Читать все комментарии
0 802Ранее мне казалось, что главным отличием нынешнего состава красноярской мэрии от прежнего было упорство в проведении своих решений. Минувшая неделя показала, что "упёртость" эта - выборочная.
Главная новость последних дней в краевом центре, судя по заголовкам новостей, - отмена мэрией выделенных полос для общественного транспорта. Вот так - ни больше ни меньше!
Правда, далее следует уточнение, что полосы-то на самом деле останутся, но штрафовать за езду по ним не будут. И лишь где-то в конце своих "победных" реляций власти добавляют, что безнаказанно ездить по выделенным полосам любому транспорту можно будет только там, где эти полосы нанесли нынешним летом, а на более старых "выделенках" водителей по-прежнему будут штрафовать. Интересно, как "на глаз" определить возраст разметки?..
Самое доходчивое пояснение - на сайте самой городской администрации: штрафовать пока не будут за езду по выделенным для общественного транспорта полосам на Коммунальном мосту, на улицах Калинина, Копылова, Красной Армии и на путепроводе Бугач.
Но почему мэрия неожиданно "поступилась принципами" ранее жёстко отстаиваемого приоритета общественного транспорта? Надо полагать, автомобильное лобби в нашем городе гораздо сильнее и влиятельнее пассажирского. Только было порадовались тому, что наши "не самые комфортабельные" автобусы и троллейбусы в пробках стали ездить чуть быстрее армады личных авто - хоть какой-то плюс! Но недолго музыка играла...
Оно и понятно - тут тебе и непрерывная "пробочная истерия" армии СМИ, по большей части состоящей из "ущемлённых" автовладельцев, и активные общественные организации типа Федерации автовладельцев России, да и сами лица, отвечающие за организацию движения в Красноярске, не на автобусах на работу ездят.
Особо "умиляет" мотивировка нынешнего допуска на размеченные полосы для общественного транспорта всех, кто пожелает, - дескать, город ещё не готов к тому, чтобы отдать общественному транспорту в единоличное пользование часть дорог: вместо того, чтобы решить дорожные проблемы, выделенные полосы их, наоборот, усугубляют.
То есть часть дорог отдать (а точнее - вернуть) общественному транспорту город не готов, а вот отдать все свои дороги, а также дворы, детские площадки и центральные площади частным автовладельцам - это за милую душу и давно сделано?!
И второе - выделенные полосы действительно не решают дорожные проблемы и не должны решать! Они должны обеспечивать быстрые перевозки большого количества людей общественным транспортом - это их главная и единственная цель. С "выделенками" общественный транспорт реально поехал быстрее, значит, они свою задачу выполняют!
Если же следовать логике и интересам автомобильного лобби, то тогда весь общественный транспорт надо убрать с улиц города, а все пешеходные переходы ликвидировать - ведь автобусы, троллейбусы, трамваи и пешеходы "не решают дорожные проблемы, а наоборот, их усугубляют"... Так куда всё-таки идёт администрация Красноярска: к организации быстрого перемещения большого количества горожан или к обеспечению комфорта автовладельцев? Это совсем не одно и то же.
Или вот ещё одна из последних муниципальных "фишек" - фасады. Горожане как-то молча "проглотили" весенне-летние решения мэрии и горсовета, которыми те ввели так называемые "паспорта фасадов". В результате теперь управляющие компании под давлением власти разными способами добиваются от владельцев многоквартирных домов принятия на общих собраниях решений о разработке этих паспортов и оплате этой, по сути, навязанной "услуги".
Собрание нашего дома большинством голосов отказалось заказывать и оплачивать эту бумагу. Знаете, почему мы не пошли на поводу у мэрии и управляющей компании?
Во-первых, мы не испугались, когда нам стали грозить штрафами непонятно за что. Мэрия конкретно к собственникам не обращалась, ничего не объясняла и от нас не требовала -- почему мы должны заказывать то, что нам не нужно, да ещё за наши собственные деньги? Плюс, почитав внимательно документы, мы выяснили, что, согласно постановлению главы Красноярска и решениям горсовета, ответственными за благоустройство (под которым мэрия понимает и разработку паспортов фасадов) на самом деле являются не собственники многоквартирных домов, а управляющие компании и ТСЖ.
Информация к размышлению... Мэрия в дуэте с управляющей компанией под предлогом благоустройства к Универсиаде-2019 решила распоряжаться фасадом НАШЕГО дома за наш счёт? То есть 6,5 миллиарда рублей (и это только из краевого бюджета!), выделенных администрации Красноярска именно на благоустройство к Универсиаде в период 2017-2019 годов, на паспорта фасадов не хватило?
Полагаю, эти средства можно и нужно было направить не только на бордюры и брусчатку, но и на то, чтобы жители многоквартирных домов, расположенных вдоль трасс Универсиады-2019, не оплачивали благоустройство этих трасс за свой счёт путём приведения этих домов в соответствие с "представлениями о прекрасном" администрации Красноярска.
И напоследок - одна цитата применительно опять-таки к фасадам, многие из которых сейчас активно перекрашивают в оттенки бежевого, серого и коричневого цветов. Эта "палитра" утверждена какой-то "специальной комиссией из художников, архитекторов и депутатов горсовета и администрации Красноярска", чтобы добавить краевому центру "столичности". Но вот мнение как раз настоящего столичного дизайнера-профессионала:
- В нашей стране серого неба лучше всего работают отнюдь не бежевые и нежно-персиковые цвета, - считает доцент Московской художественно-промышленной академии имени Строганова Дарья Харитонова. - В средней полосе России среднестатистически 77 солнечных дней в году - в остальное время у нас в лучшем случае облачно. В пасмурный день всё это будет выглядеть просто серым. Несмотря на возможные варианты работы со сближенными цветами, я убеждена, что в нашей полосе лучше всего работают яркие, контрастные цвета.
Вот и в этом вопросе, куда идёт мэрия краевого центра? К "столичности" или к серости?
Гость (премодерация)
Войти