Из почты "КР": "С чего начинается Солянка?"

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

17.11.2018 18:11
0

Читать все комментарии

408

В "Красноярском рабочем" довольно часто публикуются статьи и очерки Виктора Решетеня про жизнь в Рыбинском районе, в том числе и про ОПХ "Солянское" и его директора Якова Энгеля.

Читаю с удовольствием, ведь это моя малая родина. Как минимум один раз в году бываю в Солянке - иногда приезжаю на машине, иногда на электричке.

Каждый населённый пункт, город или полустанок начинается с вокзала. Будь то аэровокзал, автовокзал или железнодорожный. С чего начинается Солянка, сказать затрудняюсь - при всём при том, что здесь останавливаются и пассажирские поезда, и электрички.

Во-первых, вокзала, как это мы привыкли понимать, в Солянке не имеется. Согласно толковому словарю русского языка В. Н. Даля, это есть "строение, где собираются пассажиры для отъезда". Да, имеется строение, в котором установлены диваны. Но ни справочная, ни кассы не работают. Самое странное, что нет даже расписания движения поездов и электричек. И отъезжающие, и встречающие пребывают в растерянности.

Посадочная площадка, то бишь перрон, расположена посредине путей (путь - это два рельса, соединённые шпалами). С одной стороны - два пути и с другой стороны - трое путей. Перехода через них, то есть через рельсы, нет, не считая одиночных шпал, уложенных между путями. Между рельсами нет никаких трапов.

Вообще-то переход через пути - это сплошной настил из дерева или иного материала, уложенный и между путями, и между рельсами каждого пути, на уровне головки рельса, чтобы можно было пройти пешеходу с тележкой, не прыгая вверх и вниз, как по ступеням.

Теперь представьте ситуацию, когда на запасных путях, а их два, стоят составы из вагонов или цистерн, что бывает постоянно, и их нужно обойти. Иногда в сцепке делают разрывы для прохода, но не на линии "предполагаемого" перехода поперёк путей, а метров в пятидесяти от посадочной платформы. Один - в одну сторону (на запад), другой - на восток или на линии платформы.

И, представьте себе, пассажиру нужно пройти в одном направлении, спрыгнуть с платформы вниз, обойти часть состава (в разрыв), между составами пройти в обратную сторону (до разрыва во втором составе), и всё это проделать по щебёночному балласту, перешагивая через шпалы, или шагать по шпалам, если сумеешь.

Чтобы исправить положение, сделать надо всего ничего. Выполнить переход через путевые рельсы в виде сплошного настила. Разрывы для прохода в сцепках грузовых составов устраивать по линии пешеходного перехода. И ещё хорошо бы отремонтировать дорогу от "вокзала" как минимум до конторы ОПХ "Солянское".

С уважением,

В. ЛАЗАРЕВ,

пенсионер.

P. S. Если эта ложка дёгтя исчезнет из солянского быта в течение полугода, буду считать это подарком к моему 80-летнему юбилею.

Красноярск.


Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры