Из почты "КР": "Жить так дальше просто нельзя!"

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

08.04.2019 11:04
2

Читать все комментарии

1174

В 1964 году я окончила Енисейский педагогический институт. Будучи студенткой, была в составе пропагандистской группы по борьбе с сектантами. Как работать с этими людьми, знаю не понаслышке. Но прежде хочу сказать несколько слов в школе.

Диагноз для общества

В то время мне бы было стыдно, как педагогу, говорить родителям: "Найдите своему сыну репетитора по физике или математике, поскольку он не усваивает программу на уроках. Могла бы и я позаниматься после уроков, но у меня большая нагрузка по программе".

Если ребёнок не понимает предмета на уроках, не может усвоить его, то это проблема преподавателя. Мы после уроков занимались с детьми сами, даже на летние каникулы назначали дополнительные занятия. А теперь, за эти 20 лет, "чудесная практика закрепилась". Если ученик попадает в разряд педагогически запущенных, то, чтобы не портил показатели школы, его быстро определяют в коррекционную школу.

Слава Богу, таких за эти годы по родной России ого-го сколько создано. А там сидит психолог, у него под рукой тесты. Я попробовала на них ответить и не смогла, видимо, со своим высшим образованием и опытом работы попадаю в разряд дебилов с диагнозом 70.09 - умственно отсталой.

С этим диагнозом здоровому физически, но педагогически запущенному человеку, по итогам работы современных педагогических работников, в военкомате выдают военный билет со статьёй 70.09.

За эти 20 лет в России создана немалая армия молодёжи - никому не нужная, бесконтрольная. В эту группу попали и те ребята, которых матери прятали от армии (в Волгоградской области военком оформлял им "белые билеты").

При такой ситуации невольно возникают вопросы: кому же подчиняются врачебные призывные комиссии в России и кто проверяет их работу? На основании каких документов (инструкций), анализов, обследований устанавливается диагноз и присваивается молодёжи статья?

Госдума приняла закон N 444 от 29.12.2017 года о возможности призыва в армию призывников запаса с ограниченными возможностями. Закон хороший, а где к нему инструкции о применении? Как присвоить статью - мигом сделают, а вот как снять диагноз и изменить статью - нет инструкции. Это, кстати, касается многих наших законодательных актов.

Сейчас депутатскому корпусу Госдумы дано задание провести проверку исполнения законов в субъектах Федерации. А порядок проверки имеется? Как будут выявлять виновных? Исполнение каких законов станут проверять? А представителей от общественности будут привлекать?

В народе говорят: "Сколько людей, столько и мнений". Очень хотелось бы, чтобы проверки не прошли впустую, или, ещё хуже, "выявленные виновные" не стали бы виновными только исходя из мнений проверяющих.

В стране очень много добросовестных, порядочных специалистов, как бы они в разряд виновных не попали из-за отсутствия порядка проверки или инструкции.

А ещё министерство труда РФ предложило налагать штраф на таких ребят - 20 тысяч рублей в год, в связи с тем, что они не работают и не создают своего дела. Простите, на какие шиши создавать? И где брать деньги на штраф? А что будет, если не заплатят?

Такова сегодня молодёжная политика. Вот и появилось огромное поле деятельности для сектантов, наркоманов. Они открыто ходят по улицам, занимаются агитацией. Кто им это позволил - проводить пропаганду среди населения? Кто контролирует их деятельность?

Забыли о патриотизме

В воспитании молодёжи за эти годы огромную роль сыграли и СМИ. Компьютер включишь - одна "порнуха", да и слово-то ей соответственное придумали - "сексуха". Ни одного современного фильма нет без этой "сексухи", без драки и крови. Показывают нашим детям, как надо бить, как пинать и топтать лежачего.

Хочется спросить: а у режиссёров "крыша" не поехала? Может, им надо тесты пройти у психологов? Вот они-то их, видимо, пройдут успешно.

Рядом с внуками сяду фильм смотреть - и стыдно становится, только щёлкаю пультом, а они смеются надо мной. Они, говорят, на это не реагируют. Ерунда, на всё у человека есть реакция, просто нас - старших - успокаивают. О каком патриотизме после этого с ними разговаривать!

А теперь хочу вспомнить, как нас воспитывали. Отцы после фронта пришли домой, выпивали, но такой злобы не было. Многие не вернулись, а те, что пришли, помогали воспитывать детей-сирот.

Были в школе отряды октябрят. Они помогали отстающим, проверяли у них домашние задания. Мы после уроков ходили на поля, собирали картошку и несли тем, у кого нет отцов. Собирали колоски, но делились последним кусочком хлеба с такими детьми.

