Как я миллионами мудро ворочал

14.10.2021 18:48
9

Читать все комментарии

402

Лично мне веру в человечество терять никак не хочется. Равно как и всему нашему семейству. Каким бы боком жизнь к нам ни поворачивалась, ориентация на позитив сохраняется. В любом случае стараемся находить в окружающей действительности что-то доброе и светлое. Несмотря ни на что.

А если с позитивом вдруг почему-то временные перебои, так ведь всегда можно вглядеться попристальнее. В то самое "дальнейшее пространство". И в результате чаще всего удаётся увидеть что-то действительно интересное и стоящее. И в полный рост порадоваться этому. Кстати, в большинстве случаев очень даже бюджетно. Без немереных затрат сил, средств и времени.

Зато при таком взгляде на мир яркие впечатления и духоподъёмные воспоминания гарантированы. Причём всей семье. Включая, разумеется, и детей. Независимо от возраста. Потому как в жизни всегда есть место радости. Как однозначно подсказывает нам наш личный опыт.

Вот, например, пошли мы в последний вечер сентября на Театральную площадь. На закрытие перед зимовкой главных красноярских фонтанов. И ведь ничуть не прогадали. На редкость красивый праздник получился. Музыка роскошная. Подсветка живописная. Улыбки горожан широкие. Народу столько съехалось, что просто не протолкнуться было. Причём очень многие с детьми. Которым это шоу, пожалуй, ещё больше, чем взрослым, понравилось.

Когда я потом в Сети об этом празднике рассказал, фотографии выложил, реакция у людей была только добрая. Одни писали, что, мол, тоже были в это время на площади перед оперным театром. И что действительно было очень красиво.

А те, кто не из Красноярска, даже завидовали. По-хорошему. Особенно когда видео посмотрели. Его жена снимала. И всем понравилось. Так мы и начали свой очередной поход за радостями жизни.

А продолжили первого октября. Когда в Доме кино шёл Манхэттенский фестиваль короткометражного кино. Manhatten short film festival. Это уникальный и очень масштабный проект. Показы фильмов проводятся в сотнях городов по всему миру. Причём у нас они идут без дубляжа. На языке тех стран, где их снимали. Но с русскими субтитрами.

Это, впрочем, ничуть не мешало зрителям заинтересованно и пристально вникать в очень разные по сюжету и национальному колориту киноистории. Из Афганистана, Северной Ирландии, Норвегии, Франции, Италии, Великобритании и США.

Понятное дело, выводы при этом каждый делал свои. Часть публики отмечала преобладание политкорректной, мультикультурной и иной актуальной для Запада повестки. А для меня, например, это были бесхитростные рассказы. О жизни тех самых простых людей, коих в любой стране большинство. О том, как нелегко им зачастую живётся. А то и вовсе даже тяжело.

В общем, картина на экране была представлена сложная, многокрасочная. А отнюдь не чёрно-белая. Как это порою происходит. Своего рода мгновенный срез быстротекущей сегодня жизни. С её проблемами, бедами и радостями. Одним словом, сильные эмоции оставили сильное впечатление.

И ведь что интересно. На следующий день, второго октября, произошла перекличка эмоций. В хорошем и душевном месте. В арт-резиденции "Каменка". На правобережье. Недалеко от нашего дома. Что, натурально, вдвойне располагает к приятным открытиям разного рода.

И было это по ходу фестиваля уличного кино. Под эгидой онлайн-кинотеатра "KION". Опять-таки короткометражные фильмы. Но на этот раз уже молодых российских режиссёров. Для которых это был, по сути дела, своеобразный альтернативный прокат. Реальная встреча со зрителем. Столь нужная и важная для них. В силу чего очень хочется надеяться, что этот фестиваль поможет молодым поскорее выйти на большую кинематографическую дорогу.

А перекликались мои свежие впечатления от двух фестивалей по той простой причине, что и там, и там кино было про маленького, обычного человека. Про одного из нас. А не про мажористого персонажа. И истории эти были рассказаны откровенно и без пафоса. И талантливо. Что и подкупало.

Что же касается миллионов, упомянутых в заголовке данного произведения, то я действительно ими ворочал. И как раз в культурном пространстве "Каменка". Точнее сказать, это были полтора миллиона. Рублей. Именно такая награда предназначалась победителю фестиваля. В качестве подспорья для будущих съёмок его нового фильма.

А для определения этого невероятного счастливца зрителям после просмотра было предложено голосовать фонариками мобильников. Под зорким контролем камеры. И уже после показов по всей стране чётко подсчитают, фильм какого режиссёра соберёт больше всего "фонариков". И вручат ему приз.

Так что вполне возможно, что вспышка именно моего мобильника станет решающей при определении этого победителя. И я займу своё достойное место в истории развития отечественного киноискусства. А чтобы занять это место наверняка, я посветил фонариком неоднократно. За нескольких режиссёров сразу. На всякий случай. И теперь трепетно жду общероссийского результата.

А тем временем наш семейный поход за радостями жизни отнюдь не снижал скорости. И уже третьего октября мы с детьми оказались на вечернем представлении мототеатра Александра Елагина. В Центральном парке Красноярска. На очень зажигательном и искристом спектакле. В полном смысле этих слов. И с большим энтузиазмом наблюдали за тем, как мотоциклетные воины света сражаются с драконом. И закономерно одолевают его в итоге. Под несмолкающие восторженные вопли многочисленной ребятни. А лихие байкерские прыжки сквозь огненные круги... Да разве всю сказку перескажешь.

При этом стоит, пожалуй, отметить, что мы старались всячески соблюдать жанровое разнообразие. И четвёртого октября отправились в Большой концертный зал филармонии. На концерт легендарного хора имени Пятницкого. Государственного академического русского народного.

Кстати, по случаю Дня учителя выбрались. Оба два педагога. То бишь мы с женой. Правда, она, в отличие от меня, корифей на этом благородном поприще. Заслуженный учитель Красноярского края. А у меня заслуги гораздо скромнее. Но тоже богатый внутренний мир. Так что решили устроить себе праздник.

А концерт был просто замечательный. Ну что тут скажешь. Уж сколько лет прошло после советской эпохи, а коллектив по-прежнему держит высочайший уровень. Недаром же зал долго и бурно аплодировал стоя.

В молодость свою мы ещё раз окунулись с головой через несколько дней. На душевнейшем концерте Олега Митяева. В подходящем для этого месте. МВДЦ "Сибирь", "Гранд Холл". В зале было практически только одно поколение. Наши ровесники. Шестидесятники. Те, кто любит слушать бардовские песни. И петь их. И даже сочинять. Я там и таких старых знакомых повстречал. Чему был очень рад.

Какая атмосфера особая была на этом концерте! Редкая очень. Как будто родственники собрались. По духу. Аплодировать люди начали после первой же песни. То и дело подпевали.

И мы тоже подпевали и хлопали. И вспоминали, как в молодости пели. У костра в походе и дома за столом. Разве ж это не счастливые мгновенья?

А завершился этот концерт, конечно же, хитом Митяева на все времена: "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!" И по лицам зрителей было видно, что с этой мыслью все они целиком и полностью согласны.

Да, чуть не забыл. Среди значимых наших недавних маршрутов числится ещё и дачный. Торжественное и окончательное закрытие сезона. Удачного и плодородного. Буквально на днях укрыли на зиму любимые розы и гортензии жены. И ланкастерский орех тоже. После чего и распрощались до весны с нашей родной плантацией.

Так уж складывается по жизни, причём не в первый, естественно, раз, что ночь на дворе, а материал я ещё не закончил. И мне его скоро в редакцию отправлять надо. Сроки поджимают.

А всё потому, что минувший вечер внезапно тоже оказался занят. Вдруг позвонила жена. И сказала, что в Доме офицеров хороший концерт. И добавила - очень хороший. Программа "Осеннее барокко" Красноярского камерного оркестра под управлением Михаила Бенюмова. Дирижёр - Леонид Жуковский. Солисты - Марина Гаджиева (скрипка) и Андрей Бардин (орган). В программе - Вивальди, Бах, Гендель.

А значит, нам стоит сходить. И мы, стало быть, пошли. Концерт и правда прекрасный. Так душой отдохнули, что чуть не прослезились. Сердцу истинная радость-приятность.

А теперь вот, ночью, сочинение запоздалое закруглять надо. И, кстати, вчера ещё и дочь звонила. Напоминала, что и воскресный вечер у нас тоже концертный. Ибо в городе фестиваль Дмитрия Хворостовского. Помню-помню, ответил я ей. И давай опять по клавиатуре нащёлкивать.

Так вот к чему я всё это? А к тому, что нам так просто интереснее жить. Здесь и сейчас. В меру отпущенных скромных сил и возможностей. И микроклимат семейный при этом к тому же улучшается. Проверено на практике. Вот и оглядываемся мы по сторонам повнимательнее. Чтобы она мимо не проскочила. Жизнь то есть.

Комментарии (9)

Гость


16.10.2021 21:19

Была не была, прокомментирую! Начну с того, что статья вышла в рубрике - неделя глазами журналиста, номер от 15 октября, содержание - события с 1 по 5-е октября. Так и надо называть - прошлая неделя глазами журналиста.

Автор конечно попытался найти выигрышный заголовок, но уже в начале партии допустил прокол, ведь детский и невнятный стиль изложения не позволил автору создать хоть мало-мальски осмысленный текст.

С первого абзаца он пошел укладывать асфальт - чеканить обычную бытовуху предложениями максимум в 10 слов под соусом событий всемирного масштаба.

В чем же заключалась мудрость при ворочании миллионами, товарищ так и не сообщил, ведь не до этого, ждет хор Пятницкого, где ровесники - шестидесятники (???) (негласно так принято называть тех, чья молодость и творческая активность пришлась на 60-е годы прошлого столетия, но отнюдь не о людях 60-х годов рождения).

Ну и в конце - сюрприз - в жгучем желании добрать достаточное количество печатных знаков для получения гонорара, автор вспомнил про дачу, звонок дочери, соседскую собаку и т.д.

Ну а классический последний абзац с первого предложения: "так вот, к чему я все это?" ясно дает понять, что автор садился писать сей материал без вдохновения, исключительно выжимая из себя строки, которые хочется прочитать и забыть навсегда. Жаль, что в некогда достойной плеяде журналистов "Красноярского рабочего" имеет место сей автор.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


18.10.2021 15:29

Зря Вы так. Автор мыслью по древу растекался, как Енисей по весне. Для всех старался. Судя по заголовку, просто "мудрец". Хотя мог бы написать, что "гигант мысли". А он поскромничал - всего лишь "богатый внутренний мир". И редакция согласна...

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Фёдор Иванов

ответил Гость


19.10.2021 10:00

Вам бы дорогой, товарищ, не в комментаторы, а в литературные критики податься. С вашей-то графоманской безапелляционностью и многословием - цены бы вам не было, а СМИ на гонорарах разорились. Вы же наверное и не заметили, что ваш "коммент" по размеру и не уступает статье  "выжимающему из себя строки" Чувашову?... Дерзайте. Пишите. Делитесь своим "единственно правильным" мнением. 


Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Редакция не вмешивается в содержание "Недель..." Авторы вольны писать так, как считают нужным, и не всегда ограничиваются событиями прошедшей недели. Ну, а по стилю... В Красноярске мало журналистов, равных Юрию Анатольевичу по таланту. Нормальные люди замечают его юмор, иронию, а то и сарказм.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Владимир Павловский


19.10.2021 17:06

Когда Кокорина в Фиорентину брали, итальянцы тоже думали, что равного по таланту футболЁра нет. Нормальные российские команды много чего  заметили в Кокорине и с удовольствием расстались. И куда теперь этот чемодан без ручки?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Владимир Павловский


19.10.2021 17:58

Фраза про журналистов, которых мало равных по таланту все-таки с двойным смыслом. Многие согласятся, что да, что остальные выше по уровню. И кто замечает юмор, иронию и сарказм? В комментариях этого не заметно от слова совсем, да и комментариев почти нет. Хотелось бы посмотреть на этих "нормальных людей" если они есть.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Фёдор Иванов

ответил Гость


20.10.2021 10:10

А зачем нужны комментарии в статье Чувашова? Комментировать нужно то, с чем не согласен, где факты подтасованы или искажены. А написать, "какой прекрасный материал, какой изумительный язык и ироничный свежий взгляд"?.. Зачем? Глупости вы городите, одну на другой. Тут (на "КР") каждый второй материал вообще безграмотный, в каждом третьем якобы информационном  педалируется предвзятое мнение автора, хотя это считается грубейшей ошибкой в журналистике и что? Да ничего. А опусы под  рубрикой "Письма" - это же вообще, что-то с чем-то. В кои-то веки тут появляется статья и тут же прибегает человек с атрофированным чувством юмора и высказывает своё безапелляционное и единственно правильное "фи". Вы уж извините, но больше всего это напоминает ситуацию с Моськой, которая гордится тем лает на слона. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Владимир Павловский

ответил Фёдор Иванов


20.10.2021 10:27

"Тут (на "КР") каждый второй материал вообще безграмотный". Перечитайте и свой опус.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Фёдор Иванов

ответил Владимир Павловский


20.10.2021 12:52

Нет. Не буду перечитывать. Мне можно и безграмотно писать, я же не райтер, я за комментарии деньги не получаю, что бы стыдиться за плохо сделанную работу. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры

Самое читаемое