А вы знаете своего страхового представителя?
Длинные очереди к врачу? Нет записи? Грубое отношение и навязывание оплаты за услуги?
В случае возникновения вопросов, связанных с оказанием услуг в медицинском учреждении, а также при любых нарушениях прав пациента на получение качественной и доступной медицинской помощи обратитесь к своему страховому представителю.
Получить бесплатную консультацию о своих правах и возможностях в системе ОМС можно, не только позвонив в страховую компанию, выдавшую вам полис ОМС или придя в офис своей страховой медицинской организации, но и на месте -- в поликлинике или больнице -- у страховых представителей, которые должны присутствоватьт в медицинских учреждениях.
Среди главных задач страховых представителей:
-- приём обращений от застрахованных лиц;
-- консультирование граждан по вопросам ОМС, организации медицинской помощи и другим вопросам сферы ОМС;
-- взаимодействие с ответственными сотрудниками медицинских организаций и страховыми представителями других уровней с целью предупреждения нарушений прав застрахованных лиц при получении медицинской помощи и содействия оперативному устранению выявленных нарушений;
-- повышение уровня информированности застрахованных лиц в вопросах сферы ОМС;
-- мониторинг доступности медицинской помощи в медицинской организации (очереди на приём, очереди у регистратуры и т. п), анализ данных и доведение полученных результатов анализа до сведения руководителя медицинской организации;
-- содействие застрахованным лицам в маршрутизации пациентов при прохождении ими профилактических мероприятий;
-- изучение мнения (опросы) населения, с целью выявления уровня удовлетворенности качеством и доступностью медицинской помощи в системе ОМС.
График работы страховых представителей в медицинских учреждениях зависит от типа и уровня медучреждения -- поликлиника, больница, врачебная амбулатория и др., посещаемости застрахованными лицами в смену или размера коечного фонда, времени наибольшей загрузки, а также от количества обоснованных жалоб на работу медучреждения и качество оказываемой им медпомощи, поступивших в страховую компанию или территориальный фонд ОМС.
Узнать о графике работы страхового представителя вы можете в своей страховой компании через контакт-центр, по горячей линии, а также в медицинской организации.
Федеральный фонд ОМС и Всероссийский союз страховщиков напоминают, что страховой представитель -- это ваш бесплатный помощник в системе ОМС, к которому вы можете обратиться по вопросам, связанным с качеством и доступностью оказания медицинской помощи.
Обратитесь к страховому представителю по телефону или в вашей страховой медицинской организации:
-- чтобы выбрать медицинскую организацию;
-- за защитой своих прав;
-- если вы сомневаетесь в качестве оказанной медицинской помощи;
-- если вам необходимо разрешить конфликтную ситуацию с медицинской организацией;
-- если вам отказывают в приёме по полису в другом субъекте РФ;
-- если вы ожидаете плановой госпитализации более 30 дней со дня выдачи направления;
-- если у вас возникли проблемы в медицинской организации по записи на приём терапевта, педиатра, специалистов, а также при прохождении диспансеризации
Обратитесь к страховому представителю в поликлинике:
-- если вам отказывают в предоставлении медицинской помощи;
-- если с вас неправомерно просят оплату за услуги;
-- если нарушаются предельные сроки ожидания оказания медицинской помощи;
-- если вы столкнулись с грубым обращением медицинских работников;
-- если вам необходима помощь в перенаправлении в другую медицинскую организацию;
-- если вы сомневаетесь в качестве оказанной медицинской помощи;
-- если у вас возникают проблемы по обследованиям или консультациям специалистов, назначенным лечащим врачом;
-- если у вас возникают трудности в прохождении диспансеризации или вы не знаете об её итогах.
Обратитесь к страховому представителю в больнице:
-- если вам отказывают в проведении назначенного врачом диагностического мероприятия или консультации специалиста;
-- если вам предлагают приобрести расходные материалы и лекарства за свой счёт;
-- если с вас неправомерно просят оплату за услуги;
-- если вам необходимо разрешить конфликтную ситуацию с медицинской организацией;
-- если вы сомневаетесь в качестве оказанной медицинской помощи;
-- если у вас появились проблемы, которые вы не можете решить с лечащим врачом, заведующим отделением.
Страховой представитель обязан сам позвонить вам:
-- чтобы напомнить о прохождении диспансеризации;
-- чтобы напомнить о прохождении профосмотра;
-- если вы согласились на индивидуальное сопровождение в связи с хроническими заболеваниями, требующими диспансерного наблюдения;
-- чтобы узнать ваше мнение по поводу диспансеризации в медицинской организации, уточнить о соблюдении сроков госпитализации и причинах переноса сроков.
-- Начало работы страховых представителей в медицинских учреждениях -- важный этап в развитии проекта страховых представителей, главная задача которых -- информирование населения об их правах и возможностях на получение качественной и доступной медицинской помощи в системе ОМС, -- говорит вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов. -- Таким образом, страховые представители становятся ещё ближе к пациенту, расширяя его возможности на получение информационной поддержки и непосредственно в медицинских учреждениях.
Гость (премодерация)
Войти