У особенных детишек и рисунки особые

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

12.02.2020 12:30
0

Читать все комментарии

211

В последние годы уделяют всё больше внимания детям с ограниченными возможностями здоровья. В общеобразовательных школах стали создавать ресурсные классы - для особенных ребятишек. Вместе с тем для обучения вводят специальные программы, чтобы детям с ОВЗ было легче освоить необходимый материал.

Тенденция не обошла стороной и Дом детского творчества в Дивногорске. В арт-студии "Акварель", которой руководит выпускница Суриковского училища Дарья Шевцова, занимается немало детей с ОВЗ.

Педагог дополнительного образования использует свои методы обучения. Так, с мальчиком-аутистом Дарья Александровна занималась отдельно. Как рассказала сама Шевцова, вдвоём они устраивали своего рода телешоу, где ребёнок был ведущим, а взрослый - его помощником.

И всё это, можно сказать, без отрыва от основной деятельности - изобразительного искусства. В свою очередь, для гиперактивных ребят педагог выделяет определённое время, чтобы начинающие художники могли заняться зарядкой.

- У детей с расстройством аутистического спектра отличная память, фотографическая,- отмечает Дарья Шевцова.- Они запоминают мелкие детали и способны долгое время изображать один и тот же момент. У гиперактивных ребят мысли буквально летают, на их рисунках линия более живая. А у слабослышащих очень хорошая фантазия.

Рисование, по словам молодого, но уже достаточно опытного педагога (за плечами Шевцовой - победа в молодёжном проекте "Новый фарватер - 2017", где как раз были отмечены её успехи в работе с детьми с ОВЗ), помогает ребятам развивать мелкую моторику и отвлекаться от повседневных проблем. Особенные ребятишки в принципе очень любят рисовать, отчего с охотой посещают подобные творческие объединения.

- В конкурсах мы тоже участвуем, но детям с ОВЗ всё равно, победят они или нет,- уверяет Дарья.- Для них важнее сам процесс рисования. Конечно, они радуются, когда побеждают и получают призы, когда видят свои работы на выставках. Но эта радость не такая сильная, как у здоровых ребят.

Дарья Шевцова отмечает также высокую значимость доверия со стороны родителей. Однажды в "Акварель" записали двух девочек, которые, по словам руководителя арт-студии, были немножко странными. Через некоторое время выяснилось, что у детей - задержка психического развития. Причём информация эта поступила от учителей из школы, в которой девочки учились. Родители же не посчитали нужным сообщить об этом педагогу.

- Возможно, некоторым родителям не совсем удобно говорить, что у их детей проблемы со здоровьем,- считает Дарья Шевцова.- В этом нет ничего необычного. Но было бы гораздо лучше, если бы нас, педагогов, предупреждали заранее. Тогда бы мы меньше требовали от детей, немного по-другому с ними занимались. А значит - самим ребятам всё давалось бы легче.

Добавлю, что благодаря занятиям в творческих объединениях дети с ОВЗ быстрее раскрывают свои таланты и обретают друзей. Правда, не всё зависит от выбранного направления, от педагогов и от самих ребят. Именно родители играют в этом процессе важнейшую роль, ведь благодаря их вниманию и похвале мальчишки и девчонки проникаются желанием продолжать заниматься выбранным делом и добиваются успехов.

Семён ЕВДОКИМОВ.

Фото Яны МАКАРОВОЙ.

Школа журналистики "Дивногорские юнкоры".

Дивногорск.

#krasrab

Подписывайтесь на "КР" в отделениях связи или через онлайн-сервис "Почты России", а также - совершенно бесплатно - на канал "Красноярский рабочий" в "Яндекс.Дзен", читайте и комментируйте статьи вместе с многотысячной аудиторией!

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры