Мы с тобой одной крови?

19.10.2020 14:28
0

Читать все комментарии

1023

И ведь что характерно: система распознавания "свой - чужой" эффективно действует не только в авиации. Вполне наглядно работает она и в сугубо мирной повседневной жизни.

В связи с чем ярко вспоминаются знаковые визиты прежних губернаторов края и депутатов Госдумы в редакцию "Красноярского рабочего". По доброй традиции прошлых лет всякий новый воевода Красноярья заходил на огонёк и кружку чая в газету. Со временем или раньше. И в меру откровенно и доступно для нас, непосвящённых, отвечал на пытливые вопросы нашего любопытствующего коллектива.

Аналогично поступали в ту пору и слуги народные, периодически набегавшие из Москвы на историческую родину. Так вот в процессе вещания сокровенных истин далеко не все из высоколобых ораторов и отнюдь не всегда казались и чувствовались своими.

Помнится, один из думцев тогдашнего призыва, устав делиться с нами своей глубоко выстраданной мудротой, печально и горько изрёк: "Да что вы вообще знаете-то о реальной жизни простых людей? Вы, переезжающие ежедневно на личном авто из одного евроремонта, домашнего, в другой евроремонт, служебный!"

Сказать, что этот нардеп-обличитель нам тогда чертовски польстил - это значит не сказать ничего. Реальность же, совершенно неведомая оному страстному борцу за жизненные права простонародья, заключалась в том, что мы, "крестьяне" данной конкретной газетной нивы, в массе своей были абсолютно "безлошадными". Да и количество евроремонтов на одну газетную душу у нас вопиюще стремилось к нулю.

Более того, едва ли не все мы в редакции, как типичнейшие представители нашего славного простого, но глубинного народа, регулярно перехватывали друг у друга хоть какое-то количество деньгорублей на дожитие до вожделенной получки.

Но думскому "защитнику" сирых, убогих и обездоленных сии наши реалии были чужды. А потому и мы никак не могли признать его своим. В силу чего благодарно целовать его в дёсны нам опять-таки решительно не хотелось.

Или вот опять же сейчас в полный рост ширится лихой разгуляй на информационном ринге. Наиболее видные представители красноярской политологической школы наотмашь доказывают друг другу и аудитории, кто же всё-таки более матери-истории ценен - губернатор края Александр Усс или владелец "Норильского никеля" Владимир Потанин.

Самые яркие местные политические и экономические философы, равно как и их коллеги-естествоиспытатели с других концов отечественной географии, вдохновенно и взыскательно препарируют давнюю и противоречивую историю взаимоотношений этих двух достойнейших государственных мужей. И на основании этого вдумчивого анализа делают однозначно справедливые и далеко идущие выводы.

Правда, исход сих лабораторно-дискуссионных опытов сегодня отнюдь не очевиден. И досужему обывателю, к изрядному числу которых я, разумеется, отношу и себя, сейчас достаточно мудрено определить наверняка, кто из вышепоименованных героев нынешних скулодробительных информационных баталий всё-таки свой? А кто и вовсе чужой? Впрочем, остаётся надеяться, что кудесники-препараторы всё же помогут нам разобраться. И найти своих.

Как встретились свои в середине сентября, когда краевая филармония наконец-то открывала свой новый сезон. Открывала очень даже долгожданным сольным концертом Дениса Мацуева. И пусть зал был непривычно полупуст, потому как нас, масочную публику, рассадили в шахматном порядке. Не это важно. Главное, что концерт прошёл, как всегда, блестяще.

Бог даст, и дальше сезон филармонический так же душевно, по-семейному пойдёт. Без форс-мажора коронавирусного. Постучим, стало быть, по ближайшей деревяшке.

Ну а вообще-то, понятное дело, самые что ни на есть свои - это семья. Вот и мы тут как-то на днях всем семейством смотрели дома одну весьма примечательную для нас (да и не только для нас) трансляцию. Первый русский барочный балет-аллегорию "Союз Ветра и Моря". Показ шёл из Санкт-Петербурга. Из Эрмитажного театра. В рамках международного фестиваля старинной музыки.

История тут давняя и знатная. Но буду, как говорится, краток. Музыку к спектаклю написал в 1728 году шведский придворный капельмейстер Юхан Руман по заказу русского посла в Швеции графа Николая Головина. Приурочено это было к коронации российского императора Петра Второго.

Но это было давно. А вот создателями нынешней, второй, редакции спектакля, главная роль в котором принадлежит Санкт-Петербургу, выступили немецкий хореограф Клаус Абромайт и российский хореограф, руководитель коллектива "Санкт-Петербургский балет Анджолини" Константин Чувашев. Мой родной брат, стало быть. Причём он не только ставил, но и сам весьма приметно в спектакле участвовал.

Нашему семейству увиденное пришлось весьма по душе. И братские заслуги мы отметили пусть и заочными, но зато весьма щедрыми аплодисментами. И в Интернете, кстати, много хороших отзывов о балете было. Так что молодец, Константин Анатольевич!

Вот это всё и значит - свои.

#krasrab

Подписывайтесь на "КР" через онлайн-сервис "Почты России". Оформляйте - совершенно бесплатно подписку на канал "Красноярский рабочий" в "Яндекс.Дзен", читайте и комментируйте статьи вместе с многотысячной аудиторией!

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры

Самое читаемое