Задержанный по делу о красноярском метро Олег Митволь дал показания

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

05.08.2022 09:09
2

Читать все комментарии

3604

Портал РБК опубликовал детали допроса задержанного председателя совета директоров АО "КрасноярскТИСИЗ" (Красноярский трест инженерно-строительных изысканий) Олега Львовича Митволя. Фигурант дела о хищении более 900 миллионов рублей утверждает, что о махинациях с проектом красноярского метро знали в правительстве края.

Митволь приобрёл 100% акций АО "КрасноярскТИСИЗ" в начале 2018 года. А через несколько недель, в марте, президент Владимир Путин объявил о планах по улучшению экологической обстановки в Красноярске. В столицу края направилась делегация Министерства природных ресурсов, в которую вошёл и Олег Львович, выступавший в качестве внештатного консультанта (с 2005 по 2009 год он работал замруководителя Росприроднадзора).

На встрече с губернатором зашёл разговор об актуализации проекта красноярского метрополитена, разработанного специалистами института "Харьковметропроект" в 1989 году. Александр Усс отметил, что в создании документации ранее участвовали эксперты Красноярского треста инженерно-строительных изысканий. Глава региона поинтересовался у Митволя, готова ли компания вновь заняться этой работой. Ответ был утвердительным.

Подготовкой к участию в аукционе занялся гендиректор АО "КрасноярскТИСИЗ" Владимир Жарков, назначенный новым владельцем треста. Коммерческое предложение подали в 2019 году. Заказчиком проекта выступило краевое государственное казённое учреждение "Краевое транспортное управление". Идея участия в тендере сразу не понравилась Жаркову. Он считал, что компания не имеет достаточного штата специалистов. Однако Митволь настоял на своём.

Контракт с АО "КрасноярскТИСИЗ" заключили в сентябре 2019 года. Организация стала единственным участником торгов. Трест брал на себя обязательства откорректировать проект метро до 20 декабря. В комплекс работ входили актуализация, добавление специальных разделов, а также изменение некоторых решений, связанных с подвижным составом, электрификацией и гражданской обороной. Необходимо было выполнить инженерные изыскания и подготовить проектную документацию по объекту "Первая линия метрополитена в Красноярске". Стоимость контракта составила 975,2 миллиона рублей. Условием выполнения заказа считалось положительное заключение госэкспертизы.

За подготовку проекта отвечал Алексей Коршиков. Его пригласили в Красноярск из Москвы. Как рассказал следствию Жарков, распоряжался финансами и контролировал все крупные платежи Митволь. Он лично занял тресту 250 миллионов рублей под 15% годовых на текущую деятельность и выполнение различных контрактов. Когда же АО "КрасноярскТИСИЗ" выплатили 742,2 миллиона из федерального бюджета, Олег Львович распорядился вернуть ему долги с процентами и рассчитаться с субподрядчиками. Жарков утверждает, что Митволь торопил трест с выполнением работ по контракту проектирования метро, желая быстрее подписать все акты и получить свои деньги.

Губернатор края держал на контроле деятельность организации. Особенно Усса интересовало количество пробуренных скважин, которые нужны для получения информации о геологической обстановке на месте строительства. С ними в итоге и произошла махинация.

Бурение началось в сентябре 2019 года. Вопрос скважин обсуждался на совещании с участием Митволя, Александра Усса, министра транспорта края Константина Димитрова и председателя правительства региона Юрия Лапшина. Владелец АО "КрасноярскТИСИЗ" заявил, что уже готово 65-70 объектов. Краевое правительство поручило ускорить процесс, но трест предпочёл создать видимость выполнения программы инженерно-геологических изысканий. Из 642 скважин пробурили лишь около 200. По документам же всё было сделано в полном объёме.

Из показаний Митволя следует, что о недостаточном количестве скважин знали и министр транспорта Красноярского края Димитров, и председатель правительства Лапшин.

Для прохождения экспертизы трест также использовал документацию, подготовленную институтом "Харьковметропроект" в 1989 году. Естественно, сведения были устаревшими и не соответствовали строительным нормам. Эти бумаги передали краевому транспортному управлению под видом новых работ.

Главгосэкспертиза России в марте и мае 2020 года выдала отрицательные заключения на проект. Трест устранил часть замечаний, и спустя более года документация была одобрена.

Напомним, что председатель совета директоров АО "КрасноярскТИСИЗ" Олег Львович Митволь был задержан в июне этого года в московском аэропорту. Он собирался улететь за границу. Около месяца спустя правоохранители задержали бывшего руководителя краевого государственного казённого учреждения "Краевое транспортное управление" Константина Мандрова. Он поставил свою подпись в акте приёма-передачи проекта подземки, который не был полностью готов. Цепочку громких задержаний продолжил арест министра транспорта Красноярского края Константина Димитрова.

Комментарии (2)

Кругом ворьё, их сажать давно надо было, чего ждали.?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Отклик со страницы "КР" в соцсети ВКонтакте

ЛДПР Красноярский край: "Кто следующий? И будет ли метро?"

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры