Читать все комментарии
0 885Из моего редакторского кабинета виден 100-метровый флагшток. Тот самый, что заказали для красноярцев неизвестно за сколько где-то в Ленинградской области и везли потом тысячи километров опять же неизвестно за сколько.
Сооружение, судя по всему, чрезвычайно нужное не только в плане утверждения столичности Красноярска (как-никак, новый рекорд - наш флагшток выше других в России), но и в плане воспитания патриотизма.
Один из читателей даже предложил производить выстрел из пушки во время подъёма над городом флага. Правда, пимашковская пушка осталась символом краевого центра далеко в прошлом, да и стояла она на Караульной горе, а флагшток разместили на Николаевской сопке. К тому же не совсем патриотично это - менять традиции, стреляя где ни попадя. У нас, увы, новые времена, новые руководители - новые символы.
Так вот, прочитал я тогда предложение читателя и усмехнулся: флаг-то подняли не на день, а надолго, разве можно тащить на сопку пушку, которая палила бы раз в год при его подъёме? И ведь зря хихикал.
В первый рабочий день 2023 года посмотрел в редакционное окно - нет флага, исчез символ. Начал искать объяснения ЧП. На сайте мэрии - ноль информации. Воспользовался современными технологиями - написал в Telegram-канал мэра, поинтересовался у него: не спёр ли кто триколор? Ответили оперативно. Понятно, что не сам Логинов - на то есть специально обученные люди.
Люди эти ткнули меня носом: оказывается, не мэрское это дело - объяснять, куда делся флаг. Надо и в служебное, и в свободное от работы время читать Telegram-каналы его заместителей, таков ныне порядок. В одном из них чёрным по белому написано:
"Инженерные службы демонтировали на Николаевской сопке флаг с флагштока. В ходе осмотра на полотнище были обнаружены механические повреждения. По предварительной оценке повреждение флага произошло лопастями квадрокоптера. После этого повреждения произошёл дальнейший надрыв полотна ветром. В причинах разберёмся. В ближайшее время доставим и смонтируем новый флаг".
Так что скоро - новый подъём. Надеюсь - опять торжественный. Выстроятся в ряд чиновники высокого ранга, генералы, ветераны и школьники. И помолятся, чтобы не дули больше ветры злые над родным мегаполисом и столь же родным краем. И чтобы злые квадрокоптеры над головами не летали.
Несчастья, увы, прочно прописались в сибирских городах и весях. Минули две недели января - и уже четыре скорбных сообщения то ли из Украины, то ли из новых российских территорий, пылающих огнём. Погибли мужики, не так давно взявшие в руки оружие в рамках СВО: 28-летний рыбинец Александр Капаницкий, 25-летний каратузец Александр Сапьян и два минусинца - 47-летний Руслан Безбородкин и 38-летний Олег Каргаполов.
Понятно, где война - там и смерть. Непонятно другое - почему краевая власть не сообщает о погибших героях. В соседней Хакасии правительство и губернатор считают это своим долгом, выражают соболезнования родным и близким, чиновники присутствуют на похоронах. У нас - гробовое молчание. Не по-человечески это как-то, не по-христиански.
Вот и 117-летнюю газету "Красноярский рабочий" мы чуть было не потеряли в конце ушедшего года. И никто, кроме читателей да пятерых руководителей, фамилии которых я пока не называю, даже не поперхнулся. А ведь обращался я с мольбой о поддержке на десятки предприятий - и сельских, и промышленных. Когда-то газета опекала их, брала над ними шефство, помогала вставать на ноги, а когда стало ей самой очень туго - ноль на неё внимания. Хотя ведь тоже - символ Красноярья, традиции поколений.
В советские времена совхоз "Назаровский" вряд ли был бы столь знаменит, если б не журналисты "Красноярского рабочего". Они там буквально дневали и ночевали. Владимир Михайлович Сальников не вылазил с полей и ферм, писал не только и не столько о директоре Аркадии Филимоновиче Вепреве, сколько о его специалистах, простых тружениках.
Уже в послеперестроечные годы то же самое делал Анатолий Иванович Доболев, наш назаровский собкор. Он, как и Сальников, был настоящим журналистом-аграрием, разбирающимся и в технологиях производства, и в сельской психологии.
Мне было даже несколько неловко после них, высочайших профессионалов, приезжать в село Степное. Но Аркадий Филимонович, не заводя в деревянную контору, усаживал меня в свой уазик и начинал показывать хозяйство, рассказывать о секретах высоких урожаев, надоев, привесов. Наверное, думал, что и я такой же знаток сельской жизни.
Из материалов о Назаровском совхозе, опубликованных в "Красноярском рабочем", можно составить не одну книгу - своеобразную летопись хозяйства. И тем обиднее, что нынешний его директор, краевой депутат и краснопартиец Валерий Андреевич Исаев не только не помог в тяжкую минуту, но даже не ответил на моё письмо, не позвонил - хотя бы для того, чтобы посетовать, к примеру, на своё безденежье. Я бы понял и обид больше не держал.
Жизнь, однако, продолжается. У краевого правительства - громадьё планов на 2023 год, поскольку казна полна, есть решимость расходовать её не только на сомнительные рекорды, но и на продолжение истинных традиций, в том числе трудовых. Ну, а мне остаётся лишь поздравить журналистов и читателей с Днём российской печати. Он аккурат сегодня, 13 января.
Гость (премодерация)
Войти