На Красноярской ГЭС демонтировали старое рабочее колесо пятого гидроагрегата
На Красноярской ГЭС продолжается плановый капитальный ремонт гидроагрегата № 5, в процессе которого пройдёт замена рабочего колеса в комплекте с гидротурбинным оборудованием.
Демонтаж старого колеса прошёл вчера. Работы осуществлялись силами компании "ГЭС-Инжиниринг". В рамках ремонтной программы будет произведено техническое перевооружение основного оборудования и цепей вторичной коммутации.
Программа модернизации пятого агрегата рассчитана на несколько месяцев. Модернизированный гидроагрегат № 5 с новым рабочим колесом предполагается ввести в эксплуатацию в феврале 2019 года.
Гидротурбины с новыми рабочими колёсами, энергетические характеристики которых были подтверждены в ходе модельных испытаний, превосходят по своим показателям установленные на ГЭС за счёт применения в конструкции рабочего колеса инновационной лопастной системы, позволяющей обеспечить эффективность и динамическую стабильность модернизированных турбин.
Это уже второе рабочее колесо, которое меняют на станции. В апреле 2018 года на Красноярской ГЭС был введён в работу гидроагрегат № 9 с первым заменённым рабочим колесом. За несколько месяцев работы он показал улучшенные энергетические и кавитационные характеристики, в том числе сниженную вибрацию, сниженные пульсации мощности, пониженный кавитационный износ. КПД повысился с 94 до 96,7 процента.
Новые рабочие колёса были произведены на Ленинградском металлическом заводе компании "Силовые машины". Масса каждого - 244 тонны, диаметр - 8,5 метра. Оборудование было доставлено на Красноярскую ГЭС осенью 2017 года по Северному морскому пути через Беломоро-Балтийский канал, Белое, Баренцево, Карское моря и по Енисею до причала возле ГЭС. Протяжённость пути составила около 6 тысяч километров.
Гидроагрегат № 5 был введён в эксплуатацию в 1968 году. На момент вывода в капитальный ремонт наработка его составила 247 410 часов, выработано около 96,5 миллиарда кВт⋅ч электроэнергии.
Гость (премодерация)
Войти