У особенных детишек и рисунки особые
В последние годы уделяют всё больше внимания детям с ограниченными возможностями здоровья. В общеобразовательных школах стали создавать ресурсные классы - для особенных ребятишек. Вместе с тем для обучения вводят специальные программы, чтобы детям с ОВЗ было легче освоить необходимый материал.
Тенденция не обошла стороной и Дом детского творчества в Дивногорске. В арт-студии "Акварель", которой руководит выпускница Суриковского училища Дарья Шевцова, занимается немало детей с ОВЗ.
Педагог дополнительного образования использует свои методы обучения. Так, с мальчиком-аутистом Дарья Александровна занималась отдельно. Как рассказала сама Шевцова, вдвоём они устраивали своего рода телешоу, где ребёнок был ведущим, а взрослый - его помощником.
И всё это, можно сказать, без отрыва от основной деятельности - изобразительного искусства. В свою очередь, для гиперактивных ребят педагог выделяет определённое время, чтобы начинающие художники могли заняться зарядкой.
- У детей с расстройством аутистического спектра отличная память, фотографическая,- отмечает Дарья Шевцова.- Они запоминают мелкие детали и способны долгое время изображать один и тот же момент. У гиперактивных ребят мысли буквально летают, на их рисунках линия более живая. А у слабослышащих очень хорошая фантазия.
Рисование, по словам молодого, но уже достаточно опытного педагога (за плечами Шевцовой - победа в молодёжном проекте "Новый фарватер - 2017", где как раз были отмечены её успехи в работе с детьми с ОВЗ), помогает ребятам развивать мелкую моторику и отвлекаться от повседневных проблем. Особенные ребятишки в принципе очень любят рисовать, отчего с охотой посещают подобные творческие объединения.
- В конкурсах мы тоже участвуем, но детям с ОВЗ всё равно, победят они или нет,- уверяет Дарья.- Для них важнее сам процесс рисования. Конечно, они радуются, когда побеждают и получают призы, когда видят свои работы на выставках. Но эта радость не такая сильная, как у здоровых ребят.
Дарья Шевцова отмечает также высокую значимость доверия со стороны родителей. Однажды в "Акварель" записали двух девочек, которые, по словам руководителя арт-студии, были немножко странными. Через некоторое время выяснилось, что у детей - задержка психического развития. Причём информация эта поступила от учителей из школы, в которой девочки учились. Родители же не посчитали нужным сообщить об этом педагогу.
- Возможно, некоторым родителям не совсем удобно говорить, что у их детей проблемы со здоровьем,- считает Дарья Шевцова.- В этом нет ничего необычного. Но было бы гораздо лучше, если бы нас, педагогов, предупреждали заранее. Тогда бы мы меньше требовали от детей, немного по-другому с ними занимались. А значит - самим ребятам всё давалось бы легче.
Добавлю, что благодаря занятиям в творческих объединениях дети с ОВЗ быстрее раскрывают свои таланты и обретают друзей. Правда, не всё зависит от выбранного направления, от педагогов и от самих ребят. Именно родители играют в этом процессе важнейшую роль, ведь благодаря их вниманию и похвале мальчишки и девчонки проникаются желанием продолжать заниматься выбранным делом и добиваются успехов.
Семён ЕВДОКИМОВ.
Фото Яны МАКАРОВОЙ.
Школа журналистики "Дивногорские юнкоры".
Дивногорск.
Подписывайтесь на "КР" в отделениях связи или через онлайн-сервис "Почты России", а также - совершенно бесплатно - на канал "Красноярский рабочий" в "Яндекс.Дзен", читайте и комментируйте статьи вместе с многотысячной аудиторией!
Гость (премодерация)
Войти