Курочка по прайсику клюёт

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

29.08.2019 16:54
11

Читать все комментарии

557

Представьте. Заходите вы в самый обычный магазин, выбираете самую обычную колбасу, какую покупаете каждый день в самых разных торговых точках. Вам её отрезают, взвешивают, заворачивают в бумагу. И объявляют сумму, в два раза большую, чем обычно.

В праведном недоумении вопрошаете вы кассира: "Откуда такая "накидка", анти-акция у вас сегодня какая-то, что ли?" А кассир невозмутимо, вежливо так, разъясняет: "У нас всё по прайсу, не изволите ли полюбопытствовать. Колбаса -  200 рублей. Услуга отрезания колбасы -  50 рублей. Взвешивание -  50 рублей. Упаковывание -  50 рублей. Аренда калькулятора -  50 рублей. Амортизация чекового аппарата -  50 рублей".

Экий выдумщик автор, скажете вы. Да не бывает так! Ещё как бывает! И не где-нибудь в неведомом далёко, а в славном городе Иланском.

Прокололось давеча на моей машине колесо. Можно, конечно, поездить на запасном, потерпеть до Красноярска, там мне не далее как две недели назад именно это колесо освободили от гвоздя, заклеили и сбалансировали за 350 рублей. Но беспокойно: а ну как в дороге проколется? Надо обезопаситься!
 
16 августа поехал я на поиски шиномонтажной мастерской в Иланском. Почти у выезда из города, близ АЗС (ООО "Шельф"), обнаруживаю шиномонтажку. Обрисовываю задачу. Исправную покрышку надо поставить на диск проколотого колеса, на освободившийся диск поставить колесо потерпевшее, сделав на нём предварительно заплатку, повесить его в качестве "запаски" на дверь.

Мне озвучивают сумму -  600 рублей за всю работу. Дороговато, в Красноярске вышло бы никак не больше 500 рублей. Ладно, делайте, говорю. Но мастер отвечает, что не очень хорошо именно заплатку в колесе делать, лучше жидкой резиной заклеить. Но у него такой резины нет. Метрах в трёхстах от нас, говорит, уже на трассе, возле автозаправки КНП, ещё одна шиномонтажка находится, может, у них эта самая жидкая резина есть?

Заинтригованный передовой технологией, отправился я в рекомендованную мастерскую. Там взялись делать обычную заплатку, без всяких жидко-резиновых нано-процедур. Ценой услуги я не поинтересовался, прайс не попросил (на внешней стене у входа его не было). И это была моя ошибка.

Наказание за ошибку было совершенно неадекватным. Мастер потребовал за сделанную работу 1 050 рублей. Не веря своим ушам, я решил подключить другие органы восприятия, а именно -  глаза. И попросил написать эту цифру на бумажке-квитанции, отразив, почему я должен заплатить больше почти в два раза, чем в соседней шиномонтажке, да и во всех мне известных автомастерских.

Квитанцию я получил. Глаза подтвердили то, чему не верили уши. Кроме привычных пунктов стоимости заклейки и балансировки колёс, добавились дополнительные позиции. Снятие колеса с машины -  75 рублей, установка обратно -  75, снятие колеса с диска -  75 рублей, установка обратно на диск -  75. Два грузика 10-граммовых -  50 рублей, два грузика 80-граммовых -  100 рублей.

И вот лёгким "расширением" прайса неказистые 600 рублей превращаются, превращаются... в элегантные 1 050! Схема проста. Дьявол -  он в мелочах. В "мелочах" прайса.

То, что в других шиномонтажках уже включено в услугу, в этой выносится в отдельные позиции и обретает стоимость большую, чем сама основная процедура (заклейка). Скажем, снятие колеса с автомобиля, которое в обычных автосервисах и за работу не считают, здесь вырастает в подвиг Геракла с соответствующим вознаграждением.

Требую показать сам прайс. Меня знакомят с ним, он -  на стене внутри шиномонтажки.

Сопоставляю со своим счётом. Позиция: монтаж колеса -  100 рублей. То есть 50 за снятие и 50 за установку. Имейте совесть, говорю, да вы завышаете собственный, уже завышенный, прайс! На 25 рублей за каждую манипуляцию! У вас что сегодня -  гравитация повышенная на площадке, колёса потяжелели? Или вы мою машину относите в загадочную категорию "джип"?

Что это вообще такое, кстати, этот ваш "джип"? Это машины марки "Jeep"? Маленькие внедорожники? Большие внедорожники? Красивые большие "тачки" с широким протектором или маленькие некрасивые с узким, но высоким протектором?

Простое снятие колеса запаски с задней двери по стоимости вы приравниваете к снятию колеса с самой машины с помощью домкрата? Балансировка колеса в прайсе -  100 рублей, вы же мне написали 150! Клейка камер по прайсу -  100 рублей, в квитанции -  150. Ах, у меня не камера? А где позиция -  "клейка не-камеры"?

И почему цены у вас почти в два раза выше общепринятых? Может, грузики из золота? Или руки непомерно золотые? Вы хотя бы приведите квитанцию в соответствие со своим же прайсом!

На все мои претензии мастер насмешливо отвечает:

-  Нечего тут разговоры говорить, оплатите работу, я ни копейки не уступлю. А потом жалуйтесь, куда угодно. Хоть в общество защиты прав потребителей, хоть в налоговую. В квитанции написано, на кого жаловаться -  индивидуальный предприниматель Крупский Александр Николаевич. Это, кстати, я и есть. Я сам назначаю достойную оплату за свою достойную работу. Сколько хочу, столько и назначаю.

-  Вот никого совсем не боитесь? Хорошо. Будь по-вашему. Сначала -  оплата, потом -  расплата. Наличных у меня таких нет, потому как столь высокую оценку ваших скромных трудов я не мог и предположить. Могу рассчитаться по карточке.

-  Наличными -  и точка.

-  Хорошо, я оставлю в залог колесо с запаски и съезжу за деньгами.

-  Снятие колеса под залог, установку обратно и хранение тоже необходимо оплатить. По прейскуранту!

"Нечего тут разговоры говорить, оплатите работу, я ни копейки не уступлю. А потом жалуйтесь, куда угодно. Хоть в общество защиты прав потребителей, хоть в налоговую"

"По прейскуранту!" -  прозвучало особенно смачно. Предприниматель явно входил во вкус, иронизируя над беспомощностью клиента. Пришлось вызывать по телефону кавалерию на велосипеде.

Была интрига: а не придёт ли в голову остроумного монтажника светлая идея взять с меня деньги за стоянку на его территории? По какому-нибудь ещё прайсу? С посекундной оплатой. Так сказать, не думай о секундах свысока...

Вожделенные предпринимателем купюры прибыли через час. В процессе ожидания, от скуки, посмотрел я на смартфоне в Интернете цены на услуги, связанные с шинами. Они во всех регионах разные. Есть и такие, как в этой мастерской. В столице.

Так что, если считать пятачок у федеральной трассы, где обосновался ироничный предприниматель, частью московского региона, так вполне нормальные цены. Можно так и назвать заведение -  "Шинодельня "Столичная штучка". Во вкусе ироничного хозяина, как мне кажется.

В столице, как выяснилось, некоторые мастерские тоже дробят услуги шиномонтажа на составные части, "расширяя прайс". Не оригинален наш предприниматель, увы!