Отцы в деревне собирались по 8-10 человек и по выходным строили дома, друг другу помогая. Вечером садились за стол и все вместе ужинали. Радовались за соседа, что и у его детей будет свой дом. С детских лет мы видели взаимовыручку старших.

Сирот в детдом не сдавали, если были родственники. Дети всегда находились под пристальным вниманием взрослых. После октябрят они становились пионерами. Воспитывался характер, прививались честность, любовь к своей Родине. Были соревнования между звеньями. Подводили итоги, доходило до споров, но галстуки надевали в торжественной обстановке заслуженно, по итогам работы.

Следующим этапом были комсомольские организации. Нас считали уже взрослыми, и спрос был более строгий. Всегда в праздники мы дежурили в райкоме комсомола у телефона, потому что могли позвонить из крайкома ВЛКСМ. Была гордость за порученное дело.

Нас могли спросить о состоянии дел в комсомольской организации. Докладывали только правду. С нами же дежурили и представители так называемой досоюзной молодёжи, желающие вступить в ряды ВЛКСМ. То есть готовили к жизни, к ответственности за порученное дело.

Мне было проще попасть в 1989 году в ЦК КПСС на приём по проблемам населения Приангарья в связи со строительством Богучанской ГЭС, чем сейчас к губернатору края - с проблемой инвалидов.

Дальше ребята по рекомендациям райкома комсомола шли работать на предприятия. В армию молодёжь провожали всем селом - с песнями, шутками. Никому и в голову не приходило, что там парней могут избивать или насиловать. Хулиганистые парни после службы становились мужиками. Мы, девчонки, гордились такими ребятами, да и на предприятия их принимали в первую очередь.

У меня муж, работавший врачом, был председателем призывной комиссии в районе, а сына отправил служить в Морфлот на три года. И мы гордились тем, что он защищает свою Родину - Советский Союз. От армии никто не бегал. Политика отсрочки пошла после Афганистана.

В настоящее время отношение к армии меняется к лучшему, но что делать с теми ребятами, которые оказались за бортом в связи с демократией, непонятно.

Кому вы нужны, молодые?

В советские времена молодёжь была под контролем. Взрослые ходили на танцы в клуб - следили, чтобы не было драк или пьянок. Сейчас молодёжь ой как нуждается в помощи - именно в помощи нас, старших.

Мне более семидесяти лет, но ещё пытаюсь оказать помощь молодёжи нашего города Назарово. Пытаюсь помочь и обществу инвалидов решить проблемы трудоустройства. Производственные мастерские не созданы, практику по специальности трудоспособным ребятам пройти сложно, а уж инвалидам - тем более. Предприятия в основном частные, им новички не нужны.

Пытаюсь вместе с общественной организацией "Общество инвалидов города Назарово" эту проблему донести до нашего губернатора А. В. Усса, побывать у него на приёме, но это так сложно!

Оказывается, мне было проще в Москве попасть в 1989 году в ЦК КПСС на приём по проблемам населения Приангарья в связи со строительством Богучанской ГЭС, чем сейчас к губернатору края - с проблемой инвалидов. Причём я являюсь давнишним активным его сторонником в период выборных кампаний, но и это не помогает. Вот и вспоминается мне советская система воспитания.

В те времена райком партии, райком комсомола обязывали руководителей предприятий принимать на работу молодёжь. В течение трёх лет у молодого специалиста был наставник, который строго следил за своим подшефным - отвечал за его дисциплину, за его отношение к работе. С наставников спрашивали за молодых.

Это был прекрасный опыт, и жаль, что его забросили, забыли, потому что в нём участвовали все, начиная от мастера и заканчивая руководителем предприятия. Активно работали райкомы партии, краевые органы власти выделяли туристические путёвки за активную работу с молодёжью.

А сейчас парней и девчат, не имеющих опыта, на производство не принимают. На практику тоже неохотно берут, потому что молодые станут конкурентами.

Город Назарово маленький, предприятий почти нет, за работу специалисты держатся. А те производства, жизнь на которых ещё "теплится", подчиняются либо Москве, либо Красноярску. Самостоятельности не имеют.

Я в компартию вступала в 1985 году. Считала, что нужно что-то в обществе менять, потому что стали забывать доброту, взаимопомощь, чаще стала молодёжь тянуться не к спорту, а к бутылочке.

Думаю, что так жить дальше нельзя, нужно воспитывать у молодёжи любовь к своей стране, к своему родному краю, городу. Теперь я вступила в "Единую Россию" вместе с внуком. Принимаем активное участие в проведении партийных мероприятий.

Четыре года организовывали и проводили дворовые новогодние праздники - с музыкой, танцами, вручением подарков. В настоящее время принимаем активное участие в благоустройстве города Назарово.

А ещё в родной деревне моего покойного мужа мы с внуком самостоятельно восстанавливаем усадьбу его родителей. Старики были без высшего образования, но как умно обустраивали свои дома!

Подумала: как же так, в других странах замки столетиями передают по наследству, а что получают наши внуки? Мы не хуже других стран можем восстанавливать усадьбы предков.

Прадед моего мужа был управляющим в усадьбе князя Барятина на территории нынешней Курской области. Её по распоряжению Д. А. Медведева в 2015 году признали объектом культурного наследия России и сейчас восстанавливают.

Мы составили родословную семьи мужа. Я написала в Курскую область письмо и получила ответ. Хочу показать молодёжи, что не всё плохо в нашей стране, не такие уж мы плохие - россияне, как порой говорят.

Патриотизм у нашей молодёжи был, есть и будет. Я в это верю, но только парней и девчат нужно правильно организовать и вести за собой.

Ситуацию с молодёжью знаю, поэтому и написала эту статью. Хочу обратиться к жителям маленьких городов нашего края: а как обстоят дела у вас? Не сидите молча, напишите в нашу газету "Красноярский рабочий", будет интересно узнать ваше мнение.

Клавдия БАХАРЕВА.

Назарово.

Продолжение разговора:

"Где корень наших невзгод?"
 

Комментарии (2)

Первый отклик, причём, не из Красноярска - из Саратова:

Лидия Златогорская: "Разделяю в основном тревогу автора, это боль нашего поколения. Строили, воспитывали, работали с огоньком, крепили мощь любимой страны. Не были стяжателями, не научились врать и воровать. Другие украли, по закромам рассовали наше богатство и ноги вытерли о нашу мораль коллективистов. Было бы глупо капитулировать. Мы, дети Победителей, не сдаемся. Есть у нас ещё дома дела. Чем отчитаемся перед святой памятью отцов в 75летний юбилей Великой Победы? Хороший разговор начал "Красноярский рабочий"! Владимир Павловский, пришлю вам свои заметки. Автору спасибо!"

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Николай


08.04.2019 14:15

У нас в городе была Станция Юных Натуралистов и Межшкольный комбинат, сейчас правда они и существуют, но это уже ни те учреждения, где воспитывали и пытались заинтересовать детей. На Станции Юннатов когда-то и я школьником проходил практику, никто из родителей не возмущался, что дескать, ребенка превращают в раба. Школьники участвовали во всех конференциях, олимпиадах, на территории заведения были целые плантации кустарников,огромные теплицы, внутри был небольшой живой уголок и крольчатник, на столах - связанные снопы, и на каникулах ребятишкам проводили "Праздник урожая".Однако, в начале 2000-х с уходом  директора Станции Юннатов - женщины той советской закалки, все стало забываться: участки покрываются бурьяном, теплица и крольчатник разобраны на дрова, и нет уже толпы ребятишек, с радостью бегущей на занятия.

В Межшкольном комбинате убрали неугодного главе города директора, и теперь это просто заведение, которое ничем уже не выделяется. Раньше преподаватели натаскивали учеников, проводились всякие мероприятия, были и у ребят награды, а сейчас- педагог только в ведомости галочку поставит за полученную денежку, да поглядывает на часы, чтобы побыстрее уйти. Его не будут интересовать ученики, он не станет заниматься с ними после уроков бесплатно. В этом комбинате был преподаватель автодела, потративший немало времени с ребятами, помогая создавать мини-багги и прочую технику. Когда и директор стал неугодным, то и педагоги оставили свои плоды работы на растерзание другим, даже табличку на двери "Автодело" и ту выкинули.  Когда дети куда-либо ездили на мероприятия, то бывший директор из личных средств выделял деньги на поездку, а Отдел Образования стоял в сторонке.

Жалко, что таких директоров ни Станции Юннатов, ни Межшкольного комбината больше не будет. Пришло поколение эффективных менеджеров и интернета. На улицах городов только видишь молодежь, играющую на смартфоне, ну хоть бы кого-нибудь увидать с книжкой в руках. Прошлым летом, проходя по улице, заметил мальчика лет 6 с чем-то играющим. Подойдя поближе, увидал, что он поймал огромного жука. Мальчик уж очень хотел поглядеть на то, как этот жук будет барахтаться, и приготовился оторвать ему крылья, я его уговорил отпустить- кое-как со слезами, но согласился. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры