Мосты с большой судьбой
Процесс модернизации автодорожной инфраструктуры невозможно представить без последовательного обновления искусственных инженерно-технических сооружений на дорожной сети, включая такие важные объекты, как мостовые переходы. Уже тринадцать лет специалисты ООО «СК «КрасМостРемСтрой» и объединённой с ней группы компаний успешно строят и восстанавливают мосты в территориях Восточной Сибири.
Крепкий потенциал
Многочисленные отраслевые награды, благодарности, а главное – реализованные проекты -- наглядно подтверждают высокую эффективность работы красноярской специализированной компании «КрасМостРемСтрой» и взаимодействующих с ней профильных организаций.
Из года в год мостостроители остаются верны устоявшимся традициям – трудиться с наилучшим качеством, предельно ритмично, с опорой на проверенные в практике надёжные технологии. Группа компаний состоит в саморегулируемой корпорации строителей Красноярского края.
Здесь заслуженно гордятся тем, что сданные в эксплуатацию отремонтированные или фактически заново отстроенные мосты и путепроводы получают, по сути, вторую молодость. Причём, ремонты, какими бы сложными они ни были, выполняются не просто вовремя, но чаще и вовсе с опережением установленных контрактными договорами сроков.
Не так давно красноярцы смогли в очередной раз убедиться в профессионализме и добросовестности работников группы компаний, когда после основательного ремонта был сдан в эксплуатацию мост через реку Бугач в краевом центре. Мостовой переход расположен на улице Маерчака – достаточно загруженной транспортной артерии города.
Несмотря на высокую интенсивность автотранспортного трафика в этом месте, из-за чего мост в ходе ремонта перекрывался лишь частично, все работы были произведены в максимально сжатые сроки. И осенью, согласно требованиям контракта, обновлённый мостовой переход полностью открылся для движения. Качеством выполненного ремонта и заказчики, и в целом жители краевой столицы остались довольны.
Впрочем, это лишь малая толика тех созидательных задач, которые решает СК «КрасМостРемСтрой» в составе группы компаний под управлением опытнейшего отраслевика Владимира Пономарёва. Силами организаций производится весь комплекс работ любой категории сложности по ремонту и строительству мостовых переходов, путепроводов и прочих искусственных сооружений на автодорогах с применением сертифицированных материалов и технологий нового поколения. Кроме того, на сезонном содержании находится около 300 мостовых переходов, расположенных в центральной группе районов Красноярского края, а также в районах на северном, южном, юго-западном и частично восточном направлениях.
Группа компаний выполняет ремонты и капитальные ремонты мостов не только в Красноярье, но и в Республике Хакасия, а также в соседних Томской и Кемеровской областях. В послужном списке – более ста объектов, получивших вторую жизнь.
- По существу каждый мост можно смело считать объектом стратегического значения, -- отмечает Владимир Петрович. -- Ведь случись на какой-либо переправе ЧП – и транспортное движение в этой точке может прерваться. А это значит, что жители окрестных мест рискуют остаться без своевременного обеспечения продуктами питания и другими товарами первой необходимости, без оперативной помощи медицинской, противопожарной и других специальных служб. Поэтому от качественного обновления мостовых переходов без преувеличения во многом зависит стабильность функционирования транспортного комплекса, безопасность граждан и успешность развития экономики регионов.
Всё это, подчёркивает Владимир Пономарёв, определяет значимость работы СК «КрасМостРемСтрой» в союзе с партнёрами, актуализирует готовность компаний реализовывать проекты в том числе в территориях, удалённых от индустриально-промышленных центров и участков с развитой сетью автодорог.
Успешно достигать таких целей в числе прочего позволяют тщательно организованный алгоритм рабочих процессов, профессионализм трудового коллектива и собственная хорошо укомплектованная материально-техническая база.
В частности, сформированы шесть мобильных бригад, способных вести работы вахтовым способом – при необходимости одновременно на нескольких объектах. Они заранее обеспечиваются запасом строительных материалов и техническими средствами. Особое внимание уделяется созданию рабочего комфорта и безопасности для тружеников в полевых условиях.
На вооружении группы компаний -- весь комплекс специальной техники, включая автокраны, экскаваторы, бульдозеры, автобетоносмесители, компрессоры, мобильные электростанции, что позволяет достаточно быстро разворачивать широкий фронт строительных или ремонтных работ в любой глуши.
К примеру, в минувшем году с большим опережением установленных в контракте сроков был завершён капитальный ремонт железобетонного моста через реку Верхняя Подъёмная в Большемуртинском районе Красноярского края. Ещё один достаточно объёмный ремонт также успешно выполнен в прошлом году на существенном удалении от краевого центра – на мостовом переходе длиной около 100 метров через реку Китат, расположенном на участке региональной автодороги Томск – Мариинск в Томской области.
Путь преодолений
Текущий год складывается для группы компаний не менее плодотворным. Динамично воплощать в жизнь проекты помогает значительный опыт, накопленный за многие годы работы.
В группе компаний трудятся настоящие мастера своего дела, включая таких специалистов, как главный инженер Александр Цулая, начальники участков Александр Петренко, Владимир Кирин, Сергей Шамкин, Евгений Поданёв. Здесь работают и представители династий: заместитель директора Константин Пономарёв и начальник ПТО Дмитрий Аверин. Ряды коллектива пополняет способная молодёжь, в том числе начальники участков Павел Пирогов и Яков Округин.
Вместе с тем мостостроителям подчас приходится искать отдельные решения, чтобы как-то минимизировать целый ряд объективных трудностей, препятствующих достижению ещё более эффективных результатов в работе ремонтно-строительных бригад.
С одной стороны, отмечает Владимир Пономарёв, важное значение имеют погодные условия -- в разгар работ затяжные осадки крайне нежелательны, так как по известным причинам они могут нарушить ритм технологических процессов. Однако порой отнюдь не дожди становятся барьером, мешающим максимально оперативно выполнять задачи и досрочно завершать ремонты.
- Иной раз мы вынуждены с запаздыванием начинать ремонтные работы на каком-то очередном объекте, и происходит это только потому, что тендерные торги по нему прошли с отставанием по срокам. Из-за этого сложнее готовиться к ремонтам. Кроме того, в этом случае работать приходится едва ли не авральном режиме, прикладывая колоссальные усилия, чтобы сделать всё качественно и без затяжек, -- обращает внимание Владимир Петрович.
В частности, такие трудности возникли при упомянутом ремонте моста через реку Бугач в Красноярске в прошлом году. По словам Владимира Пономарёва, в связи с запоздавшим тендером ремонтные работы пришлось начать только в 20-х числах июля.
Обновлять конструкции сооружения строителям пришлось сначала на одной половине моста, потом на другой – чтобы не перекрывать движение на переправе полностью. Из-за этого добавилось технологических сложностей: к примеру, в стыковке отремонтированных конструктивных элементов, укладке гидроизоляционных материалов и выравнивающих слоёв дорожного покрытия. Благодаря тому, что напряжённый рабочий график удалось выдержать, ремонт был завершён вовремя, но не будь проволочек с организацией торгов, работы удалось бы закончить с опережением сроков.
- Другой негативный фактор – отсутствие в ходе проведения торгов дополнительных критериев при отборе ремонтно-строительных организаций, где бы учитывались уровень квалификации компаний-участников, достаточность их опыта и материально-технической оснащённости, -- уточняет Владимир Пономарёв. -- Пока за редкими исключениями всё определяет ценовой показатель – в тендере выигрывает тот, кто предлагает меньшую стоимость работ.
В результате, поясняет Владимир Петрович, такой демпинг ставит барьеры для добросовестных организаций. Они либо отказываются от участия в конкурсах, либо их проигрывают, либо оказываются в условиях, когда вынуждены работать буквально на грани рентабельности, не имея возможностей динамично развиваться.
Всё это подчас осложняется ещё и тем, что, даже победив в тендере, ремонтно-строительной организации на начальном этапе реализации проекта приходится опираться на собственные инвестиции или кредитные средства, так как авансирование работ со стороны заказчиков, как правило, не практикуется. А ведь речь идёт о существенных затратах: на приобретение материалов, эксплуатацию техники, оплату труда персонала. По мнению отраслевых экспертов, механизм авансирования мог бы стать существенным подспорьем для ремонтно-строительных организаций.
Новые горизонты
Формирование экономически благоприятных условий, которые бы стимулировали эффективность ремонта и строительства инфраструктурных объектов, убеждён Владимир Пономарёв, в настоящее время – насущная задача, в решении которой работники отрасли глубоко заинтересованы.
- Например, в текущем году при ремонте трёхпролётного железобетонного моста через реку Бугач на въезде в Красноярск у села Дрокино в Емельяновском районе к середине июля мы уже выполнили первую часть запланированных работ, однако всё это пришлось делать опять же на собственные средства – авансирования не было. Такая ситуация безусловно осложняет работу. Хочется надеяться, практика авансовых платежей всё- таки станет обязательной. Тем более, что наша группа компаний в состоянии отчитаться перед заказчиком за каждый потраченный рубль, -- поясняет Владимир Петрович.
Между тем в настоящее время у мостостроителей ООО «СК «КрасМостРемСтрой» вновь горячий сезон. В числе прочего поставлена задача в кратчайшие сроки восстановить пострадавший во время паводков мост через реку Коя на автодороге Партизанское – Мина в Партизанском районе. В конце июля предполагается завершить ремонт мостового перехода через реку Карагатка на автодороге Ермаковское – Мигна в Ермаковском районе. Заканчиваются ремонтные работы моста через реку Чулым на участке автотрассы Ачинск – Назарово – Ужур в Назаровском районе.
Также будут выполняться ремонты моста через реку Посольное на автодороге Ялай – Предивинск в Большемуртинском районе и мостового перехода через реку Иня, расположенном в Промышленновском районе Кемеровской области на важной дорожной артерии, соединяющей Кемерово с городами Ленинск-Кузнецкий и Новосибирск. А весной в Новокузнецке после довольно сложного ремонта опор фактически на четыре месяца раньше установленных по контракту сроков был сдан в эксплуатацию мост длиной около 150 метров.
Строители ООО «СК «КрасМостРемСтрой» и группы компаний уверенно продолжают свой созидательный труд в интересах большой Сибири.
Гость (премодерация)
Войти