Схема отъёма дополнительных денег "по прайсу", в общем-то, не нова. С ней все регионы нашей страны познакомилось на примере "глобального" компьютерного сервиса. Подходите вы к своему подъезду, а там визитка торчит в двери: "Всероссийский компьютерный сервис, диагностика бесплатно". Вызываете вы мастера, он вам и выносит стандартный "диагноз" (какая бы поломка у вас не была): "Систему охлаждения компьютера необходимо почистить! "

Если вы опрометчиво не интересуетесь ценой вопроса, а держите в уме, что это повсеместно стоит никак не больше 1 000 рублей (что тут уточнять?), то попадаете в оборот. По завершению в меру пыльной работёнки вам выставляют квитанцию на 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В ста пятидесяти позициях счёта оценено буквально каждое телодвижение мастера: откручивание одного болтика -  50 рублей, вскрытие системного блока -  100, снятие вентилятора -  100, введение 1 капли смазки в вентилятор -  100, нанесение одного грамма термопасты -  100 рублей и так далее. Сокращение каждой, даже самой мелкой, мышцы мастера сокращает содержимое вашего кошелька.

Вроде бы небольшие суммы, но итоговая цифра впечатляет. Клиент, понятно, возмущается, на что получает: "Сначала оплатите, а потом идите в суд, если недовольны. Но сначала оплатите! Вы же до проведения работ не поинтересовались стоимостью, значит платёжеспособны! У нас всё соответствует прайсу!"

Предъявляется солидного вида прайс, сдобренный печатью. Там тысячи "позиций" -  надёжнейших позиций для борьбы с клиентом. Если клиент пенсионер, делается "щедрая" скидка в 100 рублей.

Предприимчивый Александр Николаевич внедрил в свою профессиональную деятельность именно эту прогрессивную методику. Для неё здесь -  все условия! Мастерская стоит на федеральной автодороге. Трафик большой, клиенты, как правило, новые.

Многие водители едут издалека, утомлённые, ценник на услуги шиномонтажа по стране устоявшийся, предварительно спрашивать стоимость работы будут немногие. Прайс не на виду, не на улице, а внутри мастерской, куда заходить как-то не принято.

А что клиенты неприятно удивятся по выполнению работ и оглашению "московских" цен -  так пусть удивляются, детей с ними не крестить. Они уедут в закат или в рассвет, оставив от себя лишь смутные воспоминания.

Воспоминания развеются, а дензнаки останутся. И этих дензнаков будет в два раза больше, чем у других не столь хитроумных мастеров! Репутация, конечно, пострадает, но к чему она, если трасса исправно поставляет свежих, "непуганых" клиентов? Клиент -  он не мамонт, не вымрет.

Любопытно, что поначалу Александр Николаевич, видимо, не собирался применять свой "расширенный прайс" к местным водителям. В его "прейскуранте цен на услуги" отдельная графа выделена для транзитных машин и отдельная -  для "иланских клиентов".

Но потом, очевидно, одумался. Одна графа так и осталась незаполненной. Цены для всех едины. Действительно, зачем делать разные? Неравноправие какое-то получается, дискриминация по географическому признаку. Чем иланцы лучше транзитников? Для них что -  "расширенный" прайс не писан?

Если предприимчивая фантазия Александра Николаевича не исчерпается, боюсь, прайс будет "расширяться" и дальше. Возможны такие, например, позиции: доставка колеса от машины до монтажного станка -  75 рублей, закручивание гайки в колесе -  35 (за одну штуку), ознакомление с прайсом на услуги -  25 (за каждую прочитанную строчку), диагностическое постукивание ботинком по колесу -  45 рублей (за один "постук").

На прощание, с порога своего заведения, король шиномонтажки с победным сарказмом в голосе торжественно изрёк:

-  Вы довольны качеством предоставленных услуг?

Хорошая фраза. Серьёзно -  хорошая. Но не в этом месте и не из этих уст.

Услугой отъёма дополнительных денег я никак не могу быть доволен. Может, овцы и довольны, когда с них состригают лишнюю шерсть. Но у меня нет лишнего. И я -  не овца, как бы этого ни хотелось отъявленным работникам "баллонного" ключа, романтикам с большой дороги.

Владимир ПЧЁЛКИН,

член Союза журналистов России.

Иланский.

Комментарии (11)

Борис


30.08.2019 21:02

"Экий выдумщик автор", сказал я прочитав большое количество букв которые изверг из себя "член Союза". Но спасибо автору и конечно шинономонтажнику. Ипешник  - молодец, он прямо  "красавчик". Жлобов надо учить, да и "без лоха и жизнь плоха." Искренне, от всей души поржал. Хоть цитатник из него делай. А "член союза" - как обычно всё "напутал". Во-первых, сравнение некорректно. Товар и услуга - это сильно разные вещи, поэтому - корректнее сравнивать услуги. Например в случае с авиа перевозками это выглядело бы так: "член Союза" узнаёт стоимость перелёта "Победой" Красноярск-Москва, после этого садится в бизнес-класс "S7", пьёт, ест, летит, а по прилёту начинает требовать чтобы тариф был как в "дискаунтере". Вот так и здесь. Он не спрашивает сколько стоит - значит ему пофигу на деньги. Ему запаску снять со своего джипа "религия не позволяет". Значит человек барской породы, грех с такого за свой, прямо скажем, тяжёлый труд по полной не слупить по прайсу. Без скидок. Что мастер и делает. Всё остальное - инсинуации автора и его... слабое знание "матчасти", он же "ездун", а не водитель. Начнём с джипа. Если бы было написано Jeep, тогда бы речь бы шла о конкретной марке авто, а вот "джип — термин, которым ... называют SUV и внедорожники". Так что - ой, не прав автор Владимир ПЧЁЛКИН! Прав мастер из шиномонтажки, а не "член Союза". Далее, по технологии шиномонтажа, "жидкой резины " и "350 рублей в Красноярске". Хорошо что в Иланске не было "жидкой" резины. Хотя подозреваю,  "член этого самого союза" по своей привычке ... перепутал её с  "сырой резиной" (распространённое средство ремонта колёс) и очень дорогое удовольствие для вулканизации горячим способом - "жидкой резиной". Последняя и более дорогая и процедура длительная. Ну да ладно, это так, уточнение. Автор то прямо скажем, вообще склонен к ... введению в заблуждению.: "Балансировка колеса в прайсе - 100 рублей, вы же мне написали 150! " говорит автор, смотрим в прайс - "балансировка Джип (последняя строка) - 150".  Либо врать перестань, либо фото убери автор. Собственно все остальные строки - тоже по прайсу. Лень (не умеешь) снять и повесить свою запаску, - плати, мастер повесит, но в таком случае будь добр - плати и получайте заслуженное: "  Вы довольны качеством предоставленных услуг? ". Прям ...молодец мастер, порадовал.
Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Сергей Орловский

ответил Борис


30.08.2019 23:34

Борис. Не понял, зачем снимать- ставить колесо и балансировать, ведь жгут пихают не снимая колеса и, подкачав, говоришь спасибо и вперёд.  

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Lankras

ответил Борис


03.09.2019 20:32

Борис, спасибо, что читаете и пишете комментарии. И букв из себя извергли чуть меньше, чем сам автор, то есть я. Сам не спросил цену ДО, значит подписался на любую сумму? Да, я не спросил цену ДО, но подписался не на любую сумму. Хозяин монтажки цену ДО всё-таки сообщил, даже без всяких моих вопросов, — своим прейскурантом на стене, пусть и в неприметном месте. Да, по прейскуранту этому цена была бы выше моих ожиданий, но не шокирующе выше. Мастер нарушил своё же письменное обязательство, поднял цену от своего же собственного прайса, придумав несуществующие в прайсе услуги и завысив цену на существующие (на 50 рублей за каждую позицию). Сначала сделал письменное обещание на стене, потом сделал письменное опровержение этого обещания — в квитанции. А потом, когда «поймали за руку», ещё и отказался привести квитанцию в соответствие с прайсом.

О джипах. Вот прайс шиномонтажки красноярской. Здесь делят джипы вообще на три категории. Наверное, маленькие, побольше и совсем большие. Что тоже смешно. Поскольку нет чёткости определения. Есть размерность колеса. На неё и только на неё и стоит ориентироваться. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Lankras

ответил Борис


03.09.2019 21:15

Борис, судя по вашему тексту, вы - лицо заинтересованное. Как лицу заинтересованному, я вам, лично, сообщаю, что ожидаю проверки деятельности этого, как вы его назвали, "красавчика-предпринимателя, учащего лохов-жлобов" контролирующими органами. И жду их официального ответа. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Не понял я проблемы. Было у меня так- проколол колесо, спускает или шуруп в нём- подъехал к шиномонтажке, поставил колесо проколом вбок, руль вывернул, мастер какой-то типа отвёртки на ручке запихал в прокол что-то вроде шнурка цветного, подкачал- взял около 150 рублей и поехал я дальше. А раньше приходилось разбортировать, камеру вытаскивать,  дырку искать, зажигать вулканизатор бензином и варить на глаз по времени сырой резиной. Конечно, прогресс,  тут и сказать нечего. И цена копеечная, а по времени минут 5- 10. И ничего не снимают, прямо на машине делают,  даже не знаю как.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Николай

ответил Сергей Орловский


31.08.2019 13:06

Сергей Николаевич! Показал я фото своему дядьке, брату отца, больше 20 лет отработавшему вулканизаторщиком в гараже. Он раньше варил резину на специальной плите, качество было супер, не сравнить с нынешними "заплатчиками".

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Сергей Орловский

ответил Николай


31.08.2019 17:37

Николай Раньше была досточка, в ней 2 болта, к ним железная пластинка, на ней поршень. Кладёшь под него камеру, сверху сырую резину, на неё резину от камеры, прижимаешь гайками. В поршень налил бензин, поджёг. Прогорело, готово. А сколько жечь- нутром чувствовали. Всё было просто. Потом электровулканизаторы появились, а сейчас уже и забыл про всё это- подъехал, залечили, денежку отдал. А Решетеня жаль- развели по полной. И к Вам вопрос- получил вчера 2 уведомления о штрафах на эл-почту, оплатил. Полез искать на сайт Госуслуг- там не нашёл факта. Написал в ГИБДД- ответят- напишу. Начал думать- неужели развели. Как и куда ездил- помню, вроде не нарушал. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Николай

ответил Сергей Орловский


31.08.2019 19:06

Сергей Николаевич! Вроде пострадавший автор Пчёлкин, а не Решетень. И вообще, все эти СТО-шки и шиномонтажки для отъема денег у граждан. Коль ни х...в технике не будешь понимать- постоянно будут на деньги разводить, бизнес, ничего личного.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Сергей Орловский

ответил Николай


01.09.2019 12:46

Николай К Вам вопрос не по теме- подскажите. 27-го с сыном было 3 поездки. Ехали спокойно, не торопились. Домой вернулись около 17 Вечером включил комп- 2 "письма счастья" по 500. Оплатил, потом ещё раз глянул- нет фото.  Письма сдуру не сохранил. Сын вчера зашёл через госуслуги в проверку штрафов- там нет данных. Написал в ГИБДД, обещали проверить. Не может ли быть так, что это мошенники. Может в банке взять, на какой счёт перевели штраф?
Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Николай

ответил Сергей Орловский


01.09.2019 13:12

Счёт обязательно посмотрите, действительно ли он от МВД. А мошенники могут быть запросто. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Сергей Орловский

ответил Николай


01.09.2019 22:22

Николай Ошибок много. Письмо прочёл, оплатил, стёр. Потом подумал- почему фото нет, поглядел- квитанция не пришла- раньше после оплаты ГИБДД присылала. Завтра съезжу в банк, узнаю, на какой счёт деньги перевели, выписку возьму, потом в ГИБДД проеду, там посмотрят чей счёт. Если не их- напишу в полицию. Противно- на каждом шагу кто то что-то украсть хочет. Будет результат- напишу на сайте. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры