктов позволит вдохнуть жизнь в экономику России. Нам не привыкать жить в суровых природно- климатических условиях. Семьи же "вахтовиков" менее устойчивы и больше подвержены разводам. Это влечёт и демографическую катастрофу.

Существует поныне и реконструированный аэропорт "Игарка", который сейчас используется только для перевозки грузов и рабочих вахт на Ванкорское нефтегазовое месторождение.

Возможности у Игарки поистине колоссальны! Том Парфитт, английский журналист, побывавший здесь в 2019 году, увидел её таковой: "Теперь это немногим больше, чем деревня из 4 700 человек, скорчившаяся в руинах своего прежнего "я".

Владимир Владимирович! Во многих выступлениях вы называете Россию европейским государством. Россия сегодня самая богатая страна в мире по объёму национального богатства на душу населения. Но в 2019 году 55 процентов её богатства принадлежало лишь 1 проценту населения страны. Более того, 15 процентов из этой доли находилось в руках всего 110 российских миллиардеров, а это лишь 0,000075 процента всего нашего населения.

В то же время более 70 процентов взрослого населения России относится к менее обеспеченной половине населения мира, в том числе четверть россиян - в числе самых бедных 20 процентов человечества. Расслоение общества по уровню жизни колоссально! Смысл макроэкономической политики правительства России туманен и сводится к самоустранению государства от регулирования экономики, ценообразования, планирования, от управления госсобственностью.

Виктор Астафьев, великий писатель, великий солдат, великий гуманист, ставший прорицателем, пророком, сказал: "Долготерпение в России всегда заканчивается кровью". Не допустите этого, Владимир, Владимирович!

Просим реализовать в полной мере статью 9 Конституции РФ, где сказано: "Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории".

Направьте богатства великой страны на службу народу, помогите возродить город Игарку!!!

От группы игарчан

Раиса АФАНАСЕНКОВА.

Реакция

Уважаемая Раиса Семёновна!

Ваше обращение, направленное на имя Президента Российской Федерации, поступившее в Администрацию Губернатора Красноярского края, в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направлено для рассмотрения в министерство экономики и регионального развития Красноярского края, министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, министерство транспорта Красноярского края с просьбой о результатах сообщить Вам.

Заместитель председателя Правительства края

А. Г. ЦЫКАЛОВ.

* * *

Уважаемая Раиса Семёновна!

Министерство транспорта Красноярского края рассмотрело Ваше обращение,  поступившее в Администрацию Губернатора края из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, в части транспортного обеспечения города Игарка и сообщает следующее.

Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года, утверждённой Правительством Российской Федерации от 17.06.2008 года № 877-р, предусмотрено строительство железнодорожных путей на участках "Русское - Игарка", "Игарка - Норильск".

Строительство широтной технологической железнодорожной магистрали "Полярной" на участке "Русское - Игарка" (482 километра) и "Игарка - Норильск" (255 километров) закончит формирование Игарки как крупного комплексного транспортного узла на севере Красноярского края, обеспечит выход к Норильскому промышленному району и увяжет его с территорией Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечит территориям Западной Сибири выходы к Северному морскому пути.

Между Ямало-Ненецким автономным округом и ОАО "Российские железные дороги" подписано соглашение о совместной реализации проекта "Создание железнодорожного Северного широтного хода "Обская - Салехард - Надым - Хорей - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево" и железнодорожных подходов к нему". В настоящее время выполняется поэтапное строительство данных участков железной линии.

В части экспорта пиломатериалов с использованием Северного морского пути сообщаем, что ранее направлялись запросы в адрес предприятий отрасли в целях уточнения заинтересованности в транспортировке продукции по данной магистрали.

По результатам полученных ответов можно сделать вывод о том, что увеличение объёмов доставки продукции лесоперерабатывающих предприятий по Северному морскому пути возможно при снижении стоимости услуг по сравнению с железнодорожным транспортом.

Аэропорт Игарка является ключевым объектом инфраструктуры, обеспечивающим транспортную доступность населения Туруханского района. Регулярные пассажирские рейсы по маршруту Красноярск - Игарка - Красноярск выполняет АО "Авиакомпания "НордСтар" на воздушных судах типа ATR-42-500.

Также через азропорт Игарка выполняются чартерные (вахтовые) и грузовые авиаперевозки в рамках освоения Ванкорского нефтегазового месторождения, одного из крупнейших и значимых проектов в Красноярском крае.

Благодарим Вас за активную гражданскую позицию, направленную на развитие транспортного обеспечения города Игарка Красноярского края.

Министр транспорта Красноярского края

К. Н. ДИМИТРОВ.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры