АО "КрайДЭО": слагаемые успеха

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

15.10.2021 10:11
0

Читать все комментарии

5071

Давно уже замечено: где дорога - там жизнь. Сегодняшнее интервью - о тех, кто строит, ремонтирует и содержит столь необходимые для каждого человека дороги. О дорожниках. О том, как работает одно из старейших передовых предприятий дорожной отрасли края - АО "КрайДЭО", рассказывает его генеральный директор Евгений НАЙДЕНКО.

До самых до окраин

- Евгений Юрьевич, вы можете кратко представить своё предприятие - так, чтобы каждый из наших читателей мог понять, о чём и о ком именно идёт речь?

- Говоря официальным языком, мы осуществляем полный комплекс работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на территории Красноярского края. На содержании "КрайДЭО" находится без малого десять тысяч километров автодорог, в том числе федеральные трассы, зимники, 3 ледовые переправы и улично-дорожная сеть.

Сегодня "КрайДЭО" - это 13 филиалов в различных районах края, почти полтора десятка мастерских участков, 15 асфальтобетонных заводов, собственное карьерное хозяйство и производственные базы.

- Это же сколько людей у вас работает, чтобы всё это обслуживать?

- Более 1 600 человек. Многие работники имеют почётные звания "Заслуженный ветеран производства", "Почётный дорожник России", многие поощрены почётными грамотами и благодарностями федерального и краевого уровней. Что, согласитесь, уже само по себе говорит о профессионализме и квалификации наших сотрудников.

- Солидно. А в каких именно районах вы занимаетесь содержанием автомобильных дорог?

- В зоне нашей ответственности весь северо-восток края - от Емельяновского и Уярского районов в центре до Богучанского и Кежемского на севере. И дело не только в том, что нам приходится содержать огромное количество автодорог - многие из наших филиалов сейчас являются градообразующими предприятиями, вокруг которых строится вся остальная жизнь населённых пунктов.

- Дороги будут нужны всем и всегда. И кто-то же должен на них работать...

- Всё верно. Но для нас это - дополнительная ответственность. А если уж продолжать кратко характеризовать "КрайДЭО", я бы добавил следующее: вряд ли в крае найдётся такой человек, который хотя бы раз не пользовался "нашими" дорогами.

Содержание - это одно, а вот строительство и ремонт мы ведём не только в своих районах. С работой дорожников "КрайДЭО", с тем, как качественно они умеют строить и ремонтировать трассы, знакомы во всём крае, даже в заполярном Норильске.

Если делать - то на совесть

- На каких объектах работали ваши филиалы в этом году?

- В общей сложности мы работали на 29 ремонтных объектах - заказчиком на них выступало КГКУ "Краевое управление автомобильных дорог", или почти в каждом районе края нами были проведены ремонтные работы.

Отремонтировали около 150 километров покрытия автомобильных дорог переходного и капитального типа. Один из наиболее значимых объектов - это завершение работ на дороге Таёжное - Красный Курыш, что в Канском районе. Мы два года работали на этой дороге - устроили новое земляное полотно, отсыпали слои новой дорожной одежды, а также выполнили весь комплекс работ по обустройству.

Также мы на этой дороге привели в порядок мост, сделали его основательным - с бетонным покрытием, барьерными ограждениями, благоустроенными подходами. Это единственная дорога на Красный Курыш, и теперь вопрос о круглогодичном транспортном проезде до этого посёлка наконец-то снят с повестки дня.

Есть ещё объекты, которые кому-то могут показаться второстепенными, но на самом деле они имеют огромное социальное значение. Я имею в виду подходы к садоводческим обществам. Люди годами жаловались, что после непогоды не могут попасть к себе на дачи. А ведь многие не просто проводят отпуск на даче или приезжают туда на выходные,- живут в этих посёлках!

Район железнодорожной станции Водораздел, автодорога Элита - Арейское - станция Кача - это места концентрации дачных обществ в агломерации Красноярска. Хотя эти дороги также имеют переходное покрытие, тем не менее мы их отремонтировали, доведя до норматива.

Также мы работали на автодороге Красноярск - Енисейск. Там в районе Большой Мурты был очень протяжённый участок, больше 15 километров, где дорога пришла в полную негодность. Лепить "заплатки" не стали, а провели полноценный ремонт. Если уж делать - то делать на совесть.

Ну и, конечно, один из самых ответственных участков нашей работы был на федеральной трассе Р-255 "Сибирь", заказчиком выступало Федеральное казённое учреждение УПРДОР "Енисей". Мы выполнили весь комплекс работ по капитальному ремонту дорожной одежды, укреплению откосов, ремонту искусственных сооружений и обустройству.

В состав работ на данном объекте вошла технология устройства слоя основания дорожной одежды по методу холодной регенерации, или ресайклинга.

- Евгений Юрьевич, какие новые технологии вы применяете в своей работе?

- Большинство из них вам будут не столько непонятны, сколько неинтересны - я имею в виду новые рецепты для асфальтобетонных смесей, новые добавки, вяжущие... Благодаря им качество дорог становится лучше, они дольше служат, по ним более комфортно и безопасно ездить.

Хотя, конечно, есть и такое, что может удивить человека, непосвящённого в тонкости дорожного дела. Например, модульная система автоматического нивелирования Topcon, установленная на один из наших тяжёлых грейдеров. Она позволяет обеспечить качественное формирование проектной поверхности с очень высокой точностью, а производительность грейдера при устройстве основания из песочно-щебёночной смеси увеличивается практически в три раза!

Аналогичная система, но уже другой фирмы - "МОБА", работает на широкозахватном асфальтоукладчике "Вольво". Это даёт возможность идеально соблюдать проектную геометрию покрытия и не допускать перерасход асфальтобетонной смеси.

- Вспоминается старый лозунг: "Экономика должна быть экономной"...

- Для производства рачительность и бережливость - полезные качества. К слову, "КрайДЭО" принимает участие в национальном проекте, направленном на повышение производительности труда. В его рамках был объявлен всероссийский конкурс по рационализации и повышению производительности, и наше предприятие подало заявку. Всего соревновались 70 команд со всей страны. "КрайДЭО" в числе восьми лучших вышло в финал - мы стали пятыми - и теперь в конце октября поедем в Екатеринбург на заключительный этап этого конкурса.

Наша заявка была основана на уже имеющихся конкретных достижениях. Мы много работали над внедрением методик и практик бережливого производства у себя на предприятии.

Так, три месяца назад, в июле, начали внедрение этих методик на карьере "Кордон". В результате за прошедшее время нам удалось не только увеличить на 10 процентов производство инертных материалов, но и значительно сократить время простоя дробильно-сортировочного комплекса и автомобилей при загрузке. Также на "Кордоне" нами была внедрена система планового производства работ и технического осмотра.

- В нашем разговоре постоянно звучит слово "качество". Кто и как контролирует качество выполненных работ?

- Это отдельная тема разговора. Качество выполняемых работ на объекте контролирует и заказчик, и мы. У нас есть собственная лаборатория, в штате которой 18 человек. Её сотрудники постоянно используют в своей работе новые технологии, осваивают методики проведения испытаний.

Лаборатория имеет лучшее в крае оборудование для осуществления операционного контроля качества, а также подбора составов асфальтобетонных смесей. Подчеркну: на сегодняшний день не многие подрядчики могут проводить подобный перечень лабораторных испытаний.

- В этом году в "КрайДЭО" значительно расширили свою рабочую географию, и теперь ваших сотрудников можно встретить на дорогах не только нашего края, но ещё и в Республике Алтай...

- Это действительно так. В последнее время правительство страны уделяет много внимания Республике Алтай. В первую очередь - для развития внутреннего туризма. Но туризм без инфраструктуры невозможен, а она, в свою очередь, невозможна без хороших дорог. К сожалению, пока в отдалённых районах Алтая дороги оставляют желать лучшего.

В этом году республике были выделены колоссальные средства, которые, в первую очередь, были направлены на ремонт автодорог. Так как наше предприятие - без ложной скромности - считается лидером в дорожно-строительной отрасли Алтая, нас также пригласили для участия в конкурсных процедурах. И сегодня мы - фаворит № 1 из существующих подрядчиков. А то, как мы умеем работать, заказчиков просто приводит в восторг!

- Не преувеличиваете?

- Нисколько. Посудите сами. Мы приехали буквально в чисто поле, начали с подключения электроэнергии, оформления участка, ограждения базы. Буквально на пустом месте создали производственную базу. Перебазировали туда из Боготола новейший мобильный асфальтобетонный завод производительностью 160 тонн в час, получили лицензию и уже разработали карьеры для добычи материалов, приобрели дробильный комплекс.

Сейчас мы реализуем сразу два госконтракта и готовы работать по 24 часа в сутки. Планируем до конца октября все работы закончить. Не подведём никого, сделаем всё качественно.

Дороги молодых

- Судя по тому, что вы рассказываете, в "КрайДЭО" должны работать лучшие специалисты-дорожники в регионе...

- На этот счёт у меня сомнений никаких нет! Возможно, другие руководители в этом со мной и не согласятся. Но это наше предприятие, и все, кто работает, для меня - лучшие!

Что же касается их профессионализма - это один из важнейших вопросов. Ежегодно десятки наших сотрудников проходят курсы повышения квалификации. Для чего у нас заключены договоры с Емельяновским дорожно-строительным техникумом, где проходят обучение специалисты рабочих профессий, и с Сибирским федеральным университетом.

Учатся все - от водителей спецтехники до бухгалтеров и юристов, которых знакомят с новинками "1С Бухгалтерии" и изменениями в законодательстве. К сожалению, в прошлом году из-за пандемии коронавируса очные курсы были временно отменены, но уже в этом мы почти всё наверстали и дальше не планируем снижать темпов.

- Евгений Юрьевич, не в обиду - работа дорожника никогда не считалась особо престижной. Молодёжь, наверное, к вам неохотно идёт?

- Вы абсолютно не правы! Профессия дорожника давно перестала быть примитивной, ориентированной только на тяжёлый и грязный труд. Сегодня это - высокотехнологичная и современная отрасль народного хозяйства. И молодёжь это чувствует. Каждый год на смену старым кадрам к нам приходят молодые - многие сразу со студенческой скамьи.

У нас действует программа целевого обучения, благодаря которой дети наших работников могут поступить по квоте в Сибирский федеральный университет, причём необязательно на дорожные специальности - нам нужны и бухгалтеры, и юристы, и организаторы производства. После получения диплома молодые специалисты приходят к нам трудоустраиваться - в соответствии с договором, они должны отработать минимум три года.

Причём большинство выпускников не остаётся в Красноярске, а едет в филиалы в районы - перед заключением договора мы предупреждаем и абитуриентов, и их родителей, что работать они будут не там, где им хочется, а там, где нужно предприятию.

Только в этом году по нашим направлениям на учёбу поступили шестнадцать человек - это, кстати, средняя цифра по году. И, несмотря на направления и квоты, они, как и все, поступают по конкурсу - но не общему, а отдельному, при котором вероятность поступления выше.

Об этой программе знают все наши сотрудники, она пользуется большой популярностью.

- Три года отработали, а после можно и на вольные хлеба? Ищи потом ветра в поле...

- К чести вчерашних студентов - почти все они после этих трёх лет так и остаются в дорожной отрасли, навечно связывая свою судьбу с дорогой.

Приведу вам конкретный пример. С февраля этого года должность начальника финансово-экономического отдела у нас занимает Людмила Михайловна Ивлева. Пятнадцать лет назад она пришла к нам именно по этой программе. Родом она из Ирбейского района, из дорожной семьи, отец - мастер, брат - начальник участка в Саянском филиале. О том, что станет дорожницей, решила ещё в выпускном классе школы. И ни разу не пожалела о своём выборе.

У нас вообще очень крепкий экономический блок, который хорошо известен всей дорожной отрасли края. Я за него не беспокоюсь.

И тогда нам коллектив - семья

- Всё-таки 1 600 человек - это очень много. Не на каждом заводе столько народу работает. Сложно, наверное, такой махиной руководить?

- Конечно, сложно. С людьми всегда сложно. Но тут мне очень помогает наш профсоюз. Он не только стоит непоколебимым стражем на защите интересов работников предприятия, но и делает всё возможное для сплочения коллектива.

Как говорится, не хлебом единым... Нельзя жить только одной работой - должно быть что-то ещё. Очень много внимания уделяем спорту. В Красноярске у нас есть собственный спортзал, где четыре раза в неделю проходят занятия под руководством профессиональных тренеров. Хотя и в остальные дни он тоже не пустует.

Если ещё несколько лет назад в приоритете был футбол, то теперь мы пришли к выводу, что надо развивать не только одно направление, но и множество других, чтобы любой мог при желании найти себе вид по душе. Даже с прагматичной точки зрения все затраты на спорт себя всегда окупают. Физические занятия - это здоровье, а здоровый сотрудник - всегда высокая производительность и хорошее качество работы.

В мае этого года мы очень хорошо выступили на отраслевой Спартакиаде министерства транспорта Красноярского края, заняв в командном зачёте первое место. В который уже раз опередили наших давних конкурентов - группу компаний "БРИЗ".

Кроме отраслевой Спартакиады, проводим и свои внутренние спортивные мероприятия. Так, уже этой зимой после перерыва, вызванного пандемией, опять стартует лыжная гонка, которая у нас традиционно проводится в Абанском районе. Это очень яркое и эмоциональное событие, и желающих принять участие в гонке всегда с избытком.

Сейчас думаем над тем, чтобы возобновить традиционные семейные игры "Мама, папа, я - спортивная семья", где наряду со взрослыми выступают ребятишки.

В будущем году у нас при поддержке профсоюза пройдут ещё одни соревнования - правда, не спортивные. Конкурс профмастерства среди работников наших филиалов. Первого октября такой конкурс прошёл среди представителей всей дорожной отрасли края. Наша команда там выступила очень хорошо, но я бы не сказал, что совсем уж лучше всех. Поэтому мы решили организовать такой внутренний конкурс - определить своих собственных "звёзд", которым в будущем будет поручено отстаивать честь коллектива. Чтобы у наших работников появился ещё один повод для гордости.

Ведь что такое коллектив? Это не просто сумма отдельных людей, их навыков и умений. Коллектив появляется не тогда, когда несколько людей заняты чем-то одним, а тогда, когда они понимают, что их связывает нечто большее, чем только работа. Когда возникают взаимовыручка и поддержка, когда появляется уверенность в том, что в трудную минуту тебя не оставят с бедой наедине.

Наш коллектив - это одна большая семья. И все вместе мы делаем большое и нужное людям дело - строим и содержим автомобильные дороги.


Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры