Большемуртинское ДРСУ развивает транспортные артерии Красноярского края
Надёжные и ухоженные автодороги, как известно, делают расстояния менее заметными. В масштабах сибирских просторов это особенно актуально.
Большую комплексную работу по совершенствованию автодорожной сети в территориях Красноярского края выполняет АО «Большемуртинское ДРСУ» -- одно из лучших в регионе отраслевых предприятий, отсчитывающее свою историю с конца 1970-х годов. Уже более трёх десятилетий Большемуртинское ДРСУ возглавляет опытнейший отраслевик Александр Зайков.
Широкие возможности
Как говорил Пётр Старовойтов, стоявший у истоков развития современной дорожной отрасли Красноярского края, профессия дорожника настолько же благородна, насколько и неблагодарна.
Такое высказывание Петра Алексеевича, довольно точно отражающее специфику тяжёлой и чрезвычайно ответственной работы тружеников дорожно-ремонтных предприятий, выполняющих свои задачи и в жару, и в стужу, невольно вспомнилось в начале беседы с начальником планово-производственного отдела АО «Большемуртинское ДРСУ» Василием Ельшиным.
Деятельность предприятия наглядно говорит о том, насколько объёмная работа ложится на плечи дорожников. В настоящее время на круглогодичном содержании у ДРСУ -- свыше 700 километров региональных автодорог общего пользования, а также ещё около 130 километров улично-дорожной сети в муниципальных образованиях Большемуртинского, Сухобузимского, Емельяновского, Казачинского районов и в ЗАТО город Железногорск. Основным заказчиком работ является краевое управление автомобильных дорог.
Обширная география присутствия предопределила структурный состав организации: АО «Большемуртинское ДРСУ» располагает четырьмя представительствами с производственно-техническими и ремонтными базами. Они расположены в посёлке городского типа Большой Мурте, в деревне Старцево Емельяновского района, в селе Шила Сухобузимского района и в селе Сухобузимском.
По словам Василия Ельшина, в весенне-летние периоды силами организации на отдельных участках автотрасс переходного типа производится укрепление дорожного покрытия с подсыпкой песчано-щебёночной смеси, а на дорогах с асфальтобетонным покрытием выполняются как ямочные, так и комплексные ремонты -- с земляными работами, обновлением дорожной одежды, инфраструктуры. В зимнее время участки дорог очищаются от снежных заносов, дорожное полотно обрабатывается противогололёдным материалом.
Отслеживать состояние дорожного покрытия с учётом текущей погодной обстановки помогают размещённые на автотрассах специальные датчики. Вся актуальная информация в круглосуточном режиме поступает на метеостанцию предприятия, что позволяет труженикам ДРСУ оперативно реагировать на изменение дорожных условий, динамично выполнять профильные работы с целью обеспечения безопасности движения.
-- В настоящее время всё успешнее решается стратегическая задача по развитию дорожной сети в сибирских территориях, предусматривающая применение современных высокоэффективных технологий, -- подчёркивает Василий Николаевич. – Согласно государственному заданию в ближайшие пять лет уже все основные автотрассы края должны быть приведены в нормативное состояние. Отсюда интенсивность реализации проектов только возрастает.
Работа кипит
По-настоящему знаковым проектом для тружеников Большемуртинского ДРСУ стало участие в минувшем году в обновлении участков Енисейского тракта. Таким образом работники организации внесли существенный вклад в комплексную программу по подготовке к 400-летию Енисейска.
В ходе работ на отдельных отрезках автотрассы восстанавливалось асфальтобетонное покрытие, наносилась дорожная разметка, устанавливались металлические барьерные ограждения, оборудовались придорожные автопарковочные площадки, остановки общественного транспорта.
Кроме того, к осени минувшего года в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» («БКД») силами Большемуртинского ДРСУ был выполнен комплекс дорожно-ремонтных работ на четырёхкилометровом участке автодороги Миндерла – Сухобузимское – Атаманово. Ремонт оказался весьма своевременным, так как дорога активно используется и упомянутый участок находился в довольно изношенном состоянии.
По словам Василия Ельшина, ещё одним важным проектом стало обновление участков дороги Малый Кантат - Айтат – Верх-Казанка. В прошлом году ремонтные работы были произведены на двухкилометровом отрезке автотрассы, а в текущем году предстоит отремонтировать ещё один участок -- протяжённостью в пять километров. Эта дорога с покрытием переходного типа имеет большую социальную значимость – по ней передвигается маршрутный общественный транспорт, ходят школьные автобусы.
Стоит отметить, что одним из ключевых приоритетов в инвестиционной политике краевой власти в последние годы явилось дополнительное внимание к ремонту межпоселенческих, в том числе бывших колхозных и леспромхозовских дорог. Как отмечает Василий Ельшин, такие дороги сейчас требуют колоссальных ежегодных эксплуатационных затрат на содержание. И это действительно необходимая задача, поскольку речь идёт о налаживании транспортной доступности сельской глубинки.
Отрадно, что благодаря успешному системному сотрудничеству краевого министерства транспорта, профильного комитета Заксобрания и КГКУ «КрУДор» вот уже несколько лет подряд последовательно увеличивается финансирование нормативного содержания региональных дорог: с 28,8 процентов в 2018 году до 50 процентов -- в 2020-м. Прикладываются дальнейшие усилия для сохранения положительных тенденций.
В текущем сезоне дорожно-ремонтных работ в соответствии с программой «БКД» Большемуртинскому ДРСУ предстоит выполнить ещё несколько контрактов.
В частности, поставлена задача обновить участок дороги Большой Кантат – Предивинск. Это так называемый транспортный Восточный коридор, который создавался в 1996 году при Сергее Зяблове, в то время возглавлявшем Красноярский государственный дорожный фонд, а ныне заместителе председателя ЗС края.
Упомянутое дорожное направление чрезвычайно востребовано – дорога позволяет сокращать более 100 километров при движении из Пировского и Казачинского районов в Тасеевский, Дзержинский, Канский районы и обратно. Протяжённость ремонтируемого участка девять километров.
Начат ремонт десятикилометрового отрезка дороги Сухобузимское - Нахвальское – Берег Таскино в Сухобузимском районе. Работы здесь будут продолжены и в следующем году. Также ведётся ремонт участка в шесть километров на автотрассе с покрытием переходного типа Верх-Подъёмная – Лакино – Межово в Большемуртинском райне. Кроме того, в настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация на ремонт автодороги Межово – Мостовское.
-- В этом году вводим в эксплуатацию 16-километровый участок дороги переходного типа Раздольное – Луговское. Здесь в течение двух ремонтных сезонов был проведён большой объём работ с усилением земляного полотна скальным грунтом и устройством покрытия с отсыпкой песчано-щебёночной смеси С1. Объект достаточно сложный, так как дорога проходит по таёжной местности с водонасыщенными грунтами и множеством заболоченных участков. Потребовалось приложить немало усилий, чтобы отремонтированные отрезки дороги не подмывались и смогли надёжно служить для транспортного сообщения, -- отмечает Василий Ельшин.
Вместе с тем силами ДРСУ в этом году уже выполнены локальные ямочные дорожные ремонты на площади свыше 12 тысяч квадратных метров (по протяжённости это участок в 1,5 километра) с применением асфальтобетонной смеси. Также восстановлено суммарно более 58 тысяч квадратных метров сплошного асфальтобетонного покрытия.
По словам Василия Ельшина, для продления эксплуатационного ресурса дорог сегодня активно применяется достаточно широкий перечень эффективных технологий и высококачественных материалов.
Например, при восстановлении асфальтобетонного покрытия на участках дороги Красноярск – Енисейск работники Большемуртинского ДРСУ использовали асфальтобетонную смесь типа А марки 1, отличающуюся высокой степенью износостойкости. Этот материал изготавливается с применением кубовидного щебня, произведённого из скальных пород месторождения Коленгинское, что и придаёт ему отличные прочностные характеристики. В итоге дорожное покрытие уверенно держит транспортные нагрузки, подолгу не деформируется.
-- Также долгожительству отремонтированных дорог способствует использование битумно-полимерной ленты для обеспечения холодного продольного стыка, позволяющего формировать герметичный шов по длине сопряжения участков с новым асфальтобетонным покрытием, -- поясняет Василий Николаевич. – Таким образом, верхние слои дорожной одежды в местах стыка не крошатся, не подвержены образованию трещин, что существенно продлевает их межремонтный ресурс. Кроме того, чтобы на дорогах не задерживалась влага от осадков, в ходе устройства дорожного покрытия строго выдерживаются запроектированные уклоны.
Предприятие разрабатывает месторождение, где ведётся лицензированная добыча и налажено производство с последующей реализацией (для собственных нужд и сторонним заказчикам) щебня из скальных пород, строительного камня и скального грунта. Продукция сертифицирована.
Вместе с тем ДРСУ располагает ещё четырьмя гравийными карьерами, двумя асфальтобетонными заводами, двумя дробильно-сортировочными комплексами и сертифицированной лабораторией, специалисты которой осуществляют входной контроль качества поступающих материалов и тщательно проверяют соответствие финишных слоёв готового асфальтобетонного покрытия установленным нормативам.
При этом все представительства ДРСУ полностью укомплектованы спецтехникой – в целом парк насчитывает более 120 единиц различных технических средств. Оснащение системно обновляется. К примеру, в прошлом году на вооружении предприятия появились новые погрузчик, асфальтоукладчик и каток. А в ближайшее время планируется пополнить парк ещё тремя дорожными комбинированными машинами. Приоритет отдаётся технике отечественного производства. Таким образом Большемуртинское ДРСУ вносит свой конкретный вклад в реализацию национальной стратегии импортозамещения.
-- Наша большая гордость – слаженный и высококвалифицированный трудовой коллектив. Это более 160 штатных работников. В весенне-летние периоды приглашаем и сезонных рабочих. В организации трудятся корифеи профессии – с большим опытом и стажем, в том числе представители династий. Персонал активно пополняется и молодыми кадрами. Только в этом году в ДРСУ принято на работу 18 человек. Предприятие стабильное, мы строго выполняем налоговое и трудовое законодательство, -- отмечает Василий Николаевич.
Работы у Большемуртинского ДРСУ на дорогах края много, и, тем не менее, сформированный производственно-технический потенциал позволяет организации выходить на ещё большие объёмы дорожных ремонтов. Труженики полностью готовы к новым трудовым достижениям – чтобы возможности транспортного комплекса Енисейской Сибири продолжали прирастать.
Василий КАСАТКИН.
Гость (премодерация)
Войти