О чём пишет «Красноярский рабочий» в пятницу, 24 мая 2019 года

23.05.2019 19:44

ПЕРВОПОЛОСНОЕ. "НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ... ВСЁ В ПОРЯДКЕ"
Александр Усс прокомментировал очередной "зарплатный скандал", как его окрестили некоторые несдержанные СМИ. Речь идёт о поступившем в ЗС законопроекте, который касается оплаты труда чиновников и депутатов. "Такая необходимость давно назрела, коль скоро нынешний закон действует уже 14 лет", - заявил Усс.

ДЕСЯТЬ ПРОЦЕНТОВ НА БЕЗБЕДНУЮ ЖИЗНЬ
Май -- время прощания с иллюзиями и ответов на вопрос "Кому на Руси жить хорошо?" Урезанные в 2015 году на 10 процентов из-за трудностей с бюджетом, падением цен на нефть и экономических санкций зарплаты высших чиновников восстановлены в полном объёме. Это как-то не очень вяжется с недавним публичным разносом, устроенным главой правительства РФ министрам за недостаточно активную работу по выполнению майских указов президента, пишет в "Неделе глазами журналиста" Нина Селина.

СИЛА СЕЛЯН В ОБЪЕДИНЕНИИ
21 мая стал днём рождения агропромышленной ассоциации "Союз селян Сибири". С пониманием встретили участники собрания предложение Юрия Назарова избрать председателем правления директор ЗАО "Солгон" Ужурского района Бориса Мельниченко. Аплодисменты зала были главной оценкой его труда по объединению крестьянского сословия в единую общественную организацию.

"РАБОТАЙТЕ, БРАТЬЯ!"
В Красноярске побывал отец дагестанского полицейского Магомеда Нурбагандова, посмертно удостоенного звания Героя России. Он поблагодарил полицейских Красноярья за внимание и сказал, что их семья постоянно чувствует поддержку со стороны земляков-дагестанцев и жителей российских регионов.

НАСЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРЬЯ ПОШЛО НА УБЫЛЬ
Численность постоянного населения Красноярского края на 1 января 2019 года составила 2 874 026 человек, в том числе 2 228 980 человек (77,6 процента) проживало в городской местности, 645 046 человек (22,4 процента) -- в сельской, сообщил Красноярскстат. По сравнению с 1 января 2018 года численность постоянного населения сократилась на 2 471 человека.

ТРЕБОВАНИЯ NASA НУЖДАЮТСЯ В КОРРЕКТИРОВКЕ
Дальние космические полёты длительностью более двух лет и колонизация других планет -- это реальная цель учёных и инженеров. Красноярские учёные проверили возможность выполнения требований NASA к рациону космонавтов, когда основными источниками пищи будут продукты, произведённые на борту космического корабля или на космической базе. Выяснилось, что в таких условиях заявленные нормы трудновыполнимы.

КТО ВРЕДИТ КРАСНОЯРСКИМ КУСТАРНИКАМ?
Коллектив исследователей обнаружил новый вид минирующей моли-пестрянки -- потенциального вредителя кустарниковых растений. Это не первый новый для науки вид насекомого, обнаруженный в последние годы учёными Института леса имени В. Н. Сукачёва в Красноярске и прилегающих регионах. Такие открытия говорят о том, что Сибирь всё ещё остаётся "белым пятном" -- территорией с недостаточно хорошо изученным биоразнообразием.

С ЗАКОНОМ, КАК И С СОСЕДЯМИ, ВЫГОДНЕЕ ДРУЖИТЬ
Нужно ли дачникам оформлять в собственность теплицу или туалет, если они поставлены на прочный фундамент? Что делать, если построенный дом вплотную приблизился к участку соседа -- не заставят ли его снести? Как зарегистрировать старый земельный участок? Эти и другие актуальные для любителей загородной жизни вопросы были заданы на горячей линии с читателями "Российской газеты".

В номере опубликованы также новости, сводка посевных работ на полях края, письма читателей, подборка информаций на тему природы, объявления, анекдоты.

* * *

Продолжается подписка на "КР" на первое полугодие 2020 года. Вы можете оформить её в любом почтовом отделении страны.

Юридические лица в краевом центре могут подписаться на газету через агентство "Урал-пресс Красноярск".

Если вы оформите подписку на pdf-версию газеты, каждый номер будет приходить к вам по электронной почте накануне его выхода в свет, то есть вечером во вторник и в четверг. Для оформления электронной подписки отправьте заявку на адрес: podpiska@krasrab.krsn.ru.

Свежий номер "КР" можно купить:

в редакции "КР" по адресу: ул. Маерчака, 16 (как на первом, так и на втором этажах);

в большинстве почтовых отделений Красноярского края;

в Красноярске - в киосках "Розпечать", "Лига-пресс", в крупных магазинах сети "Командор";

в Железногорске - в киосках "Гелиос";

в Минусинске и Лесосибирске - в киосках "Розпечать";

в Абакане - в киосках "Форт".