Из почты "КР": "Как "похоронили" обращение к губернатору"
Когда весной этого года стало известно, что предприняты первые шаги по подготовке к празднованию 400-летия Красноярска, у творческой интеллигенции возникла идея выступить с инициативой привести в надлежащий вид Троицкое кладбище.
Об этом на протяжении почти тридцати лет заботится общественный культурно- исторический музей "Некрополь", точнее -- его создатель и руководитель О. П. Аржаных.
Как нам казалось, это благовременное дело. Мы не должны оставаться в стороне от того, что в столь заброшенном состоянии пребывает важнейший градостроительный массив -- городское кладбище, находящееся в центральной части Красноярска, старейшее из сохранившихся в Сибири. Расположено оно на самом видном месте -- у Троицкой церкви, когда-то ещё называвшейся Нагорной, то есть, разместившейся на горе.
Мы и обратились к губернатору А. В. Уссу с просьбой включить в юбилейный план реконструкцию и благоустройство Троицкого некрополя. На это нужны серьёзные финансовые затраты.
8 августа обращение было передано в администрацию главы Красноярского края -- в общественную приёмную. О принятых решениях мы попросили известить одного из подписантов.
Через неделю пришло сообщение, что в соответствии с Федеральным законом от 2.05.2006 года № 59 наше обращение направляется в администрацию Красноярска. Письмо было подписано не одним из заместителей губернатора, а всего лишь начальником отдела личного приёма граждан.
Через две недели на домашний адрес одного из инициаторов обращения пришло письмо из... ГУ МВД России по Красноярскому краю . Взглянув на адрес отправителя на конверте -- улица Дзержинского, 18, мы пришли в некое волнение: неужели проверяют на причастность к "распилу" бюджетных средств?
В почтовый конверт ГУ МВД было вложено наше обращение с регистрационным номером отдела приёма писем и штампом администрации губернатора Красноярского края, на котором стояла дата -- 8 августа 2019 года. И больше ничего...
Оставалось ждать, когда вызовут на дознание... и теряться в догадках, что это может быть, если не, что называется, попасть на крючок?
Приближался трёхмесячный срок со дня подачи обращения в администрацию. Никаких признаков решения проблем Троицкого кладбища не было замечено. Ответ нам тоже не приходил.
5 ноября был сделан звонок в краевое управление по работе с обращениями граждан. Сотрудник его сообщил то, что мы и без него знали: наше послание отправлено ещё 8 августа в администрацию Красноярска. И добавил: по всем вопросам нужно обращаться в мэрию по телефону 226-11-35.
Мы попытались позвонить, выяснить судьбу ходатайства, но этот номер не отвечал на протяжении двух часов. Пришлось ехать в городскую администрацию. Оказалось, что указанный номер давно не существует. В отделе же приёма писем и обращений граждан никто ничего не смог отыскать.
Тогда мы предложили сотрудникам отдела позвонить в краевую администрацию и попросить переслать ещё раз в мэрию наше обращение, чтобы им стал понятно, о чём идет речь. Но в администрации края в этот день не могли обнаружить нашего обращения.
6 ноября, как нам было сообщено по телефону, ни в каком отделе никакого нашего письма никто так и не отыскал. Хотелось узнать, что произошло в работе должностных лиц -- подвох, сбой или оплошность? Как такой важный документ -- не индивидуального лица по личной проблеме, а группы представителей художественной интеллигенции по существеннейшему вопросу сохранения общественной памяти о горожанах -- мог бесследно исчезнуть из административных папок?
В тот же день, 6 ноября, на имя первого заместителя губернатора Красноярского края, руководителя администрации С. А. Пономаренко было направлено заявление с просьбой объяснить, как наше обращение попало в ГУ МВД по Красноярскому краю.
На следующий день позвонил сотрудник, ответственный за почтовые отправления, и попросил извинения за недоразумение, объяснив произошедшее "интересным состоянием" молодой особы, занимавшейся подготовкой документов к рассылке.
Если эта система даёт такие сбои, значит, в ней не всё устроено так, как должно. На наш взгляд, произошедшее -- факт верхоглядства. Обращение на имя губернатора было переадресовано мэру, он, должно быть, это переадресовал бы ещё руководителю городского хозяйства...
Как чиновники отнеслись к сохранению историко-архитектурного наследия -- ансамбля Троицкого храма, уничтожив часть ограды, сообщали даже по федеральным каналам телевидения. Причём, их компания по уничтожению начиналась одновременно с нашей -- с призывом к обустройству и облагораживанию территории.
Мы благодарны редакции газеты "Красноярский рабочий", которая опубликовала наше обращение 23 августа 2019 года, доведя до читателей и свою, и нашу озабоченность состоянием Троицкого Некрополя. У журналистов с исторической памятью всё нормально, и они заботятся о сохранении её у красноярцев.
Любовь ШАПОВАЛОВА.
Красноярск.
.
Гость (премодерация)
Войти