Обстоятельствам вопреки работает коллектив красноярского "КрайДЭО"

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

02.12.2020 16:59
0

Читать все комментарии

3018

Наверное, не зря этот репортаж появился именно в газете "Красноярский рабочий". Есть в Красноярском крае люди, которые с гордостью несут звание рабочего человека. И это не может не радовать и не вселять в это непростое время надежду.

Капитальный ремонт автомобильной дороги, тем более - трассы федерального значения, процесс крайне непростой, требующий не просто профессионализма, но, если хотите, ещё и определённой доли везения.

Это только, кажется, что дорога бежит ровно и гладко и заменить на трассе километр-другой асфальта - дело нехитрое. При проектировании приходится учитывать множество факторов - температурный режим, характер почвы, наличие заболоченных участков, грунтовых вод и тому подобное.

Но, как признают сами проектировщики, на сто процентов учесть все особенности невозможно. Зачастую дорожникам при проведении работ приходится на ходу вносить коррективы, столкнувшись с теми или иными непредвиденными проблемами...

В дождливые дни многие работы выполнять нельзя. А нужно успевать, потому что лето у нас короткое: при минусовых температурах тоже работать нельзя! Летом народ стремится за город - отдохнуть, искупаться, грибы пособирать... Стоять в пробках на автотрассах никому не нравится, поэтому существуют ещё и ограничения на выполнение работ в выходные и праздничные дни. А успевать надо! В этом году вмешался ещё один очень неприятный фактор - пандемия.

По словам исполняющего обязанности генерального директора "КрайДЭО" Самеда Юсубова, сроки ремонта двух участков федеральной трассы Р-255 общей протяжённостью почти 20 километров были очень сжатые. Но в нынешнем году предприятие сделало серьёзное приобретение: мобильный асфальтобетонный завод, что позволяло значительно ускорить процесс доставки асфальтобетонной смеси на объект. В общем, рискнули, и "заявились".

Задача между тем стояла перед предприятием очень непростая. Почти двадцать километров оживлённейшей автодороги между Ачинском и Боготолом. Машины идут непрерывным потоком: по сути, это единственная автодорога, связывающая восток и запад нашей необъятной России. Вокруг деревни и сёла - по сибирским меркам, достаточно населённый участок.

Разрешённая скорость - 90 километров в час, но куда там! Мчатся и под 120, и под 150! Объездных дорог при этом проектом не было предусмотрено.

- Работали и в ночную смену, перебрасывали технику с других участков - говорит заместитель генерального директора АО "КрайДЭО" по производству Сергей Сергеевич Реук,- было непросто, тем не менее всё у нас получилось.

Надо заметить, что не просто получилось! Представитель заказчика, начальник ФКУ "УпрдорЕнисей" Андрей Владиславович Андреев прямо на объекте вручил исполняющему обязанности генерального директора АО "КрайДЭО" Самеду Курбановичу Юсубову благодарственное письмо за добросовестный труд, своевременное и качественное выполнение ремонтных работ коллективом АО "КрайДЭО"... А такое бывает, поверьте, не часто.

- Это, конечно, огромная заслуга всего коллектива нашего предприятия, ребят из недавно образованного дорожно-строительного управления, которое прекрасно справилось с возложенной на него задачей. И, конечно же, очень хорошо зарекомендовал себя наш мобильный асфальтобетонный завод. Смесь, которую мы на нём производим, получается самого высокого качества, удовлетворяет всем требованиям. И, что немаловажно, мы имели возможность расположить АБЗ в непосредственной близости от объекта, что значительно увеличило наши возможности. За этот сезон мы выпустили 56 850 тонн асфальтобетонной смеси. Для того, чтобы завод непрерывно работал, перебросили в карьер "Владимировский" дробильные комплексы, задействовали большой парк самосвальной техники для транспортировки материалов. Здесь же организовали лабораторию для контроля за качеством выпускаемой асфальтобетонной смеси. На объектах постоянно находились геодезисты для осуществления геодезического контроля...

- Наше подразделение в АО "КрайДЭО" появилось совсем недавно - это был, по сути, главный экзамен - говорит исполняющий обязанности директора ДСУ АО "КрайДЭО" Роман Макеров.- Было действительно непросто, работали в две смены. Пандемия пыталась внести свои коррективы, но мы справились.

Павел Ефимов, который курировал эти работы, в буквальном смысле дневал и ночевал на участке.

- По сибирским меркам это достаточно густонаселённая местность. Здесь расположены такие сёла, как Белый Яр, Владимировка - по трассе люди добираются в краевой и районный центры, поэтому отремонтированы и остановочные пункты,- говорит представитель заказчика, главный инженер ФКУ "УпрдорЕнисей" Антон Вячеславович Зубко.- Надеюсь, жителям понравится. Надо сказать, что при выполнении работ были определённые сложности при ремонте пропускных труб, этим летом шли серьёзные дожди, вода скапливалась... Тем не менее подрядчик справился и не просто выполнил работу в срок, но и сделал её качественно.

Надо заметить, что при приёмке дорожного объекта обязательно присутствуют и представители проектной организации. Их цель - не только убедиться, соответствует ли сдаваемый объект проекту, но и учесть пожелания подрядчика. Мы уже говорили о том, что далеко не всегда при подготовке проекта удаётся учесть все нюансы.

- Это хорошо и правильно, что мы находимся в постоянном диалоге,- говорит Евгений Рак, представитель компании, занимавшейся строительным контролем.- И диалог этот - не бесконечные взаимные претензии, а конструктивное общение. Цель у нас одна - делать качественные дороги...

Для того, чтобы выполнить в условиях пандемии такой объём работ качественно и в срок, надо быть не просто профессионалом: надо по-настоящему любить своё дело. Давайте, друзья, учиться говорить спасибо за хорошую работу.

Дмитрий ГОЛОВАНОВ.

Фото автора.

#krasrab

Подписывайтесь на "КР" через онлайн-сервис "Почты России". Оформляйте - совершенно бесплатно - подписку на канал "Красноярский рабочий" в "Яндекс.Дзен", читайте и комментируйте статьи вместе с многотысячной аудиторией!

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры